ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Сергей Сергеевич



Сообщение: 536
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:19. Заголовок: Встреча с ИПХс


Вот наконец прилучилось время описать впечатления от встречи с ИПХс. Прошло уже более полутора месяцев, как произошло наше общение, - первые эмоции улеглись, так сказать, пена поверхностных переживаний растворилась в более твердой и глубинной рефлексии .
Вот и хорошо, что не сразу стал писать. А писать хотелось и есть о чем, по-тому как не каждый день и даже не каждый год, и … не во всякую жизнь встретят-ся человеку такие люди… Ну, как бы из-за зазеркалья, из другого параллельного мира, или не параллельного, а вообще – иного…
Да, люди конечно обычные. Кто-то школу советскую кончал и на производстве ударником был, кто-то добрым гражданином оного Вавилона до пенсии дослужил-ся… и в странствие вышел. Разные люди, разные судьбы. А кто-то был в странст-вии и вернулся обратно в Вавилон . Да, и такое довольно нередко встречается. Люди то мы все – люди, и сделаны из того же мяса и тех же мозгов. Даже души наши похожи – природа одна. И все-таки это необычное и удивительное явление, когда на протяжении веков рядом с нами жили люди не признающие «наш» мир и ни как формально, граждански, юридически и духовно с ним не связанные. И это то не самое удивительное, ибо таких, наверно найдется немало по странам и землям. А то, лично для меня, значимо, что люди эти – христиане, и сохранили христианство дониконовой Руси неповрежденным (по моему убеждению), не только по вере, по догматам и канонам, но по самой практике жизни, по житию и благочестию, по исповедническому подвигу в сем антихристовом мире.
Я потому хочу сказать вначале, что я для себя получил из этой встречи с ИПХс. Прежде же сего, предваряя возможный интерес, замечу, что говорить о том, как нашел я «странников» и где они обретаются, где я с ними встречался, и кто был или не был со мною я не буду публично. Если же у кого возникнут серьез-ные намерения, то найдется иное время и место для обсуждения конкретных во-просов.
Итак, увидев своими глазами ИПХс
1. Я удостоверился, что ИПХс существуют и это не сказка, не чей-то бред, и не далекое прошлое.
2. Я узнал, что христиане живут во многих местах. Нас принимали представители разных пределов. Мы слышали рассказы о христианах живущих других местах.
3. Я увидел, и это особенно было отрадно для меня, абсолютно адекватных в интеллектуальном, психическом, и духовном смысле людей. Думаю, многие поймут меня. В наше время (как и прежде, впрочем) довольно часто можно встретить разные духовно-душевные аномалии в среде религиозных людей. Например, среди представителей старообрядчества Урень-края адекватных людей весьма немного; тонкинское же «феодосианство» вообще выродилось в родовую веру, где про Евангелие Iсуса Христа просто не помнят, как не помнят и не хотят вспоминать даже об истории и основах своей «федосеевской» веры. (Свидетельством чего можно увидить полное фиаско деятельности т.н.. РС ДКЦ по организации, объединению «федосевских» общин в Тонкино и вообще. Катехизические и образовательные проекты гг. Матюшенко и Ко провалились не столько по их вине, сколько по нежеланию самих коренных «федосеевцев» что-то менять в своей привычной, но далекой даже от своих корней жизни.) Это я и называю неадекватностью – несоответствие исповедания (если оно вообще есть) и реалий жизни.
4. Я удостоверился, что ИПХс действительно по сей день составляют единую Церковь, в которой наличествует вертикальная организационная структура, подобная иерархической структуре Церкви при наличии трехчинной иерархии. Т.е. и теперь ИПЦс состоит из пределов областей, где есть старший предела, и есть преимущий старейший на всеми пределами. Есть Собор, и соборность. Собственно Собор избирает и назначает старейших и преимущего старейшего. И дело тут не в названии (старейший или дух наставник, игумен). Главное в том, что есть начальство и есть объ-единяющая структура, без которой иные толки и согласия, а также раскольники отпадшие от ИПЦс (можаевцы, безденежники) просто исчезли как религиозное и социальное явление. А Церковь живет и врата ада не одолеют ея.
Вот сравните с ИПЦс «федосеевские» и «филипповские» разгласия. Где они теперь? Последних уже почти не обрящешь, разве нескольких забывшихся старух. А что у «федосеевцев»? Несколько общин, большинство из которых не имеют друг с другом молитвенного общения, и не стремятся к объединению, зачастую вообще не понимая зачем оно нужно. Т.е. у большинства отсутствует церковное сознание, которое инвертировалось в корпоративное – родовое. В какой вере родился – в такой и умри. И главное, непонятно, как, ежели ты «федосеевец» определить гра-ницы «федосеевской» церкви. И если одни в церкви, а другие нет, то на каком основании признается крещение отпадших от церкви. Ведь изначально все христиане после раскола считали, что всякого раскольника или еретика должно крестить, понеже нет епископов, что бы применить некое смотрение. А обдержное правило крестить всех кто вне Церкви. Ну, это так к слову. Вот для меня и важно было увидеть и убедиться, что ИПХс сохраняют строгое соборное и каноническое единство имеют начальство и власти духовные.5. И еще, что тоже немало важно, я познакомился с живыми, добрыми и сердечными людьми. Я бы сказал, людьми духовными, ибо они воистину мироотречники. И в тоже время, у них почти напрочь отсутствует религиозный, обрядовый и бытовой снобизм, так свойственный многим «староверам», особенно «безпоповцам». Напротив, наши новые знакомые общались с нами на равных, мы не чувствовали себя людьми второго сорта, некими прокаженными.
6. Еще интересное наблюдение. ИПХс очень трезво относятся ко всякой вещи и делу, здраво и без всякого тупого ригоризма воспринимают достижения цивилизации. И такое отношение проистекает из их глубинного кредо все обосновывать от Писания. Поэтому ИПХс совершенно спокойно пользуются всякого рода электроникой и техникой, не боятся Интернета, хотя не имеют компьютеров.
7. Нет у христиан и излишне мелочного отношения к бытовому благочестию, хотя посуду и христианский стол они хранят строго, впрочем, строго, но опять же без тупого фанатизма. Не выбрасывают раковину, если туда случайно вылили воду из мирской чашки .


Ну, теперь немного описательной лирики, ибо для меня ценнее (приятнее и интереснее) всего в этой жизни общение с людьми и человеческое общение. По-этому я не очень понимаю туризм и современное паломничество .
Но пора переходить к обещанному рассказу. С чего же начать? Ну, начну с того, что прежде поездки я разговаривал по телефону с инокиней, которой поручено было нас встречать. Уже по голосу и манере говорить я узнал в ней человека живого, разумного, я бы сказал, колоритного. Телефонное предчувствие подтвердилось при встрече. Матушка оказалась очень приветливой, разговорчивой и при этом внимательной и благодарной слушательницей. Я был не один, каждый приехал со своими мыслями и ожиданиями, наверно и со своим выражением лица, потому впечатление мы производили возможно разное. Хотя, м.б. напротив мы были чем-то весьма схожи, потому что в последствии у нас всех с матушкой и другими ИПХс получилось очень теплое и дружеское общение.
Почти с первой минуты я заговорил с инокиней о вере. Точнее она стала о чем-то спрашивать, я отвечал, а она на мои слова исповедовала, что самое глав-ное это быть в истинной вере и истинной Церкви. Беседа наша продолжилась, уже в присутствии прочих моих спутников, когда мы ехали на машине от места встре-чи до келии матушки. Келией оказался весьма недурно построенный и вмести-тельной домик с небольшим участком, достаточным впрочем, что бы занять тру-дами небольшую по численности братию.
В первые 1,5-2 часа общения лично я ощущал некоторую настороженность. Нас больше вопрошали, присматривались, а на вопросы о себе ИПХс отвечали, общими фразами или отмалчивались. Вместе с матушкой в общении с нами принимал участие старец-инок из другого предела приехавший специально ради нас, узнав, что такие «интересные» люди (интересные тем, что познали истинную веру не через самих странствующих христиан, а чрез «Интернет» ) решили посетить ИПХс.
Настороженность эта была вполне естественной, так как христианам в недавние времена пришлось пережить немало страданий из-за всякого рода стукачей, провокаторов и прочих негодяев, состоящих на службе у антихристова государства. Да, и в наше якобы свободное время, случаев искреннего обращения в истинное христианство не так уж и много, потому каждый интересующийся ИПХс должен быть как-то проверен на предмет чистоты и искренности его намерений.
После того как мы расположились, осмотрелись и немного обменялись обычными при первой встречи фразами нам предложили поприветствовать друг друга по-христиански. Ну, это почти так же, как и у всех староверцев, только кроме про-щения еще есть просьба о молитве Гду, Бгородице и святым. При этом руки складываются как при молитве на персех крестообразно. ИПХс не сплетают рук на гру-ди, как старообрядцы, но в точности следуют указаниям богослужебных книг, кои велят руки располагать крестообразно, как и на святых иконах мы можем видеть. Впрочем, когда мы потом стояли на службе, и по привычке держали руки по ста-роверскому обычаю никто нам замечаний не делал.
Прошло немного времени и легкий холодок настороженности и недоверия (как мне показалось, м.б. это только мое субъективное чувство) развеялся, беседа стала совершено непринужденной и дружеской. Когда мы обсуждали самые разные вопросы мне было поразительно отрадно всякий раз видеть как мое личное понимание и вера совпадают с верой и убеждениями ИПХс. При чем особенно приятно и радостно было то, что матушка оказалась умницей начитанной в Писании. О чем бы ни заговорили, она обязательно обращалась к Евангелию или к святоотеческим мыслям. Не гнушалась она приводить тексты и новых учителей, если их мысли защищали истину.
Иногда, наше общение разделялось на несколько групп, и мы беседовали в разных комнатах то со старцем, то с матушкой, то с бывшей там сестрицей. Я про-говорил часа два со старцем. Он рассказал мне свою жизнь, а ему свою. Говорили о разном, и о житейском тоже. Оказалось, что старец когда-то держал коз, и тоже весьма любит, как и я, этих дивных животных дающих человеку так много всего полезного .
Матушка тоже рассказала о себе. Меня весьма впечатлило, то, что она уже более полувека находится в странствии, которое она начала в 17 лет. Практиче-ски всю свою жизни она прожила по христиански. Крестной матушки оказалась из-вестная по научным публикациям инокиня Евстолия, письмо которой опубликова-но на сайте Игоря и в книге «Староверы Сибири и востока».
К вечеру, а приехали мы к обеду, нас пригласили побывать на службе, как раз наступало Воскресенье. Надо сказать, что молятся в келии всю службу по кни-гам каждый день. Устав, как я потом выяснил, у ИПХс поморский выговский, унаследованный, как мне кажется от потомков инока Филиппа и прочих выходцев с Выга и Соловков. Поют они наоном по тем же книгам что и «старопоморцы» и прочие. Певческие книги у них, какие я видел, преображенской печати. Читают быстро и четко, службу не затягивают. Матушка хорошо знает устав и книги все вовремя открывает где нужно. Пение плавное, напевное, гармоничное, без рывков и «гавканья» как у известного «федосееца» УГСа и нециих ему подражающих. (Кто знает, тот меня поймет). Вот я, когда слушал ИПХс на службе и потом, когда мы вместе пели, то подумал: Вот ведь тоже искони христиане традицию перенимали. Матушка наша с детства поет и по солям прекрасно, и по напевке – талант! И вот жешь – не «гавкает», не дергает голосом, а плавно льется мелодия голоса неразрывно как река… (Это я к тому, что неции вырождение певческого искусства выдают за традицию.)
В этот первый день нашего приезда, мы проговорили наверно до полуночи, и только наши уставшие лица и осоловевшие глаза (ехали мы всю ночь на авто и потому совсем не спали) заставили наших хозяев уложить нас спать. Утром христиане молились полунощницу, утреню, мы же провалялись до первого часа, проснулись м.б. в конце утрени (я слышал великое славословие: комната наша была рядом с моленной), но пошли к службе не сразу – переваривали впечатления вче-рашней беседы. На душе было легко, радостно, тепло и уютно. Не было чувства, что мы в гостях, мы ощущали себя дома. Это было так очевидно и естественно, что мои спутники и я, почти в один голос говорили об этом друг другу.
Часы мы, однако, стояли на службе. Потом был обед. Потом опять общение. Читали и пели духовные стихи. Кое-что даже записали на мобильный. Матушка оказалась еще и весьма учительной, комментировала стихи, проповедовала. Потом я спросил, знает ли она крюковое пение. Оказалось – знает, да еще как. Я взял Обиходник и просил ее спеть то одно то другое. Матушка даже сказала: Прям, как на экзамене. А потом мы пели все вместе. В общем, к концу второго дня мы были уже совсем своими. Перед вечерней помолились молебен с тремя канонами о нас недостойных, что бы Господь управил наши пути ко всякому благу. А глубокой ночью (или рано утром) мы уезжали. Матушка и старец вышли нас провожать. Было сказано немало добрых слов и пожеланий. Нас приглашали в гости и на совсем. Мы обменялись адресами и телефонами. (Кстати, теперь регулярно перезваниваемся). Старец же перекрестил наше авто и на прощанье обнял нас по отечески. Мы расставались как-будто с давно знакомыми или родными людьми.
Но я не сказал о чем мы конкретно говорили, и было ли что-либо, что не по-нравилось в ИПХс. Говорили мы о последнем времени, о житии христианском, о благодетелях, паспортах, о том, какая жизнь угодна Богу, о уставе, пении, просто о своей жизни, делились мнениями, спорили. В общем, я не могу сказать, что что-то мне не понравилось. Единственное о чем я заметил, как о недостатке, и матуш-ка сразу же согласилась со мной, это то, что некоторые сложные вопросы ИПХс (с которыми мы общались) не умеют объяснить достаточно аргументировано для внешних. Они говорят о беспаспортной жизни как само собой разумеющемся дог-мате, как о символе веры. Для них, впитавшим с детства учение о бегствующей Церкви, нелегальное житие очевидная реальность и необходимость. А для внешних - это очень трудная задачка со многими неизвестными. Матушка, сми-ренно восприняв критику попросила рассказать, как мы понимаем этот вопрос. Потом мы еще не раз убеждались в разумности и смирении христиан, для которых истина по всякому вопросу оказывалась важнее их привычных мнений. Хотя, повторюсь, в большинстве обсуждаемых тем мы нашли почти полное единомыслие.

Вот такое краткое получилось у меня повествование. Наверно, можно было прописать тут еще какие-то подробности, но я подумал, написанного достаточно, что бы показать мои впечатления и выводы по результатам встречи. Что-то я посчитал упоминать здесь неуместным, а о чем-то не мог сказать, потому как то не моя тайна.
Еще до поездки к ИПХс я публично неоднократно говорил, что считаю ИПХс православными христианами. Но был у меня некий небольшой страх разочароваться, увидев нечто подобное «федосеевским» разгласиям. Нет, не разочаровался. Все о чем я думал и как я верил, еще будучи в поповстве, я увидел здесь реальностью. Конечно, было кое-что непривычно и резало слух. Несколько отличная от «старообрядцев» лексика. Несколько иные обычаи в быту и в службе. Но это все непринципиально. Главное, я встретил единомысленных мне по вере христиан, которые живут так, как я только мечтал жить.
На этом пожалуй и закончу. Если будут вопросы, отвечу если смогу публично или приватно. Что касается вероучения ИПХс, то больше и лучше чем в материалах выложенных на сайте Игоря Кузьмина, я ничего не знаю. Посоветую внимательно вчитаться в сочинения инока Евфимия. Там предельно ясно и последовательно изложено православное учение о Церкви во времена всемирного антихриста, а также, почему прочие «староверцы» отпали от Церкви.
Простите Христа ради если что не так.

С.С.С.
















«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


о. Андрей



Сообщение: 1810
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 17:12. Заголовок: Иоанн пишет: А чем ..


Иоанн пишет:

 цитата:
А чем Вас смущает глава "У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах" в книге Ивана Усова "Церковь Христова временно без священника"?


Уважаемый Иоанн, я задал Вам вполне конкретные вопросы, ответьте на них, пожалуйста.

Клава пишет:

 цитата:
Так и не понял.
Странники, в смысле странные?
Документов нет, а домик с земелькой чей?


У странников есть оглашенные, которые в период своего оглашения живут в мире антихриста, пользуются многими благами антихристовой цивилизации, имеют паспорта, занимают должности, ударно трудятся на благо антихристова мира, но при этом часть от заработанных на созидании антихристова мира доходов отчисляют настоящим странникам, которые сами в контакте с антихристовым миром не находятся, ну а посредничество видимо никак их не оскверняет. Вот домик с земелькой, видимо кому-то из оглашенных и принадлежит. Как-то так. Возможно, криво объяснил, но как сам уразумел. Возможно, специалисты поправят.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6242
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 21:55. Заголовок: о. Андрей пишет: Я ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Я же действительно так думаю, как Вы сказали,


Я так и понял, вы и всех наших погубите, по слухам, и наше училище прикрыл (отказался от регистрации и снизил финансирование в два раза) митрополит после общения с вами...
Вы бы староверов не трогали, глядишь и всем легше бы было бы, а так вы под всю поповщину мину подложили...


все понял... Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1817
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 02:38. Заголовок: САП пишет: Я так и ..


САП пишет:

 цитата:
Я так и понял, вы и всех наших погубите, по слухам, и наше училище прикрыл (отказался от регистрации и снизил финансирование в два раза) митрополит после общения с вами...


Ну, вот нашли нового "мальчика для битья". Сергий, Вы сами-то в это верите?
САП пишет:

 цитата:
Вы бы староверов не трогали, глядишь и всем легше бы было бы, а так вы под всю поповщину мину подложили...


Церковь Христову не сокрушат адовы врата и под нее невозможно подложить мину. Если РПСЦ - Церковь Христова, то никакой "раздорнический" сельский поп из Сибирской тайги ей не страшен, а если нет, то и без него она сокрушится. Вы беспартийный и беспартийный, Вы не желаете себя сказками подчивать, отчего же я должен этого желать? Или Вы считаете, что противоречивость взглядов части поповцев обличать только Игорь Кузьмин имеет право и С.С.?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
А.Гоголев
острогожский Боян




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 13:00. Заголовок: УДРУЧАЮЩАЯ ОЧЕВИДНОСТЬ.


о. Андрей пишет:

 цитата:
Церковь Христову не сокрушат адовы врата и под нее невозможно подложить мину.



Да! Церковь Христова несокрушима.

Но это Церковь особая.

Она - не имеет границ, и её полноценными участниками могут быть только люди, живущие во всей полноте Евангельского учения Спасителя, т.е. истинно святые.

А большинство же верующих, в том числе и мы, прежде всего, являемся членами церквей-организаций человеческого устроения - РПСЦ, РДЦ, РПЦ, ИПХ и т.д.

Они в той или иной степени, находятся ближе или дальше, ко всей полноте Церкви Христовой, ибо в разной мере поражены грехами.

Теоретически, церковь-организация может полностью войти в Церковь Христову, но это мало вероятно.

Они весьма уязвимы, ибо находятся во власти страстей человеческих.

Их реально можно, всячески, развалить, подорвать, развратить, просто физически и духовно уничтожить.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1823
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 13:04. Заголовок: Иоанн пишет: А чем ..


Иоанн пишет:

 цитата:
А чем Вас смущает глава "У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах" в книге Ивана Усова "Церковь Христова временно без священника"?


Не дождавшись от Вас пока ответа, отвечу все же на Ваш вопрос. Что мне не нравится в этой главе? Да все не нравится, сплошная, извините за выражение, галиматья, рассчитанная не на отпор никонианам, а на успокоение совести старообрядцев. Впрочем, любой человек, если внимательно будет читать все эти Усовские словесные комбинации, увидит, насколько они противоречивы и малоубедительны. Для примера приведу Вам цитату из упомянутой Вами главы:

 цитата:
Святый Иоанн Златоуст в вышеупомянутом нравоучении учит и доказывает, что рукоположение исчезает и погибает в том обществе, которое признает, будто на впавших в ересь епископах священство, или рукоположение уничтожается. А этого неправого мнения держитесь вы, новообрядцы, и безпоповцы, как древле люцифериане, отрицавшие у еретиков ариан священство, но принимавшие от них крещение… оно (священство) у вас действительно исчезает и погибает, хотя вы и имеете епископов (указ. соч. стр. 138, 141)


Только вдумайтесь в Усовский софизм - раз никоны не признают белокриницкое священство, то, следовательно, у самих никонов, якобы по учению Златоуста, погибло священство, но при этом Усов совершенно спокойно принимал от этих же безсвященных никонов клириков, а некоторых и в епископский сан единолично хиротонисал. Ну и какое исповедание было у этого человека, сам-то он как считал? Следует и о самом «Разговоре православного с люциферианином» заметить, что оный не был в буквальном смысле учением св.Иеронима, но был им подслушан на улице. В этом «Разговоре» аргументация православного не принята Церковью, ибо много есть примеров, когда крещение каких-либо еретиков признавалось, а священство нет.

Теперь о нашем «люциферианстве». Люцифериан обвиняли, что они, принимая крещение (без какого-либо довершения миропомазанием), отвергали хиротонию, но никониане принимали ваших христиан не так, а через миро. Также и у нас крещение ваших христиан к нам приходящих принимается как совершенное мирянином, а не священником, вот если бы принимали ваших мирян без миропомазания (как люцифериане ариан), а священников простецами, то Ваш бы упрек в люциферианстве был бы оправдан, ибо было бы немыслимо, чтобы миропомазание признавалось, а священство нет. Думаю, Вы меня с легкостью поймете, если подумаете над тем, как и почему в РПСЦ принимают без крещения беспоповцев, например, часовенных.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 13:10. Заголовок: А.Гоголев пишет: Но..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Но это Церковь особая.
Она - не имеет границ, и её полноценными участниками могут быть только люди, живущие во всей полноте Евангельского учения Спасителя, т.е. истинно святые.
А большинство же верующих, в том числе и мы, прежде всего, являемся членами церквей-организаций человеческого устроения - РПСЦ, РДЦ, РПЦ, ИПХ и т.д.
Они в той или иной степени, находятся ближе или дальше, ко всей полноте Церкви Христовой, ибо в разной мере поражены грехами.


Я так понимаю, Вы исповедуете протестантскую теорию невидимой Церкви... Что ж вполне характерное дополнение к Вашей позиции относительно авторитета святых отцов...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
А.Гоголев
острогожский Боян




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 16:03. Заголовок: УМА НЕТ – ПУСТЯЧЕК! НАВЕСЬ ЯРЛЫЧЕК.



о. Андрей пишет:

 цитата:
Я так понимаю, Вы исповедуете протестантскую теорию невидимой Церкви... Что ж вполне характерное дополнение к Вашей позиции относительно авторитета святых отцов...



Циничный семинарский сказ, из известных потёмок…

Оттуда же услышим и звучание, что РДЦ – Церковь Христова.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 16:10. Заголовок: А.Гоголев пишет: Ци..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Циничный семинарский сказ, из известных потёмок…


Вот при всем моем несогласии с Вами хочу Вам признаться, что пишите Вы увлекательно, что не предложение, то крылатое выражение :-).

А.Гоголев пишет:

 цитата:
Оттуда же услышим и звучание, что РДЦ – Церковь Христова.


А РПСЦ - это Церковь Христова? Или скажете, что не только она?



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
А.Гоголев
острогожский Боян




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 19:21. Заголовок: ЭТО ОЧЕВИДНО ДЛЯ МНОГИХ.


о. Андрей пишет:

 цитата:
А РПСЦ - это Церковь Христова? Или скажете, что не только она?



На настоящее время РПСЦ, несомненно, самая близкая к несокрушимой Церкви Христовой, активно борющаяся с князем мира сего, многострадальная церковь-организация.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1838
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 03:57. Заголовок: А.Гоголев пишет: На..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
На настоящее время РПСЦ, несомненно, самая близкая к несокрушимой Церкви Христовой


Полностью с Вами согласен - я считаю Церковью Христовой РДЦ, а РПСЦ действительно самая близкая к ней :-).

Интересно, как Ваши взгляды прокомментируют Ваши собратья... Любопытно узнать, они тоже считают, что РПСЦ не Церковь Христова, а всего-навсего лишь самая близкая к ней.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 1 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 542
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 11:07. Заголовок: о. Андрей пишет: У ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
У странников есть оглашенные, которые в период своего оглашения живут в мире антихриста, пользуются многими благами антихристовой цивилизации, имеют паспорта, занимают должности, ударно трудятся на благо антихристова мира, но при этом часть от заработанных на созидании антихристова мира доходов отчисляют настоящим странникам, которые сами в контакте с антихристовым миром не находятся, ну а посредничество видимо никак их не оскверняет. Вот домик с земелькой, видимо кому-то из оглашенных и принадлежит. Как-то так. Возможно, криво объяснил, но как сам уразумел. Возможно, специалисты поправят.



Нет, не так, Андрей, не так. Оглашенный - по определению уже некако в Церкви, он и молится с верными и находится под властию церковного начальства будь то епископ или духовник. Оглашенного даже епитимьям подвергают.
Благодетель же - не оглашенный, а человек еще не порвавший с греховным антихристовым миром. Ср. с грешником, который еще не растался с грехами и похотями, но уже верит в Христа и некако сремится делать добро, в том числе благотворить верным крещеным, хотя сам еще и не крещен. Благодетель не в Церкви, а только уповает быть ея частью.

Далее, с чего это ты и мнозии взяли, что благодетель трудится на созидание антихристова мира? Вот, я например, хотя и живу в Вавилоне, я его не созидаю. Хотя, косвенно к тому причастен, чем и отличаюсь от ИПХс крещеных. Легальное бытие не во всем противно воле Божией и не во всем действия властей и законов мира сего суть зло и антихристова повреда. Мы же это мусолили уже много раз. Зло коренится не существе (в т.ч. и существе власти – она от Бога), а в произволении. И если какой-то закон не противен Божией воле, то он добр по естеству и действию. Тако же и правитель, и чиновник, и бизнесмен, и рабочий. Не в том их погрешность, что они руководят, управляют, торгуют или строят дома. Ты же почему то хулишь эти составные сущего бытия подобно манихеям. То есть по твоему и твоих единомысленных в царстве чувственного антихриста, как вы верите, будет и сама природа повреждена и станет злой, так что и воду пить нельзя будет и зарабатывать на жизнь, например выращивая скотину или ремонтируя забор соседке, это все будет созидание антихристова царства. Или вы конечно будете 3,5 года питаться корешками и шишками, вместе с детишками так вами любимыми, с женами и со всей вашей паствой, которая даже при нынешней то сытой жизни стонет, требуя всяческих послаб, - и вообще нынче аскетика не в моде… Так как же жить будете?
Так вот, вернусь к ИПХс. Например, я благодетель (я – в реальности никто для ИПХс). Так вот, я содержу стада скота и занимаюсь извозом, шабашкой и торгую медом с моей пасеки. На государство я не работаю, даже налоги не плачу, кроме как за дом и приусадебный участок, которые вообще могут быть даже и не мои, а троюродного внучатого племянника моей первой супруги. Из заработанных средств я нечто выделяю в качестве милостыни своим богомольцам, к которым я тоже желаю когда-нибудь присоединиться. Но пока прильпе земли душа моя. Но и это еще не все. М.б. и так. Я – крещеный ИПХс, все остальное как выше написано. Т.е. все благодеяние в том, что формальный гражданин Вавилона (заметьте, опять же, у него свободная воля, хотя он он и грешник, он не лишен способности творить добро и искать Бога и Истину) предоставляет мне «крышу» для жизни и труда.
А вам бы хотелось, что бы все люди стали зверьем, а христиане вынуждены были бы скоренько сдохнуть от холода и голода. Уверяю вас, и многие согласятся со мной в том, что почти любой из нас не проживет в вертепах и пропастях земных, без теплых одеял и нормальный пищи, не то чтобы 3,5 лет, но и 3,5 дней. Особенно, если бегство ваше случится зимой или в субботу.
Это вот такая поправка. Я пока выше то не читал. Инетернет у меня плохой и временный. Так что только фрагментами могу отвечать.





«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1851
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 11:13. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Нет, не так, Андрей, не так. Оглашенный - по определению уже некако в Церкви, он и молится с верными и находится под властию церковного начальства будь то епископ или духовник. Оглашенного даже епитимьям подвергают.


Оглашенные на две степени делятся, ми то, что ты написал относиться ко второй степени, а я разумел первую. За пояснения же спаси Христос!


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1852
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 11:16. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
То есть по твоему и твоих единомысленных в царстве чувственного антихриста, как вы верите, будет и сама природа повреждена и станет злой, так что и воду пить нельзя будет и зарабатывать на жизнь, например выращивая скотину или ремонтируя забор соседке, это все будет созидание антихристова царства.


Я так верю?! 8-0

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1853
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 11:26. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
А вам бы хотелось, что бы все люди стали зверьем, а христиане вынуждены были бы скоренько сдохнуть от холода и голода. Уверяю вас, и многие согласятся со мной в том, что почти любой из нас не проживет в вертепах и пропастях земных, без теплых одеял и нормальный пищи, не то чтобы 3,5 лет, но и 3,5 дней. Особенно, если бегство ваше случится зимой или в субботу


Бесспорно. Но можно ли с позиции ИПХс принимать милостыню от неверных?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 543
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 11:36. Заголовок: САП пишет: Сергей С..


САП пишет:

 цитата:
Сергей Сергеевич пишет:

цитата:
Если бы не был ты другом САПа и Олега, я бы подумал, что ты либо дурак, либо раздолбай.



Вот мотив:
Евгений Иванов пишет:

цитата:
Хочешь к нам в ДЦХ БИ, хочешь воззвращайся к нашему "проекту". (Однако, компанию тебе не составлю. Прости...) Но только не к этим.



Так, что не серчай на Женю...

ЗЫ Все по старому...



Вот и я про то. Сами занимались года два наверно, маленькин не очень умным сектанством. Теперь, Женя присоединился к довольно веселой компании Елесеев, Черногоров, наз. епископов Германов... Ну, я в ваших делах не знаток, но личности пересекающиеся. И после всего этого, Евгений, меня заподозрил в замбированности... Э,...
Для, сведения, у меня снега зимой не выпросишь. Я такой жадный кулак, что не то что бы в тоталитарную секту, я своей жене лишней копейки не дам. Период благотворительности у меня закончился несколько лет назад, когда я испытал благодарностью за свои труды и милостыни плевки в душу и в лицо. Теперь предпочитаю свое держать при себе и доверяю его другим только при условии, что сам не теряю контроль над доверенным. Как говорил мой друг Костик Блиндерман :Пусть будет у тебя, но будет мое! Тоже нашел дурачка, квартиру дарить. Да, я сам в страствие уйду, а квартиры буду сдавать через добрых знакомых. Вот, САПа попрошу , например. А сам удалюсь в глухую весь, где буду выращивать высокоудойных заанинских, нубийских и франкоальпийских коз, чем выручу еще немалые средства для проживания еще многих ИПХс .

«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1857
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 12:50. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Да, я сам в страствие уйду, а квартиры буду сдавать через добрых знакомых.


Хорошо странствовать, когда есть что сдавать :-).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
А.Гоголев
острогожский Боян




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:27. Заголовок: «Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЁ»


о. Андрей пишет:

 цитата:
Полностью с Вами согласен - я считаю Церковью Христовой РДЦ, а РПСЦ действительно самая близкая к ней :-).



После середины XIX века, беглопоповство стало выказывать явно замороченную перемудрённость в своем сообществе.

А уж в результате никонианского, живоцерковного Позднеевского приобретения, да, как утверждает А.Рябцев, – случившегося самопоставления, с патриаршим завершением, врата ада, точно, не одолеют РДЦ.

Ибо дьявол, - своих не трогает.

------------------------------------------
Дьявол кубок вина поднимает,
Там вино от кровавых душ,
Он всех грешников смертных знает,
Щурит глаз, предвкушая куш.

Его трон возвышается в пепле,
Он сегодня здесь правит бал.
- Веселитесь, проклятые, в пекле!-
Так хозяин ада сказал.

Словно гром прокатился эхом
Его голос в безмерный зал,
Отозвался он диким смехом
Тех, кто в тайне от всех страдал.

Жизнь такая, все время приходится
Говорить и делать не так,
Даже слов иногда не находится
Объяснить то, что кануло в мрак.

К.К.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1881
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:34. Заголовок: А.Гоголев пишет: Иб..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Ибо дьявол, - своих не трогает.


Вам видней :-).

Даже и поэзией инфернальной направленности увлекаетесь...



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 544
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 15:27. Заголовок: о. Андрей пишет: Хо..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Хорошо странствовать, когда есть что сдавать :-).



Хорошо странствовать, когда есть здоровье крепкое и умение к разному ремеслу. А вот како странствовать старым и больным, детям и прочим немощным? Вот, при "чувственном" понимании антихристова царства, како таковым полагают "поповцы" выжить, ежели и крепкие мужики неспособны уже к житию суровому и гонительному. Вот так антихрист изнежил людей, и поставил нас всех в условия, когда нет возможности ни скрыться, ни легально трудиться. Значит, христиане избирают те пути, кои не противны заповедям Господним. А почему нельзя брать милостыню от неверного, ведь сказано, что и тот кто чашу выды подаст, не потяряет награды своей. Тем, более, что благодетели не неверные, но единоверные ИПХс, токмо по греховной жизни своей и немощи воли не решающиеся на полный разрыв с Вавилоном. Так, что нет тут никакого противоречия.
А квартиры есть потому,что работали некакие людички по полвека вот и заработали, а потом оставили своим отпрыскам. Бывает, знаете такое. Можно и теперь заработать, если не квартиру, то на дом в деревне и трактор, не платя налогов и не состоя в Вавилоне. Пока это возможно. Хотя и в СССР было возможно. Жили же люди дестки лет в тайгах...

«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
Профиль
Узбекистан



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 17:42. Заголовок: Сергей Сергеевич , а..


Сергей Сергеевич , а странники как относятся к представителям других беспоповских согласий? В частности к поморцам? С их точки зрения, возможен переход к ним поморца без повторного крещения?

Спаси Христос: 0 
Профиль
SERG



Сообщение: 288
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Москва, Мичуринск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 19:52. Заголовок: Узбекистан пишет: С..


Узбекистан пишет:

 цитата:
а странники как относятся к представителям других беспоповских согласий? В частности к поморцам? С их точки зрения, возможен переход к ним поморца без повторного крещения?


Нет, они всех крестят.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1897
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 04:17. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Вот, при "чувственном" понимании антихристова царства, како таковым полагают "поповцы"


А разве духовное понимание противоречит чувственному? Если, с позиции ИПХс, антихристами являются все противящиеся воли Божией правители, то ведь будет же когда-то и последний из таковых. Разве нет?

Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Жили же люди дестки лет в тайгах...


И сейчас живут :-).


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Узбекистан



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 13:38. Заголовок: SERG , я задал свой ..


SERG , я задал свой вопрос Сергею Сергеевичу. Не сомневаюсь, что он спрашивал тех людей, с которыми общался. И потому меня интересует ответ именно Сергея Сергеевича. Итак, Сергей Сергеевич, что по этому вопросу?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 987
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 14:35. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Вот, при "чувственном" понимании антихристова царства,


о. Андрей пишет:

 цитата:
А разве духовное понимание противоречит чувственному?


Да уж, "тонкая" терминология это "чувственное понимание", не всякому понятно каким это образом и вообще о чем речь :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1902
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 02:35. Заголовок: Ну поясните, разве н..


Ну поясните, разве не так по учению ИПХс - антихрист царствует духовно, но проявляет себя через людей, следовательно чувственно?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 993
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 19:23. Заголовок: У меня замечание был..


У меня замечание было по поводу использования выражения "чувственное" понимание. Как это понимание может быть чувственно? Понимание всегда духовно, потому что понимает что-то человек умом, или духом.

А о том как достоит опасно понимать разум писания, не букву созерцая, но лежащий в ней разум духовный, есть хорошее разъяснение св. Максима Исповедника.
"Слово Священного Писания, хотя и описуется по букве, обретая свой конец вместе с временами, в которых происходили исторические события, но по духу оно всегда остается неописуемым, благодаря созерцаниям умопостигаемых [вещей]. И никто из недовольных не может сомневаться относительно этого, зная, что глаголящий [в Писании] Бог по естеству неописуем. Поэтому искренне желающим понять значение Писания следует верить, что Слово, изреченное Богом, весьма подобно Ему Самому. Ибо ясно, что если глаголящий Бог по сущности неописуем, то неописуемым является и изреченное Им Слово...
И тому, кто умозрительно и по Христу воспринимает в свою душу Священное Писание, следует усердно трудиться и над толкованием имен - из этого толкования может быть объяснена вся мысль написанного, если, конечно, предметом забот [исследующего] является точное постижение записанных слов и не стремится он по-иудейски низвести на землю и к телу высоты Духа и ограничить тлением преходящих [вещей] божественные и чистые обетования умопостигаемых благ, как [это делают] некоторые из наших так называемых христиан. Они, тайком приняв [это иудейское понимание], хулят собою лжеименно присвоенное ими имя Христово, своими деяниями полностью и явно отрицают смысл этого имени, следуя путем, противоположным Христу, что кратко и покажет [наше] слово...
Ибо вместе с другими таинствами, недоступными разуму, и в это [таинство] пришел Бог, ставший человеком, чтобы духовно исполнить закон, упраздняя букву, и чтобы воздвигнуть и сделать явным животворящее [начало] его (я подразумеваю закон), совлекши [начало] убивающее. Ведь, согласно божественному Апостолу, убивающее [начало] закона есть буква, а животворящее [начало] его есть дух, по словам: Буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:6). Не вызывает сомнения, что избрали удел, противоположный Христу, и не познали всего таинства Воплощения Его те, которые зарыли силу своей мысли в букве, не желая быть по образу и по подобию Божиему (Быт.1:26), а стремясь, по угрозе [Бога], быть землей и в землю отойти (Быт.3:19). Ведь буква связана с землей, а дух - с небом: "на воздухе", то есть на умном осиянии, "на облаках", то есть на возвышенных созерцаниях, в сретение Господу восхищены будут, и так всегда с Господом будут (1Феc.4:17) только те, кто благодаря ведению предпочитают [дух букве]. Праведный же печалится о тех, кто по неведению принял на себя невыносимую кару отпадения от истины, и скорбит о том, что они дают повод к укреплению иудейского неверия" [св. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, из ответа 50].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1923
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 19:33. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
У меня замечание было по поводу использования выражения "чувственное" понимание. Как это понимание может быть чувственно? Понимание всегда духовно, потому что понимает что-то человек умом, или духом.


Я написал "чувственное понимание" отталкиваясь от слов Сергея Сергеевича:

 цитата:
Вот, при "чувственном" понимании антихристова царства





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 994
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 20:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Я ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Я написал "чувственное понимание" отталкиваясь от слов Сергея Сергеевича


А я от вас обоих цитаты взял. Беседа то публичная, может кому еще кроме вас самих желательно познать о чем речь ведете :-)
Стремление к точной терминологии помогает снять лишние вопросы, и к существу разномыслия приблизиться.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6295
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 17:43. Заголовок: САП пишет: Читал пр..


САП пишет:

 цитата:
Читал про коми скрытников (навроде филипповцев, но ИПХс), там целые села придерживаются скрытничества, когда родители состариваются, то крестятся в странничество и уходят на другую часть дома, а дети их содержат до смерти...


Про целые села, я загнул, но вот кой чего в инете нашел:


 цитата:
В 20-е годы скрытничество распространяется на селения по Ылычу, Покчу, Скал яп, Возино, Ко дач, Петрушино, Подчерье и ряд мелких деревень. Скрытничество отмечалось непримиримостью к православию и ко всякой власти, считавшейся представителем антихриста. Скрытники возвели в степень догмата уход из мира, отказ от документов и всякого общения с государством, отказ от брака. Единственным спасением было бегство в "пустыню", в леса. Но поскольку не все могли порвать с миром, а также скрытникам необходимы были средства к существованию, то среди верующих образовались две группы - странников (истинных христиан), действительно скрывавшихся по лесам и подвалам, и странноприимцев (мирских христиан), которые, оставаясь в миру, укрывали, содержали бегунов и переходили в разряд последних, приняв обряд водного крещения перед смертью.
В селах, деревнях, обычно где-нибудь на окраине, появляются кельи, строятся подвалы в домах "мирских христиан", где укрываются "истинные". Некоторые из них поселяются в лесных избушках по притокам Печоры.
С коллективизацией и раскулачиванием бегство в леса усилилось, причем в скрытники бежали преимущественно кулаки. На агитацию однако нередко поддавались и некоторые фанатичные верующие из бедняцкой и середняцкой среды.
В селах и деревнях Усть-Уньинского и Курьинского сельсоветов Еваресту удалось привлечь на свою сторону население только Светлого Родника, Бердыша, Гаревки, частично Усть-Уньи.
В деревне Светлый Родник была устроена келья, где жили женщины; в нескольких километрах от Бердыша, в Комарове, находилось мужское общежитие, помещавшееся в двухэтажном доме; в верховьях Уньи и на ее притоках было еще несколько отдельных келий для пожилых скрытников. По некоторым сведениям, полученным от информаторов, наставником ИПХС в Светлом Роднике был Антон Григорьевич Плотников, а его брат Дмитрий возглавлял сектантов в Бердыше. Хотя скрытники жили по монастырским уставам, по рассказам местных жителей допускались их нарушения. Скрытники из Комарова наведывались в женскую келью в Светлый Родник, вследствие чего некоторые скрытницы имели детей.
О своей жизни в скиту нам рассказала вышедшая оттуда после гражданской войны А.Е.Собяниыа (Светлый Родник, 70 лет): "Меня увезли в скит в село Ильинское еще молодой, содержали хозяева, зато работать приходилось много. Там были две старухи, они молились все утро, а мы вставали в 3-4 часа утра, "Начало" ложили и на работу: жали, за скотом ходили. Вначале я три года была приближенной, потом перекрестилась. Две старушки "истые" жили отдельно от нас, питались из особой посуды. После крещения я с ними стала питаться вместе. Посты соблюдали регулярно. После крещения работала поменьше, нужно молиться (до 15 лестовок в день ложили), но все же заставляли собирать грибы, ягоды. Съестное нам никто не приносил, все заготовляли сами, разве что хозяева кое-что давали. После революции все стали разбегаться из скитов, и я убежала".
Более 15 лет провела в кельях в Светлом Роднике, Черепанове, Скаляпе и Талом А.А.Суслова из деревни Светлый Родник. Приводим краткую запись ее воспоминаний:
"Нас, скрытников, старшая из одной кельи в другую переводила, но порядок был один и тот же везде. В 4 часа скитниц будила игуменья. Вначале помолишься, умоешься, а потом идешь на заутреню. Она продолжалась в будние дни 1,5-2 часа, а по праздникам - часа три. Грамотные молились по книгам, остальные - по лестовке. После этого устраивалось чтение "читьи-минеи". Одна из нас читает, остальные слушают. Часть скитниц по очереди в это время помогала стряпухе или ухаживала за убогими стариками (их иногда в кельях набиралось много), мыла их, чесала им голову, штопала одежду. Затем после чтения все становятся "на часы", а потом - молебен или заупокойная обедня. Так продолжалось до 10-11 часов, после чего - обед (он же и завтрак). После обеда летом скитницы, что помоложе, работали на огороде, а зимой все занимались рукоделием, причем в это время кто-нибудь из скитниц читала религиозные книги. Некоторых, опять же по очереди, направляли мыть пол, протирать иконы, книги. Библиотеки большие были, их уже потом разорили: когда скиты стали ликвидировать, книги прямо в воду бросали или сжигали. Работа продолжалась до 3-4 часов дня, потом мы отдыхали немного, а с 5 часов до 7 стояли на вечерне.
Ужинали в 7-8 часов вечера и ложились спать. И так продолжалось все годы моего пребывания в скитах. В 1930 г. ликвидировали скит в деревне Талая, и я ушла после этого в мир".
Так, в постах и молитвах, в отрыве от окружающей жизни проводили в кельях свое время и другие "мироотречники". Здесь же в кельях было налажено изготовление медных икон, переписывались или перепечатывались книги. С самого начала скрытничество на Печоре приняло антисоветский характер.
Скрытнические вожаки вели агитацию против колхозов, школьного образования, посещения клубов. Ф.А.Суслов из Пачгино, работавший со дня основания председателем колхоза в Бердыше, рассказывал, что наставники скрытников угрожали разными карами колхозникам, утверждая, что они "продались в руки дьяволу".11
Население деревни Пырдинской на средней Печоре, попавшее под влияние скрытничества, поголовно отказалось в 1926 г. учить детей в школе, если там не будет введен закон божий. В результате проведенной политико-воспитательной и культурно-просветительной работы, а также привлечения вожаков Чердынского братства к ответственности деятельность скрытничества на Печоре к середине 30-х годов заметно сократилась. Были ликвидированы кельи в лесу, закрыты молельни в деревнях. На верхней Печоре в 1939 г. были обнаружены в келье две последние скрытницы, жившие в глухом лесу по р. Унье. Однако по дороге они бросились в воду и утопились, не желая выходить в мир. Иные скрытницы на средней Печоре оставались жить в лесных избушках и в более позднее время. Предчувствуя ликвидацию келий, скрытники спрятали свое имущество, книги в укромных местах. В 1939 г. на р. Потеряха (недалеко от Комарова) на дереве был обнаружен тайник, в котором находились две пишущие машинки. В 1966 г. жители Светлого Родника нашли в лесу бочку с книгами, часть из них пришла уже в негодность от сырости. Оставшиеся книги были разобраны верующими, часть из них удалось приобрести сотрудникам экспедиции.
Влияние скрытничества в годы войны и послевоенный период усилилось. Появляются новые кельи "мироотречников"; часть населения в годы войны бежала в леса, скрываясь от призыва в армию. Хотя и в ослабленном виде, растеряв массу своих приверженцев, скрытничество сохранилось до наших дней.


http://www.tomovl.ru/komi/old_belief.html


 цитата:
В Троицко-Печорском районе, насколько знаю, все скрытники поселились в поселке Скаляп, это в основном женщины пожилого возраста. Они, кстати, имеют тесную связь со своими вятскими единоверцами, которых в Кировской области много.


http://www.rusvera.mrezha.ru/478/7.htm


 цитата:
Поселение сектантов-скрытников обнаружено в глухой тайге в деревне Скаляп Республики Коми во время досрочной переписи населения. Как сообщили в Госкомстате республики, в поселении живут три женщины.
Переписчикам удалось зафиксировать лишь пол и место жительства сектантов. Получить какие-либо иные данные у них не удалось, так как скрытники живут обособленно, без прописки и соответствующих записей в сельской администрации. Более того, женщины не идут ни на какие контакты с другими людьми, отказываются получать пенсии и социальные выплаты.
Живут лишь тем, что положат им на порог сердобольные односельчане. По свидетельству местных жителей, окна их дома постоянно наглухо закрыты, а сами они выходят на улицу только по ночам.


http://www.demoscope.ru/weekly/2002/081/perepis06.php


 цитата:
Несколько иная ситуация у бегунов, учение которых распространено в верхнепечорских деревнях [начиная от Возино (Вуктыльский р-н) до с. Покчи (Троицко-Печорский р-н)]. Здесь еще достаточно сильно сохраняются старообрядческие книжные традиции, что в значительной степени обусловлено тесными контактами местных старообрядцев со старообрядческими центрами Кировской и Пермской области.


http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/43-1-0-680




все понял... Спаси Христос: 0 
Профиль
Жох



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 04:56. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет: Вот наконец прилучилось время описать впечатления от встречи с ИПХс.
Вот неции глаголят, что сие описание не С.С. составися, а его противниками - чтобы опорочить :-)))
Правда иль нет?

Спаси Христос: 0 
Jora





Сообщение: 1815
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 04:56. Заголовок: Жох пишет: сие опис..


Жох пишет:

 цитата:
сие описание не С.С. составися, а его противниками - чтобы опорочить :-)))
Правда иль нет?

НЕт, это сам ССС написал.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
Зотя



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 13.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 14:29. Заголовок: Jora пишет: НЕт, эт..


Jora пишет:

 цитата:
НЕт, это сам ССС написал.


А говорят и думают, что это его бывшая лжебратия "федосеевцы" :-)))

Спаси Христос: 0 
Профиль
Узбекистан



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 19:32. Заголовок: Зотя пишет: А говор..


Зотя пишет:

 цитата:
А говорят и думают, что это его бывшая лжебратия "федосеевцы" :-)))

Это состряпали его недоброжелатели, которые ненавидят Сергея Сергеевича и Андрея Щеглова и вообще всех честных и прямых людей. Это все написали Матюшенко, "УГС" и Федос.Чтоб скомпрометировать Сергея Сергеевича в глазах всех.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Лесной житель



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 12.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 09:05. Заголовок: Жох пишет: сие опис..


Жох пишет:

 цитата:
сие описание не С.С. составися, а его противниками - чтобы опорочить :-)))


А что тут порочащего? Поясните...

Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 1816
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 18:42. Заголовок: Зотя пишет: А говор..


Зотя пишет:

 цитата:
А говорят и думают, что это его бывшая лжебратия "федосеевцы" :-)))

Я в августе виделся лично со человеком, который сопровождал ССС к странникам. Тот же рассказывет везде: "мы".

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль
сирин





Сообщение: 341
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: МАЛОРУСИЯ, КРЫМ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 01:46. Заголовок: Сергей Сергеевич п..



Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
А сам удалюсь в глухую весь, где буду выращивать высокоудойных заанинских, нубийских и франкоальпийских коз



 цитата:
Можно и теперь заработать, если не квартиру, то на дом в деревне и трактор, не платя налогов и не состоя в Вавилоне.

"пока живы растаманы из глубинки Вавилону будет не устоять"

ПЕРЫШКИН Спаси Христос: 0 
Профиль
Зотя



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 16:24. Заголовок: сирин пишет: А что ..


сирин пишет:

 цитата:
А что тут порочащего? Поясните...


То, что еще недавно С.С.С. был сторонником некоего "квази-федосеевского" упования, а теперь проследовал дальше по пути богоискательства... Как и прежде в бытность свою в других верах :-)))


Спаси Христос: 0 
Профиль
Полихроний



Сообщение: 56
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:25. Заголовок: Благодарность Сергею..


Благодарность Сергею Сергеевичу за проникновенные впечатления от встречи с ИПХс. Безусловно, странники в наибольшей мере отделились от внешнего мира Антихриста, но два принципиальных вопроса не позволяют признать в ИПХс Церковь Христову.
Это отсутствие преемственности с дораскольной Церковью (старец Евфимий - самокрест) и откровенно противоречащее Писанию мнение о возможности спасения без крещения, чем успокаивают совесть "благодетелей".

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1101
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 05:25. Заголовок: Ну это лишь от невед..


Ну это лишь от неведения Вами источников (тамо всегда еще и кроме Евфимия были християне ИПХс), впрочем не только ИПХс или внешних, но и своих же поморских соборов (зрите в деяниях 1913 об оправдании крещения, а значит и преемственности, ваших самокрестов) :-)
Возможность спасения без крещения показана нам самим Господом и св. исповедниками, а учения отказа от крещения ИПХс не проповедают.
«Для всех нас известно – как было до нас, при наших предках, при наших недалеких отцах – християне укрывались и у благодетелей, и у видовых, кои были некрещенные, но они питали полную надежду на то, чтобы им получить святое крещение; и они получали, уходили с прежней службы (видовых) и становились в ряды християн-мироотречников, на их место становились другие, и таким образом шел обмен в служении и сохранялась вера в их лице»
http://starajavera.narod.ru/poslaniastranniki.html


Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Лесной житель



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 12.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 13:30. Заголовок: Полихроний пишет: д..


Полихроний пишет:

 цитата:
два принципиальных вопроса не позволяют признать в ИПХс Церковь Христову. Это отсутствие преемственности с дораскольной Церковью (старец Евфимий - самокрест) и откровенно противоречащее Писанию мнение о возможности спасения без крещения, чем успокаивают совесть "благодетелей".


Оба пункта не соответствуют действительности.
1. Мысль о том, что ИПХС "произошли" якобы от старца Евфимия усиленно муссировалась и искусственно раздувалась оппонентами странников в лице никонианских миссионеров и "раскольников-старообрядцев" которым скрывающиеся християне были живым укором. Пусть остается на совести поморских и федосеевских "отцов" решение о признании ИПХС якобы "самокрестами". Это старая заезженная утка которая давным давно опровергнута даже светской наукой (например смотрите книгу известного ученого Мальцев А. И. "Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX века") Сохранились соборные послания и труды странников писанные задолго до того как инок Евфимий начал свою проповедь. Огромное количество християн категорически не приняло запись в раскол по поводу которой в среде хранителей старины шла острая дискуссия, зафиксированная прямо и косвенно документально в многочисленных посланиях, прениях и постановлениях. Например известное отступническое филипповское сочинение Стостатейник осуждает винословящих запись в раскол, что подтверждает существование таковых и до Евфимия. Естественно не принявшие запись остались на нелегальном положении и пребывали в нем всегда. Сами странники никогда не считали Евфимия своим основателем, а лишь отмечали его как одаренного церковного писателя и никакого культа его личности у странников не было. Даже более того, одно время ставился вопрос о непоминании его за некоторые прегрешения (известны факты его сообщения в пище со своими некрещенными последователями), по этому поводу собирался специальный собор в Ярославле.
А что касается самокрещения по смертной нужде, то таковое правилами церковными не запрещается. Примеры тому многочисленные святые и мученики: святой мученик Порфирий (минея от15 сентября), святая мученица Фекла (Макарьевская минея 24 сентября), Федор Пафлогонийский (Летописец древний), святая мученица Дросида (10 июня), святой мученик Гаведай (пролог 29 сентября), святой мученик Филимон (минея четья 14 декабря)
Преподобный Феофан сам себя крестил (10 июня), а святая муч. Фекла кроме себя ещё многих крестила (минеячетия сентябрь 24), святая Фотиния самарянка многих крестила (Пролог март 20), святой Афонасий великий ещё отроком многих крестил (Минея 2 мая).
Что же касается крещения мученников-то они крестятся действительно собственной кровью,по слову Господа:" Будете креститься водой и кровью".

2. Нигде и никогда ИПХС не утверждали возможности спасения без святаго крещения. Кроме как крещения мучеников собственной кровию смертной. То есть замученные за веру считаются крещенными собственной кровию как Церковь и утверждала всегда.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет