УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Дмитрий



Сообщение: 190
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 19:58. Заголовок: РПсЦ или РДЦ?


Сейчас разбираюсь, какая же Церковь истинная. На сайте РДЦ листал гостевую книгу и вот там пишут о РПсЦ:

 цитата:

В 1846 году, когда старообрядческие иноки Павел и Алимпий склонили к присоединению греческого безместного /лишенного кафедры/ митрополита Амвросия (Папа-Георгополи). Наши христиане не посчитали возможным признать над собой власть этого митрополита по следующим причинам.

Целый ряд различных документов и иных исторических свидетельств говорит о том, что митр. Амвросий на момент своего присоединения не считал своего Константинопольского патриарха Анфима еретиком или схизматиком, а, следовательно, по 15 канону Двукратного Собора, не имел права отделяться от него. В своих письмах он указывает, что перешел лишь потому, что был несправедливо лишен своей кафедры, и не имел средств к тому, чтобы вести жизнь соответствующую званию митрополита. Инок Павел преподнес митр. Амвросию позицию древлеправославных христиан в таком свете, что митрополит воспринимал свое присоединение не как разрыв с греческой церковью, а лишь как занятие свободной кафедры, о чем он также писал неоднократно, что он, мол, был светильник, увидел паству без пастыря, и пришел руководить ей к ее духовному спасению. Таким образом, из его рассуждений следует, что не он получал спасение, присоединяясь к Древлеправославной Церкви, но древлеправославные христиане получали возможность спастись через него. А то, что это было так, видно из самой процедуры чиноприема, который совершался с грубейшими каноническими нарушениями. Считая митрополита Амвросия схизматиком, принимающие его старообрядцы до совершения самого акта присоединения оказывали ему честь как православному архиерею, приветствуя его соответствующим образом и принимая от него благословение; допустили его до священнодействия в алтаре; там же, а не в притворе, как это положено правилами, он исповедовался и был миропомазан. Показательно, что при всем этом он, стоя на амвоне, произнес отречение от всевозможных ересей, но ни словом не упомянул о своем исповедании относительно реформ патриарха Никона и клятв Большого Московского собора 1666-67 гг., изреченных против защитников церковных преданий. При этом само отречение было составлено для него на славянский выговор греческими буквами и предназначалось, таким образом, не для самого митрополита, который не владел славянским языком в достаточной мере, чтобы понимать читаемое, а для предстоящего народа, чтобы ввести оный в заблуждение относительно подлинных религиозных убеждений митрополита. Причина всего этого кроется в том, что митр. Амвросий почитал свое миропомазание грехом и согласился на него исключительно по причине безвыходности своего положения. Таким образом, присоединение это является фиктивным, а коль скоро принявшие митр. Амвросия и рукоположенные им почитали греков схизматиками, то по отношению к ним следует руководствоваться Деяниями 7-го Вселенского Собора, в которых сказано, что если православный примет рукоположение от еретика, то такое рукоположение не признается действительным. В данном случае считаем важным привести постановление и почитаемого самими белокриницкими христианами древлеправославного Иргизского Собора 1805 года гласящего: «Аще кто из православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к Великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин, или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви; то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей; а священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин». Говоря о присоединении митрополита Амвросия, следует также указать, что в основу его присоединения было положено письменное условие /договор/, по которому митрополит обязался совершить для старообрядцев архиерейскую хиротонию в обмен на пожизненное материальное содержание, что было расценено нашими христианами как неприкрытая симония.

За симонию, кстати, своим же собором был осужден и первый, поставленный для русских приходов Белокриницкой иерархии Симбирский епископ Софроний (Жиров), который единолично руководил белокриницкими приходами в России с 1849 по 1853 год, за деньги поставляя белокриницким старообрядцам духовенство и уже поставленных облагая немыслимыми денежными оброками.

Не полная ясность есть и с тем, как был крещен митр. Амвросий, ибо сам о себе он наверняка сказать этого не смог, но лишь сослался на то, что коль скоро его отец был священником, то вне всякого сомнения, что его крестили правильно (старообрядцы признают только погружательное крещение и в случае каких-либо сомнений крестят пришедшего). Не известно вовсе как был крещен патриарх, который рукополагал митрополита Амвросия (староверы всегда интересовались тем, как был крещен сам пришедший клирик и тем, как был крещен рукоположивший его архиерей). К тому же оный патриарх, насколько нам известно, как раз в те годы был отстранен от управления, причем, если не ошибаемся, то за симонию. Но это уже дальняя цепочка. Для того, что бы воздержаться от признания законности Белокриницкой иерархии нашим предкам хватило и сказанного. Впрочем, было еще сомнение о том, не запрещен ли был митрополит, ибо на момент своего перехода он был безместным (на покое). Сейчас выяснилось, что запрещен в служении он не был, однако так и не ясно, имел ли он право самостоятельно совершать хиротонии или только по специальному разрешению патриарха или Синода. Имеется в виду не конкретно мир. Амвросий, а вообще заштатный архиерей в Греческой церкви того периода. Не ясно, какие были иерархические права у любого греческого архиерея, отправляемого за штат, мог ли он в случае необходимости беспрепятственно хиротонисать.

Вот те причины, по которым священство белокриницкого поставления было признано нашими предками сомнительным и отвергнуто, а все совершенные и совершаемые ими таинства были признаны недействительными.



Хотелось бы выслушать мнения по этому поводу чад РПсЦ.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Александра



Сообщение: 382
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 14:37. Заголовок: М.Родин. На форумах ..


М.Родин. На форумах необходимо подымать все эти вопросы и искать ответы. Очень много людей здесь читают и делают определенные выводы. Если находяться те, которые могут ответить, они это делают.
А есть некоторые, сами не могут ответить на задаваемые им вопросы так и другим "палки в колеса" ставят, например такие как вы. Хотите увести тему в другое русло, для чего? Что бы другие не могли узнать о вашем вранье и остались думать про ваше согласие, что это Церковь Христова? Что бы как можно больше невинных душ уловить в свою "секту"? У вас только прекрасно получается соблазнять народ хамствами, руганьюю, пустыми сказками и байками. На большее ваши не способны.
Если вы говорите что знаете людей из ваших, которые могут ответить на все вопросы, так что же они здесь молчат? Пусть бы защищали "свою правоту, свою истинну", если они такие знатоки своей истории. Почему они прелюдно не могут ответить о своем упование с кротостью и без ругательств.
Вы сами, если нечего не знаете (как вы писали сами) по своей истории, и не можете ответить на вопросы, не лезьте в такие темы, и не мешайте людям узнавать правду. А то кроме вашего умничества не чего более путного не слышно. Займитесь лучше тем, о чем выше написали. Покажите положительный пример, больше будет от вас пользы. И не ругайтесь сами с другими. Простите.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 961
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 14:54. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..


Михаил Родин пишет:

 цитата:
Советую Вам взять эл. адреса сторонников беглопоповства и белокриницкой иерархии и в письмах задать им вопросы. А потом помолиться и с Божьей помощью, всё взвесив, решить.


Вот в этом я Вас абсолютно поддерживаю.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Урушевъ





Сообщение: 237
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:20. Заголовок: На тему разборчивые ..


На тему разборчивые неофиты РПСЦ и РДЦ есть чудесный анекдот
Приходит юноша к раввину и говорит:
- Ребе, я хочу жениться!
- Что ж, хорошее дело, женись…
- Ребе, но моя невеста крива!
- Тогда не женись…
- Ребе, но за нее дают тысячу злотых приданого!
- Тогда женись…
- Ребе, но она хрома!
- Тогда не женись…
- Ребе, но в приданое дают каменный дом!
- Тогда женись…
- Ребе, но она глуха!
- Слушай, тебе надо срочно креститься…
- Зачем, ребе?
- Будешь морочить голову попу, а не мне!

Спаси Христос: 0 
Профиль
Михаил Родин





Сообщение: 103
Упование: Православная
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:21. Заголовок: Александра, зачем пр..


Александра, зачем просить прощения и грубить тут же? Никогда этого не понимал. Зачем Вам моё прощенье?
А серьёзные люди, о которых я говорил, обычно на помойки не ходят. А если случаям там оказываются, то долго не задерживаются там. Поэтому они и не участвуют в этих сварах.
А в том, что вы не такие, как прочие люди или как всякие там "австрийцы", никто не сомневался.
Прощайте.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Олег



Сообщение: 5
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: РФ, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 22:40. Заголовок: вера пишет: Никогда..


вера пишет:

 цитата:
Никогда со 100 процентной уверенностью невозможно утверждать, что перебежавший из никонианства священнослужитель был крещен обливательно или поп крестивший этого священнослужителя не был обливанцем и так далее по цепочке.



Однако РПСЦ, до сих пор, сама принимает попов из РПЦ в сущем сане. Не спешите заканчивать поиск. Господь заповедал смотреть на дела, чтобы узнать веру людей. А для этого надо "вживую" пообщаться и с теми, и с другими. Вопрос только в том: что мы ищем, и зачем нам это нужно?


Мы же проповедуем Христа распята, июдеом убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, июдеом же и еллином, Христа Божию силу, и Божию премудрость.(1 кор.зач.125). Спаси Христос: 0 
Профиль
вера



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 08.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 22:46. Заголовок: о. Андрей в 1842 год..


о. Андрей

 цитата:
в 1842 году поехали в Москву и именно тогда на Рогожке был собран ВАШ собор,


У меня возник только один вопрос. Разве в 1842 году уже было разделение на "Ваших" и "Наших"? Вы ведь дальше пишите:

 цитата:
Ну и наконец-то 4 июня 1845 года началось то самое путешествие, которое легло в основу Белокриницкой иерархии, а весной 1846 года начались переговоры с м. Амвросием .


Прошу понять это только как вопрос.

Спаси Христос: 0 
Профиль
вера



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 08.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 22:53. Заголовок: Виталий Вараюнь благ..


Виталий Вараюнь благодарю за информацию. этот текст я читала раньше и он мне не понравился , так как несмотря на такое заявление:
 цитата:
На каждом из нас лежит персональная ответственность за это разделение, и каждый должен приложить все силы к тому, чтобы в этом вопросе наконец-то была поставлена точка.

весь остальной текст направлен в обратную сторону.
Ну конечно это только мое мнение.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 23:06. Заголовок: вера пишет: У меня ..


вера пишет:

 цитата:
У меня возник только один вопрос. Разве в 1842 году уже было разделение на "Ваших" и "Наших"?



То есть была единая Церковь. Предположим, что большая часть ошиблась, приняв митрополита Амвросия (причем бОльшая часть). Группа праведников, обладающая сверхъестественной прозорливостью не впала в эту ошибку, а стала спасаться, мудро руководствуясь "сомнениями". "Сомнениями" их, правда, снабжали никонианские миссионеры, но это частности.
Вопрос: как должны были повести себя истинные христиане, видя, что их братья погибают из-за трагической ошибки? Тем более, что и про "ошибку"-то твердо неизвестно до сих пор: - они же всего лишь "сомневаются".
Христиане прежде всего срочно снарядили бы экспедицию (и не одну!), чтобы как можно быстрее и достовернее прояснить все "сомнения".
Но - нет. Не снарядили и не прояснили. Вместо этого с удовольствием коллекционировали любую миссионерскую дрянь. Значит, и не хотели ничего прояснять. Значит, все эти "сомнения" - ложь и симуляция.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 217
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 23:25. Заголовок: о.Олег пишет: Однак..


о.Олег пишет:

 цитата:
Однако РПСЦ, до сих пор, сама принимает попов из РПЦ в сущем сане.



Крещеных погружательно, я так понимаю. Потому как давеча читал на одном форуме, где никонианин зело возмущался, что попа никонианина со всей семьей перешедшего в РПсЦ заставили креститься.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Iwанн



Сообщение: 413
Зарегистрирован: 27.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 00:10. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Христиане прежде всего срочно снарядили бы экспедицию (и не одну!), чтобы как можно быстрее и достовернее прояснить все "сомнения".
Но - нет. Не снарядили и не прояснили. Вместо этого с удовольствием коллекционировали любую миссионерскую дрянь. Значит, и не хотели ничего прояснять. Значит, все эти "сомнения" - ложь и симуляция.



"экспедицию" отправляля беспоповцы , так и не получив из Константинополя никакого ответа

Древлеправославная поморская церковь
Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вараюнь





Сообщение: 751
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 02:56. Заголовок: Алексей Рябцев, а ка..


Алексей Рябцев, а как получилось что первый после м. Амвросия архиерей впал в симонианство?

Семь раз отмерь,один раз отрежь. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 964
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 02:59. Заголовок: вера пишет: У меня ..


вера пишет:

 цитата:
У меня возник только один вопрос. Разве в 1842 году уже было разделение на "Ваших" и "Наших"?


"Ваш" - это не в смысле собор белокриницкого согласия, а тот который дал полномочия инокам Павлу и Алимпию. Указал "ВАШ" в противоположность заявленному Вами утверждению относительно Собора 1832 года. Естественно, что тогда разделения еще не существовало. По прочему у Вас возражений нет?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 965
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 03:02. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Алексей Рябцев, а как получилось что первый после м. Амвросия архиерей впал в симонианство?


Если Вы о Сафронии Жирове, то он был не первый вообще, но был первый "всея Руси". Когда с ним познакомились, то и всякая нужда для посылки делегаций отпала. Плоды были очевидны. Между тем Софроний единолично командовал на Руси с 1847 по 1853 год. Достаточно, чтобы усомниться как в нем, так и в тех кто его поставил...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вараюнь





Сообщение: 752
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:10. Заголовок: Меня вот эти плоды б..


Меня вот эти плоды более всего остального смущает. Как такое может быть? Понятно, что и в древности онное было... и многие о всем этом не знали. Но когда сразу после восстановления 3х чинной иерархии сразу симония. Как ни как этое о многом говорит. А оправдание этого, мне кажется, опиум.
Вот совсем не пойму... как почти сразу могло случиться такое:

 цитата:
Ступив на путь церковного раздора, он вскоре самовольно поставил епископа Виталия. Удалившись на Урал, Софроний рукоположил епископа Израиля. Софроний и Виталий тайно поставили друг друга митрополитами (Софроний стал именоваться митрополитом казанским), а Израиля - Патриархом с наречением имени Иосиф.


Я грешник очень страшный и вообще не берусь судить этих людей, но не принимает мое сердце этого всего.

Семь раз отмерь,один раз отрежь. Спаси Христос: 0 
Профиль
Shavkunov Dmitry



Сообщение: 9
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:18. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А он чей игумен-то?


РПсЦшный игумен из Костомской епархии. Книга подготовлена при поддержке Костромского университета. В ней, вроде бы, представлены какие-то новые документы про м.Амвросия.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Если бы Ваши братья рассказали правдивую историю о м. Амвросии возможно давно бы уже все разрешилось положительно, а так не знаешь чему верить.


Согласен. Придется, наверное, новую экспедицию в Константинополь снаряжать. Например, послать А.Ю. Рябцева и о.Андрея Марченко. Замечательная экспедиция была бы.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 971
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:24. Заголовок: Shavkunov Dmitry пиш..


Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
РПсЦшный игумен из Костомской епархии. Книга подготовлена при поддержке Костромского университета.


Спаси Христос! А игумен какого монастыря он?

Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
В ней, вроде бы, представлены какие-то новые документы про м.Амвросия.


Ну как я понял из рецензии в интернете, документы эти не новые. Они уже не однократно публиковались в 19 веке. Видимо для о. игумена и университета они новые. А нет ли книги в электронном варианте?

Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
Согласен. Придется, наверное, новую экспедицию в Константинополь снаряжать. Например, послать А.Ю. Рябцева и о.Андрея Марченко. Замечательная экспедиция была бы.


Канцелярия Константинопольской патриархии сгорела еще в 19 веке. Экспедицию в Константинополь делать бессмысленно :-).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Shavkunov Dmitry



Сообщение: 10
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:37. Заголовок: . Андрей пишет: А..



. Андрей пишет:

 цитата:
А игумен какого монастыря он?


Приходской игумен (вроды бы). Беглый от РПЦ МП.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Канцелярия Константинопольской патриархии сгорела еще в 19 веке. Экспедицию в Константинополь делать бессмысленно :-).

.
По другим вопросам можно съездить (Крещение патр.Григория, Крещение в г.Енос). А если в Сербию, может там в патриархии что-то есть про митр.Босно-сараевского Амвросия? Если искать, что что-то новое можно найти.

Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 243
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:37. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если Вы о Сафронии Жирове, то он был не первый вообще, но был первый "всея Руси". Когда с ним познакомились, то и всякая нужда для посылки делегаций отпала. Плоды были очевидны. Между тем Софроний единолично командовал на Руси с 1847 по 1853 год. Достаточно, чтобы усомниться как в нем, так и в тех кто его поставил...

Пожалуй это первый довод во всей полемике с обеих сторон,который звучит весьма убедительно лично для меня.

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:41. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Ступив на путь церковного раздора, он вскоре самовольно поставил епископа Виталия. Удалившись на Урал, Софроний рукоположил епископа Израиля. Софроний и Виталий тайно поставили друг друга митрополитами (Софроний стал именоваться митрополитом казанским), а Израиля - Патриархом с наречением имени Иосиф.




Я грешник очень страшный и вообще не берусь судить этих людей, но не принимает мое сердце этого всего

присоединяюсь

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 973
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:42. Заголовок: Он и для меня тоже с..


имярек2 пишет:

 цитата:
Пожалуй это первый довод во всей полемике с обеих сторон,который звучит весьма убедительно лично для меня.


Он и для меня тоже самый важный, в том смысле, что он многое объясняет в вопросе: почему Белокриницкая иерархия сначала был отторгнута, а потом начались разбирательства с ее происхождением.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 974
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:46. Заголовок: Shavkunov Dmitry пиш..


Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
По другим вопросам можно съездить (Крещение патр.Григория, Крещение в г.Енос).


Как раз в это самое время данный вопрос и выясняется :-).

Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
А если в Сербию, может там в патриархии что-то есть про митр.Босно-сараевского Амвросия?


И этим занимаемся. Например, я уже достал полный текст Боснийской летописи...

Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
Если искать, что что-то новое можно найти.


Однозначно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 975
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:49. Заголовок: Shavkunov Dmitry пиш..


Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
Приходской игумен


Как я прочитал на Кредо.вру в 2005 году он был в РПСЦ, но священноиноком. То есть в РПСЦ, как и у нас, и в РПЦ, тоже есть практика возводить в сан игумена не по факту послушания, а "за выслугу лет"?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Shavkunov Dmitry



Сообщение: 11
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 08:04. Заголовок: о. Андрей пишет: То..


о. Андрей пишет:

 цитата:
То есть в РПСЦ, как и у нас, и в РПЦ, тоже есть практика возводить в сан игумена не по факту послушания, а "за выслугу лет"?


Что-то типа того.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Урушевъ





Сообщение: 238
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:12. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
а как получилось что первый после м. Амвросия архиерей впал в симонианство?



А что, собственно говоря, такого необычного в симонии? Для древнерусской церковной жизни это было нормальное явление. На Святой Руси только за деньги и ставили, причем не только диаконов и попов, но и епископов. И это было нормально, и это никого не смущало. Вот, например, святитель Павел Коломенский был рукоположен за 30 рублей. Об этом есть и соответствующая запись в приходных книгах казны патриарха Никона.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Andy



Сообщение: 177
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:15. Заголовок: Урушев пишет: На Св..


Урушев пишет:

 цитата:
На Святой Руси только за деньги и ставили, причем не только диаконов и попов, но и епископов.


Сейчас тоже? Какие тарифы?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Урушевъ





Сообщение: 239
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:17. Заголовок: Вам сделают скидку ..


Вам сделают скидку

Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 256
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:19. Заголовок: :sm146: А мне можно..


А мне можно?

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
Andy



Сообщение: 178
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:20. Заголовок: Урушев пишет: Вам с..


Урушев пишет:

 цитата:
Вам сделают скидку


Так значит сейчас акция?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Урушевъ





Сообщение: 240
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:24. Заголовок: Andy пишет: Так зна..


Andy пишет:

 цитата:
Так значит сейчас акция?



Если у Вас есть купон на скидку и машина времени, чтобы попасть в XVI или XVII век

Спаси Христос: 0 
Профиль
Урушевъ





Сообщение: 241
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:25. Заголовок: Тебе, друг мой, нет ..


Тебе, друг мой, нет

Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:28. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Алексей Рябцев, а как получилось что первый после м. Амвросия архиерей впал в симонианство?



Вас что соблазняет? Что земная Церковь не сообщество ангелов?
В Церкви всегда было достаточное количество и дураков и жуликов. Как только удостоверились в его негодности - убрали.
И кто нас в этом упрекает? Почитайте материалы дореволюционных беглопоповских съездов: то одного, то другого попа выбрасывают за непригодность и корыстолюбие.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Между тем Софроний единолично командовал на Руси с 1847 по 1853 год. Достаточно, чтобы усомниться как в нем, так и в тех кто его поставил...

о. Андрей пишет:

 цитата:
Если Вы о Сафронии Жирове, то он был не первый вообще, но был первый "всея Руси".



Опять о.Андрей "случайно" "ошибается". Не с 1847-го, а с 1849-го. И не "вся Руси", а Симбирский.





Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:33. Заголовок: Меня вот тут в личке..


Меня вот тут в личке спросили:
Алексей Юрьевич, на каком основании РПСЦ признала иерархию РДЦ, какой-то Собор был, суждение было о ней?

Отвечаю: никакого твердого соборного суждения после приема Позднева не было. Была практика (по-моему, ошибочная), исходящая из "снисхождения" и "икономии".



Спаси Христос: 0 
Профиль
Andy



Сообщение: 179
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:38. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
В Церкви всегда было достаточное количество и дураков и жуликов.


Вы правы. И было, и есть ныне...

Спаси Христос: 0 
Профиль
Константин Беляев





Сообщение: 295
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:44. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:
 цитата:
Я грешник очень страшный и вообще не берусь судить этих людей, но не принимает мое сердце этого всего.





Чтоб не смущаться поступками людей, можно на Дубчесс поехать. Можно на Алтай, там тоже затворно живут. Что ты смущаешься то? Помнится сам же в одной из тем в защиту священства писал Виталику или кому-то ещё, что дескать есть у попа апостольская преемственность, может совершать таинства, и его взгляды тебе безразличны. Что-то поменялось?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:44. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Меня вот эти плоды более всего остального смущает. Как такое может быть? Понятно, что и в древности онное было... и многие о всем этом не знали. Но когда сразу после восстановления 3х чинной иерархии сразу симония. Как ни как этое о многом говорит. А оправдание этого, мне кажется, опиум.
Вот совсем не пойму... как почти сразу могло случиться такое:



Что это Вы такой ранимый? Один жулик Софроний способен убить у Вас "веру в людей".
И почему Ваша ранимость такая избирательная? Нас можно "похоронить" из-за одного Софрония, а в РДЦ Вас ничего не ранит?
Вы можете в двухтысячелетней истории Православия указать столетний период, во время которого Церковью управляла одна семья? Или Вы считаете, что продажа церковных должностей - это гнусная симония, а передача по наследству родственникам - это особый вид праведности?

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 978
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:52. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Как только удостоверились в его негодности - убрали.


Удостоверились быстро, а убрали лишь через годы, потом опять сан вернули...

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
И кто нас в этом упрекает? Почитайте материалы беглопоповских съездов: то одного, то другого попа выбрасывают за непригодность и корыстолюбие.


Вот в этом-то и разница, что у нас таких выкидывали, а у вас таким сан возвращали...

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Опять о.Андрей "случайно" "ошибается". Не с 1847-го, а с 1849-го. И не "вся Руси", а Симбирский.


Да в дате ошибся в дате, Софрония поставили в первых числах января 1849г., но именно как всея Руси, хоть и именовался он Симбирский. Антоний-то у вас тоже был всея Руси и Владимирский. Что это меняет? Или Вы считаете, что без малого пяти лет мало, что бы о нем составили мнение на Руси?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 258
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:52. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
есть у попа апостольская преемственность, может совершать таинства, и его взгляды тебе безразличны.

так это же и есть она - никонианская ересь.

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 979
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:56. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Отвечаю: никакого твердого соборного суждения после приема Позднева не было. Была практика (по-моему, ошибочная), исходящая из "снисхождения" и "икономии".


Ошибаетесь было у Вас соборное решение, и, несмотря на все потуги арх. Мелетия, ваш собор (если не ошибаюсь 1925 г., уточню) решил от арх. Николы принимать 3-м чинном, а тех кто был крещен до него, через прощеную молитву.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 980
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 10:02. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Вы можете в двухтысячелетней истории Православия указать столетний период, во время которого Церковью управляла одна семья?


Назовите по датам, я ошибся на пару лет с Софронием, интересно насколько "ошиблись" Вы. Кстати, не забудьте посчитать сколько у вас у власти были Картушины - с 1898 по 1934... К этому периоду вашей истории применимы Ваши слова? -

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
передача по наследству родственникам - это особый вид праведности?



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Александр





Сообщение: 559
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 10:14. Заголовок: о. Андрей пишет: Уд..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Удостоверились быстро, а убрали лишь через годы, потом опять сан вернули...



У Вас история с румынами и еп. Евмением тоже длилась оч. долго - его то лишали сана, то восстанавливали...

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 199
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет