ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Сергей Сергеевич



Сообщение: 536
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:19. Заголовок: Встреча с ИПХс


Вот наконец прилучилось время описать впечатления от встречи с ИПХс. Прошло уже более полутора месяцев, как произошло наше общение, - первые эмоции улеглись, так сказать, пена поверхностных переживаний растворилась в более твердой и глубинной рефлексии .
Вот и хорошо, что не сразу стал писать. А писать хотелось и есть о чем, по-тому как не каждый день и даже не каждый год, и … не во всякую жизнь встретят-ся человеку такие люди… Ну, как бы из-за зазеркалья, из другого параллельного мира, или не параллельного, а вообще – иного…
Да, люди конечно обычные. Кто-то школу советскую кончал и на производстве ударником был, кто-то добрым гражданином оного Вавилона до пенсии дослужил-ся… и в странствие вышел. Разные люди, разные судьбы. А кто-то был в странст-вии и вернулся обратно в Вавилон . Да, и такое довольно нередко встречается. Люди то мы все – люди, и сделаны из того же мяса и тех же мозгов. Даже души наши похожи – природа одна. И все-таки это необычное и удивительное явление, когда на протяжении веков рядом с нами жили люди не признающие «наш» мир и ни как формально, граждански, юридически и духовно с ним не связанные. И это то не самое удивительное, ибо таких, наверно найдется немало по странам и землям. А то, лично для меня, значимо, что люди эти – христиане, и сохранили христианство дониконовой Руси неповрежденным (по моему убеждению), не только по вере, по догматам и канонам, но по самой практике жизни, по житию и благочестию, по исповедническому подвигу в сем антихристовом мире.
Я потому хочу сказать вначале, что я для себя получил из этой встречи с ИПХс. Прежде же сего, предваряя возможный интерес, замечу, что говорить о том, как нашел я «странников» и где они обретаются, где я с ними встречался, и кто был или не был со мною я не буду публично. Если же у кого возникнут серьез-ные намерения, то найдется иное время и место для обсуждения конкретных во-просов.
Итак, увидев своими глазами ИПХс
1. Я удостоверился, что ИПХс существуют и это не сказка, не чей-то бред, и не далекое прошлое.
2. Я узнал, что христиане живут во многих местах. Нас принимали представители разных пределов. Мы слышали рассказы о христианах живущих других местах.
3. Я увидел, и это особенно было отрадно для меня, абсолютно адекватных в интеллектуальном, психическом, и духовном смысле людей. Думаю, многие поймут меня. В наше время (как и прежде, впрочем) довольно часто можно встретить разные духовно-душевные аномалии в среде религиозных людей. Например, среди представителей старообрядчества Урень-края адекватных людей весьма немного; тонкинское же «феодосианство» вообще выродилось в родовую веру, где про Евангелие Iсуса Христа просто не помнят, как не помнят и не хотят вспоминать даже об истории и основах своей «федосеевской» веры. (Свидетельством чего можно увидить полное фиаско деятельности т.н.. РС ДКЦ по организации, объединению «федосевских» общин в Тонкино и вообще. Катехизические и образовательные проекты гг. Матюшенко и Ко провалились не столько по их вине, сколько по нежеланию самих коренных «федосеевцев» что-то менять в своей привычной, но далекой даже от своих корней жизни.) Это я и называю неадекватностью – несоответствие исповедания (если оно вообще есть) и реалий жизни.
4. Я удостоверился, что ИПХс действительно по сей день составляют единую Церковь, в которой наличествует вертикальная организационная структура, подобная иерархической структуре Церкви при наличии трехчинной иерархии. Т.е. и теперь ИПЦс состоит из пределов областей, где есть старший предела, и есть преимущий старейший на всеми пределами. Есть Собор, и соборность. Собственно Собор избирает и назначает старейших и преимущего старейшего. И дело тут не в названии (старейший или дух наставник, игумен). Главное в том, что есть начальство и есть объ-единяющая структура, без которой иные толки и согласия, а также раскольники отпадшие от ИПЦс (можаевцы, безденежники) просто исчезли как религиозное и социальное явление. А Церковь живет и врата ада не одолеют ея.
Вот сравните с ИПЦс «федосеевские» и «филипповские» разгласия. Где они теперь? Последних уже почти не обрящешь, разве нескольких забывшихся старух. А что у «федосеевцев»? Несколько общин, большинство из которых не имеют друг с другом молитвенного общения, и не стремятся к объединению, зачастую вообще не понимая зачем оно нужно. Т.е. у большинства отсутствует церковное сознание, которое инвертировалось в корпоративное – родовое. В какой вере родился – в такой и умри. И главное, непонятно, как, ежели ты «федосеевец» определить гра-ницы «федосеевской» церкви. И если одни в церкви, а другие нет, то на каком основании признается крещение отпадших от церкви. Ведь изначально все христиане после раскола считали, что всякого раскольника или еретика должно крестить, понеже нет епископов, что бы применить некое смотрение. А обдержное правило крестить всех кто вне Церкви. Ну, это так к слову. Вот для меня и важно было увидеть и убедиться, что ИПХс сохраняют строгое соборное и каноническое единство имеют начальство и власти духовные.5. И еще, что тоже немало важно, я познакомился с живыми, добрыми и сердечными людьми. Я бы сказал, людьми духовными, ибо они воистину мироотречники. И в тоже время, у них почти напрочь отсутствует религиозный, обрядовый и бытовой снобизм, так свойственный многим «староверам», особенно «безпоповцам». Напротив, наши новые знакомые общались с нами на равных, мы не чувствовали себя людьми второго сорта, некими прокаженными.
6. Еще интересное наблюдение. ИПХс очень трезво относятся ко всякой вещи и делу, здраво и без всякого тупого ригоризма воспринимают достижения цивилизации. И такое отношение проистекает из их глубинного кредо все обосновывать от Писания. Поэтому ИПХс совершенно спокойно пользуются всякого рода электроникой и техникой, не боятся Интернета, хотя не имеют компьютеров.
7. Нет у христиан и излишне мелочного отношения к бытовому благочестию, хотя посуду и христианский стол они хранят строго, впрочем, строго, но опять же без тупого фанатизма. Не выбрасывают раковину, если туда случайно вылили воду из мирской чашки .


Ну, теперь немного описательной лирики, ибо для меня ценнее (приятнее и интереснее) всего в этой жизни общение с людьми и человеческое общение. По-этому я не очень понимаю туризм и современное паломничество .
Но пора переходить к обещанному рассказу. С чего же начать? Ну, начну с того, что прежде поездки я разговаривал по телефону с инокиней, которой поручено было нас встречать. Уже по голосу и манере говорить я узнал в ней человека живого, разумного, я бы сказал, колоритного. Телефонное предчувствие подтвердилось при встрече. Матушка оказалась очень приветливой, разговорчивой и при этом внимательной и благодарной слушательницей. Я был не один, каждый приехал со своими мыслями и ожиданиями, наверно и со своим выражением лица, потому впечатление мы производили возможно разное. Хотя, м.б. напротив мы были чем-то весьма схожи, потому что в последствии у нас всех с матушкой и другими ИПХс получилось очень теплое и дружеское общение.
Почти с первой минуты я заговорил с инокиней о вере. Точнее она стала о чем-то спрашивать, я отвечал, а она на мои слова исповедовала, что самое глав-ное это быть в истинной вере и истинной Церкви. Беседа наша продолжилась, уже в присутствии прочих моих спутников, когда мы ехали на машине от места встре-чи до келии матушки. Келией оказался весьма недурно построенный и вмести-тельной домик с небольшим участком, достаточным впрочем, что бы занять тру-дами небольшую по численности братию.
В первые 1,5-2 часа общения лично я ощущал некоторую настороженность. Нас больше вопрошали, присматривались, а на вопросы о себе ИПХс отвечали, общими фразами или отмалчивались. Вместе с матушкой в общении с нами принимал участие старец-инок из другого предела приехавший специально ради нас, узнав, что такие «интересные» люди (интересные тем, что познали истинную веру не через самих странствующих христиан, а чрез «Интернет» ) решили посетить ИПХс.
Настороженность эта была вполне естественной, так как христианам в недавние времена пришлось пережить немало страданий из-за всякого рода стукачей, провокаторов и прочих негодяев, состоящих на службе у антихристова государства. Да, и в наше якобы свободное время, случаев искреннего обращения в истинное христианство не так уж и много, потому каждый интересующийся ИПХс должен быть как-то проверен на предмет чистоты и искренности его намерений.
После того как мы расположились, осмотрелись и немного обменялись обычными при первой встречи фразами нам предложили поприветствовать друг друга по-христиански. Ну, это почти так же, как и у всех староверцев, только кроме про-щения еще есть просьба о молитве Гду, Бгородице и святым. При этом руки складываются как при молитве на персех крестообразно. ИПХс не сплетают рук на гру-ди, как старообрядцы, но в точности следуют указаниям богослужебных книг, кои велят руки располагать крестообразно, как и на святых иконах мы можем видеть. Впрочем, когда мы потом стояли на службе, и по привычке держали руки по ста-роверскому обычаю никто нам замечаний не делал.
Прошло немного времени и легкий холодок настороженности и недоверия (как мне показалось, м.б. это только мое субъективное чувство) развеялся, беседа стала совершено непринужденной и дружеской. Когда мы обсуждали самые разные вопросы мне было поразительно отрадно всякий раз видеть как мое личное понимание и вера совпадают с верой и убеждениями ИПХс. При чем особенно приятно и радостно было то, что матушка оказалась умницей начитанной в Писании. О чем бы ни заговорили, она обязательно обращалась к Евангелию или к святоотеческим мыслям. Не гнушалась она приводить тексты и новых учителей, если их мысли защищали истину.
Иногда, наше общение разделялось на несколько групп, и мы беседовали в разных комнатах то со старцем, то с матушкой, то с бывшей там сестрицей. Я про-говорил часа два со старцем. Он рассказал мне свою жизнь, а ему свою. Говорили о разном, и о житейском тоже. Оказалось, что старец когда-то держал коз, и тоже весьма любит, как и я, этих дивных животных дающих человеку так много всего полезного .
Матушка тоже рассказала о себе. Меня весьма впечатлило, то, что она уже более полувека находится в странствии, которое она начала в 17 лет. Практиче-ски всю свою жизни она прожила по христиански. Крестной матушки оказалась из-вестная по научным публикациям инокиня Евстолия, письмо которой опубликова-но на сайте Игоря и в книге «Староверы Сибири и востока».
К вечеру, а приехали мы к обеду, нас пригласили побывать на службе, как раз наступало Воскресенье. Надо сказать, что молятся в келии всю службу по кни-гам каждый день. Устав, как я потом выяснил, у ИПХс поморский выговский, унаследованный, как мне кажется от потомков инока Филиппа и прочих выходцев с Выга и Соловков. Поют они наоном по тем же книгам что и «старопоморцы» и прочие. Певческие книги у них, какие я видел, преображенской печати. Читают быстро и четко, службу не затягивают. Матушка хорошо знает устав и книги все вовремя открывает где нужно. Пение плавное, напевное, гармоничное, без рывков и «гавканья» как у известного «федосееца» УГСа и нециих ему подражающих. (Кто знает, тот меня поймет). Вот я, когда слушал ИПХс на службе и потом, когда мы вместе пели, то подумал: Вот ведь тоже искони христиане традицию перенимали. Матушка наша с детства поет и по солям прекрасно, и по напевке – талант! И вот жешь – не «гавкает», не дергает голосом, а плавно льется мелодия голоса неразрывно как река… (Это я к тому, что неции вырождение певческого искусства выдают за традицию.)
В этот первый день нашего приезда, мы проговорили наверно до полуночи, и только наши уставшие лица и осоловевшие глаза (ехали мы всю ночь на авто и потому совсем не спали) заставили наших хозяев уложить нас спать. Утром христиане молились полунощницу, утреню, мы же провалялись до первого часа, проснулись м.б. в конце утрени (я слышал великое славословие: комната наша была рядом с моленной), но пошли к службе не сразу – переваривали впечатления вче-рашней беседы. На душе было легко, радостно, тепло и уютно. Не было чувства, что мы в гостях, мы ощущали себя дома. Это было так очевидно и естественно, что мои спутники и я, почти в один голос говорили об этом друг другу.
Часы мы, однако, стояли на службе. Потом был обед. Потом опять общение. Читали и пели духовные стихи. Кое-что даже записали на мобильный. Матушка оказалась еще и весьма учительной, комментировала стихи, проповедовала. Потом я спросил, знает ли она крюковое пение. Оказалось – знает, да еще как. Я взял Обиходник и просил ее спеть то одно то другое. Матушка даже сказала: Прям, как на экзамене. А потом мы пели все вместе. В общем, к концу второго дня мы были уже совсем своими. Перед вечерней помолились молебен с тремя канонами о нас недостойных, что бы Господь управил наши пути ко всякому благу. А глубокой ночью (или рано утром) мы уезжали. Матушка и старец вышли нас провожать. Было сказано немало добрых слов и пожеланий. Нас приглашали в гости и на совсем. Мы обменялись адресами и телефонами. (Кстати, теперь регулярно перезваниваемся). Старец же перекрестил наше авто и на прощанье обнял нас по отечески. Мы расставались как-будто с давно знакомыми или родными людьми.
Но я не сказал о чем мы конкретно говорили, и было ли что-либо, что не по-нравилось в ИПХс. Говорили мы о последнем времени, о житии христианском, о благодетелях, паспортах, о том, какая жизнь угодна Богу, о уставе, пении, просто о своей жизни, делились мнениями, спорили. В общем, я не могу сказать, что что-то мне не понравилось. Единственное о чем я заметил, как о недостатке, и матуш-ка сразу же согласилась со мной, это то, что некоторые сложные вопросы ИПХс (с которыми мы общались) не умеют объяснить достаточно аргументировано для внешних. Они говорят о беспаспортной жизни как само собой разумеющемся дог-мате, как о символе веры. Для них, впитавшим с детства учение о бегствующей Церкви, нелегальное житие очевидная реальность и необходимость. А для внешних - это очень трудная задачка со многими неизвестными. Матушка, сми-ренно восприняв критику попросила рассказать, как мы понимаем этот вопрос. Потом мы еще не раз убеждались в разумности и смирении христиан, для которых истина по всякому вопросу оказывалась важнее их привычных мнений. Хотя, повторюсь, в большинстве обсуждаемых тем мы нашли почти полное единомыслие.

Вот такое краткое получилось у меня повествование. Наверно, можно было прописать тут еще какие-то подробности, но я подумал, написанного достаточно, что бы показать мои впечатления и выводы по результатам встречи. Что-то я посчитал упоминать здесь неуместным, а о чем-то не мог сказать, потому как то не моя тайна.
Еще до поездки к ИПХс я публично неоднократно говорил, что считаю ИПХс православными христианами. Но был у меня некий небольшой страх разочароваться, увидев нечто подобное «федосеевским» разгласиям. Нет, не разочаровался. Все о чем я думал и как я верил, еще будучи в поповстве, я увидел здесь реальностью. Конечно, было кое-что непривычно и резало слух. Несколько отличная от «старообрядцев» лексика. Несколько иные обычаи в быту и в службе. Но это все непринципиально. Главное, я встретил единомысленных мне по вере христиан, которые живут так, как я только мечтал жить.
На этом пожалуй и закончу. Если будут вопросы, отвечу если смогу публично или приватно. Что касается вероучения ИПХс, то больше и лучше чем в материалах выложенных на сайте Игоря Кузьмина, я ничего не знаю. Посоветую внимательно вчитаться в сочинения инока Евфимия. Там предельно ясно и последовательно изложено православное учение о Церкви во времена всемирного антихриста, а также, почему прочие «староверцы» отпали от Церкви.
Простите Христа ради если что не так.

С.С.С.
















«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Евгений Иванов





Сообщение: 1463
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 15:25. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А я вот что-то не разумел, в чем же здесь у С.С. отличие?



Давай аналогичный пример из другой оперы.

Высказывание 1-ое: У христиан может быть много денег.
далее ссылки, примеры.

Высказывание 2-ое: Я убедился, что у них много денег.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1464
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 15:27. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
И совсем другое иметь начальство церковное, без коего в обществе происходит разброт и самоуничтожение, что и видно по различным старовер толкам.



Так разброд может результат не отсутствия власти, а общего охлаждения сердец (апостасии)

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1465
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 15:39. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Скажи мне Христа ради, может ли христианин жить без духовного руководства?


К тому же система духовного руководства - институт духовников может и без иерархии существовать. У поморов так и есть.

Роль иерархии двояка: продолжение Ангельских чинов в земной Церкви и административная.

первую роль без сана не исполнишь, вторая в отсуствии крупного имущества не так уж и важна. И вот это и побуждает задуматься.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 968
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:02. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Рабство - понятие из древнего мира, святыми отцами часто используемое. Когда один человек становился собственностью другого. Потреблено было перемущественно в раннем средневековье. Однако, рецедивы не так уж редки.

Вот оно самое может и поджидать в таких организациях, как ИПХ.



Человекоугодничество везде имеет место :-)
Но важно:
1) иметь механизмы защиты от него;
2) более важное, чтобы эти механизмы работали :-)

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Давай аналогичный пример из другой оперы.


У примера (тезис только) не хватает возможных выводов :-)
Какие по-Вам здесь возможны? Так будет понятнее однозначность Вашего уподобления.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Так разброд может результат не отсутствия власти, а общего охлаждения сердец (апостасии)


Ну так "охлаждение сердец" разве исправляется упразднением власти? :-)

Апостасия - это когда человек мир возлюбил больше Бога, и ради малой снеди продает себя в рабство антихристу.
Там где мирские цели затмевают веру Христову апокалиптический Вавилон рождается с церковью блудницею, от которого свв. отцы бегать всячески поучают всякого благочестивого християнина.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1466
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:05. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Какие по-Вам здесь возможны? Так будет понятнее однозначность Вашего уподобления.



В первом случае: постулируется возможность наличия у православных чего-то. В частности: больших денег, власти.

Во втором: по факту наличия чего-то (денег, власти) делается вывод о православности.


Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6229
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:07. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Эти заберут, отнимут ... квартиру


САП пишет:

 цитата:
стал легок как птица


Нет больше у меня квартиры и вообще ничего, так, что нечего с меня взять, кроме анализов

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1787
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:08. Заголовок: САП пишет: Я вот сч..


САП пишет:

 цитата:
Я вот считаю, что безблагодатны, потому и миром мазался


Миром, которое сварил митрополит Амвросий, поставленный безблагодатными никонианами:-).

САП пишет:

 цитата:
Попытка выставить никониян неосужденными еретиками (а значит имеющими благодать Святого Духа) - это обоснование для будущей унии, к которой уже многие в поповщине склонились...


Мы к унии не склонились и не собираемся.

САП пишет:

 цитата:
попытка выглядеть такими правильными альтернативщиками, навроде старостильников и в последствии объединится с альтернативщиками...


Ближе, но не в точку :-).

САП пишет:

 цитата:
Никониянские тайны благодатны? Вы отвечаете законны, а ответьте - тайны их благодатны? Дух Святой их совершает?


Вас мое личное мнение интересует или церковное? Они разнятся лишь тем, что второе до сих пор официально не сформулировано :-). А в РПСЦ сформулировано? Как и когда, на каком соборе?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6230
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:11. Заголовок: о. Андрей пишет: Ва..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вас мое личное мнение интересует или церковное? Они разняться лишь тем, что второе до сих пор официально не сформулировано


Ваше.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Миром, которое сварил митрополит Амвросий, поставленный безблагодатными никонианами


Я мыслил в тот момент, что это миро от тех кто проклинает никониян и всех еретиков и потому оно благодатно.

Вообще я мыслю в категориях: осквернение - освящение.
А не законно - незаконно.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1467
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну так "охлаждение сердец" разве исправляется упразднением власти? :-)


Не упразднением, но более прохладным к ней отношением. Сердца стынут у всех и у нищих и у царей.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Там где мирские цели затмевают веру Христову апокалиптический Вавилон



Так-то оно так. Только опять.

"Мир противостоит Церкви" или "мир - поле брани, огород для души?".

Если мир ста затмевать веру, тогда понятно - Вавилон.

Это достаточно сложный вопрос. Такие великие отшельники, как Златоуст и Сергий Радонежский вошли в историю, как преобразователи этого мира.

По-любому, можно из мира уйти. Но только к кому?

Откуда такая уверенность, что именно Вы правы? А самое главное, что Вас не обманывают?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1468
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:18. Заголовок: Сочувствую, но это ..


Сочувствую, но это как-то не для форума. поговорим, без остальных. Далее то, что может представлять интерес и для остальных.

САП пишет:

 цитата:
Нет больше у меня квартиры и вообще ничего, так, что нечего с меня взять, кроме анализов


Не совсем так. Это ты "либерально-жидовских" идей нахватался:

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Рабство - понятие из древнего мира, святыми отцами часто используемое. Когда один человек становился собственностью другого. Потреблено было перемущественно в раннем средневековье. Однако, рецедивы не так уж редки.



Ты работать можешь, а следовательно взять с тебя можно работой.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 969
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:23. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
К тому же система духовного руководства - институт духовников может и без иерархии существовать. У поморов так и есть.



Пожаловаться на духовника у них не к кому. Механизм контроля и наказания духовников зело несовершенный. Зрите како было у них прежде на Выгу :-)
Зачем отказываться от такого устройства управления Церкви, которое опробовано веками. Церковь это не только малая община, но и все другие общины, которые желают пребывать в единомыслии и благочинии. Устроять механизм благочинного управления всеми общинами есть первая задача власти церковной. Если механизм не работает, то все сообщество виновно. Уподобление следует искать древнему благочинию.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Роль иерархии двояка: продолжение Ангельских чинов в земной Церкви и административная.

первую роль без сана не исполнишь, вторая в отсуствии крупного имущества не так уж и важна. И вот это и побуждает задуматься.


Вы пропустили важную и самую первейшую роль. Задача иерархии в первую очередь пещися о чистоте веры и общеустроенном благочинии церковном в согласии с верой. Для того ее и избирают на сии высокие места.
Таинства по нужде и кроме сана исправишь, такожде и имущество найдешь как управить. А вот если иерархия не поучает народ вере и благочестию, и учительство свое отлагает ради мирских целей, то како народ вере и благочестию научаем будет. Всяко токмо развратится и веру утеряет. И каждый будет себе "пророк" и "учитель" :-(

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1469
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:37. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Пожаловаться на духовника у них не к кому


А смысл жаловаться на наставника? Мне интуитивно близка поповщина. Я за епетимью жаловаться не пойду. Если только он к убийствам или чему-то такому призывает. Но в этом случае, пожаловаться всегда кому есть, начиная с общины.

Нет сил, уходи к другому.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Зачем отказываться от такого устройства управления Церкви, которое опробовано веками.


Власть епископов, пусть дораскольных от Бога в прямом смысле: и жребий ставил и без соборные поставления 2-3 епископа. Механизмы иерархии - сами по себе таинство, продолжение небесного домостроительства, как и царь-помазанник.

А демократия - она и есть демократия. "Сами назвали, сами решили. Не понимая, что поспешили".


Не знаю, как у странников, а у поповцев и безпоповцев веру 300 лет держали начетчики. При этом были поморские наставники и поповские попы. Так, что пример неудачный.



Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1788
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:49. Заголовок: САП пишет: Ваше. С..


САП пишет:

 цитата:
Ваше.


САП пишет:

 цитата:
Вообще я мыслю в категориях: осквернение - освящение.
А не законно - незаконно.


А я эти понятия не отделяю одно от другого. Ибо освятиться от осквернения можно только законным способом. Относительно же никониан я пока мыслю только в юридических категориях - они ввели ересь, мы отошли, по причине гонений не могли призвать их на суд, но в следствие отсутствия суда не отвергли и их священства, принимали попов, а потом епископов. Потом никоны распались на множество частей о каждой из которых нужен отдельный суд. А над внутренними механизмами я лишь размышляю пока :-). Коль скоро ничего определенного предками нашими не провозглашено, то и я самостийно провозглашать опасаюсь. Вот Вы, например, принадлежите РПСЦ, процитируйте, пожалуйста, постановление вашей церкви относительно никонианского раскола, в котором однозначно, полно и вразумительно сформулирован взгляд на никониан – благодатны/неблагодатны, с какого момента, по какой причине.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 970
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:49. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
В первом случае: постулируется возможность наличия у православных чего-то. В частности: больших денег, власти.

Во втором: по факту наличия чего-то (денег, власти) делается вывод о православности.



Теперь понятно.
Я думаю, что С. С. не тако судит о православности. Т. е. не по наличию внешних вещей, но духовного их осмысления.
Т. е. крещение должно быть, как и власть. Только не просто всякое крещение, и не просто всякая власть. Но без крещения и без власти нельзя церкви быть. Так я думаю. Впрочем С. С. сам Вам лучше ответит.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Сердца стынут у всех и у нищих и у царей.


Важно познание причины оскудение веры и сущности установления власти духовной в церкви. Апостасия здесь не ответ. Так всякое прегрешение и преступление можно "оправдать".

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Это достаточно сложный вопрос. Такие великие отшельники, как Златоуст и Сергий Радонежский вошли в историю, как преобразователи этого мира.


Одно дело когда Церковь побеждает мирскую славу, а другое когда мирская слава побеждает християнина.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
По-любому, можно из мира уйти.


Из мира уйти невозможно. Но можно убежать от рабства миру. "Должно слушать больше Бога чем человеков".

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Откуда такая уверенность, что именно Вы правы? А самое главное, что Вас не обманывают?


Св. писание (разум его) нам единственная опора. И нет никаких гарантий, что тебя не обманут :-)
Потому что "гарантии" от человеков ничтожны. И у Вас их нет (если от человеков). Хотя Вы и мне сей вопрос задали, но примените его и к себе :-(

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1470
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:01. Заголовок: о. Андрей пишет: И..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ибо освятиться от осквернения можно только законным способом.


А как же "Суббота для человека, а не человек для субботы"?

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Важно познание причины оскудение веры и сущности установления власти духовной в церкви. Апостасия здесь не ответ. Так всякое прегрешение и преступление можно "оправдать".



Оправдывать зло - весьма нехорошо. А вот причина апостасии - окончание срок жизни мира, это как зима.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Св. писание (разум его) нам единственная опора. И нет никаких гарантий, что тебя не обманут :-)
Потому что "гарантии" от человеков ничтожны. И у Вас их нет (если от человеков). Хотя Вы и мне сей вопрос задали, но примените его и к себе :-(



Я верующий, но не фанатик. Если и пойду на костер, так по голосу своего сердца, а не по наставлению отца духовного. Если совпадут, значит совпадут.

По-хорошему, я член ДЦХ БИ и должен Вас за нее агитировать. Но посмотрите, я дальше общеизвестных взглядов аргументов не привожу.

Вы же ссылаетесь на книги одной конфессии(!), в которой сами не состояли. У Сергиев - огромный опыт "духовных поисков" и такой восторг: "Ой, наконец-то нашли Беловодье". А вопрос серьезный: разведись, сожги паспорт, уйди из мира.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 971
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:10. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А смысл жаловаться на наставника? Мне интуитивно близка поповщина. Я за епетимью жаловаться не пойду. Если только он к убийствам или чему-то такому призывает. Но в этом случае, пожаловаться всегда кому есть, начиная с общины.


Ну в данном случае я имел ввиду не только личные отношения, но сам институт наставничества у поморцев, как власти церковной. Он несовершенен, потому как не разрешает вопросы общецерковные. Как то о вере или благочестии. Пример: Напр. Гребенщиковская община.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Механизмы иерархии - сами по себе таинство,


Соглашусь. Избрание игумена и власть его - тоже таинство. В смысле не без благодати Св. Духа творится. Посему и суд строг для тех, кто непокаряется власти игумена и совета старейших братии.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А демократия - она и есть демократия. "Сами назвали, сами решили. Не понимая, что поспешили".


А помазанием наследственных царей - всегда гарантирована безошибочность (если о совершенстве власти земной рассуждать)? :-)

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Не знаю, как у странников, а у поповцев и безпоповцев веру 300 лет держали начетчики. При этом были поморские наставники и поповские попы. Так, что пример неудачный.


Ну и как они держали "веру"? :-)
От чего столько разделений произошло? Авторитет низок был? И како сии разделившиеся воспринимают веру и благочестие друг друга? :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 972
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:28. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А вот причина апостасии - окончание срок жизни мира, это как зима.


Повторю лишь. Сие есть не "оправдание" личного отступления. Если ты потворствушь беззаконию, то ты судим будешь вместе с преступником. "Друг врага царя - царев враг есть".

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Я верующий, но не фанатик. Если и пойду на костер, так по голосу своего сердца, а не по наставлению отца духовного. Если совпадут, значит совпадут.


Ну вот видите у Вас тоже никаких "гарантий" для внешних :-)
Токмо "голос своего сердца". А "голос" то откуда к таким подвигам призывает? Знамо от разумения св. писания :-)
А для внешних Вы вполне можете "фанатиком" выглядеть, и "голос" с наставником совпасть неслучайно :-)

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Вы же ссылаетесь на книги одной конфессии(!), в которой сами не состояли.


А разве это не Вы в сей теме желали получить ответы на свои вопросы?
Как же я могу не ссылаться на книги ИПХс, если Вы вопросы задавали по их вероучению?
Можно конечно и не ссылаться, но тогда надо открыть другую тему и поставить там вопросы, не касательные ИПХс :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1471
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:28. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А помазанием наследственных царей - всегда гарантирована безошибочность (если о совершенстве власти земной рассуждать)? :-)


Конечно, нет. Но была опосредственность. Чувство, что в момент зачатия Сам Бог взвешивает людские сердца, уготовывает им горести и радости. Демократия оставляет мысль: "я сам всё сотворил", это не воля Бога, а "мой выбор". Несовершенство первого привело к утверждению второго, а как результат - разочарование во власти, как таковой.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
От чего столько разделений произошло? Авторитет низок был? И како сии разделившиеся воспринимают веру и благочестие друг друга? :-)



Так странники - одно из них. Так мы - белокриницкие, еще каких-то лет 7 были "большими и великими". И всё "вечное", "непреходящее". Всего лишь жадность, жажда славы, зависть и небольшой толчок извне - и всё: прощай, уютный дом.





Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1791
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:38. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А как же "Суббота для человека, а не человек для субботы"?


В каком смысле? 8-0

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 973
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:40. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Но была опосредственность. Чувство, что в момент зачатия Сам Бог взвешивает людские сердца, уготовывает им горести и радости. Демократия оставляет мысль: "я сам всё сотворил", это не воля Бога, а "мой выбор". Несовершенство первого привело к утверждению второго, а как результат - разочарование во власти, как таковой.


Вот видите, значит не на том сущность власти держится. Если разочарование властью не приводит к пожеланию анархии :-)

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Так странники - одно из них.


ИПХс никогда не записывались в раскол, потому и не были причастны к сим самонаименовавшимся по разрешению властей сообществам.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Так мы - белокриницкие, еще каких-то лет 7 были "большими и великими". И всё "вечное", "непреходящее". Всего лишь жадность, жажда славы, зависть и небольшой толчок извне - и всё: прощай, уютный дом.


Ну это только для Вас такие 7-ми летние ощущения. Для иных (исшедших) могут быть другие :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1473
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Токмо "голос своего сердца". А "голос" то откуда к таким подвигам призывает? Знамо от разумения св. писания :-)


По Святому Писанию, есть только один Серцеведец. "Чужая душа - потемки".

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А для внешних Вы вполне можете "фанатиком" выглядеть, и "голос" с наставником совпасть неслучайно :-)


Может. Но это уже мой выбор будет.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Можно конечно и не ссылаться, но тогда надо открыть другую тему и поставить там вопросы, не касательные ИПХс :-)


Так по-хорошему, все учение странников должно быть общеизвестно по-частям. Житейский опыт - один на всех. Святое Писание и Святые Отцы - общеизвестны.

Соглас-согласие по прочтению и приложению к настоящему. А у меня возникло такое чувство, что в тех книгах есть какое-то свое учение о роли церковной власти. Может, я и ошибаюсь, но так ощущаю.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1474
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:49. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну это только для Вас такие 7-ми летние ощущения. Для иных (исшедших) могут быть другие :-)


Разумеется. Я это к тому, что разлетится "иерархия" беглопоповцев, лишь только сердца остынут. Он как деревья, сейчас. Одно вчера, иное завтра.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1792
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:54. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Я это к тому, что разлетится "иерархия" беглопоповцев, лишь только сердца остынут.


Это Вы не о нас ли случаем? Если о нас, то мы-то причем? И что ж так уверенно: "разлетится"? Столько лет Ваши собратья ее "разлетают", так не разлетелась же :-).


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 1475
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 18:04. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Это Вы не о нас ли случаем? Если о нас, то мы-то причем? И что ж так уверенно: "разлетится"?


Описался. Но это хорошо. Это ко всем относится. Иерархия наша пресеклась с Павлом Коломенском, потом два раза "восстановили". И теперь веруем в вечность восстановленного?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Столько лет Ваши собратья ее "разлетают", так не разлетелась же :-).


Есть очень злой ответ. Лишь намекну: "Дед бил бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Прибежала мышка, хвостиком махнула".

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 975
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 18:11. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Но это уже мой выбор будет.


Вот видите как Вы защищаете свой выбор :-)
А у других его как бы нет? или он Вашему суду подлежит?

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Так по-хорошему, все учение странников должно быть общеизвестно по-частям. Житейский опыт - один на всех. Святое Писание и Святые Отцы - общеизвестны.


Так оно и есть общеизвестно. Откройте св. писание тамо все уже сказано и истолковано.
Еретики только разум искажают и вносят новые догматы :-)
И думают этими ложными "догматами" осудить истинных християн.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А у меня возникло такое чувство, что в тех книгах есть какое-то свое учение о роли церковной власти. Может, я и ошибаюсь, но так ощущаю.


Ну вот, потом только не обвиняйте, что это я Вас "соблазнил" к прочтению сочинений "тоталитарной секты" :-)

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
разлетится "иерархия" беглопоповцев, лишь только сердца остынут. Он как деревья, сейчас. Одно вчера, иное завтра.


А кто-то и изначально не верил в силу и власть ее :-)
"Спасение" церкви от приятия еретических попов не проходит "безвозмездно" :-)
Теперь видно платить требуется тем, от кого порождались они. Тяжело им стало в мире вот и своих ищут, как бы указуя, что не без их помощи ваша иерархия появилась :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1794
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 18:18. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Описался. Но это хорошо. Это ко всем относится. Иерархия наша пресеклась с Павлом Коломенском, потом два раза "восстановили". И теперь веруем в вечность восстановленного?


Так ряды ИПХс пополняются ;-). Если бы не верили, то и не стремились бы восстановить.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Есть очень злой ответ. Лишь намекну: "Дед бил бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Прибежала мышка, хвостиком махнула".


На всякую мышку найдется кошка ;-).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Сергеевич



Сообщение: 541
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 20:09. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:

Теперь понятно.
Я думаю, что С. С. не тако судит о православности. Т. е. не по наличию внешних вещей, но духовного их осмысления.
Т. е. крещение должно быть, как и власть. Только не просто всякое крещение, и не просто всякая власть. Но без крещения и без власти нельзя церкви быть. Так я думаю. Впрочем С. С. сам Вам лучше ответит.




Да вот отвечу. Мне вообще непонятно с чего это Евгений стал выдумывать за меня, что и как я определяю, что меня обработали, дустом наверно, что ИПХс тоталитарная секта и прочий бред. Я то как раз хотел показать, что это не секта и не тоталитарная, а очень нормальные и живые люди, с нормальной психикой и реакциями. Если уж на то пошло, то я в своей жизни повидал и общался с разными сектантами и шизиками, и потому почти доктиором стал в этих вопросах. Так что Женя, я тебе как доктор скажу: У ИПХс нет рабства и на сиверсов они не похоже. Кстати, один мой хороший друг семь лет ходил на исповедь к Сиверсу и все пытал его, как найти их общины. Так и не нашел. Так вот он и мне привозил пачки изданий ИПХ сиверса. Это было лет 10 назад, на одной из этих книженок я написал: осторожно шизофрения. Так что сивероидов я вычислил бы просто по поверхностному осмотру. Здесь же у ИПХс совсем все иное. Еще с десяток лет назад я уходя от федосов читал Мальцева о ИПХс, тогда уже мне была глубоко симптична честность и последовательность Евфимия и ИПХс. Даже ученый Мальцев симпатизировал Евфимию ибо объективно он выглядил нравственней своих опонентов.
Так вот поясню для молдаван, что я хотел сказать о властях духовных. У ИПХс есть Преимущий старейший избираемый собором и есть старейшие пределов, духовные наставники отцы и матери. Все общины объединены единой верой и этой организационной структурой - простой но строгой и необходимой. Есть церковный суд. Далее, про квартиры и деньги, ты опять клевещешь. Этого нет, вообще нет принуждения даже к тем, кто уже крещен. Они даже домой к родне ездят. Люди то есть люди со своими немощами. Что касается благодетелей, то это в основном дети крещеных воспитанные в учении ИПХс и готовящиеся ко крещению. Опять же по самой церковной логике оставлять свое имущество неверным - грех. Я вот лично не хочу что бы моими вещами распоряжались мирские родственники. Я хочу отдать свое в руки единомысленных духовных братий. И еще про квартиру. Тут некоторые старушки суетились насчет наокпить денег, продать дома. А им на то заметили, да бросте вы, приезжайте как есть, не нужны нам ваши деньги. Ты, Евгений, наверно по себе меришь. Если бы не был ты другом САПа и Олега, я бы подумал, что ты либо дурак, либо раздолбай.

«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6231
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 07:25. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Ты работать можешь, а следовательно взять с тебя можно работой.


Но это как в археологии, я с 15 лет копаю, ничего не платят, труд адский (на пекле, степную, жесткую землю копать)

о. Андрей пишет:

 цитата:
А над внутренними механизмами я лишь размышляю пока


А вот это и есть - ГЛАВНОЕ, все остальное мишура... Ответьте для себя ясно, и все станет на свои места, мне почему-то кажется, что вы уже определились, только не говорите открыто:о. Андрей пишет:

 цитата:
то и я самостийно провозглашать опасаюсь.



Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Если бы не был ты другом САПа и Олега, я бы подумал, что ты либо дурак, либо раздолбай.


Вот мотив:
Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Хочешь к нам в ДЦХ БИ, хочешь воззвращайся к нашему "проекту". (Однако, компанию тебе не составлю. Прости...) Но только не к этим.


Так, что не серчай на Женю...

ЗЫ Все по старому...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1799
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 09:25. Заголовок: САП пишет: А вот эт..


САП пишет:

 цитата:
А вот это и есть - ГЛАВНОЕ, все остальное мишура... Ответьте для себя ясно, и все станет на свои места, мне почему-то кажется, что вы уже определились, только не говорите открыто:о. Андрей пишет:


Да уж нет, главное самому не быть сопричастным ереси, а не над другими суды вершить. Вот Вы суд произнесли и стоите перед дилеммой. Для Вас никоны осужденные еретики, а от таких лишь по епископскому смотрению крещение приемлется, а тем паче хиротония. С такой Вашей позиции все ваше белокриницкое священство корнем своим имеет безблагодатную новогреческую ересь, а потому и Вас в миропомазании такое священство освятить никак не могло. Подаются ли в миропомазании дары священства? Мог ли в миропомазании митр. Амвросий получить дар священства, которого по Вашему разуму он не имел в новообрядчестве? Вот это и есть ГЛАВНОЕ, все остальное мишура... Ответьте для себя ясно, и все станет на свои места. А мне на сие отвечать не требуется, за меня каноны церковные отвечают, и я не желаю надмеваться от плоти своея. Изучаю, размышляю, молюсь, верю, что Бог все раскроет и укажет. Вам же, как Вы полагаете, Бог уже открыл, а раз так, то Вам и надлежит делать шаг в соответствии со своим исповеданием, чтобы избежать внутреннего противоречия.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Иоанн



Сообщение: 363
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 07.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 09:54. Заголовок: о. Андрей пишет: По..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Подаются ли в миропомазании дары священства? Мог ли в миропомазании митр. Амвросий получить дар священства, которого по Вашему разуму он не имел в новообрядчестве? Вот это и есть ГЛАВНОЕ, все остальное мишура...


о.Андрей, намерены повторять ересь люциферианства?

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1801
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 10:29. Заголовок: Вы хоть знаете, что ..


Вы хоть знаете, что за ересь была у люцифериан? Видимо нет. А на мои вопросы от правил ответьте, пожалуйста, а не лозунгами и полемическими штампами ваших начетчиков.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6233
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 10:40. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вот Вы суд произнесли и стоите перед дилеммой. Для Вас никоны осужденные еретики


Так верили первобытные староверы, а термин - неосужденные еретики нововыдуанный...

PS Потому белокриницкие начетчики и пытались развести формальную хиротонию и благодать Духа Святого, что понимали неприемлемость для староверов утверждения, что у никониян есть благодать Святого Духа. Тем кто это приемлет прямая дорога в единоверие, не важно к господствующей или к альтернативщикам...
Я то думаю, что введение в оборот "неосужденных еретиков" - это проект по переходы поповщины в унию, и видимо тут теститруется обоснование этой новой разработки, которой скоро будет дан ход и в РДЦ, и в РПСЦ. Странно, что синодальные миссионеры до этого не догадались в 19в...

все понял... Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1802
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 10:52. Заголовок: САП пишет: Так вери..


САП пишет:

 цитата:
Так верили первобытные староверы


Как верили? Вы их процитируйте, пожалуйста, а то я уже плохо понимаю во что Вы сами верите, основываясь на первобытных староверах.

САП пишет:

 цитата:
термин - неосужденные еретики нововыдуанный...


Хорошо. А такой термин «неотлученные еретики»:

 цитата:
Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашении соборнаго определения и единомысленнаго мнения церквей относительно православия; то подлежит низложению». (Деян. 7 Соб. Стр. 60).


Надеюсь, такой термин Вас устроит? Впрочем, суть дела это не меняет. На мои вопросы ответьте, пожалуйста.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6234
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 10:58. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Как верили?


Что никонияне еретики (точка), никоновы нововведения гнуснейшая ересь (точка), за это и муки от никониян терпели.

о. Андрей пишет:

 цитата:
А такой термин «неотлученные еретики»


С никониянами все проще, они ввели то, что под проклятием преждебывших соборов, потому нет необходимости принимать по ним отдельное определение.

PS "Неотлученные еретики" - вообще смешно!
Вы в серьез думаете, что ваш архиепископ может отлучить никониянских владык за неподчинение призыву исповедывать старую веру? Неотлученные еретики - это те кто пребывают в общении с Церковью, и кого еще не успели отлучить, а никонияне давно не в общении, и принимают их через отречение ереси.

все понял... Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1803
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 11:04. Заголовок: Ваши белокриницкие п..


Ваши белокриницкие предки считали иначе. Вы не поповец - это очевидно. Раз никоны осуждены,то и священство от них неприемлемо. Вам следует изменить свою подпись...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6235
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 11:10. Заголовок: о. Андрей пишет: Ва..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ваши белокриницкие предки считали иначе.


Вы наоборот частенько потешались над нашими начетчиками, что они вводят нелепицы (типа святого огня хранившегося в воде во время пленения евреев) пытаясь обосновать законность приема хиротонии от еретиков, но при этом без благодати Святого Духа...

все понял... Спаси Христос: 0 
Профиль
Иоанн



Сообщение: 364
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 07.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 13:52. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы хоть знаете, что за ересь была у люцифериан? Видимо нет. А на мои вопросы от правил ответьте, пожалуйста, а не лозунгами и полемическими штампами ваших начетчиков.


А чем Вас смущает глава "У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах" в книге Ивана Усова "Церковь Христова временно без священника"?

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 6239
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 14:37. Заголовок: Читал про коми скрыт..


Читал про коми скрытников (навроде филипповцев, но ИПХс), там целые села придерживаются скрытничества, когда родители состариваются, то крестятся в странничество и уходят на другую часть дома, а дети их содержат до смерти...

все понял... Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1805
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 15:50. Заголовок: САП пишет: Вы наобо..


САП пишет:

 цитата:
Вы наоборот частенько потешались над нашими начетчиками, что они вводят нелепицы (типа святого огня хранившегося в воде во время пленения евреев) пытаясь обосновать законность приема хиротонии от еретиков, но при этом без благодати Святого Духа...


Я недоумеваю, видя противоречивость их рассуждений, однако они-то в отличие от Вас считали никониан еретиками неосужденными. Процитирую краеугольный камень Белокриницкой иерархии - инока Павла Белокриницкого:

 цитата:
Никониане, нынешние великороссияне и малороссияне и украинцы: а) за их церковныя новшества вселенскими соборами НЕ СУЖДЕНЫ, а потому определение чина лежит еще на совести православных


А Вы исповедуете иначе -
САП пишет:

 цитата:
С никониянами все проще, они ввели то, что под проклятием преждебывших соборов, потому нет необходимости принимать по ним отдельное определение.


САП пишет:

 цитата:
PS "Неотлученные еретики" - вообще смешно!
Вы в серьез думаете, что ваш архиепископ может отлучить никониянских владык за неподчинение призыву исповедывать старую веру? Неотлученные еретики - это те кто пребывают в общении с Церковью, и кого еще не успели отлучить, а никонияне давно не в общении, и принимают их через отречение ереси.


Смешно… Смешно Ваше положение – Вы находитесь в церкви, которое имеет исповедание значительно отличающееся от Вашего.

Я же действительно так думаю, как Вы сказали, если Вы считаете, что это могли сделать миряне (отлучить никониан), то тем более это может сделать архиерей. 7 Вселенский Собор принял иконоборцев, ибо считал, что над ними не произнесен окончательный суд, тем не менее, приняли их с проклятием ереси, а не как православных.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Клава



Сообщение: 302
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 16:41. Заголовок: Так и не понял. Стр..


Так и не понял.
Странники, в смысле странные?
Документов нет, а домик с земелькой чей?

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 90
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет