УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
Отправлено: 21.03.08 22:05. Заголовок: Ткани и вид монашеских одежд
Известно, что общехристианские монашеские одежды появились в через ангельское благовестие преп. Пахомию, и до эпохи абсолютизма, имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани. Ткань эта, как свидетельствуют чудом сохранившиеся однорядки XVI в, представляла собой тяжелую власяничную структуру - т.е. мешковину, сплетенную из крупных шерстяных нитей. На западе традиция создавать монашеские одежды именно из такой ткани, существовала до XVII века, когда на смену средневековому атрибутическому аскетизму приходят черно-белые , унифицированные шелково-шерстяные тканные одеяния. Вместе с этим гамма вязаных одежд неизбежно исчезает, превращаясь в уставную форму облачения латино-греческого духовенства. В России шелковые и шерстяные монашеские одежды были связаны с европейскими модами. К началу XVIII века русское монашество полностью отходит от традиции в этом вопросе. Современные ткани монашеских одежд "иноков" РПСЦ также не имеют ничего общего с 700 летним наследием русского дораскольного монашеского одеяния.
"стараясь, чтобы одеяние их было и малоценно и убого, избегая дорогих одежд, они закрывают шею и плечи небольшой епанчой". (Римлянин Иоанн Кассиан.(5в.) Писания. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2002, кн.1, гл.7, с. 14).
Сообщение: 600
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
Отправлено: 27.03.08 21:33. Заголовок: САП пишет: Да, я то..
САП пишет:
цитата:
Да, я тоже не заметил аналавов.
Тогда езжайте в ТСЛ, сходите в ризницу, и посмотрите, как на больших шитых покровах изображается схима.
САП пишет:
цитата:
изображены иноки в куколях (великий образ), но без аналавов, просто в однорядках, они, значит носили аналав под однорядкой?
Если бы Вы знали устройство дораскольной схимы, вопрос бы не стоял. Аналав - это есть - как бы епитрахель, одеваемая на главу. К кукулю это вообще не имеет отношения. Схима под однорядку не убиралась, а свисала из под мантии. Как это и изображено на миниатюре А.Изографа.
САП пишет:
цитата:
значит нынешние постриженцы носят малый образ
Не подтверждается жизнью. Австрийская манера хождения иноков в скуфье без кукуля распространяется и на митрополита и на иеромонахов.
Сообщение: 1936
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.03.08 21:40. Заголовок: Хорхе пишет: Тогда ..
Хорхе пишет:
цитата:
Тогда езжайте в ТСЛ, сходите в ризницу, и посмотрите, как на больших шитых покровах изображается схима.
Я видел на больших пеленах, я не заметил на приведеных миниатюрах.
Хорхе пишет:
цитата:
Аналав - это есть - как бы епитрахель, одеваемая на главу. К кукулю это вообще не имеет отношения. Схима под однорядку не убиралась, а свисала из под мантии. Как это и изображено на миниатюре А.Изографа.
Получается, что куколь носили схимники без аналава? Или куколь одевали постриженые в малый образ тоже?
Отправлено: 27.03.08 22:04. Заголовок: Хорхе Как это и изо..
Хорхе
цитата:
Как это и изображено на миниатюре А.Изографа.
на какой из представленныхъ мной миниатюр Вы видите аналав, кроме иконы трехъ преподобныхъ новогородской таблетки? Хорхе, и ещё один конкретный вопрос, скажите так пришивался или должен ли пришиваться куколь к камилавке, если да то постарайтесь опровергнуть вышепредставленное?
Отправлено: 27.03.08 22:24. Заголовок: Хорхе Речь идет о ко..
Хорхе
цитата:
Речь идет о конкретной миниатюре, я ее сейчас воспроизвел.
Во первыхъ это икона, во вторыхъ речь шла об миниатюрахъ представленныхъ к Ксеносу, Вы говорили что там схима, а там нет аналава но куколи острые, вот САП и удивился и я также, не уходите от своихъ же слов, отвечайте конкретно на вышепоставленный вопрос
Сообщение: 1939
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.03.08 23:26. Заголовок: Хорхе пишет: На пут..
Хорхе пишет:
цитата:
На пути инока к схиме присутствовал кукуль, а на пути к кукулю, скуфья.
А где ето прописано?
Хорхе пишет:
цитата:
Получается, что кукуль схимники вообще не носили, потому что аналав включал в себя головной покров сам по себе.
В Потребнике 16в. четко написано, что при пострижении в малый образ надевается параманъ и не надевается куколь, а при пострижении в великий образ, одевается оналавъ и куколь... Нет и речи об особенном оналаве с прижитым куколем...
Андрей изограф пишет:
цитата:
Во первыхъ это икона, во вторыхъ речь шла об миниатюрахъ представленныхъ к Ксеносу, Вы говорили что там схима, а там нет аналава но куколи острые, вот САП и удивился и я также
Известно, что общехристианские монашеские одежды появились в через ангельское благовестие преп. Пахомию, и до эпохи абсолютизма, имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани.
Сообщение: 606
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
Отправлено: 28.03.08 08:36. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
малая мантия, камилавка.
Откуда иллюстрация и какого года?
САП пишет:
цитата:
А где ето прописано?
Это видно на основании источников. То, что схима есть конечная степень монашества, а не начальная, - отрицать никто не будет.
САП пишет:
цитата:
четко написано, что при пострижении в малый образ надевается параманъ и не надевается куколь, а при пострижении в великий образ, одевается оналавъ и куколь... Нет и речи об особенном оналаве с прижитым куколем...
Каша. Особенный аналав - состоящий из епитрахили и и кукуля, синего цвета, с тесьмами на уровне колен - это и называется схима, а не малый образ или великий, когда давались скуфьи и мантии, потом черные кукули.
Отправлено: 28.03.08 10:20. Заголовок: Хорхе Откуда иллюстр..
Хорхе
цитата:
Откуда иллюстрация и какого года?
я знал что этот вопрос возникнет, но честно братия, не знаю откуда, нашёл на одной из книг своей домашней библиотеки, отсканировал и вылажил, там не указанно что за миниатюра, но не вчерашняя. Хорхе Вы так и не ответили на мой конкретно поставленный вопрос, всё в лево да в право. А Вы заметили что у еп. Антипы куколь заостряющейся, как у Ксеноса на миниатюрахъ, Вы кстати поняли что речь шла о нихъ, Вы вообще там напутали как обычно "съезжаете" от одного к другому, увы, о чём тогда может быть речь.
Известно, что общехристианские монашеские одежды появились в через ангельское благовестие преп. Пахомию, и до эпохи абсолютизма, имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани. Ткань эта, как свидетельствуют чудом сохранившиеся однорядки XVI в, представляла собой тяжелую власяничную структуру - т.е. мешковину, сплетенную из крупных шерстяных нитей. На западе традиция создавать монашеские одежды именно из такой ткани, существовала до XVII века
К слову сказать, сам прп.Пахомий ходил в ветхой каженой шкуре, а облачение из шерстяной ткани одевал только к Причастию:
цитата:
Платье его было самое нищенское, нечто вроде кожаного покрывала, едва прикрывавшего тело. Одежду из грубой шерсти он надевал только пред принятием Святых Таин, а потом немедленно снимал; этой одежды достало ему на всю жизнь. Желая похоронить его, братия не могли соединить его ног, не могли пригнуть руки к телу, не могли также снять с него обычную его кожаную одежду, чтобы надеть на него чистое платье из шерсти. Его похоронили в том виде, как он умер, облекши только в шерстяной саван.
Значит речь идет о пострижении не в схиму, а в монашество.
Нет, сами посмотрите потребники, в новых так и написано:«Последование великого ангельского образа, еже есть схима». Так, что по дораскольным Потребникам так и выходит, что при постриги в великий образ (схиму) надевался сначала оналавъ, а потом на главу куколь! А сшитый вместе оналавъ с куколем новолюбцы выдумали... Так вот выходит...
Сообщение: 613
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
Отправлено: 28.03.08 16:35. Заголовок: САП пишет: что при ..
САП пишет:
цитата:
что при постриги в великий образ (схиму) надевался сначала оналавъ, а потом на главу куколь!
Для того, чтобы рассуждать о схиме, нужно знать как она выглядит. Вы привели фото с покрова мощей схимницы выше, посмотрите внимательно, что кукуль с аналавом для схимников всегда представляет единое целое. Повторяю совет посетить ризницу ТСЛ, там полно изображений схимы.
Severo пишет:
цитата: Это иллюстрация к "Истории и обычаям Ветковской Церкви" И. Ксеноса.
Хорхе пишет: Это во-первых.
А во вторых - иноки не в кукулях, а в схимах, что А. Изограф не понял.`
Что закручено все слишком хитро. Если имеется ввиду черно-делая иллюстрация, то там вооще что-то современное, как в академ-храме МДА, это даже комментировать нет смысла. А о схиме я говорил приминительно к цветному изображению А.Изографа.
Сообщение: 1947
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.03.08 16:54. Заголовок: Хорхе пишет: Для то..
Хорхе пишет:
цитата:
Для того, чтобы рассуждать о схиме, нужно знать как она выглядит. Вы привели фото с покрова мощей схимницы выше, посмотрите внимательно, что кукуль с аналавом для схимников всегда представляет единое целое. Повторяю совет посетить ризницу ТСЛ, там полно изображений схимы.
Да видел я пелены:
Вопрос не в том как выглядит, а в том, что ето два разных предмета, аналавъ и куколь...
"АвстроРДЦшные "иноки" (НЕИЗМЕННО в кавычках), "выговская РЕЗЕРВАЦИЯ" , и т.д., и т.п., без конца и краю ... Уважаемая администрация форума, сколько ещё раз этот неуёмный НИКОНИАНИН должен оскорбить старообрядцев ВСЕХ согласий, чтобы Вы применили к нему хоть какие - то меры дисциплинарного характера?
Отправлено: 29.03.08 00:49. Заголовок: Хорхе, вы так и не о..
Хорхе, вы так и не ответили на мой вопрос, повторяю: должна ли ВООБЩЕ иноческая камилавка быть пришита к куколю? Второй вопрос: Ангел преподобному Пахомию указал как должны быть устроины иноческие облачения, или как должны облачатся схимники? Только прошу, отвечайте конкретно!
"АвстроРДЦшные "иноки" (НЕИЗМЕННО в кавычках), "выговская РЕЗЕРВАЦИЯ" , и т.д., и т.п., без конца и краю ... Уважаемая администрация форума, сколько ещё раз этот неуёмный НИКОНИАНИН должен оскорбить старообрядцев ВСЕХ согласий, чтобы Вы применили к нему хоть какие - то меры дисциплинарного характера?
За хамское оскорбление участников он был несколько раз забанен... А что касается конфессиональных характеристик, так скажем крайние безпоповцы в таких выражениях и говорят, о позднем Выге (приянявшем моление за царя)... Что касается помянания иноков в кавычках, то в РДЦ иноков из РПсЦ перепостригают же, не принимая их иночества? Или Вы за введение цензуры на форуме исключающие не политкорректные выражения? Тогда Вам более по душе наверно ето?
Правила нашего форума: 1.Не хамить и не оскорблять участников форума. 2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси.
Уважаемая администрация форума, сколько ещё раз этот неуёмный НИКОНИАНИН должен оскорбить старообрядцев ВСЕХ согласий, чтобы Вы применили к нему хоть какие - то меры дисциплинарного характера?
Кляузничать в митрополии будете, тут вы не на Рогожке. Не можете по существу говорить, так можно и по скромнее вести себя, хотя вам это чувство не знакомо.
Андрей изограф пишет:
цитата:
Хорхе, вы так и не ответили на мой вопрос, повторяю: должна ли ВООБЩЕ иноческая камилавка быть пришита к куколю?
На основании изучения мною этого вопроса, я хочу сказать следующее: при постриге в малый образ - инок получал скуфью. Затем, при вручении кукуля, скуфья пришивалась, и носилась вместе с кукулем нераздельно.
Андрей изограф пишет:
цитата:
Ангел преподобному Пахомию указал как должны быть устроины иноческие облачения, или как должны облачатся схимники?
Сап тут кучу ссылок привел, если умеете читать древнерусский текст, возьмите и прочитайте.
Отправлено: 29.03.08 22:57. Заголовок: Хорхе Затем, при вру..
Хорхе
цитата:
Затем, при вручении кукуля, скуфья пришивалась, и носилась вместе с кукулем нераздельно.
на вышепредставленных мной миниатюрахъ Рублёв и Даниил чёрный без куколей, а рядом как вы заметили в куколяхъ, что скажете, а также преподобный на иконе сошествия во ад со снятым куколем на плечахъ но в камилавке, что скажете. И повторяю вопрос Ангел преподобному Пахомию указал как должны быть устроины иноческие облачения, или как должны облачатся схимники?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет