Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.11.07 14:28. Заголовок: Византийские иконы Vl-XVll веков
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 172
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 14:55. Заголовок: Максим Грек, икона
Скажите, пожалуйста, что за текст на свитке (в раскрытой книге) на иконе Максима Грека? Не могли бы Вы воспроизвести его? Текст на всех иконах один или есть варианты? Спаси Христос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 557
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:22. Заголовок: http://img.liveinter..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 558
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:29. Заголовок: http://www.bibliotek..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 173
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:41. Заголовок: А сам текст можете в..
А сам текст можете воспроизвести (с титлами желательно)? Дело в том, что при увеличении текст расплывается, не могу разобрать.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 15:56. Заголовок: Посмотрю еще в иконо..
Посмотрю еще в иконописном подлиннике дома, если есть
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 22.11.07 17:53. Заголовок: Характерные поповски..
Характерные поповские письма конца XIX века (максим Грек в полумантии с красной каймой, как у белокриницких). Трудно сказать, ходил ли Максим Грек в феске на Руси
|
|
|
|
| |
Сообщение: 562
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:06. Заголовок: Хорхе пишет: Характ..
Хорхе пишет: цитата: | Характерные поповские письма конца XIX века (максим Грек в полумантии с красной коймой, как у белокриницких). |
| Это икона Выговского письма. http://www.bibliotekar.ru/rusVyg/12.htm
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:34. Заголовок: САП пишет: Это икон..
САП пишет: цитата: | Это икона Выговского письма |
| Конец 18 – начало 19 веков Ну да, в это время уже разница стирается. Школа Симона Ушакова разошлась от никониан по всему староверческому письму.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 19:22. Заголовок: Как один сегодня мне..
Как один сегодня мне написал: "А у Максима на свитке можно бы написать слова канона Святому Духу, что преподобный старец написал в заточении углем на стене , и который и ныне читается в Церкви: "Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну..." (он никонияшка, поэтому цитату из канона не проверял)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 27.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.11.07 19:56. Заголовок: На иконе, приведенно..
На иконе, приведенной САПом, у Максима Грека в свитке написано: "Совокуплением бо триех перст тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей: Отца и Сына и Святаго Духа, Протяжением же долгаго и средняго сшедшися два естества въ Христе, сиречь самого Спаса Христа исповед(уем)"
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 20:04. Заголовок: Обычно из творений ц..
Обычно из творений цитаты пишут вот и эта оттуда же.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 12.11.07
|
|
Отправлено: 22.11.07 21:09. Заголовок: Хорхе пишет: Ну да,..
Хорхе пишет: цитата: | Ну да, в это время уже разница стирается. Школа Симона Ушакова разошлась от никониан по всему староверческому письму. |
| Вы пишите хрень. У старопоморцев нет никакой ушаковщины, ея в Новозыбкове много и в Злынке, вообще в том краю почему-то.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 22.11.07 21:52. Заголовок: Илия пишет: Вы пиши..
Илия пишет: Вопрос к Вам: А Вы вообще, знакомы с древнерусским искусством?
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 23:52. Заголовок: Илия пишет: У старо..
Илия пишет: цитата: | У старопоморцев нет никакой ушаковщины, ея в Новозыбкове много и в Злынке, вообще в том краю почемуто. |
|
Есть прекрасный сайт с безпоповским письмом....где такое г.....и Федос говорит, что безпоповцы пишут тонко - что оооооооооооооооооочень далеко от древнерусского письма.... Глазики, бровки....все выписанно как во фрязи.....это ли не никониянщина? Чуть шаг и академическое письмо......Для меня лично Выг это тяжелейший упадок древнерусского искусства с его витиеватыми рисунками, картинками фряжскими и т.д....полный распад....и все эти "Палехи"....тоже полный ужас.....Новгородские таблетки знаменитые...или Московское письмо - вот образец....Сейчас никонияне намного ближе к канону чем углубившиеся "ревнители старины" со своим выгом латынским.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 00:51. Заголовок: Severo пишет: со с..
Severo пишет: цитата: | со своим выгом латынским. |
| вообще да, меня всегда это удивляло - но меня не смущала такая традиция - есть барочный орнамент и есть. И письмо тоже. Собственно - в староверии уменьшается размер икон (в основной своей массе) и увеличивается смысловая нагрузка - нагрузка на детали А вообще - некоторые латинизмы есть даже в писаниях и у Аввакума "комкание" - например, ну и "Повесть об Иерониме Саванароле" Максима Грека. Так что отношение к "латынщине" было двояким до раскола
|
|
|
|
Отправлено: 23.11.07 01:18. Заголовок: Ardalyon пишет: Соб..
Ardalyon пишет: цитата: | Собственно в староверии уменьшается размер икон (в основной своей массе) и увеличивается смысловая нагрузка , нагрузка на детали |
|
Для меня всегда единственное приемлемое было - это древне-византийское и древне-русское. Искусство остальное,увы, хоть оно и приемлется у древнеправославных, но все равно упадническая,ээээм, хотел написать мазня, но лучше подходит - академическое искусство
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 08:54. Заголовок: Severo пишет: Сейча..
Severo пишет: цитата: | Сейчас никонияне намного ближе к канону чем углубившиеся "ревнители старины" со своим выгом латынским. |
| Совершенно верно. Именно это я Илье, собственно и говорил.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 566
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 09:22. Заголовок: Severo пишет: Для м..
Severo пишет: цитата: | Для меня всегда единственное приемлемое было - это древне-византийское и древне-русское искусство......остальное.......увы....хоть оно и приемлется у древнеправославных, но все равно упадническая.... |
| Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 103
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:20. Заголовок: САП пишет: Согласен..
САП пишет: цитата: | Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок... |
| зато какая текстуальность!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 568
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:25. Заголовок: Ardalyon пишет: зат..
Ardalyon пишет: цитата: | зато какая текстуальность! |
| ИМХО это следствие упадка, равно как и староверческая литература - сухое начетничество. Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... Очевидный упадок...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:37. Заголовок: Ardalyon пишет: зат..
Ardalyon пишет: цитата: | зато какая текстуальность! |
| "Мышцы и мясы толсты, разве что сабли при бедре нет" (Аввакум)
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 569
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:43. Заголовок: САП пишет: Сравните..
САП пишет: цитата: | Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... |
| Хотя некоторые на инока Евфимия ссылаются, что живо пишет, но это все равно не то... Мне вот понравилась тетрадка странников по слогу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 17:42. Заголовок: Хорхе пишет: "М..
Хорхе пишет: цитата: | "Мышцы и мясы толсты, разве что сабли при бедре нет" (Аввакум) |
| Это Вы к чему?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 23.11.07 17:44. Заголовок: САП пишет: Сравните..
САП пишет: цитата: | Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... |
| САП пишет: Ну так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 17:54. Заголовок: Ardalyon пишет: это..
Ardalyon пишет: САП пишет: цитата: | Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок... |
| Вот к чему.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 572
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.11.07 18:52. Заголовок: Ardalyon пишет: ну ..
Ardalyon пишет: цитата: | ну - так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться. |
| ИМХО Это очевидно, что староверие - упадок Православного дыхания... (Никониянство - смерть.)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 23.11.07 19:49. Заголовок: Ardalyon пишет: ну ..
Ardalyon пишет: цитата: | ну - так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться. |
| Нравится не нравится, терпи моя красавица - это из другой области. В вопросе об иконописании, который здесь поднят - существует либо соответствие канону, либо несоответствие. Все, что там среднее - от лукавого.
|
|
|
|
Отправлено: 25.11.07 23:38. Заголовок: Максим Валерьевич: h..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.11.07 13:40. Заголовок: Спаси Христос!..
Спаси Христос!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 880
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 26.08.08 05:19. Заголовок: Икона Успения
Кажется, на иконе Успения на переднем плане изображается ап. Павел. , Никто не задавался вопросом, насколько это соответствует хронологии?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2647
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.08.08 09:12. Заголовок: А в чем проблема? h..
А в чем проблема? около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иеросалим, куда привел помощь нуждающимся. Вскоре после возвращения из Иеросалима , по повелению Духа Святого , Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иеросалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона. Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию. После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иеросалим. Апостолы Петр и Павел. В Иеросалиме, из-за возникшего против него народного мятежа, апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям. Апостолы Петр и Павел. Дальнейшая судьба апостола Павла в точности неизвестна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже, в своем послании к Титу, апостол Павел наставляет его как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса. Избиение апостолов Павла и Силы. Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иеросалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании. После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу. После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X., в 12 год царствования Нерона.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 27.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.08.08 15:26. Заголовок: http://s45.radikal.r..
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.08 20:26. Заголовок: Икона Богородицы с серьгами в ушах
|
|
|
|
| |
Сообщение: 400
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.09.08 20:50. Заголовок: Чегой-то не похоже. ..
Чегой-то непохоже. Более четкое изображение есть? Сумнительно.
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.08 21:02. Заголовок: Да там же видно, уве..
Да там же видно, увеличь ее прям на экране и посмотри все четко видно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.09.08 21:44. Заголовок: Точно, елки-палки.....
Точно, елки-палки...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.09.08 06:36. Заголовок: И статья про э..
И статья про эту икону большая была в одном из сборников "Древнерусское искусство", в 1980-е ещё годы. Но сейчас писать так, конечно, вряд ли стОит.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 09.09.08 20:19. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Но сейчас писать так, конечно, вряд ли стОит. |
| И что же там такого страшного написано, если не секрет, вкратце?
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 20:43. Заголовок: Косолапый пишет: и ..
Косолапый пишет: цитата: | и что же там такого страшного написано, если не секрет, вкратце? |
|
Серьга в ухе Богородицы
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 09.09.08 21:26. Заголовок: Severo пишет: Серьг..
Severo пишет: Нет, я про статью, о которой Панкратов написал, спрашивал. Просто любопытно стало, что там написано насчет сего феномена древнерусского искусства.
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|