УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 5669
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Сообщение: 27
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 07.05.09 15:14. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Какие родители?! В очередной раз показываете, что ни духа, ни буквы Правил Вы не понимаете! В этих Правилах речь идет о младенцах, купленных у варваров, либо вызволенных во время войны.
Так и говорите, что речь идёт о купленных у варваров.
Но Вы ушли от темы! Речь шла о конкретном случае: о.Леонид перекрестил свщин.Арсения о котором точно было известно, что он крещён трёхпогружательно, а это есть преступление против соборных постановлений, определивших никонианство ересью II чина, т.е. ко принятию под миропомазание, а также преступление против 47пр. Св.Апостол, требующего извержения из сана священника, вновь окрестившего того, кто имеет истинное крещение.
САП пишет:
цитата:
Там не написано "или сомневается". Нигде не написано! Там написано именно "не знает". А про сомнения написано в толкованиях.
Во-первых, неправда то, что в правилах не написано о сомнении со стороны крещаемого: в 83пр. Карф/Соб указано - "когда не обретаются достоверные свидетели, сказующие, яко без сомнения", и в 84 VI Всел/Соб указано: "когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие". Естественно, человек может свидетельствовать и сам за себя, если имеет основания ко свидетельствованию.
В-вторых, с чего Вы решили, что толкования противоречат правилам?!
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Но русский язык для Вас, видимо, не родной, поэтому Вам простительно.
На каких основаниях Вы сделали вывод? Прошу обосновать!
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
В силу плохого знания русского языка Вы не в состоянии понять разницу между выражениями: "о которых есть сомнение" и "у которых есть сомнение".
Во-первых, я прекрасно понимаю разницу между "у которых" и "о которых", но поймите и Вы: сомнения пастыря должны быть на чём-то основаны. Основания типа "А вот рожа твоя мне не нравится" - однозначно не подходят.
Во-вторых, я прекрасно понимаю Вашу иронию... Аргументация Ваша - истощается и Вы не находите ничего лучше кроме того, как "зацепиться" за личный недостаток. Да, я, увы, имею недостаток в знании орфографии, да и вообще - очень грешный человек... Но не еретик! - не молюсь за христопродавца Корнилия, не делю литургической чаши с явными экуменистами, открыто проповедующими ересь и не постригаю бороды, в отличии от некоторых
Сообщение: 28
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 07.05.09 17:20. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Во-первых, Правило о сомнительно крещенных младенцах имеет в виду крещенных в правоверии, а не о еретиках (в славянской Кормчей в толковании на это Правило даже есть оговорка: "токмо аще не будет от нечестивых еретик крещен").
Здесь Вы пытаетесь цитировать правило Карфагенского Собора по Слав.Кормчей и лукаво "недочитываете" до конца контекста - "токмо аще не будет от нечестивых еретик крещен: тех бо крещение, сквернение есть паче, а не крещение", т.е. речь тут - о тех еретиках, от кот. крещение не приемлемо - о еретиках I чина!
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Во-вторых, Правило имеет в виду младенцев, а не взрослых. К взрослым еретикам это Правило применимо только "по аналогии".
Вот именно, - "по аналогии"! По аналогии ко взрослым это предписание применял и патр.Филарет: "А иные иноземцы сказывают про себя сами же, что они в греческую веру крещены в три погружения, и миром и маслом помазываны. или аще будет, и свидетель нет, а сам про себя сказывает, яко крещен в три погружения, и миром и маслом помазыван. и тех крестити не подобает, и миром и маслом не помазывати" (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm). "По аналогии", естественно, этого предписания держались и староверы.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
И следует из этого Правила, прежде всего, вот что:"Если уж сомнительно крещенных в Правоверии надо без сомнения крестить, то насколько же нужнее крестить еретиков, о которых есть хоть малейшее сомнение в их трехпогружательном крещении."
А вот это уже - Ваши личные домыслы, типа толкование Рябцева, которых в Кормчей нет, и быть не может.
Откуда священнику знать, каким образом крещён приходящий к Православию? Только со свидетельства самого приходящего, и уж "аще будет, и свидетель нет, а сам про себя сказывает, яко крещен в три погружения", то "тех крестити не подобает".
Необходимо напомнить и то, что отцы Древлеправославия - также считали обязательным чиноприятие по узаконеным нормам, а не "по настроению" пастыря.
Например, отцы Иргизского Собора 1805г. были возмущены тем, что "в некоторых местах и странах нашей святой Церкви исповедания православнаго христиане, вновь приходящих или отступивших и паки возвращающихся приемлют разными чинами, противно святоотеческим правилам; и сие взошло или от небрежения, или за слабость". Они соборно подтвердили чиноприём, "дабы во всех местах было согласно, и вновь приходящих и паки к нам обращающихся, и нашей Православной Церкви принимать в согласность святых отец правилом, и по единому чиноположению, которые каким правилам подлежат". Узаконив чиноприём от никониан через миропомазание, старцы в конце Постановлений заключили: "А если кто сие положение будет пренебрегать определению и утвержению святоотеческому сему, таковый, если от священнаго чина, то церковною властию лишен будет своего степени и всего священнодействия и причтен будет в числе простолюдинов" (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htm#_ftn12).
Свят.Арсений Уральский также полагал, что "повторяющие праильное крещение еретиков второго и третьего чина осуждаются соборными правилами" и даже называл подобные деяния "второхристораспинательством" (зри Сочинения, М.-Ржев 2008г. т.1 с.159).
Отправлено: 07.05.09 20:00. Заголовок: Р.Б. Геннадий пише..
` Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
а это есть преступление против соборных постановлений, определивших никонианство ересью II чина, т.е. ко принятию под миропомазание, а также преступление против 47пр. Св.Апостол, требующего извержения из сана священника, вновь окрестившего того, кто имеет истинное крещение.
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Но не еретик! - не молюсь за христопродавца Корнилия, не делю литургической чаши с явными экуменистами, открыто проповедующими ересь и не постригаю бороды, в отличии от некоторых
Нет, Вы - именно еретик, проповедующий наличие Истинного Крещения в еретических сообществах! Ни у каких еретиков (любого чина) Истинного Крещения нет. У еретиков 2-го и 3-го чина есть форма, совпадающая по видимости, но наполненная скверной вместо Благодати. Таинствами Покаяния и Миропомазания эта форма очищается от скверны и наполняется Благодатью, становясь Истинным Крещением. У еретиков 1-го чина нет даже формы.
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Во-первых, неправда то, что в правилах не написано о сомнении со стороны крещаемого: в 83пр. Карф/Соб указано - "когда не обретаются достоверные свидетели, сказующие, яко без сомнения", и в 84 VI Всел/Соб указано: "когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие". Естественно, человек может свидетельствовать и сам за себя, если имеет основания ко свидетельствованию. В-вторых, с чего Вы решили, что толкования противоречат правилам?!
Вы дурака валяете, или у Вас опять с русским языком проблемы? Я Вам писал про сомнения принимающих попов и принимаемого человека. И вы мне писали про то же. А теперь суете цитату про сомнения свидетелей! Да еще приписываете мне утверждение про противоречие Правил и толкований! Но это - явный подлог. А вот более тонкий:"Естественно, человек может свидетельствовать и сам за себя, если имеет основания ко свидетельствованию." Я же Вам уже писал: ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ СВИДЕТЕЛЬ И СВИДЕТЕЛЬСТВО. Многие слова, употребляемые в Правилах - это не слова обычного языка. Это канонические термины, опредяляемые в других Правилах.
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Алексей Рябцев пишет:
цитата: Но русский язык для Вас, видимо, не родной, поэтому Вам простительно.
На каких основаниях Вы сделали вывод? Прошу обосновать!
Обосновывал уже. Русский не перепутает "о которых" и "у которых". Но я готов признать, что Вы русский, только злонамеренно изображаете из себя непонимающего.
Р.Б. Геннадий пишет: [quote]Здесь Вы пытаетесь цитировать правило Карфагенского Собора по Слав.Кормчей и лукаво "недочитываете" до конца контекста - "токмо аще не будет от нечестивых еретик крещен: тех бо крещение, сквернение есть паче, а не крещение", т.е. речь тут - о тех еретиках, от кот. крещение не приемлемо - о еретиках I чина!
Я "не пытаюсь цитировать", а цитирую. А там, что написано, то и написно. Без всякого Вашего "т.е. речь тут". Это по-Вашему еретики бывают нечестивые и благочестивые. А Крещение у еретиков или осквернение, я выше уже изложил.
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Вот именно, - "по аналогии"! По аналогии ко взрослым это предписание применял и патр.Филарет: "А иные иноземцы сказывают про себя сами же, что они в греческую веру крещены в три погружения, и миром и маслом помазываны. или аще будет, и свидетель нет, а сам про себя сказывает, яко крещен в три погружения, и миром и маслом помазыван. и тех крестити не подобает, и миром и маслом не помазывати" (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm). "По аналогии", естественно, этого предписания держались и староверы.
Патриарх Филарет применял эту аналогию к Православным, пришедшим из иных стран, а не к еретикам. А чего держались староверы Вы знать не можете просто по демонстрируемому невежеству. Поучитесь, почитайте, узнайте, наконец, что такое "свидетели". А потом высказывайтесь.
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Откуда священнику знать, каким образом крещён приходящий к Православию? Только со свидетельства самого приходящего, и уж "аще будет, и свидетель нет, а сам про себя сказывает, яко крещен в три погружения", то "тех крестити не подобает".
Ваша отсебятина, которую Вы пытаетесь оправдать ссылкой на Правило, гласящее о Православных, а не о еретиках. В который раз: разберитесь с термином "свидетель".
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Свят.Арсений Уральский также полагал, что "повторяющие праильное крещение еретиков второго и третьего чина осуждаются соборными правилами" и даже называл подобные деяния "второхристораспинательством" (зри Сочинения, М.-Ржев 2008г. т.1 с.159).
Св. Арсений Уральский (в отличие от Вас) всё правильно полагал. А Вы (как и положено еретику) сами путаетесь и других путаете, потому что не понимаете, что такое "свидетель".
Пишут армяне: Утром рано барашку, 1 пачку соли, которую добавите в МАТАХ, 1 бутылку красного вина- заберите в церковь- священник это все осветит, выйдя из церкви, вокруг нее 3 раза обойдете вместе с барашкой, приедите домой, приступайте к " морту", но у нас при церкви есть касабы, они там же барана разделывают, везем домой уже варить. а раздавать надо "КЕНТ" оджахнерин( 3, 5, 7)- на ваше усмотрение. лушче дать таким семьям, где есть тяжело больные или старики. посуду, которой будете раздавать, тут же попросите обратно и пусть не моют. Следом: Насколько я знаю, есть месяци, когда нельзя исполнить жертвоприношение (матах). Мы всегда уточняем в Армянской церкви. Важно, чтобы барашка покупали (за него объязательно надо деньги плотить, притом неторгуясь) . Раньше люди барашка возили в церковь, обходили 3 раза вокруг церкви, потом батюшка освещал жертву, только потом во дворе церкви резали барана, там же на кострах варили и раздовали всем с лавашом. бывали даже люди, которые подходили с мисками за матахом....И представьте, всем хватало...... Сейчас люди упрастили обряд, даже немного изменили. В место барашка освешают в церкви соль, этим солят мясо, с утра раздают 7-и домам(это объязательно, можно больше, меньше нельзя) а потом только садятся за стол. На столе принято только хлеб, матах, красное вино и соль.(Хотя сейчас никто так не ставит, накрывают полный стол, подают водку, еще и второе блюдо в придачу :-( ).
Уточнения от мужчины армянина: Кровь жертвенного животного нельзя мазать на двери дома или лоб и руки человека, как делают некоторые. Это языческий обычай и лишен всякого христианского смысла. Мясо матаха нельзя держать дома как пищу, а нужно в тот же день раздать его бедным. Матах нельзя делать в среду и пятницу, а также в период Великого Поста. Все, что сотворено руками Господа, призвано служить человеку и его благополучию, в том числе и животное. Жертвоприношение совершается по разным причинам:
- в благодарность Богу за избавление от несчастья или ниспослание благополучия - как ходатайство за упокоение душ усопших - во искупление грехов и ради спасения души.
Для жертвоприношения необходимо два компонента: животное и соль.
Животное должно быть особью мужского пола. Это может быть бычок, баран, петух или голубь. Когда закалывают бычка, его мясо раздают в 40 домов, мясо барана - в 7 домов, петуха - в 3 дома. Мясо не должно оставаться на следующий день. Если в жертву приносится голубь, то его выпускают в небо. Соль должна быть освящена - этим также матах отличается от языческого жертвоприношения.
Если угостят таким, что делать? Вроде бы не язычники и не муслимы, но и не православные. Считается ли это идоложертвенным (хотя посвященно нашему Богу).
Отправлено: 02.07.09 08:50. Заголовок: Мы когда в Олонец пр..
Мы когда в Олонец приезжали на охоту весной, грузины (тоже приезжие) резали барашка как то специально и готовили типа шурпы что-то на праздник по моему святого Георгия, (не помню - три года назад последний раз ездил). Православные грузины. Присоединяюсь вот к этому вопросу:
Справедливости ради, есть всё же и Грузинская Древлеправославная Церковь — "родственница" РДЦ. Хотя да, большинство грузин — никониане либо неверующие (кстати, как и русские )
Отправлено: 03.07.09 10:44. Заголовок: Дмитрий пишет: Смах..
Дмитрий пишет:
цитата:
Смахивает на жидовоство.
отчасти. только там агнца закладывал первосвященник в Иерусалимском храме. Скорее всего - это наследие зороастризма, перекочевавшее в местное христианство.
Подобные вещи были и у русских местами: так Коринфский упоминает обычай Новгородской области приносить в алтарь печеного петуха на Николу зимнего (это Рождественский пост!) и связывает это с пережитками культа Тора.
"… армянский первосвященник каталикос Иоанн IV Отцнийский, причтенный григорианской церковью к лику святых (что немаловажно!), созвал собор, на котором подверг анафеме Халкидонский собор и постановил: «Кто говорит, что Христос был человеком по природе, и творением тленным по плоти, и подверженным страданию, и смертным по природе человеческой, анафема да будет; кто не исповедует Христа единым бессмертным естеством, анафема да будет».
Как видим, «братья по вере» на деле давным-давно прокляли друг друга церковным проклятием, которого никто не отменял."
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 22.04.10 12:22. Заголовок: Кстати, беседовал с ..
Кстати, беседовал с армянином. Речь зашла о вопросах их веры. Так гражданин армянской национальности отрицал, что они Троицу святую не признают. Хитрят?
Отправлено: 21.05.12 15:42. Заголовок: Что общего у Армянской церкви с Православной, никонианской?
Что общего у Армянской церкви с Православной, никонианской? Недавно присутствовала на похоранах коллеги-армянина (крещенного в Армянской церкви). Его хоронил никонианский священник, (котрый утверждает, что разницы между церквями нет),при отпевании называл церковно-славянское имя, хотя у умершего армянские имя. Верно ли все это?
Сообщение: 6905
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 21.05.12 15:51. Заголовок: С Православием нет н..
С Православием нет ничего общего ни у никониан, ни у ААЦ (Армянкой церкви)...Армянская церковь не приняла 4 Вселенский Собор как и последующие и не принимает учение о 2 природах Христа, являясь мнофизитской, так же как и Коптсткая, Сирийско-яковитская и Эфиопские церкви...Поп никонианский дюже не грамотный видимо.
Вот это то и есть кощунство, в таких фантиках платить - батюшку не уважать Еврики и доллары куда приятнее, но можно патриотично - рублями. В конце концов счастье не в деньгах, а в их количестве. Попросят и жыда отпоют!
тюшку не уважать Еврики и доллары куда приятнее, но можно патриотично - рублями. В конце концов счастье не в деньгах, а в их количестве. Попросят и жыда отпоют!
Ну мы вернулись к начальному сообщению темы в общем))) Отпели таки))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет