Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.11.07 14:28. Заголовок: Византийские иконы Vl-XVll веков
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 172
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 14:55. Заголовок: Максим Грек, икона
Скажите, пожалуйста, что за текст на свитке (в раскрытой книге) на иконе Максима Грека? Не могли бы Вы воспроизвести его? Текст на всех иконах один или есть варианты? Спаси Христос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 557
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:22. Заголовок: http://img.liveinter..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 558
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:29. Заголовок: http://www.bibliotek..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 173
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:41. Заголовок: А сам текст можете в..
А сам текст можете воспроизвести (с титлами желательно)? Дело в том, что при увеличении текст расплывается, не могу разобрать.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:56. Заголовок: Посмотрю еще в иконо..
Посмотрю еще в иконописном подлиннике дома, если есть
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 22.11.07 17:53. Заголовок: Характерные поповски..
Характерные поповские письма конца XIX века (максим Грек в полумантии с красной каймой, как у белокриницких). Трудно сказать, ходил ли Максим Грек в феске на Руси
|
|
|
|
| |
Сообщение: 562
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:06. Заголовок: Хорхе пишет: Характ..
Хорхе пишет: цитата: | Характерные поповские письма конца XIX века (максим Грек в полумантии с красной коймой, как у белокриницких). |
| Это икона Выговского письма. http://www.bibliotekar.ru/rusVyg/12.htm
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:34. Заголовок: САП пишет: Это икон..
САП пишет: цитата: | Это икона Выговского письма |
| Конец 18 – начало 19 веков Ну да, в это время уже разница стирается. Школа Симона Ушакова разошлась от никониан по всему староверческому письму.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 19:22. Заголовок: Как один сегодня мне..
Как один сегодня мне написал: "А у Максима на свитке можно бы написать слова канона Святому Духу, что преподобный старец написал в заточении углем на стене , и который и ныне читается в Церкви: "Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну..." (он никонияшка, поэтому цитату из канона не проверял)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 27.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 19:56. Заголовок: На иконе, приведенно..
На иконе, приведенной САПом, у Максима Грека в свитке написано: "Совокуплением бо триех перст тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей: Отца и Сына и Святаго Духа, Протяжением же долгаго и средняго сшедшися два естества въ Христе, сиречь самого Спаса Христа исповед(уем)"
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 20:04. Заголовок: Обычно из творений ц..
Обычно из творений цитаты пишут вот и эта оттуда же.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 12.11.07
|
|
Отправлено: 22.11.07 21:09. Заголовок: Хорхе пишет: Ну да,..
Хорхе пишет: цитата: | Ну да, в это время уже разница стирается. Школа Симона Ушакова разошлась от никониан по всему староверческому письму. |
| Вы пишите хрень. У старопоморцев нет никакой ушаковщины, ея в Новозыбкове много и в Злынке, вообще в том краю почему-то.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 22.11.07 21:52. Заголовок: Илия пишет: Вы пиши..
Илия пишет: Вопрос к Вам: А Вы вообще, знакомы с древнерусским искусством?
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 23:52. Заголовок: Илия пишет: У старо..
Илия пишет: цитата: | У старопоморцев нет никакой ушаковщины, ея в Новозыбкове много и в Злынке, вообще в том краю почемуто. |
|
Есть прекрасный сайт с безпоповским письмом....где такое г.....и Федос говорит, что безпоповцы пишут тонко - что оооооооооооооооооочень далеко от древнерусского письма.... Глазики, бровки....все выписанно как во фрязи.....это ли не никониянщина? Чуть шаг и академическое письмо......Для меня лично Выг это тяжелейший упадок древнерусского искусства с его витиеватыми рисунками, картинками фряжскими и т.д....полный распад....и все эти "Палехи"....тоже полный ужас.....Новгородские таблетки знаменитые...или Московское письмо - вот образец....Сейчас никонияне намного ближе к канону чем углубившиеся "ревнители старины" со своим выгом латынским.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 00:51. Заголовок: Severo пишет: со с..
Severo пишет: цитата: | со своим выгом латынским. |
| вообще да, меня всегда это удивляло - но меня не смущала такая традиция - есть барочный орнамент и есть. И письмо тоже. Собственно - в староверии уменьшается размер икон (в основной своей массе) и увеличивается смысловая нагрузка - нагрузка на детали А вообще - некоторые латинизмы есть даже в писаниях и у Аввакума "комкание" - например, ну и "Повесть об Иерониме Саванароле" Максима Грека. Так что отношение к "латынщине" было двояким до раскола
|
|
|
|
Отправлено: 23.11.07 01:18. Заголовок: Ardalyon пишет: Соб..
Ardalyon пишет: цитата: | Собственно в староверии уменьшается размер икон (в основной своей массе) и увеличивается смысловая нагрузка , нагрузка на детали |
|
Для меня всегда единственное приемлемое было - это древне-византийское и древне-русское. Искусство остальное,увы, хоть оно и приемлется у древнеправославных, но все равно упадническая,ээээм, хотел написать мазня, но лучше подходит - академическое искусство
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 08:54. Заголовок: Severo пишет: Сейча..
Severo пишет: цитата: | Сейчас никонияне намного ближе к канону чем углубившиеся "ревнители старины" со своим выгом латынским. |
| Совершенно верно. Именно это я Илье, собственно и говорил.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 566
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 09:22. Заголовок: Severo пишет: Для м..
Severo пишет: цитата: | Для меня всегда единственное приемлемое было - это древне-византийское и древне-русское искусство......остальное.......увы....хоть оно и приемлется у древнеправославных, но все равно упадническая.... |
| Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 103
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:20. Заголовок: САП пишет: Согласен..
САП пишет: цитата: | Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок... |
| зато какая текстуальность!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 568
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:25. Заголовок: Ardalyon пишет: зат..
Ardalyon пишет: цитата: | зато какая текстуальность! |
| ИМХО это следствие упадка, равно как и староверческая литература - сухое начетничество. Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... Очевидный упадок...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:37. Заголовок: Ardalyon пишет: зат..
Ardalyon пишет: цитата: | зато какая текстуальность! |
| "Мышцы и мясы толсты, разве что сабли при бедре нет" (Аввакум)
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 569
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:43. Заголовок: САП пишет: Сравните..
САП пишет: цитата: | Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... |
| Хотя некоторые на инока Евфимия ссылаются, что живо пишет, но это все равно не то... Мне вот понравилась тетрадка странников по слогу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 17:42. Заголовок: Хорхе пишет: "М..
Хорхе пишет: цитата: | "Мышцы и мясы толсты, разве что сабли при бедре нет" (Аввакум) |
| Это Вы к чему?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 17:44. Заголовок: САП пишет: Сравните..
САП пишет: цитата: | Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... |
| САП пишет: Ну так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 17:54. Заголовок: Ardalyon пишет: это..
Ardalyon пишет: САП пишет: цитата: | Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок... |
| Вот к чему.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 572
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 18:52. Заголовок: Ardalyon пишет: ну ..
Ardalyon пишет: цитата: | ну - так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться. |
| ИМХО Это очевидно, что староверие - упадок Православного дыхания... (Никониянство - смерть.)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 19:49. Заголовок: Ardalyon пишет: ну ..
Ardalyon пишет: цитата: | ну - так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться. |
| Нравится не нравится, терпи моя красавица - это из другой области. В вопросе об иконописании, который здесь поднят - существует либо соответствие канону, либо несоответствие. Все, что там среднее - от лукавого.
|
|
|
|
Отправлено: 25.11.07 23:38. Заголовок: Максим Валерьевич: h..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.11.07 13:40. Заголовок: Спаси Христос!..
Спаси Христос!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 880
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 26.08.08 05:19. Заголовок: Икона Успения
Кажется, на иконе Успения на переднем плане изображается ап. Павел. , Никто не задавался вопросом, насколько это соответствует хронологии?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2647
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.08.08 09:12. Заголовок: А в чем проблема? h..
А в чем проблема? около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иеросалим, куда привел помощь нуждающимся. Вскоре после возвращения из Иеросалима , по повелению Духа Святого , Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иеросалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона. Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию. После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иеросалим. Апостолы Петр и Павел. В Иеросалиме, из-за возникшего против него народного мятежа, апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям. Апостолы Петр и Павел. Дальнейшая судьба апостола Павла в точности неизвестна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже, в своем послании к Титу, апостол Павел наставляет его как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса. Избиение апостолов Павла и Силы. Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иеросалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании. После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу. После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X., в 12 год царствования Нерона.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 27.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.08.08 15:26. Заголовок: http://s45.radikal.r..
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.08 20:26. Заголовок: Икона Богородицы с серьгами в ушах
|
|
|
|
| |
Сообщение: 400
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.09.08 20:50. Заголовок: Чегой-то не похоже. ..
Чегой-то непохоже. Более четкое изображение есть? Сумнительно.
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.08 21:02. Заголовок: Да там же видно, уве..
Да там же видно, увеличь ее прям на экране и посмотри все четко видно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.09.08 21:44. Заголовок: Точно, елки-палки.....
Точно, елки-палки...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.09.08 06:36. Заголовок: И статья про э..
И статья про эту икону большая была в одном из сборников "Древнерусское искусство", в 1980-е ещё годы. Но сейчас писать так, конечно, вряд ли стОит.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 09.09.08 20:19. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Но сейчас писать так, конечно, вряд ли стОит. |
| И что же там такого страшного написано, если не секрет, вкратце?
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 20:43. Заголовок: Косолапый пишет: и ..
Косолапый пишет: цитата: | и что же там такого страшного написано, если не секрет, вкратце? |
|
Серьга в ухе Богородицы
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 09.09.08 21:26. Заголовок: Severo пишет: Серьг..
Severo пишет: Нет, я про статью, о которой Панкратов написал, спрашивал. Просто любопытно стало, что там написано насчет сего феномена древнерусского искусства.
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 22:04. Заголовок: Он имел ввиду, что Б..
Он имел ввиду, что Богородицу так писать, т.е. с серьгой в ухе сейчас не стоит.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.09.08 23:22. Заголовок: Совершенно верно: ..
Совершенно верно: сказал про икону, а не про статью (она как раз вполне приличная).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 09.09.08 23:40. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | сказал про икону, а не про статью |
| Простите, значит, я не понял. о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | она как раз вполне приличная |
| Все равно, интересно, в статье как-то объяснялось исторически или иконографически написание этой серьги, или нет, просто, написали ее иконники и все?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.09.08 23:51. Заголовок: Статьи той, увы, ..
Статьи той, увы, под рукой сейчас нет. А назывался сборник "Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова"(сама же икона - в Новгородском музее, и сейчас висит в экспозиции). Может быть, найдёт кто - нибудь?
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 23:52. Заголовок: Богоматерь Одигитрия..
Богоматерь Одигитрия, с Василием Великим и Киром на полях Конец XIV — начало XV в. 121х94.5 Новгородский музей, инв. № 2853. Происходит из ц. Успения Богородицы с Пароменья в Пскове (1444), где почиталась чудотворной. Источник: Родникова И. С. Псковская икона XIII–XVI веков / авт. вступ. ст. Алпатов М. В., Родникова И. С.; сост. и авт. кат. Родникова И. С. — Л.: Аврора, 1990. — Кат. № 16, стр. 295, илл.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 10.09.08 22:12. Заголовок: Дораскольные иконы из собрания Русскаго Музея, СПб
Раз уж в теме про Ярославские иконы положительные отклики, то порадую ваши очи еще красивыми православными иконами. Вот здесь разместил свои фотографии из Русскаго Музея. Поскольку, опять-таки, снимал с рук и без вспышки (+ еще освещение там во многих местах неправильное), то за качество не обезсудьте
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2874
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.09.08 22:29. Заголовок: Спаси Бог! :sm12: ..
Спаси Бог!
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.08 11:13. Заголовок: Да уж...с освещением..
Да уж...с освещением у них не ахти....особенно эта люстра здоровая
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.09.08 20:48. Заголовок: Икона ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ИРИНЫ
Обращаюсь ко всем участникам форума. Кто может дать ссылку на икону великомученицы Ирины (майской) - кроме тех, что имеются в Православном календаре РПЦ? Заранее благодарю. Спаси Христос!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3091
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 30.09.08 07:56. Заголовок: http://www.ljplus.ru..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.09.08 20:34. Заголовок: Re: САП
Спаси Христос! Очень понравилась пелена.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 427
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 30.09.08 21:52. Заголовок: А писанная не никони..
А писанная не никонианами икона есть?
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.08 23:35. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | А писанная не никонианами икона есть? |
|
Ими, а где ты видел, что бы староверы так писали сейчас?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 428
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 30.09.08 23:44. Заголовок: Вот я и спрашиваю. С..
Вот я и спрашиваю. Староверы то хоть титла правильно пишут (некоторые)
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.08 00:04. Заголовок: :sm54: на подпись ..
на подпись не обратил внимания зоркий
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3103
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 01.10.08 07:27. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | А писанная не никонианами икона есть? |
| Не нашел, только такие, или те, что в календарике РПЦшном: А вот пелена хорошая!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 567
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 26.11.08 19:35. Заголовок: Спас нерукотворный
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 26.11.08 19:44. Заголовок: and пишет: где можн..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 569
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 26.11.08 20:35. Заголовок: Nashol ja: http://up..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 10.02.09
|
|
Отправлено: 22.05.09 08:11. Заголовок: Купил книгу Русская Икона
Купил книгу Русская Икона Светланы Рудзиевской Понравилась , хорошие слова о старообрядцах, Репродукции в основном старых(дораскольных) Икон с их описанием.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 209
Зарегистрирован: 07.04.09
|
|
Отправлено: 22.05.09 14:30. Заголовок: Обложку в студию!))..
Обложку в студию!))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 10.02.09
|
|
Отправлено: 22.05.09 14:32. Заголовок: позже фотоаппарата н..
позже фотоаппарата нет под рукой
|
|
|
|
| |
Сообщение: 189
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 22.05.09 15:39. Заголовок: Доброе слово и кошке..
Доброе слово и кошке приятно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 213
Зарегистрирован: 07.04.09
|
|
Отправлено: 22.05.09 15:48. Заголовок: Благодарю!)) Стоящая..
Благодарю!)) Стоящая книга?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 269
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Москва, Мичуринск
|
|
Отправлено: 18.08.09 17:15. Заголовок: Икона "Спас в Силах (ЦАРЬ ЦАРЕМ)" Середина XVII века. Кострома.
Кто знает является данная икона "каноничной"? И вообще писались ли такие иконы где Господь изображен в царских одеждах?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 977
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 18.08.09 18:38. Заголовок: Икона канонична, и С..
SERG пишет: цитата: | Кто знает является данная икона "каноничной"? И вообще писались ли такие иконы где Господь изображен в царских одеждах? |
| Икона канонична, и Спас здесь не в царскихъ а в архиерейскихъ одеждахъ. Это извод Спас великий архиерей.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 270
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Москва, Мичуринск
|
|
Отправлено: 18.08.09 20:40. Заголовок: Спаси Господи. Можн..
Спаси Господи. Можно еще вопрос, новую тему открывать не охота? Можно ли писать иконы как бы с национальным калоритом. Т.е. или когда Христос в какой то национальной одежде или когда Он сам изображается какой то другой национальности, скажем китайцем, индейцам и др. например Вопрос может и глупый, но вот спросили (чувствую что нет, а ответить грамотно не могу).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5874
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.08.09 08:49. Заголовок: SERG пишет: Т.е. ил..
SERG пишет: цитата: | Т.е. или когда Христос в какой то национальной одежде или когда Он сам изображается какой то другой национальности, скажем китайцем, индейцам |
| Иконы должно писать по древним образцам, как приняли от прежде бывших отцов...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 604
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 19.08.09 12:37. Заголовок: SERG пишет: писалис..
SERG пишет: цитата: | писались ли такие иконы где Господь изображен в царских одеждах? |
| да, например, иконы "Христос Царь царем" или "Предста Царица".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 16.07.09
|
|
Отправлено: 07.09.09 05:29. Заголовок: "Троица"
На иконе "Троица" изображен Бог, который явился Аврааму в виде трех Ангелов. Христос находится посередине. По какой стороне от Него находится Бог-Отец?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 568
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.09.09 06:29. Заголовок: Сомневаюсь, что кто-..
Сомневаюсь, что кто-нибудь доподлино знает сие... Кстати, а на основании чего Вы решили, что Христос по центру?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 980
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 07.09.09 18:03. Заголовок: Есть одна из версий ..
Есть одна из версий толкования иконы Троица, где Христос действительно по центру, Бог Отец по правую руку от Него, а Духъ Святой по левую. И Бог Отец благословляет Сына на страдание, а Сын принимает благословение, обратите внимание на сложение перстов! А у Духа рука не сложена в перстосложение. И ещё, если зрительно провести силует по фигурам крайнихъ Ангелов, то образуется чаша, и Христос внутри неё как евхаристическая жертва!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 570
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.09.09 18:33. Заголовок: Андрей изограф, подс..
Андрей изограф, подскажите пожалуйста, чье это толкование: искусствоведов или свв. отец?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 981
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 07.09.09 18:53. Заголовок: Это толкование приво..
Это толкование, если я сейчас не ошибаюсь, приводит никонианский иконописец немалоизвестный инок Григорий (Круг). У Евдокимова читал совершенно другое толкование, он говорит что Христос справа от центрального Ангела. Но ещё можно определять по одежде Ангелов, и по её цветам. Центральный Ангел одет именно так как ходил Христос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.09.09 18:56. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | Это толкование, если я сейчас не ошибаюсь, приводит никонианский иконописец немалоизвестный инок Григорий (Круг). |
| Андрей, Вы здоровы??? цитата: | Но ещё можно определять по одежде Ангелов, и по её цветам. Центральный Ангел одет именно так как ходил Христос. |
| Однако нимбы у всех одинаковые, а цветовое решение одежды несть догма
|
|
|
|
| |
Сообщение: 982
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 07.09.09 19:47. Заголовок: А в чем собственно в..
А в чем собственно выражается ухудшение моего здоровья? Помолитесь обо мне.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 572
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.09.09 20:19. Заголовок: Просто когда старооб..
Просто когда старообрядец на форуме "Древлеправославие" начинает на полном серьезе пересказывать никонианскую трактовку, я начинаю безпокоиться, не жар ли у него
|
|
|
|
| |
Сообщение: 984
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 07.09.09 21:48. Заголовок: Простите мя тугоумно..
Простите мя тугоумного, я действительно проявил бестактность.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.09.09 21:56. Заголовок: Над центральным анге..
Над центральным ангелом (символизирующем Христа) изображается мамврийский дуб, подразумевается "древо". Древо же крестное. Над левым ангелом (Бог-Отец) виден дом Авраама, подразумевается домостроительство Божие. Над правым ангелом (Дух Святыи) гора с пещерой. Гора символизирует непостижимость Божьего совершенства, а пещера - глубину премудрости.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 574
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.09.09 22:00. Заголовок: Андрей изограф, Госп..
Андрей изограф, Господь простит, а я зла не держу. Просто я был действительно сильно удивлен Вашим сообщением. И вы меня простите за "подколку" nokia, подскажите пожалуйста автора приведенной Вами трактовки
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 16.07.09
|
|
Отправлено: 08.09.09 06:34. Заголовок: Cocpucm пишет: Кста..
Cocpucm пишет: цитата: | Кстати, а на основании чего Вы решили, что Христос по центру? |
| [реклама вместо картинки] На этой иконе Христос посередине
|
|
|
|
| |
Сообщение: 575
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.09.09 06:47. Заголовок: Насчет этой спорить..
Насчет этой спорить не буду, но это же не Рублевская Троица вполне может быть своемудрствованием изографа, делавшаго список
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.09.09
|
|
Отправлено: 10.09.09 06:25. Заголовок: Cocpucm пишет: noki..
Cocpucm пишет: цитата: | nokia, подскажите пожалуйста автора приведенной Вами трактовки |
| Это мне говорил ныне покойный иконописец инок Авив (Туинов).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 607
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 10.09.09 12:47. Заголовок: Если не ошибаюсь, во..
Если не ошибаюсь, вопрос о крестчатом нимбе рассматривался на Стоглаве, причем собор запретил чем-либо выделять отдельных ангелов на иконе Троицы, и нимб крестчатый запретил писать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 586
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:31. Заголовок: Косолапый, а это уже..
Косолапый, а это уже совсем интересно Не помните, в какой главе? А то рукопись Стоглава целиком лопатить не хочется
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6023
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:45. Заголовок: Cocpucm пишет: Не п..
Cocpucm пишет: цитата: | Не помните, в какой главе? А то рукопись Стоглава целиком лопатить не хочется |
| Cоглав гл.41 цитата: | Вопрос 1 У святей Т роицы пишут перекрестие ови у среднего, а иные всех трех. А в старых письмах и в греческих подписывают святая Троица, а перекрестья не пишут ни у единого. А ныне подписывают у среднего Исус Христос да святая Троица. И о том разсудити от божественных правил, како ныне то писати. И о том ответ. Писати живописцем иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал Андреи Рублев и прочий пресловущии живописцы, и подписывати святая Троица, а от своего замышления ничтоже претворяти. |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 587
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:27. Заголовок: Сергие, спаси Господ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.10.09
|
|
Отправлено: 17.10.09 12:17. Заголовок: Простите за мою може..
Простите за мою может самонадеянную глупость.. но та икона, что приведена выше имеет еще и следующие признаки, по коим можно рассматривать.. Отец одет в такой же цвет одежд как и Сын. Ибо единосущен. Сын сидит справа -одесную от Отца в Его Царствии.. и Отец благословляет чашу, из которой Христос будет пить свою крестную чашу - четырехуглов. Это касаемо данной иконы. И именно гора за Отцом как символ высоты и крепости и основания. А хоромы именно за Святым Духом, который и есть устроитель, который и внизу и наверху..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 10.10.09
|
|
Отправлено: 23.10.09 20:38. Заголовок: Символизм рублёвской..
Символизм рублёвской "Троицы" и так понятен, не только по цвету одежд. Два ангела склоняют головы третьему - это Сын и Дух склоняются Отцу. Сын по центру - Он перед чашей где голова телеца - жертва - Ему быть Закланным... Над Отцом - дом - Его домостроительство, над Сыном древо - ибо будет Он повешен на древе, над Духом Святым - гора и пещера - высоты и глубины Духа Божия. А крестчатые нимбы есть на многих иконах Святой Троицы у центрального ангела.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 16.10.09
|
|
Отправлено: 24.10.09 12:03. Заголовок: Вполне разумное обья..
Вполне разумное обьяснение. И такое тоже может быть. Если не забывать, что толкования идут от людей.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1052
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 27.12.09 09:52. Заголовок: Иконы Кипра и еще много всего хорошего
|
|
|
|
| |
Сообщение: 715
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 13.02.10 23:02. Заголовок: "Пентакли" в христианском искусстве
Посвящается местным "поцреотам" Замечательная икона Сошествие во ад, из монастыря св. Екатерины на Синае, 12 век. Пятиконечные звезды (перевернутые) в небе. Преображение, кон. 15 - нач. 16 в. Новгород Преображение, 15 век, Москва. Наше любимое литье: Спас Вседержитель, 19 век. Шестиконечные "звезды Давида" над Сергием и Варлаамом (в качестве приложения).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 13.02.10 23:23. Заголовок: Литье поповское...
Литье поповское (верхнее).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 716
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 13.02.10 23:33. Заголовок: Oleg23 пишет: Литье..
Oleg23 пишет: цитата: | Литье поповское (верхнее). |
| Не вем. Вы это точно знаете?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 13.02.10 23:36. Заголовок: По узору на полях...
По узору на полях.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 201
Зарегистрирован: 29.06.09
|
|
Отправлено: 14.02.10 18:38. Заголовок: ЛЕПОТААА..
ЛЕПОТААА
|
|
|
|
| |
Сообщение: 321
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 07.03.09
|
|
Отправлено: 15.02.10 19:39. Заголовок: ребяты, а вам не каж..
Негатив к свастике обусловлен прежде всего нацизмом, опять же явление новейшей истории. исходя из этих сложившихся в современном обществе семиотических восприятий пентакля и свастики, возникает вопрос, если пентакль на форуме староверов оскорбителен и недопустим, то какого хрена тогда нужна свастика? и из личного..... хороший мой товарищ, руководитель поискового отряд взял как-то раз с собой в экспедицию в места боев в одной милой европейской стране.... в одном уютном городишке, на братской могиле наших солдат пришлось ручками с плиты собирать говно, отмывать от него памятную плиту и стирать бензином с песочком аэрозольные свастики нарисованые поверх пентаклей почему-то именно тогда очень ясно для себя понял, что не смотря на все древнерусские варежки, пояски, рубашонки и все остальные традиции предков, я никогда не буду это носить не знаю, но тогда я четко понимал, что я отмываю не бесовской пентакль, а плевок в русскую память, в русскую честь, плевок во все русское, плевок сделанный этим прекрасным, древним, традиционным и прочая прочая символои
|
|
|
|
| |
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 16.02.10 10:45. Заголовок: http://www.communa.r..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 09.03.10 14:57. Заголовок: На белом клобуке ..
На белом клобуке митрополита Алексия: Эта творение современное, видимо?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7629
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 09.03.10 15:17. Заголовок: alexa пишет: Эта тв..
alexa пишет: цитата: | Эта творение современное, видимо? |
| Да.
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.10 15:32. Заголовок: У Алексия херувим..
У Алексия херувим.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|