УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение



Сообщение:315
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:28.01.08 12:21.Заголовок:О поповских скуфьях


археодокс пишет:

 цитата:
Смирнов Борис Васильевич "Священник-старообрядец из Красноярска"(1904г.)



В архаичной дораскольной скуфье, а не как у у нынешней никоно-поповщины.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -185 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Постоянный участник




Сообщение:1502
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 00:44.Заголовок:дьяк Олег пишет: та..


дьяк Олег пишет:

 цитата:
там ещё есть смотреть семо
так что это не вчера началось....

ой ой...там и протопопы в протопоповских шапках...а не в митрах парчевых с узорами...черные с перекрестием....

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1503
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 00:46.Заголовок:Хорхе пишет: Теже п..


Хорхе пишет:

 цитата:
Теже попы, рукоположения "Греко Российския церькве",

Ващет это РДЦ)))))))))) ненадо РПсЦ приписывать чужого.....

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1504
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 00:57.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Пришивание иноческого клобука к камилавке - никонианское новшество. Посмотрите в этой связи хотя бы миниатюры "Жития преп. Антония Сийского" 1-й пол. XVII в., хранящегося в ГИМе. Они ещё в 1980 - е были опубликованы в виде набора открыток.

Не могу не согласится....о том и иконы древнии показывают, Хорхе...камилавка, а на ней каптырь...при особых случаях Литургии снимается каптырь...а камилавка остается...даже и во сне иноки в малых камилавках спят....И насколько помню есть пару-тройку (условно говоря) моментов когда инок камилавку вместе с каптырем снимает....при обнавлении гуменца евангельским отцем например. А при пострижении вообще 40 дней и при чтении Евангелия и ко кресту в камилавке и каптыре инок новоначальный подходит. Пришивание того к другому - точно не древний обычай....Посмотреть на иконы прп. Максима Грека в камилавке, а каптырь на плечах висит...

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:23
Зарегистрирован:31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 10:08.Заголовок:Хорхе пишет: Между ..


Хорхе пишет:

 цитата:
Между прочим "шапки", сиречь монашеские головные уборы, были учреждены еще Пахомием Великим и с тех пор не менялись, пока их не изминили конформисты.



Если я ничего не перепутал, речь о поповских шапках, сиречь скуфьях, а они не суть мниси, а белое духовенство, кем и когда были установлены головные уборы для них?
На монашескую традицию не ссылайтесь, она вошла в обиход женатых попов гораздо позже установления прп. Пахомием "шапок".

акефален Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:219
Зарегистрирован:02.11.07
Откуда:CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 12:58.Заголовок:http://i042.radikal...




РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:24
Зарегистрирован:31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 13:38.Заголовок:и к чему это?..


и к чему это?

акефален Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1520
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 13:44.Заголовок:Наверное к тому, что..


Наверное к тому, что тут пишется о белых одеждах мнихов

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:478
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.08 21:14.Заголовок:Severo пишет: А при..


Severo пишет:

 цитата:
А при пострижении вообще 40 дней и при чтении Евангелия и ко кресту в камилавке и каптыре инок новоначальный подходит.



Не знаю откуда это взято, а миниатюры дораскольные, изображающие моменты богослужения, где изображены иноцы - на всех оные стоят с непокрытыми главами, а кукуль воскрилиями на груди и с камилавкой на спине, поверх фелони или мантии (великой кстати, а не куцей - австрийской!) прибывает.

дьяк Олег пишет:

 цитата:
и к чему это?



Дейстивительно. "Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, грустим мы по земле она одна", так, Сергей Петрович?

Severo пишет:

 цитата:
Не могу не согласится



Павла Алепского все читали? Что он пишет о составе кукуля - камилавки...





ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:231
Зарегистрирован:02.11.07
Откуда:CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.08 01:19.Заголовок:Хорхе пишет: Земля ..


Хорхе пишет:

 цитата:
Земля в иллюминаторе

Вы далеко-то не залетайте, возвращайтесь на землю-то.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:232
Зарегистрирован:02.11.07
Откуда:CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.08 01:20.Заголовок:дьяк Олег пишет: и ..


дьяк Олег пишет:

 цитата:
и к чему это?

А всё к тем же комарам, верблюдам и богатейшим фантазиям ирреального мира.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.08 01:32.Заголовок: Вам указывают КОНКР..


Вам указывают КОНКРЕТНЫЕ источники, а вы всё своё, простите, талдычите. На старописьменное "Житие Антония Сийского" внимания не обращаете - а там и краткие мантии (обозванные вами "австрийскими") есть, как есть они и в очень известном лицевом "Житии Сергия Радонежского" XVI века. Ещё гляньте "Книгу об избрании и венчании на царство Михаила Феодоровича Романова", это, как и "Житие" Сийского преп. отца, 1-я пол. XVII в. Там весьма много изображений иноков в камилавках с отдельно лежащими на плечах клобуками.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1542
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.08 02:10.Заголовок:Хорхе пишет: Не зна..


Хорхе пишет:

 цитата:
Не знаю откуда это взято, а миниатюры дораскольные, изображающие моменты богослужения, где изображены иноцы - на всех оные стоят с непокрытыми главами, а кукуль воскрилиями на груди и с камилавкой на спине, поверх фелони или мантии (великой кстати, а не куцей - австрийской!) прибывает.

Тут уж смешно...я писал уже, что и Сергий в малой мантии в лицевом житии ДОРАСКОЛЬНОМ изображался))))) А про моментах неких я писал "образно" на самом деле по традиции...их 20 где то....когда иноки главу обнажают....и не надо ссылаться на 40 дней первых...это у всех было и будет....и у ваших любимых безпоповцев наверное так....


пишу сие и читаю выше о. Александра...о Лицевом житии Сергия......видимо все его видели кроме Миши

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1543
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.08 02:15.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
краткие мантии (обозванные вами "австрийскими") есть, как есть они и в очень известном лицевом "Житии Сергия Радонежского" XVI века.

Ага помню Сергий огород копает в малой мантии там...Даже чада РДЦ согласятся, что малая мантия была и будет....и фильм кстати Тарковского про Рублева - там Андрей в малой мантии ходит.....видимо тогда еще помнили о ней....в отличии от нынешних никонияшек....

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:487
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.08 08:13.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Вам указывают КОНКРЕТНЫЕ источники, а вы всё своё, простите, талдычите



Так я не понял: Павла Алепского насчет кукулей и камилавок, читали или нет? Это что, не конкретный источник...?
А что касается употребления в РПСЦ малых мантий, которые в житийной литературе представлены как элемент рабочей одежды иноков, то они почему-то носятся вашими постоянно. Хотя у вас ни монастырей, ни любителей физического труда среди иноков - без пяти минут епископов, не наблюдается.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:10.03.08 18:04.Заголовок: В данном случае ..


В данном случае изобразительные источники важнее литературных.
А соборную мантию (длинную) постоянно носит, ходя на службы, например, "любимый" вами владыка Корнилий.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение:495
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:10.03.08 19:36.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
В данном случае изобразительные источники важнее литературных.



Иноки в небогослужебное время в соборных мантиях



Никаких отдельно от кукуля камилавок; кукуль либо одет, либо снят



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:25
Зарегистрирован:31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 10:53.Заголовок:Severo пишет: Навер..


Severo пишет:

 цитата:
Наверное к тому, что тут пишется о белых одеждах мнихов



ну, это я, предположим понял, я не понял другого, ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ МНИХИ???
Ежели речь идёт о белых попах???
Которые всегда одевались отлично от мнихов...
Здесь уже оцеживание даже не комара, а микроба, получается...

акефален Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 21:33.Заголовок: А миниатюры упоми..


А миниатюры упоминавшегося выше "Жития Антония Сийского" почему не выложите?

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение:377
Зарегистрирован:06.11.07
Откуда:Кубань,Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 21:43.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов, не желаете зарегистрироваться?

«ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ, БЛАГОУГОДНО ГОСПОДЕВИ. ИСТИНЕН ПОСТ. ЕЖЕ ЗЛЫХ ОЧЮЖЕНИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ ЯЗЫ`КА, ЯРОСТИ ОТЛОЖЕНИЕ, ПОХОТЕМ ОТЛУЧЕНИЕ, КЛЕВЕТЫ И ЛЖИ, И КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЕЖЕ СИХ УМАЛЕНИЕ, ПОСТ ЕСТЬ ИСТИНЕН И БЛАГОПРИЯТЕН.
(Пнд. вечер 1-й Недели, стихера на стиховне).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:497
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 22:20.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А миниатюры упоминавшегося выше "Жития Антония Сийского" почему не выложите?





Ну и что вы тут хотите увидеть? Красные каймы на мантиях-кукулях? отдельно от камилавки? Иезуитские скуфьи? Черные греко-католические подрясники? Ха...

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 23:44.Заголовок: Не могу регистриро..


Не могу регистрироваться на форуме, где "главный" пребывает вне молитвенного общения с РПСЦ. Моя регистрация может быть расценена как некая поддержка такой позиции. Не желаю создавать сего мнения.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 23:44.Заголовок: P.S.: Под "гла..


P.S.: Под "главным" имел в виду не вас, а Severo.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1548
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.08 23:51.Заголовок:о. Александ, по памя..


о. Александ, по памяти написал Вам письмо на vitka собака novgorod.net тот ли адрес?

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.08 07:18.Заголовок: Красную кайму - б..


Красную кайму - багряницу изобразить на миниатюре, конечно, затруднительно. А вот картинки с иноками в малых мантиях и камилавках без клобуков в "Житии Антония Сийского" есть. Наверное, сознательно не стали их выкладывать?
"ОБ ОТКРЫВАНИИ ГЛАВ ИНОКОМ.
Простыя и священныя иноки и даже архиереи, когда стоят вне олтаря, на клиросе на молитве, то стоят в камилавках и каптырях (клобуках, или куколях - о. А.П.), и ... открывая главы, СКИДАЮТ ЕДИНИ КАПТЫРИ. ... На приятие святых Таин Тела и Крови Христовой открывают главы НАЧИСТО, снимают КАПТЫРЬ С КАМИЛАВКОЮ. Во олтарь в каптыре никто да не входит. При возложении на ся священных одежд священник или архиерей, священнослужители, снимают каптырь всегда, а в то время, когда инокам подобает снимать каптырь, сии снимают самую КАМИЛАВКУ. ... Неции же в священном облачении никогда не носят камилавки. Но основание тому, что священноинок и иеродиакон и в священном облачении носят камилавку, есть во Уставе на праздник Сретения Господня" (Краткий практический Устав еп. Арсения Уральского, лл. 168 об., 169 об., 172).

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение:28
Зарегистрирован:31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.08 09:17.Заголовок:а вот ещё скуфееобрз..


а вот ещё скуфееобрзаная митра, на сербском епископе...









в различных ракурсах...

акефален Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:514
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:14.03.08 22:38.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
(Краткий практический Устав еп. Арсения Уральского, лл. 168 об., 169 об., 172).



А на каких источниках Арсений Уральский базирует свое мнение?
И почему его точка зрения важнее исторического свидетельства Павла Алеппского, который говорит о том, что кукули пришивались к камилавкам...

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:15.03.08 01:14.Заголовок: Еп. Арсений Уральс..


Еп. Арсений Уральский (+ 1908) жил во времена, когда в "поповском" старообрядчестве существовала живая монастырская традиция, не прерывавшаяся со времён церковного раскола. Восходившая, следовательно, к периоду ещё более раннему. Но если вы этому свидетельству не верите, пожалуйста, вот вам старопечатная ("иосифовская") "Триодь постная", л. 208, описание того, как иноки подходят ко св. Причастию: " И пришед к причастию, сотворит поклон земной, И КЛОБУК С СКУФИЕЮ сняв, положит под пазуху ... по причащении же ... положит на себя СКУФИЮ И КЛОБУК". Если бы названные здесь предметы были пришиты один к другому, то назывались бы каким - то одним словом (клобуком или куколем, скорее всего), а не двумя. Поскольку в тех случаях, когда в старопечатных церковных книгах говорится об одном из этих головных уборов, и употребляется только одно из понятий. Например: "игумен и попы и диаконы идут в клобукох" (Большой Устав старопечатный("Око церковное"), л. 466).
А на свидетельство Алеппского прошу дать точную ссылку, с указанием номера страницы конкретного издания. Или процитируйте дословно, со ссылкой, опять - таки. Иначе всё как-то несерьёзно.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение:37
Зарегистрирован:22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено:15.03.08 12:01.Заголовок: Клобук же, или куко..


Клобук же, или куколь, есть аки некое священное покрывало. Аще убо в пострижении и совокупно с камилавкою подается и возлагается на новопостриженного, но в четыредесятый день по пострижении, рукою евангельского отца, от камилавки разделяется, и приглашение особое при возложении онаго приглаголется, и оттоле в службе церковней, идеже повелено есть откровенным стояти, сие священное покрывало от камилавки отделяется и со главы снемлется, во исполнение церковнаго законоположения.
Камилавка же никогдаже не снимается. Простому бо и неосвященному иноку возбраняется обнажати главу свою отнюд, по завещанию отеческому, гласящему сице: "Откровен бо не сяди ни пред ким же, и не обнажи главя своея". Сего ради и во время сна малыя камилавки, глаголемыя спальныя, устроены суть, яко да и спящу иноку не обнажена будет глава его. Точию к причащению Святых Тайн снемлется с клобуком и камилавка, яко же в Большом уставе клобук со скуфиею вкупе сняти повелевает, и во время поновления, или пострижения гуменца.

Приглашение к возложению иноческой одежды:
Внегда облачити свитку иноку, глаголет сице: "Содеял мя еси в нужную сию и нелепую одежду облещися во спасение, и препоясал мя еси веселием.
Внегда опоясатися, глаголет: "Бог препояса мя силою, и положи непорочен путь мой".
Внегда одеяти рясу, глаголет приглашение тоежде, еже и свитке.
Мантию же возлагая, поцеловав под пуговицы, глаголет: "Все упование мое к Тебе возлагаю, Мати Божия, сохрани мя во Своем си крове".
Камилавку возлагая на главу, такожде поцеловав, глаголет: "Благо мне, яко смирил мы еси, да научуся оправданием Твоим. Благ мне закон уст Твоих, паче тысящ злата и сребра".
Клобуком или каптырем покрывая главу свою, поцеловав в крыльца и возлагая на камилавку, глаголет: "Упование ми Бог, и прибжище Христос, и покровитель ми есть Дух Святый".
Есть множество и других свидетельств, что клобук не должен быть соединен с камилавкой. До сих пор мы можем это видеть у часовенных, сохранивших непрерывную иноческую традицию от Керженских скитов. Да даже это соблюдается до сих пор и новообрядческими иноками, насельниками монастырей Афонской горы. Хотя там клобу и имеет несколько иную форму отличную от древлероссийской, но он непременно отделен от камилавки. Кто бывал на Афоне, приводят свидетельста, что при откровении глав до сих пор снимают там только клобуки и остаются только в камилавках.
Вы же, Хорхе, живя в Москве, могли бы сходить на Афонское подворье и своими глазами лицезреть такой клобук на его настоятеле игумене Никоне, да и порасспросили бы его об Афонских обычаях.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:515
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:15.03.08 21:19.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А на свидетельство Алеппского прошу дать точную ссылку, с указанием номера страницы конкретного издания. Или процитируйте дословно, со ссылкой, опять - таки. Иначе всё как-то несерьёзно.



Ксенос тут приводил ссылку, в одной из тем. Если его не затруднит, пускай воспроизведет ее здесь.

Аксиосъ пишет:

 цитата:
Приглашение к возложению иноческой одежды:



А откуда это взято?

Аксиосъ пишет:

 цитата:
Хотя там клобу и имеет несколько иную форму отличную от древлероссийской, но он непременно отделен от камилавки.



Что касается раздельного ношения кукулей и клобуков в РПСЦ, скорее всего, она переняла такой обычай именно от современной ей греческой традиции.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:15.03.08 23:34.Заголовок: Какая ещё "с..


Какая ещё "современная греческая традиция"! Вам же процитировали ДОНИКОНОВСКИЙ русский текст! А то, что привёл Аксиосъ - фрагмент "Истории и обычаев Ветковской Церкви". Это фиксация традиций старообрядческих обителей на Ветке, разорённых ещё в правление Николая I. К которым восходит не только РПСЦ, но и РДЦ (одно из их прозваний - "ветковское согласие"). Кстати, и безпоповское иноческое одеяние точно такое же - клобук отдельно от камилавки. На сей счёт есть замечательные выговские настенные листы с изображениями препп. Корнилия, Виталия и других мнихов. Там все детали одежд отчётливо видны.
... А "посылать" за ссылкой к Ксеносу - извините, нечестный приём. Поскольку дискуссия ведётся не с ним, а с вами. И за своими аргументами я вас ни к кому не отправляю, а предъявляю их сам. Чего и вам желаю.


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение:522
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:16.03.08 12:06.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Какая ещё "современная греческая традиция"! Вам же процитировали ДОНИКОНОВСКИЙ русский текст!



Вы все ломитесь в открытую дверь. Этот текст никак не доказывает вашей точки зрения. Читайте сами

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Триодь постная", л. 208, описание того, как иноки подходят ко св. Причастию: " И пришед к причастию, сотворит поклон земной, И КЛОБУК С СКУФИЕЮ сняв, положит под пазуху ... по причащении же ... положит на себя СКУФИЮ И КЛОБУК". Если бы названные здесь предметы были пришиты один к другому, то назывались бы каким - то одним словом (клобуком или куколем, скорее всего), а не двумя.



И что это за вывод такой? Там где ясно сказано, "скуфью и клобук" а не клобук или скуфью, вы опять выкручиваете смысл в свою пользу.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А "посылать" за ссылкой к Ксеносу - извините, нечестный приём. Поскольку дискуссия ведётся не с ним, а с вами.



Глупость. Ксенос уже приводил здесь ссылку, и ему ничего не стоит ее вспомнить. А вы, похоже, пользуетесь только толкованиями XIX века, в то время как с историческими источниками работать не предпочитаете. Если было бы иначе - читали бы Павла Алеппского.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:25
Зарегистрирован:20.12.07
Откуда:РФ,Ха
ссылка на сообщение  Отправлено:16.03.08 16:53.Заголовок:Хорхе пишет: Вы все..


Хорхе пишет:

 цитата:
Вы все ломитесь в открытую дверь


не стоит ломиться в дверь которая на замке(см. аватор).

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:524
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:16.03.08 17:00.Заголовок:Клава пишет: не сто..


Клава пишет:

 цитата:
не стоит ломиться в дверь которая на замке(см. аватор).



Очень "смешно", а главное - в тему.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:16.03.08 20:55.Заголовок: Так, давайте ра..


Так, давайте разбираться, кто "выкручивает", а кто - нет. Скажите, пожалуйста, может ли в русском (или церковнославянском) языке некий ОДИН, единый, целостный предмет называться ДВУМЯ СЛОВАМИ И СОЮЗОМ МЕЖДУ НИМИ? Например, известно, что такая вещь, как топор, состоит из трёх частей: собственно топора (лезвия), топорища (рукояти) и клина, который вбивается, чтобы первое не слетало со второго. Однако мы при этом говорим: "топор" , а не "топор с топорищем и клином". И примеров таких можно привести ещё массу (скажем, говорят "чайник", а не "чайник с крышкой", хотя, как правило, у каждого чайника (традиционного, а не современного электрического) полностью отделяющаяся крышка есть). А в старопечатной "Триоди", в приведённой вам цитате, сказано: "КЛОБУК С СКУФИЕЮ". Следовательно, по логике нормального русского языка, это были ДВА ОТДЕЛЬНЫХ предмета, не составлявшие ЕДИНОГО целого. В противном случае здесь стояло бы ОДНО слово. Как стоит оно в некоторых других местах старопечатного Устава, где говорится либо ТОЛЬКО о клобуке, либо ТОЛЬКО о скуфье. Одно из таких мест я вам выше привёл, но можно найти и ещё.
А почему, скажите, я должен самостоятельно искать некие свидетельства (разумею Алеппского, коего я, конечно, читал, но упоминаемого вами места что - то не припомню), РАЗРУШАЮЩИЕ, по вашему мнению, моё мнение? Даже в мирском юридическом праве есть норма: "Никто не может быть принуждаем свидетельствовать против самого себя". Соответственно, я не намерен спорить сам с собой. Вы же, поскольку явно намереваетесь меня "поразить", уж потрудитесь САМИ представить соответствующие аргументы в свою пользу. Иначе ваша позиция вряд ли сможет хотя бы выглядеть основательной.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение:38
Зарегистрирован:22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено:16.03.08 21:14.Заголовок:Отче, Господь с Вами..


Отче, Господь с Вами! Перестаньте метать бисер... Сами знаете перед кем.
Этот "ревнитель" веры и дораскольных традиций раз и на всегда показал на сколько он в них компетентен
Хорхе пишет:

 цитата:
Из старых книг у меня дома - следованная псалтирь Преображенской печати XIX века

. Этим все сказано. О чем еще с ним можно разговаривать? Пусть хоть учитается Павлом Алеппским...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:528
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:17.03.08 10:50.Заголовок:о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Даже в мирском юридическом праве есть норма: "Никто не может быть принуждаем свидетельствовать против самого себя".



Отрицание предмета не приводит к его нейтрализации, но свидетельсввует либо о некомпетентности игнорирующего его ответчика в том, что он существует, либо нечестности метода доказательства им своего мнения.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Однако мы при этом говорим: "топор" , а не "топор с топорищем и клином".



Однако под выражением "сильный дожь" не понимаем отдельно капли и отдельно силу, несвязанные между собой. Также и в "штыковой отаке", отсутствие у солдат огнестрельного оружия в руках, при наличии исключительно одних штыков.

Аксиосъ пишет:

 цитата:
Этим все сказано.



Прежде чем оцеживать комара, выдавая очередной заряд "бисера", лучше сначала протереть очки.

"Псалти́рь, Псалты́рь Греч. ψαλτήριον"

См: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8C






ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1568
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:17.03.08 13:15.Заголовок:Одежда монахов сущес..



 цитата:
Одежда монахов существенно отличалась от одежды белого духовенства. Монахи в России носили черные суконные рясы, а под ними — подрясники, «по большей части из зеленого сукна, а фуфайка и штаны делаются из зеленой бязи, которую привозят к им персияне»50. Клобуки монахов до приезда патриарха Макария были шерстяные вязаные, нашитые на скуфью, без твердой основы, глубоко надвигавшиеся на глаза и уши. Монахи носили шерстяные мантии и под одеждой — параманы. Так же одевались монахини.

На Украине монахи носили черные суконные колпаки, отороченные «искусственным мехом, сделанным из шерсти, наподобие бархата». «Крены [Покров на клобук из легкой ткани, ныне чаще называется наметкой.] у них очень большие, опускаются на глаза и затегиваются под подбородком пуговицами, когда... монахи обнажают голову, то клобук остается висеть у них за спиной, как это в обычае у капуцинов, только еще красивее, чем у них, и иезуитов; впрочем их одеяния и мантии схожи»51.

Одежда архиереев состояла из цветного (обычно зеленого) подрясника из «узорчатой рытой камки [Цветная шелковая ткань с узорами и разводами.] с собольим мехом, с длинными узкими рукавами. Такова обычная их одежда. На голове носилась суконная скуфья с черным мехом, а сверх нее — болышой черный клобук»52.



Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:30
Зарегистрирован:31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено:17.03.08 13:31.Заголовок:благодарю за ответ п..


благодарю за ответ по существу...

акефален Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение:1569
Зарегистрирован:18.10.07
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:17.03.08 13:56.Заголовок:Дело в том, как пише..



 цитата:
Дело в том, как пишет Павел Алеппский, что в России до того духовенство не знало камилавок, но только скуфии, а монашеские клобуки были вязанными из шерсти, стянутыми на голове шапками без кружка и твердой основы, но с меховой опушкой. Сидели они некрасиво, опускаясь глубоко на глаза, закрывая и уши.



Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:529
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено:17.03.08 14:07.Заголовок:Severo пишет: Клобу..


Severo пишет:

 цитата:
Клобуки монахов до приезда патриарха Макария были шерстяные вязаные, нашитые на скуфью, без твердой основы, глубоко надвигавшиеся на глаза и уши.



о.Александру это не интересно.



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -185 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 989
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет