Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
|
|
Отправлено: 01.11.07 06:56. Заголовок: Иконопись разных школ
Кому какая более всего нравится? Кстати, может кто знает как в Старообрядчестве продолжалась иконопись разных школ. Ведь наверняка не все смешалось в одну старообрядческую школу. Хотя явно, что все школы омосковились, но это было еще до раскола. Мне вот лично нравится Новгородская, Ярославльская и Тверская. Теперь вот еще "тащусь" от западной иконографии (до великого раскола). Особенно у них книги обалденно расписанны.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.10.07 14:41. Заголовок: Барокко в иконописи
Пример дораскольного барокко. "Отче наш" Клеймо "Не введи нас во искушение" Если говорить о никонианском письме, то наглядный пример фрески из церкви Илья пророка (Ярославль): [img]http://www.russianculture.ru/Culture_img%5C29-87-1m.jpg[/img] Есть ли ещё ссылки? возражения? Теории?
|
|
|
|
| Постоянный участник
|
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 18.10.07 14:43. Заголовок: Re:
Влияние шло с Запада, от приезжавших в большом количестве в то время на Русь иностранцев, киевлян, белоруссов
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 14:47. Заголовок: Re:
Severo пишет: цитата: | Влияние шло с Запада, от приезжавших в большом количестве в то время на Русь иностранцев, киевлян, белоруссов |
| Да и поляков. Кто бы, что не говорил, но польский наряду с латынью был популярен в Московии. И не знаю, насколько это плохо. Мне барокко нравится. Естественно, не грубое, чувственное.
|
|
|
|
| Постоянный участник
|
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 18.10.07 14:55. Заголовок: Re:
Евгений Иванов пишет: цитата: | Да и поляков. Кто бы, что не говорил, но польский наряду с латынью был популярен в Московии. И не знаю, насколько это плохо. Мне барокко нравится. Естественно, не грубое, чувственное. |
|
На Палех и фрязь смахивает, не могу воспринимать такое, мой разум и сердце на принимает
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:00. Заголовок: Re:
Severo пишет: цитата: | мой разум и сердце на принимает |
| Я не говорю о том, чтобы их в храм нести или молится на каждую. Просто, вольная тема, в разделе искусство. Severo пишет: цитата: | На Палех и фрязь смахивает |
| Вы про иконопись http://palekh.narod.ru/win/icon.htm ?
|
|
|
|
| Постоянный участник
|
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:07. Заголовок: Re:
Евгений Иванов пишет: цитата: | Я не говорю о том, чтобы их в храм нести или молится на каждую. |
|
Ну если так, то меня и парсуны привлекают, было время хотел написать парсуны разных деятелей
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:08. Заголовок: Re:
Severo пишет: цитата: | Ну если так, то меня и парсуны привлекают, было время хотел написать парсуны разных деятелей |
| Очень интересно. Картинки есть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:11. Заголовок: Re:
Между прочим говорить о "переходном периоде" очень даже интересно. Например, эта икона наша? С одной стороны правильная титла, с другой странный символ евангелиста. Орел яко голубь. Или это всё-таки древняя традиция?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:17. Заголовок: Re:
Или ещё пример. "Акафист Николе" ?!? Конечно, икона не наша. в старообрядчестве талько один акафист. Однако, на Руси акафист есть века так с 16-го века в рукописях. Рукописи с изуитских книг, что в Италии печатали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:22. Заголовок: Re:
Ещё меня в раннем никонианстве, так это заселение пустыни, в которой жил Иоанн Предотеча разным зверьем.
|
|
|
|
| Постоянный участник
|
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:26. Заголовок: Re:
По поводу Николы, думаю что правильное название иконы "Никола с житием" - что уже исключает принадлежность отношения иконы к итальянцам, никонианам и т.д. Есть икона "Акафист Богородице" - такой был, но в традиции нет других "акафистов"-икон (если не ошибаюсь), ошибка того кто атрибутировал её так.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:39. Заголовок: Re:
Severo пишет: цитата: | По поводу Николы, думаю что правильное название иконы "Никола с житием" - что уже исключает принадлежность отношения иконы к итальянцам, никонианам и т.д. |
| Убедили.
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.07 11:41. Заголовок: О "тайных надписях" на иконах. Правда или вымысел?
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.07 11:49. Заголовок: Как пишется икона (краткий обзор в картинках)
Для детского и домашнего творчества. http://www.pravmir.ru/article_1041.html (внизу страницы продолжение) Когда-то ,как только икона стала предметом купли-продажи, за дело взялись миряне, и в XVII веке большинство мастеров составляли уже именно они, а не монахи. В результате иконописание постепенно превратилось в доходный промысел, а потом приобрело характер массового фабричного производства. Почти в каждом доме можно было увидеть иконы, написанные в селах, расположенных недалеко от Суздаля. Жители Холуя и Мстеры специализировались на дешевой массовой продукции, Палеха — на более дорогой и качественной. Суздальские иконописцы довольно быстро поставили свое дело на поток. Изготовление одной иконы включало примерно сорок операций, причем каждый участник процесса отвечал лишь за две-три. Производительность была поистине стахановской. Так, мастер, который наносил на доску грунт, за день успевал сделать до 500 заготовок, а норма личника — специалиста по лицам — колебалась от 25 до 50 икон в день. Отдельной областью было изготовление досок, которых, кстати, хронически не хватало, и потому в начале века на дешевые иконы, бывало, шли даже доски от ящиков.
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.07 12:02. Заголовок: Re:
Икона св. князя Глеба: Теперь можно собрать весь текст: СВТЪ АГ(ИОС) ГЛЕБ – СЬВАТОЙ АГИОС ГЛЕПЪ. ДАР ОТЪ МОСЬКЪВЫ СЬЛАВЯНАМЪ ВЪ ПЕРЬВОПЪРЕСЬТОЛЬНОЙ. В ПОРУ ОЛУХ, СЬЛАБЪ ЧЕЛОМЪ. НЪ МОСЬКЪВЫ ПРЕСТОЛЕ СЛАБЫЙ КНЯЗЬ. ЛИК СВЯТОГО УСТЮЖАНИНА, КВАСНОЙ ПОКРОЙ МОСКВЫ. ЛИКЪ СЛАБОГО СЛАВЯНСКАГО МОСКОВИТА ТРУСОВАТОВА ПРАВОСЛАВНОГА,ЛИКЪ ТРУСА. ОН ВОР, ВОР, СПЕСИВ И СТРОГ, БЕЗЬ ЯИЦ БАЛБЕС. СОН ОТСУТСТВОВАЛ – ОТСТУПИЛ, СНИК. СКЛОЧНИК И СКВЕРНЫЙ, ЛИКА СЛАВЯН С МИДИИ И КИПРОСА. БОРИС И ГЛЕБ – (ИПОХОНДРИК И) КОМИК. РУСЬ, МОСКВА. ЯРКИЙ ЖИРЕЦ. ЛИКЪ РЕБЕНКА. Итого – 68 (70) слов, что весьма немало. Подпись гласит, что данный слабый князь был подарком от москвичей киевлянам, ибо ничего мужского, княжеского и просто человеческого в нем не было. Таким образом, данная миниатюра показывает, что внутри православного христианства существовали различия в трактовке святых между Москвой и Киевом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 22.10.07 14:13. Заголовок: Re:
Наглядно )
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.07 14:41. Заголовок: Re:
Кратко, но для тех кто понятия не имеет как - наглядное пособие)))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 19.10.07
|
|
Отправлено: 22.10.07 15:20. Заголовок: Re:
Severo пишет: Точно
|
|
|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.10.07 16:52. Заголовок: Re:
Ерунда полная.
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.07 19:02. Заголовок: Re:
Maxentius Valerius пишет: Тоже так думаю. По моему очередное высасывание из пальца всяческих "сенсаций"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.10.07
|
|
Отправлено: 23.10.07 19:37. Заголовок: Re:
Евгений Иванов пишет: цитата: | Пример дораскольного барокко |
| Это не имеет к дораскольной иконописи ни малейшего отношения. До раскола барокко не было, однозначно. Эта икона современна школе Симона Ушакова и относится приблизительно, к 80м годам XVII вв.
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.07 19:49. Заголовок: Re:
Хорхе пишет: цитата: | Эта икона современна школе Симона Ушакова и относится приблизительно, к 80м годам XVII вв. |
|
Думаю позже даже, начало-середина 18
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.10.07 14:49. Заголовок: Re:
Хорхе пишет: цитата: | До раскола барокко не было, однозначно. |
| А в заставках книжных ведь было, насколько я могу судить?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 24.10.07 14:55. Заголовок: Re:
Maxentius Valerius пишет: цитата: | А в заставках книжных ведь было |
| Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, но иконопись до раскола от барокко совершенно была изолирована.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
|
|
Отправлено: 26.10.07 14:17. Заголовок: Re:
Хорхе пишет: цитата: | Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, но иконопись до раскола от барокко совершенно была изолирована |
| это каким же образом она была изолирована? и что считать "до раскола": 1652? или 1666? Но в целом согласен с Вами - Строгановская школа и новые типы (аллегоричесике, напр.) иконографии сложились уже во второй половине XVIIв.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.07 14:32. Заголовок: Re:
На Западе Руси совсем не была изолирована
|
|
|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.10.07 16:38. Заголовок: Re:
Хорхе пишет: цитата: | Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, |
| Вот эта заставка - это разве не барокко? Или я ошибаюсь? По ссылке автор ЖЖ пишет, что образец - первый лист книги Василия Великого "Постнические словеса", издававшейся один единственный раз в 16 в.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 26.10.07 16:54. Заголовок: Re:
Maxentius Valerius пишет: цитата: | издававшейся один единственный раз в 16 в. |
| Да, это похоже на типографию Острожской Библии. Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.10.07 17:02. Заголовок: Re:
Хорхе пишет: цитата: | Да, это похоже на типографию Острожской Библии. Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране. |
| Хорошо, но тогда, как оценивать Выг с его лубками, месяцесловами, а особо "Виноград Российский". силлабические вирши, словно в пику Симеону Полоцкому украшают собой жития святых?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.10.07 17:22. Заголовок: Re:
Хорхе пишет: цитата: | Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране. |
| Разве? Вообще, насколько я могу судить, именно подобный стиль получил в дальнейшем самое широкое распространение (и развитие, разумеется) именно и как раз в поморском, безпоповском староверии? Но даже если говорить не о послераскольном времени, а о том же 16 в., какие основания есть, чтобы считать, что "русское культурное чутье" было столь категоричным?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
|
|
Отправлено: 28.10.07 11:34. Заголовок: Re:
Хорхе Миня, я понимаю, что за свои слова и нелепости Вы отвечать не привыкли. И, когда Вам дают понять, что книга, о которой Вы остроумно выразились, что она из "типографии Острожской Библии", вовсе и не из етой "типографии", а сработана пару лет назад, быстренько переводите тему разговора. Ну хоть когда-нибудь признайтесь, что не во всех вопросах Вы -- корифей. Пожалуйста.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 28.10.07 16:57. Заголовок: Re:
А вот, собственно, Острожская Библия. С этими самыми барочными колонночками.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 28.10.07 18:05. Заголовок: Re:
инспектор шульц пишет: Не понимаете, - значит, сливаюсь. Р.S. Если нравится барокко, надо уметь заявлять о своих симпатиях открыто.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 28.10.07 21:51. Заголовок: Re:
инспектор шульц пишет: Отказываетесь воспринимать информацию или сопоставить ее с общеизвестными фактами? Дело Ваше. Существует масса источниковедческой литературы, которая видимо, для Вас не авторитет. Бог в помощь.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.07 22:32. Заголовок: Re:
Мой разум например отказывается принимать поморские заставки и буквицы, для меня идеал - это заставки и буквицы с рукописей 14-15 века: [реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 28.10.07 22:33. Заголовок: Re:
инспектор шульц пишет: цитата: | Одним словом, сходите в Вашу семинарскую библиотеку и посмотрите любую християнскую книгу. |
| Я работаю в ГИМ над служебником Варлаама Хутынского, и другими памятниками древнерусской книги, а Вы мне предлагаете взять "любую христианскую книгу". Совершенно не чувствуете предмета обсуждения. Severo пишет: цитата: | Мой разум например отказывается принимать поморские заставки и буквицы, для меня идеал - это заставки и буквицы с рукописей 14-15 в. |
| Severo все правильно понял, он в теме.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
|
|
Отправлено: 28.10.07 22:47. Заголовок: Re:
Хорхе Вы как всегда в своем стиле. Северьяныч выложил заставки т.н. "тератологического" стиля. Есть еще "балканская плетенка". Но они в старопечатных книгах практически не употреблялись.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.07 22:58. Заголовок: Re:
инспектор шульц пишет: цитата: | заставки т.н. "тератологического" стиля |
|
красивые дюже и наиболее распространенные в Древней Руси)) Балканская плетенка не такое, по моему, распространение получила
|
|
|
|
| |
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 28.10.07 23:01. Заголовок: Re:
Служебник патриарха Иова
|
|
|
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
|
|
Отправлено: 28.10.07 23:03. Заголовок: Re:
Severo Всяко было. Только вот не было того, что утверждает наш ученый семинарист. Что, якобы, старопечатные заставки Византийского происхождения. Хотя, вероятно, наш юный друг пользуется какими-то неизвестными науке изданиями...
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|