Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 14:20. Заголовок: Современный старообрядец - какой он ?
Надо полагать, это не только 2перста и борода ...
|
 |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 30.10.07 14:21. Заголовок: ....это еще косоворо..
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 14:33. Заголовок: Severo пишет: Вы за..
Severo пишет: цитата: | Вы зарегистрируйтесь для начала |
| Severo пишет: цитата: | ....это еще косоворотка, озям, лестовка, сапоги и пояс |
| Вот потому и не регистрируюсь.
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.10.07 14:44. Заголовок: Порой и бороды нет. ..
Порой и бороды нет. Зря Вы эту тему открыли... плакать хочется.
|
 |

|
|
Отправлено: 30.10.07 14:52. Заголовок: гость пишет: Вот по..
гость пишет: цитата: | Вот потому и не регистрируюсь. |
|
шучу я так, шутник я
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 14:56. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет: Только не надо рассказывать о способах её ращения. Умоляю Вас, дорогой Евгений. И про выкройки тоже не надо. В соответствующий раздел, будье любезны. Думаю, все сыты неорганизованностью параллельных форумов.
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 15:09. Заголовок: Это внешне, а внутре..
Это внешне, а внутренне, кто он - современный старообрядец?
|
 |

|
|
Отправлено: 30.10.07 15:13. Заголовок: Дмитрий пишет: а вн..
Дмитрий пишет: цитата: | а внутренне, кто он - современный старообрядец? |
|
Православный христианин
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 30.10.07 15:37. Заголовок: Дмитрий пишет: внут..
Дмитрий пишет: цитата: | внутренне, кто он - современный старообрядец? |
| Домашний кактус.
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 16:01. Заголовок: Хорхе, а про никониа..
Хорхе, а про никонианина Вы как-то попространнее отписали.
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 16:02. Заголовок: Хорхе пишет: Правос..
Хорхе пишет: Обрядец, хоть старый, хоть новый, христианином быть не может, понеже имени християнского отрекся и назвался неким обрядцем. А христианин он вчера, сегодня и вовеки вком тойжде
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 16:14. Заголовок: р.Б. Илия пишет: А ..
р.Б. Илия пишет: цитата: | А христианин он вчера, сегодня и вовеки вком тойжде |
| Можно ли лицезреть такого в принципе ? Укажите, Христа ради, хотя бы предполагаемый ареал обитания ? Очень доступные вопросы.
|
 |
|
|
|
| |
Сообщение: 114
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 16:44. Заголовок: гость пишет: Можно ..
гость пишет: цитата: | Можно ли лицезреть такого в принципе ? Укажите, Христа ради, хотя бы предполагаемый ареал обитания ? |
| А езжайте в Тонкино к р.Б. Илии, он Вам и покажет
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 16:49. Заголовок: гость Современный с..
гость Современный старовер - это православный християнин благоговейно и опасно соблюдающий древлеправославные каноны и уставы. Не отметающий ничего православного, что было заповедано от прежде бывших отцов, и не прибавляющий ничего нового.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 17:33. Заголовок: САП пишет: А езжайт..
САП пишет: цитата: | А езжайте в Тонкино к р.Б. Илии, он Вам и покажет |
| Сергий, фотку повесь, а то я тупой, не умею... инока Георгия - истинный христианин - из последних немногих. Еще знаю в Москве одну старушку, и в латгалии двух братьев, остальные сокрыты Господом от наших нечестивых взоров.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 17:36. Заголовок: р.Б. Илия пишет: фо..
р.Б. Илия пишет: 
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 18:21. Заголовок: Тема называется : Со..
Тема называется : Современный старообрядец - какой он ? Тонкино, латгалия, старушка в Москве -предложение безпоповское. ДОПОЛНЯЙТЕ по согласиям. Да только тема эта уже другая : кого считать христианином. Не валите, пожалуйста, все в кучу.
|
 |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.07 18:22. Заголовок: Простите, сам поддал..
Простите, сам поддался.
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 30.10.07 18:40. Заголовок: А почему персонаж на..
А почему персонаж на фото в шапке "петушок"?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 18:59. Заголовок: Хорхе пишет: А поче..
Хорхе пишет: цитата: | А почему персонаж на фото в шапке "петушок"? |
| Сам ты петушок! Это камилавка вязанная, просто работает много старец, вот она засалилась, сбилась и потеряла форму.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 19:05. Заголовок: гость пишет: ДОПОЛ..
гость пишет: Нет никаих согласий, есть Церковь Христова, вот о последних остальцах составляющих ея, тут вам и глаголим. Инок Георгий один из них, истинный старец, из древних патериков. пенсию не получает, электричества нет, живет своими трудами и милостыней, непрестанно творит молитву, молится за весь круг церковный и келейное правило, всегда бодр, мирен, приветлив, несет обет молчания, и главное правоверен. Для простеца неплохо разбирается в Писании, читает даже ветхий завет, свв. отцов, знает немало о умном делании.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 83
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 30.10.07 19:35. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Са..
р.Б. Илия пишет: Ну спасибо... А почему он не в мантии?
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 20:17. Заголовок: Хорхе пишет: А поче..
Хорхе пишет: Мантия у него - на плечах, малая, мантейка по другому, а есть соборная, длинная. Так где ему ее носить-то? Он же отшельник. За "петушка" простите Христа ради.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 20:23. Заголовок: р.Б. Илия пишет: п..
р.Б. Илия пишет: цитата: | пенсию не получает, электричества нет |
| А те кто пенсию получает и электричество используют, они что?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 20:34. Заголовок: Дмитрий пишет: А те..
Дмитрий пишет: цитата: | А те кто пенсию получает и электричество используют, они что? |
| ничего, просто в нашем уповании пенсии зазорны, своим трудом надо жить...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 21:16. Заголовок: р.Б. Илия пишет: пр..
р.Б. Илия пишет: цитата: | просто в нашем уповании пенсии зазорны, своим трудом надо жить... |
| Так понятно. А если человек, всю жизнь трудился и силы иссякли, тоже трудом надо жить? А про электричество?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 21:19. Заголовок: Хорхе пишет: спасиб..
Хорхе пишет: А какой "бо" должен спасти р.Б. Илию?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 85
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 30.10.07 21:23. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Та..
р.Б. Илия пишет: цитата: | Так где ему ее носить-то? Он же отшельник. |
| А дораскольные отшельники носили мантию и камилавку с кукулем даже на тяжелых работах. 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 21:29. Заголовок: Хорхе пишет: дораск..
Хорхе пишет: цитата: | дораскольные отшельники носили мантию и камилавку с кукулем даже на тяжелых работах. |
| Так традиция иночества утеряна, его и не стриг никто, он сам иночеством накрылся.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 30.10.07 21:53. Заголовок: САП пишет: А какой ..
САП пишет: Не смешно. Можно подумать, Вы только по книжному постоянно изрекаете.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 130
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 30.10.07 22:02. Заголовок: Хорхе пишет: Не сме..
Хорхе пишет: А я и не шутил, я на полном серьезе сказал.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 87
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 30.10.07 22:56. Заголовок: САП пишет: А я и не..
САП пишет: цитата: | А я и не шутил, я на полном серьезе сказал. |
| Ну естественно, если "традиции иночества утеряны", пора на ханжеские заморочки переключаться, типа - "кто сказал мяу"  и тому подобное... Проходили уже.
|
 |

|
|
|
Отправлено: 31.10.07 00:42. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Эт..
р.Б. Илия пишет: цитата: | Это камилавка вязанная, просто работает много старец, вот она засалилась, сбилась и потеряла форму. |
|
В Ветковском уставе писано, что инок клобук снимать должен только во время Литургии...и то в некоторых моментах, но никак не при работе
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 09:26. Заголовок: Хорхе Severo мы люди..
Хорхе Severo мы люди малогармотные, посему учтем ваши замечания, если можно то поподробнее сие освятите, я иноку передам. Но дело то не одежде, даже если бы он и не накрывался, но живет то он по иночески. Что с деревенского мужика взять, у него вот компутера нет и инета тоже. Да, и кто бы еще Христа ради взялся бы ему сшить клобук путный и удобный и еще ряски, или однорядочки парочку, а то зело беден старец...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 31.10.07 10:43. Заголовок: гость пишет: Надо п..
гость пишет: цитата: | Надо полагать, это не только 2перста и борода ... |
|
а еще и амбиции, а иногда -и диагноз...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 11:12. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Но..
р.Б. Илия пишет: А в чем же, в посуде? Как же, недавно Вы мне доказывали, что надо строго держаться Предания. Кстати о Предании, что это такое с старообрядческой точки зрения?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 11:17. Заголовок: Дмитрий пишет: Кста..
Дмитрий пишет: цитата: | Кстати о Предании, что это такое с старообрядческой точки зрения? |
| То, что заповедывали нам преждебывшие отцы, все есть в харатейных и старопечатных книгах.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 11:19. Заголовок: Дмитрий пишет: А в ..
Дмитрий пишет: Инок молиться целыми сутками и работает как пчелка, а в короткое свободное время древлеправославные книги читает. р.Б. Илия об этом говорил. А на счет облачения, так он этого не знал, традиция утеряна, спросить не у кого.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 12:27. Заголовок: Дмитрий пишет: А в ..
Дмитрий пишет: цитата: | А в чем же, в посуде? Как же, недавно Вы мне доказывали, что надо строго держаться Предания. |
| Не нужно путать Божий дар с яичницей! Предание это не тупое следование разным человеческим обычаям, что Вы приписываете христианам. А вот изменять произвольно составляющие сие Предание отчего повреждается сама вера и житие християнское, да еще и хулить их, гнать, мучить, насиловать и убивать верных сему Преданию - вот это ересь и сатанизм.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 13:43. Заголовок: САП пишет: То, что ..
САП пишет: цитата: | То, что заповедывали нам преждебывшие отцы, все есть в харатейных и старопечатных книгах. |
| А они заповедывали отделяться от единства Церкви из-за обрядов? р.Б. Илия пишет: цитата: | А вот изменять произвольно составляющие сие Предание отчего повреждается сама вера и житие християнское, да еще и хулить их, гнать, мучить, насиловать и убивать верных сему Преданию - вот это ересь и сатанизм. |
| Не дадите ссылку, кто из святых отцев сие изрек?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 137
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 13:53. Заголовок: Дмитрий пишет: А он..
Дмитрий пишет: цитата: | А они заповедывали отделяться от единства Церкви из-за обрядов? |
| Из-за Церковного чина-то? Конечно. Так я Вам и правила приводил, например: цитата: | 32пр. Шестого Вселенского Собора. До сведения нашего дошло, что в Армянской стране совершающие бескровную жертву, приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою... И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимския Церкви, и Василий Кесарийския Церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной литургии, из воды и вина составлять святую чашу. И в Карфагене собравшиеся, преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь передал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по переданному от Апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий . |
| Т.е. повреждение древнего чина ведет к отторжению от Церкви.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 14:46. Заголовок: Дмитрий пишет: Не д..
Дмитрий пишет: цитата: | Не дадите ссылку, кто из святых отцев сие изрек? |
| Св. Василий Великий писал : «ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче от проповеди апостольской оставим пустое имя без содержания. Например, упомянем прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием?» [81; с.25]. Вы немнимательно читаете приводимые выдержки см. еще раз здесь http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0-1193826233 пост 28.10 - 16:57
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 15:34. Заголовок: Святаго Василия из 2..
Святитель Василий Великий: цитата: | Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства? |
| http://www.pagez.ru/lsn/0053.php
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 18:53. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Св..
р.Б. Илия пишет: цитата: | Св. Василий Великий писал : «ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче от проповеди апостольской оставим пустое имя без содержания. Например, упомянем прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием?» [81; с.25]. |
| Так, а где гарантии, что у старообрядцев сохранились верные данные о Предании? Где доказательства, что в эпоху монгольского ига многое не изменилось в обрядах?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 19:13. Заголовок: Дмитрий пишет: Так,..
Дмитрий пишет: цитата: | Так, а где гарантии, что у старообрядцев сохранились верные данные о Предании? Где доказательства, что в эпоху монгольского ига многое не изменилось в обрядах? |
| Так читайте старые источники и сами во всем убедитесь
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 85
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 19:18. Заголовок: Дмитрий прп. Максим ..
Дмитрий прп. Максим Грек был афонским иноком, учился в италии до того, был другом и учеников великого Саванаролы. Максим - великий ученый муж - не нашел ничего зазорного в обычаях Руси, и более того писал в защиту двуперстия. Тако и же восточные патриархи не единожды похваляли русское благочестие.
|
 |

|
|
Отправлено: 31.10.07 19:24. Заголовок: р.Б. Илия пишет: ве..
р.Б. Илия пишет: в каком смысле "великого"?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 20:18. Заголовок: Severo пишет: в как..
Severo пишет: цитата: | в каком смысле "великого"? |
| человек великий... как например Александр Македонский, Сократ, Моцарт, разве великими могут быть только православные?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 21:52. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Та..
р.Б. Илия пишет: цитата: | Так читайте старые источники и сами во всем убедитесь |
| Где их взять? р.Б. Илия пишет: цитата: | Дмитрий прп. Максим Грек был афонским иноком, учился в италии до того, был другом и учеников великого Саванаролы. Максим - великий ученый муж - не нашел ничего зазорного в обычаях Руси, и более того писал в защиту двуперстия. Тако и же восточные патриархи не единожды похваляли русское благочестие. |
| Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 152
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 22:52. Заголовок: Дмитрий пишет: Где ..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 31.10.07 23:52. Заголовок: Дмитрий пишет: Я чи..
Дмитрий пишет: цитата: | Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок. |
| Вы "поморские ответы" почитайте - при Никоне все куда как усугубилось. Ошибок, нелепиц и злонамеренных изменений стало куда как больше, чем и было.И обратные справы богослужению в господствующей церкви даются по сю пору.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 01.11.07 00:00. Заголовок: Ardalyon пишет: Вы ..
Ardalyon пишет: цитата: | Вы "поморские ответы" почитайте |
| "Пути русского богословия" прот. Георгий Флоровский пишет: цитата: | Выгов-ское «всепустынное собрание» было действительно большим культурным очагом, особенно при жизни Андрея Дени-сова, этого самого тонкого и культурного изо всех писате-лей или богословов раннего Раскола, «хитрого и сладостного словом». Денисов весь в Апокалипсисе (срв. его «плачевное» слово «О невесте Христовой», т. е. о Церкви, сущей в странствии и в скорбях). Но он не теряет от того ясности мысли, у него чувствуется большой умствен-ный темперамент. Денисов был не только начетчиком. Его нужно признать богословом. «Поморские Ответы» — богословская книга, и умная книга. На Выгу была хорошо подобранная и богатая библиотека. Здесь изучали Писание, отцов, «словесные науки». Сам Андрей Денисов «сократил Романдолюллия философию и богословие» (очень ходкая книга, если судить по числу сохранившихся списков). Осо-бенно интересно, что братья Денисовы, Андрей и Семен, взялись усердно за переработку Четьих-Миней, чтобы про-тивопоставить свой новый свод агиографическому труду Димитрия Ростовского, который слишком многое брал с западных книг. Работали на Выгу и над богослужебными книгами. http://www.vehi.net/florovsky/puti/03.html |
| http://starover.boom.ru/ http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=2&manuscript=323
|
 |

|
|
Отправлено: 01.11.07 00:46. Заголовок: гость пишет: Соврем..
гость пишет: цитата: | Современный старообрядец - какой он ? |
|
Точно не я...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 01.11.07 15:14. Заголовок: Дмитрий пишет: Я чи..
Дмитрий пишет: цитата: | Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок. |
| Повторяете какую-то чушь с радио Радонеж. Во времена Максима Грека византийские книги до униального периода были либо подвергнуты редакции в Венецианских типографиях, либо просто уничтожены и заменены новыми.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 02.11.07 12:53. Заголовок: Ja dumaju shto tut i..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 02.11.07 17:06. Заголовок: http://i035.radikal...
|
 |

|
|
Отправлено: 02.11.07 17:29. Заголовок: and, это не про Митр..
and, это не про Митрополита тема, хватит уже о нем
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:03. Заголовок: a METROPOLIT NE STAR..
a METROPOLIT NE STAROOBRJADEC?
|
 |

|
|
Отправлено: 02.11.07 18:05. Заголовок: and пишет: a METROP..
and пишет: цитата: | a METROPOLIT NE STAROOBRJADEC? |
|
тема об общем понятии "строобрядец", а не о конкретном человеке
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 02.11.07 21:09. Заголовок: Коммент к фото: свя..
Коммент к фото: святейший: "Ты смотри, держи их вот так (показывает кулак), президент отдал приказ стирать конфессиональные различия" митрополит: "Так точно, куда они денутся, у меня все под контролем"
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:53. Заголовок: САП Еще раз повторяю..
САП Еще раз повторяю: Инок пострижен.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
|
|
Отправлено: 06.11.07 13:57. Заголовок: Хорхе Митрополит Ки..
Хорхе Митрополит Кирилл: цитата: | Существуют, конечно, группы в старообрядческой среде, которые не хотят улучшения отношений. Но меня лично успокаивает тот факт, что инициатором протестных движений старообрядцев являются младостарообрядцы, которые еще вчера никакими старообрядцами не были", – заявил глава Отдела внешних церковных связей Мсоковского патриархата митрополит Кирилл во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе". По словам владыки, "чаще всего такие неофиты хотят быть святее папы Римского". Такое явление, отметил он, есть и в Московском патриархате: "мы также подвергаемся критике со стороны определенных групп" |
| Обзывайте митрополита как хотите, но сказал он тютелька в тютельку!
|
 |

|
Ответов - 61
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|