Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 21.03.08 22:05. Заголовок: Ткани и вид монашеских одежд
Известно, что общехристианские монашеские одежды появились в через ангельское благовестие преп. Пахомию, и до эпохи абсолютизма, имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани. Ткань эта, как свидетельствуют чудом сохранившиеся однорядки XVI в, представляла собой тяжелую власяничную структуру - т.е. мешковину, сплетенную из крупных шерстяных нитей. На западе традиция создавать монашеские одежды именно из такой ткани, существовала до XVII века, когда на смену средневековому атрибутическому аскетизму приходят черно-белые , унифицированные шелково-шерстяные тканные одеяния. Вместе с этим гамма вязаных одежд неизбежно исчезает, превращаясь в уставную форму облачения латино-греческого духовенства. В России шелковые и шерстяные монашеские одежды были связаны с европейскими модами. К началу XVIII века русское монашество полностью отходит от традиции в этом вопросе. Современные ткани монашеских одежд "иноков" РПСЦ также не имеют ничего общего с 700 летним наследием русского дораскольного монашеского одеяния.
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 246
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 14.06.08 03:18. Заголовок: Ну вот "натюкайт..
Ну вот "натюкайте" ему там
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.06.08 00:49. Заголовок: Владыка Корнилий ..
Владыка Корнилий практически ВСЕГДА за службу в храм ходит в большой, т.е. соборной мантии. И фото его такое здесь уже помещалось. А "компромат" на о. Варнаву советовал бы вам убрать. Если бы вас где-то без спросу "щёлкнули" и "слили" фото в и - нет, вам было бы приятно? Думаю, вряд ли. "Не делай другому того, чего не желаешь себе" (св. Евангелие).
|
|
|
|
Отправлено: 16.06.08 00:57. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | А "компромат" на о. Варнаву советовал бы вам убрать. Если бы вас где-то без спросу "щёлкнули" и "слили" фото в и - нет, вам было бы приятно? Думаю, вряд ли. "Не делай другому того, чего не желаешь себе" (св. Евангелие). |
|
И оставить все как есть? Опять умолчать? о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Владыка Корнилий практически ВСЕГДА за службу в храм ходит в большой, т.е. соборной мантии. И фото его такое здесь уже помещалось. |
|
Ну он только один...о. Семеон в краткой.
|
|
|
|
Отправлено: 16.06.08 11:09. Заголовок: Клобук Ноугородского..
Клобук Ноугородского архиепископа 14 века...из музея: [реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.06.08 23:28. Заголовок: Мне, конечно, ..
Мне, конечно, приходилось видеть сей предмет воочию. Никакой скуфьи, к которой он был бы пришит, НЕТ И В ПОМИНЕ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 182
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
|
|
Отправлено: 17.06.08 04:52. Заголовок: Я вот давно спросить..
Я вот давно спросить хотел, а с чего вы взяли, что, как вы говорите "наплечники как у кардиналов", не сохранились на Западе с до-раскольных времен? Ну есть у них явные после-раскольные ново-введения, но многое, что у них осталось с до-раскольных времен. Кстати спросили у одного копта (они конечно не особый авторитет)...волосы у них стригут все священники, но бороды отращивают все. Хотя коптов облатинизировали сильно в некоторых районах. Ясно, что они еретики, но монофелиты сохранили множество древних вещей. Взять например Эфиопов, которые в церковь носят все белое, как древние Християне.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
|
|
Отправлено: 19.06.08 14:34. Заголовок: http://i047.radikal...
Останки пустынника Блаженного Стефана Синайского, монаха 6 века, покоятся в отдельном гробу в монастыре Св. Екатерины на Синае. О Стефане упоминает Св. Иоан Лествичник.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.06.08 00:20. Заголовок: ... Мощи - то, на..
... Мощи - то, наверное, его. А вот одеяние явно очень позднее, практически современное.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
|
|
Отправлено: 20.06.08 12:58. Заголовок: Да я и не сомневаюсь..
Да я и не сомневаюсь(хоть и не очень в етом понимаю), столько мануфактура не живет. Можно ли опознать первоисточник? В тех местах традиции резко и надолго не прерывались с первых веков.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.06.08 20:44. Заголовок: На древних иконах ..
На древних иконах преподобных, насколько знаю, нет изображений столь широких аналавов (это то, на чём нашит голгофский Крест).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 254
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 20.06.08 23:50. Заголовок: современные МОНАХИ А..
современные МОНАХИ АФОНА в мантии соборной вязанная скуфия, прилигающая к голове
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 03.07.08 23:07. Заголовок: http://i061.radikal...
правильная скуфия старообрядческого инока Никифора. Нужно возвращаться к таким скуфиям.
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.08 23:16. Заголовок: какого согласа? очен..
какого согласа? очень благообразно выглядит.....но увы...нет больше тут Хорхе...не с кем спорить больше
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2514
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 22.07.08 15:06. Заголовок: Прежде всего игумен..
цитата: | Прежде всего игумен снимает с постригаемого светское или обыкновенное его платье, потом надевает на него белую фланелевую рубаху и сверх нее длинную мантию, висящую до земли, и опоясывает ее широким кожаным поясом. Самая верхняя одежда его сделана из гарусной или шелковой материи и весьма похожа цветом и покроем на одежду заведывающих чисткой печных труб. |
| (ДЖИЛЬС ФЛЕТЧЕР "О ГОСУДАРСТВЕ РУССКОМ" "OF THE RUSSE COMMON WEALTH" конец 16в.) http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus4/Fletcher/frametext5.htm
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.07.08 16:45. Заголовок: Ещё одно свидете..
Ещё одно свидетельство РАЗДЕЛЬНОГО бытования скуфии и клобука (каптыря) в дониконовской Русской Церкви: "Честнии же и велицыи монастыреве, общежительное имущеи пребывание, иже в велицей Росии, таков имуще устав, и предание от преже бывших и великих отец, о часех царских (накануне Рожества Христова - о. А.П.) ... Иерей же со дияконом став прямо Евангелия поклоняются трижды пред Евангелием, и обратяся творят поклон игумену. Посем диякон СНЯВ СО ГЛАВЫ СВОЕЯ СКУФИЮ (а не клобук - тот уже был снят раньше, перед входом в алтарь, где иеродиакон облачался ("В каптыре в алтарь не входят" - "История Ветковской Церкви" и "Устав" Арсения Уральского), а скуфья, не соединённая с клобуком, на главе осталась - о. А.П.), ... речет: "Благослови, владыко!" (Большой Устав старопечатный, л. 344 об.).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3737
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 02.01.09 14:46. Заголовок: http://img1.liveinte..
цитата: | "стараясь, чтобы одеяние их было и малоценно и убого, избегая дорогих одежд, они закрывают шею и плечи небольшой епанчой". (Римлянин Иоанн Кассиан.(5в.) Писания. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2002, кн.1, гл.7, с. 14). |
|
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.09 03:33. Заголовок: Клобук патриарха Фил..
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.09 03:37. Заголовок: Клобук Ростовского м..
Клобук Ростовского митрополита Ионы:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.01.09 22:27. Заголовок: Сразу видно, что сов..
Сразу видно, что современное одеяние не многочисленных иноков(нь) не соответствует дораскольному, а что так трудно перейти на древнее иноческое одеяния? Всё же зависит от человека, или мода такая. Вот был бы я иноком я бы древнее пошил!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3875
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.01.09 23:03. Заголовок: савин пишет: Сразу..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.01.09 01:08. Заголовок: интересно, а как выг..
интересно, а как выглядил в древности головной убор инокинь, ведь не платок, как теперь; на иконах почти также как мужской клобук и не заколот под подбородком?
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.01.09 03:20. Заголовок: савин пишет: а как..
савин пишет: цитата: | а как выглядил в древности головной убор инокинь, ведь не платок, как теперь; на иконах почти также как мужской клобук и не заколот под подбородком? |
|
Судя по иконам - по разному, в отличии от мужского клобука.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 180
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 20.01.09 01:59. Заголовок: Ещё одно свидетельст..
цитата: | Ещё одно свидетельство РАЗДЕЛЬНОГО бытования скуфии и клобука |
| Дык только в России их пришивают... у никониан иных стран они не пришиты.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3935
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.01.09 02:11. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет: цитата: | Дык только в России их пришивают... |
| По Уставу Арсения Уральского они были не пришиты...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 181
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 20.01.09 03:03. Заголовок: Ну я про никониан.....
Ну я про никониан...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.01.09 18:21. Заголовок: названия облачений
Посоветуйте, пожалуйста, ссылки на картинки иноческих облачений с подписями названий.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.01.09
|
|
Отправлено: 25.01.09 02:42. Заголовок: Вот тут есть картинк..
|
|
|
|
Отправлено: 25.01.09 02:46. Заголовок: Там неправильные и б..
Там неправильные и большинство никонианские облачения.
|
|
|
|
Отправлено: 25.01.09 22:06. Заголовок: http://img204.images..
[реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Сообщение: 200
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 26.01.09 04:24. Заголовок: Насельницы миасского..
Насельницы миасского Никольского женского монастыря: (обратите внимание на головные уборы) И вот еще убор Феодосии Константина града:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 202
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 26.01.09 05:36. Заголовок: Иноки Черемашского м..
Некоторые иноки Черемшанского монастыря:
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4031
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.01.09 12:22. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет: цитата: | Насельницы миасского Никольского женского монастыря: (обратите внимание на головные уборы) |
| Да, удивительные головные уборы, похоже как и на этой фото, Оленевский скит. Уставницы. 1897г.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 204
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 26.01.09 18:20. Заголовок: Причем сказать, что ..
Причем сказать, что это мы переняли из Византии будит не правильно, потому что и в Византии не все инокини носили такой головной убор.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 661
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 21.02.09 16:01. Заголовок: жаль что Хорхе нету,..
жаль что Хорхе нету, вот ещё одно доказательство тому, что куколь отделён от камилавки (фреска не современная 1652-1666 гг.)
|
|
|
|
Отправлено: 21.02.09 21:06. Заголовок: Слева чернец? Если д..
Слева чернец? Если да то что у него на шее, куколь или мантия?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 349
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 22.02.09 03:55. Заголовок: имели общие корни в ..
цитата: | имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани |
| Исаак Сирин: Иоанн Дамаскин: Акакий Синайский:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 30.03.09
|
|
Отправлено: 01.04.09 01:15. Заголовок: А почему у древних и..
А почему у древних иноков, судя по иконам, мантия краткая до попы, а сейчас как у католиков - наплечник?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 18.03.09
|
|
Отправлено: 01.04.09 01:57. Заголовок: Есть обе. Длинная - ..
Есть обе. Длинная - соборная мантия, а короткая - рабочая. В идеале короткую должны носить лишь при работе и у себя в келии. У католиков нету короткой. Их "наплечник" это часть самой рясы. В общем тут уже все писалось. Полистайте.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 30.03.09
|
|
Отправлено: 01.04.09 02:16. Заголовок: Лесной пишет: сть о..
Лесной пишет: цитата: | сть обе. Длинная - соборная мантия, а короткая - рабочая. В идеале короткую должны носить лишь при работе и у себя в келии. У католиков нету короткой. Их "наплечник" это часть самой рясы. В общем тут уже все писалось. Полистайте. |
|
Я не тупой, извините. Я о том что нынешнии иноки носят скорее католическую мантию. На иконах полумантия до пояса, а сейчас эта же полумантия дай Боже по локоть, как у католических епископов и кардиналов. А соборные ныне вообще никто не носит, даже в соборы, кроме митрополита, который ее одевает ради красоты, при чем длинную как у никониан. которая сзади по земле волочится, неприспособленная для удобства и молитвы, только для позерства перед камерами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5052
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.09 07:32. Заголовок: Пирожок пишет: А по..
Пирожок пишет: цитата: | А почему у древних иноков, судя по иконам, мантия краткая до попы, а сейчас как у католиков - наплечник? |
|
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|