ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 06:56. Заголовок: Иконопись разных школ


Кому какая более всего нравится? Кстати, может кто знает как в Старообрядчестве продолжалась иконопись разных школ. Ведь наверняка не все смешалось в одну старообрядческую школу. Хотя явно, что все школы омосковились, но это было еще до раскола.

Мне вот лично нравится Новгородская, Ярославльская и Тверская. Теперь вот еще "тащусь" от западной иконографии (до великого раскола). Особенно у них книги обалденно расписанны.



Единоверец (РПЦЗ) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 14:41. Заголовок: Барокко в иконописи




Пример дораскольного барокко. "Отче наш" Клеймо "Не введи нас во искушение"



Если говорить о никонианском письме, то наглядный пример фрески из церкви Илья пророка (Ярославль):

[img]http://www.russianculture.ru/Culture_img%5C29-87-1m.jpg[/img]

Есть ли ещё ссылки? возражения? Теории?


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 14:43. Заголовок: Re:


Влияние шло с Запада, от приезжавших в большом количестве в то время на Русь иностранцев, киевлян, белоруссов

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 14:47. Заголовок: Re:


Severo пишет:

 цитата:
Влияние шло с Запада, от приезжавших в большом количестве в то время на Русь иностранцев, киевлян, белоруссов


Да и поляков. Кто бы, что не говорил, но польский наряду с латынью был популярен в Московии. И не знаю, насколько это плохо. Мне барокко нравится. Естественно, не грубое, чувственное.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 14:55. Заголовок: Re:


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Да и поляков. Кто бы, что не говорил, но польский наряду с латынью был популярен в Московии. И не знаю, насколько это плохо. Мне барокко нравится. Естественно, не грубое, чувственное.

На Палех и фрязь смахивает, не могу воспринимать такое, мой разум и сердце на принимает

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:00. Заголовок: Re:


Severo пишет:

 цитата:
мой разум и сердце на принимает


Я не говорю о том, чтобы их в храм нести или молится на каждую. Просто, вольная тема, в разделе искусство.

Severo пишет:

 цитата:
На Палех и фрязь смахивает


Вы про иконопись http://palekh.narod.ru/win/icon.htm ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:07. Заголовок: Re:


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Я не говорю о том, чтобы их в храм нести или молится на каждую.

Ну если так, то меня и парсуны привлекают, было время хотел написать парсуны разных деятелей

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:08. Заголовок: Re:


Severo пишет:

 цитата:
Ну если так, то меня и парсуны привлекают, было время хотел написать парсуны разных деятелей


Очень интересно. Картинки есть?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:11. Заголовок: Re:


Между прочим говорить о "переходном периоде" очень даже интересно. Например, эта икона наша?


С одной стороны правильная титла, с другой странный символ евангелиста. Орел яко голубь. Или это всё-таки древняя традиция?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:17. Заголовок: Re:


Или ещё пример. "Акафист Николе" ?!?


Конечно, икона не наша. в старообрядчестве талько один акафист. Однако, на Руси акафист есть века так с 16-го века в рукописях. Рукописи с изуитских книг, что в Италии печатали.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:22. Заголовок: Re:


Ещё меня в раннем никонианстве, так это заселение пустыни, в которой жил Иоанн Предотеча разным зверьем.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:26. Заголовок: Re:


По поводу Николы, думаю что правильное название иконы "Никола с житием" - что уже исключает принадлежность отношения иконы к итальянцам, никонианам и т.д. Есть икона "Акафист Богородице" - такой был, но в традиции нет других "акафистов"-икон (если не ошибаюсь), ошибка того кто атрибутировал её так.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:39. Заголовок: Re:


Severo пишет:

 цитата:
По поводу Николы, думаю что правильное название иконы "Никола с житием" - что уже исключает принадлежность отношения иконы к итальянцам, никонианам и т.д.


Убедили.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 11:41. Заголовок: О "тайных надписях" на иконах. Правда или вымысел?

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 11:49. Заголовок: Как пишется икона (краткий обзор в картинках)


Для детского и домашнего творчества.

http://www.pravmir.ru/article_1041.html (внизу страницы продолжение)



Когда-то ,как только икона стала предметом купли-продажи, за дело взялись миряне, и в XVII веке большинство мастеров составляли уже именно они, а не монахи. В результате иконописание постепенно превратилось в доходный промысел, а потом приобрело характер массового фабричного производства.

Почти в каждом доме можно было увидеть иконы, написанные в селах, расположенных недалеко от Суздаля. Жители Холуя и Мстеры специализировались на дешевой массовой продукции, Палеха — на более дорогой и качественной. Суздальские иконописцы довольно быстро поставили свое дело на поток. Изготовление одной иконы включало примерно сорок операций, причем каждый участник процесса отвечал лишь за две-три. Производительность была поистине стахановской. Так, мастер, который наносил на доску грунт, за день успевал сделать до 500 заготовок, а норма личника — специалиста по лицам — колебалась от 25 до 50 икон в день.
Отдельной областью было изготовление досок, которых, кстати, хронически не хватало, и потому в начале века на дешевые иконы, бывало, шли даже доски от ящиков.





Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 12:02. Заголовок: Re:


Икона св. князя Глеба:
Теперь можно собрать весь текст: СВТЪ АГ(ИОС) ГЛЕБ – СЬВАТОЙ АГИОС ГЛЕПЪ. ДАР ОТЪ МОСЬКЪВЫ СЬЛАВЯНАМЪ ВЪ ПЕРЬВОПЪРЕСЬТОЛЬНОЙ. В ПОРУ ОЛУХ, СЬЛАБЪ ЧЕЛОМЪ. НЪ МОСЬКЪВЫ ПРЕСТОЛЕ СЛАБЫЙ КНЯЗЬ. ЛИК СВЯТОГО УСТЮЖАНИНА, КВАСНОЙ ПОКРОЙ МОСКВЫ. ЛИКЪ СЛАБОГО СЛАВЯНСКАГО МОСКОВИТА ТРУСОВАТОВА ПРАВОСЛАВНОГА,ЛИКЪ ТРУСА. ОН ВОР, ВОР, СПЕСИВ И СТРОГ, БЕЗЬ ЯИЦ БАЛБЕС. СОН ОТСУТСТВОВАЛ – ОТСТУПИЛ, СНИК. СКЛОЧНИК И СКВЕРНЫЙ, ЛИКА СЛАВЯН С МИДИИ И КИПРОСА. БОРИС И ГЛЕБ – (ИПОХОНДРИК И) КОМИК. РУСЬ, МОСКВА. ЯРКИЙ ЖИРЕЦ. ЛИКЪ РЕБЕНКА. Итого – 68 (70) слов, что весьма немало. Подпись гласит, что данный слабый князь был подарком от москвичей киевлянам, ибо ничего мужского, княжеского и просто человеческого в нем не было. Таким образом, данная миниатюра показывает, что внутри православного христианства существовали различия в трактовке святых между Москвой и Киевом.

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 14:13. Заголовок: Re:


Наглядно )

уповаю на Спасову милость, а не на попов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 14:41. Заголовок: Re:


Кратко, но для тех кто понятия не имеет как - наглядное пособие)))

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 15:20. Заголовок: Re:


Severo пишет:

 цитата:
наглядное пособие


Точно

уповаю на Спасову милость, а не на попов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 16:52. Заголовок: Re:


Ерунда полная.

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 19:02. Заголовок: Re:


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Ерунда полная.

Тоже так думаю. По моему очередное высасывание из пальца всяческих "сенсаций"

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 19:37. Заголовок: Re:


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Пример дораскольного барокко



Это не имеет к дораскольной иконописи ни малейшего отношения. До раскола барокко не было, однозначно.
Эта икона современна школе Симона Ушакова и относится приблизительно, к 80м годам XVII вв.


ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 19:49. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
Эта икона современна школе Симона Ушакова и относится приблизительно, к 80м годам XVII вв.

Думаю позже даже, начало-середина 18

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 14:49. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
До раскола барокко не было, однозначно.



А в заставках книжных ведь было, насколько я могу судить?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 14:55. Заголовок: Re:


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
А в заставках книжных ведь было



Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, но иконопись до раскола от барокко совершенно была изолирована.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 14:17. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, но иконопись до раскола от барокко совершенно была изолирована



это каким же образом она была изолирована?
и что считать "до раскола": 1652? или 1666?

Но в целом согласен с Вами - Строгановская школа и новые типы (аллегоричесике, напр.) иконографии сложились уже во второй половине XVIIв.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 14:32. Заголовок: Re:


На Западе Руси совсем не была изолирована

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 16:38. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были,





Вот эта заставка - это разве не барокко? Или я ошибаюсь? По ссылке автор ЖЖ пишет, что образец - первый лист книги Василия Великого "Постнические словеса", издававшейся один единственный раз в 16 в.


Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 16:54. Заголовок: Re:


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
издававшейся один единственный раз в 16 в.



Да, это похоже на типографию Острожской Библии. Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 17:02. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
Да, это похоже на типографию Острожской Библии. Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране.


Хорошо, но тогда, как оценивать Выг с его лубками, месяцесловами, а особо "Виноград Российский". силлабические вирши, словно в пику Симеону Полоцкому украшают собой жития святых?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 17:22. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране.



Разве? Вообще, насколько я могу судить, именно подобный стиль получил в дальнейшем самое широкое распространение (и развитие, разумеется) именно и как раз в поморском, безпоповском староверии? Но даже если говорить не о послераскольном времени, а о том же 16 в., какие основания есть, чтобы считать, что "русское культурное чутье" было столь категоричным?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 11:34. Заголовок: Re:


Хорхе
Миня, я понимаю, что за свои слова и нелепости Вы отвечать не привыкли. И, когда Вам дают понять, что книга, о которой Вы остроумно выразились, что она из "типографии Острожской Библии", вовсе и не из етой "типографии", а сработана пару лет назад, быстренько переводите тему разговора. Ну хоть когда-нибудь признайтесь, что не во всех вопросах Вы -- корифей. Пожалуйста.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 16:57. Заголовок: Re:




А вот, собственно, Острожская Библия.



С этими самыми барочными колонночками.


ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 18:05. Заголовок: Re:


инспектор шульц пишет:

 цитата:
И в чем же разница?



Не понимаете, - значит, сливаюсь.

Р.S. Если нравится барокко, надо уметь заявлять о своих симпатиях открыто.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 21:51. Заголовок: Re:


инспектор шульц пишет:

 цитата:
До свидания



Отказываетесь воспринимать информацию или сопоставить ее с общеизвестными фактами? Дело Ваше. Существует масса источниковедческой литературы, которая видимо, для Вас не авторитет. Бог в помощь.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 22:32. Заголовок: Re:


Мой разум например отказывается принимать поморские заставки и буквицы, для меня идеал - это заставки и буквицы с рукописей 14-15 века:
[реклама вместо картинки]

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 22:33. Заголовок: Re:


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Одним словом, сходите в Вашу семинарскую библиотеку и посмотрите любую християнскую книгу.



Я работаю в ГИМ над служебником Варлаама Хутынского, и другими памятниками древнерусской книги, а Вы мне предлагаете взять "любую христианскую книгу". Совершенно не чувствуете предмета обсуждения.

Severo пишет:

 цитата:
Мой разум например отказывается принимать поморские заставки и буквицы, для меня идеал - это заставки и буквицы с рукописей 14-15 в.



Severo все правильно понял, он в теме.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 22:47. Заголовок: Re:


Хорхе
Вы как всегда в своем стиле. Северьяныч выложил заставки т.н. "тератологического" стиля. Есть еще "балканская плетенка". Но они в старопечатных книгах практически не употреблялись.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 22:58. Заголовок: Re:


инспектор шульц пишет:

 цитата:
заставки т.н. "тератологического" стиля

красивые дюже и наиболее распространенные в Древней Руси)) Балканская плетенка не такое, по моему, распространение получила

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 23:01. Заголовок: Re:




Служебник патриарха Иова

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 23:03. Заголовок: Re:


Severo
Всяко было. Только вот не было того, что утверждает наш ученый семинарист. Что, якобы, старопечатные заставки Византийского происхождения. Хотя, вероятно, наш юный друг пользуется какими-то неизвестными науке изданиями...

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет