УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 06.01.11 22:03. Заголовок: Вопрос от новоначального.
Здравствуйте!
Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Пожалуйста объясните в чем разница между старообрядчеством и канонической церковью. Пытаюсь разобраться в крестном знамении, написании имени Господа и песнопениях, но пока не могу прийти ни к какому выводу. После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была, есть и будет?
Они не учат, что на Кресте распинался Бог Троица, но как и православные верят, что на Кресте страдал Второе Лицо Троицы - Бог Сын - Богочеловек Исус Христос, страдал по человечеству. Латыны не такие дураки, какими их фантазируют неции. Многие богословские вопросы до схизматического периода у них проработаны весьма скрупулезно и ни чем от православного учения не отличаются.
Отправлено: 10.01.11 13:22. Заголовок: САП пишет: Тут я с ..
САП пишет:
цитата:
Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство!
Не надо бредить, я ничего не втираю, и у латын как раз все в точности до наоборот.
Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве.....
Не надо передергивать, уважаемый. Но и не надо нагнетать страху там, где его нету. Тогда совершенно правы неции "безпоповцы" запрещающие кушать левой рукой. Ну, что вы бредите, какие каббалисты. Какая разница с какой ноги ходить, какой рукой есть, и даже какой рукой креститься ( об этом у прп. Варсонофия: крещу левой правую, правой левую руку). То о чем вы, САП и прочие говорят - не отнтологизм, а магизм. На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но не отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей. Символ - это всегда еще и МИФ,и многое другое, вот там дальше в глубине и есть подлинная онтология символа. Свастика - не есть символ НАЦИЗМА, но таковой ее мысля сегодня полмира. Несториане, монофизиты знаменаются двумя персты, но имеют ввиду несколько иное, чем православные. Крещение некоторых еретиков ничем не разнится от православного, но Бытия Божия там нет. Значит символ сам по себе только во внешней выразительной части не имеет безусловного онтологического значения. И это мы видим каждый день в быту и обыденной жизни. И нечего тут за уши притягивать.
Отправлено: 10.01.11 13:42. Заголовок: САП пишет: Латыны з..
САП пишет:
цитата:
Латыны зело хитры и лукавы.
Прямо сущие дьяволы. У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков. ... Заблуждаются люди... Зачем везде искать конспирологию, заговоры... САП пишет:
цитата:
Латыны равнодушны к обрядовости и символизму, главное, чтоб папскую власть признавали.
Это верно. Но это совсем не по причине их каких-то особых учений об онтологии символизма. Это следствие интеграции "церкви" в мир - обмирщение, когда охладевает интерес к вопросам догматики, канонов, нюансов религиозного бытия - все сводится к социальной и политической деятельности.
У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков.
Что ты, сравнил, нашим мужикам до них как до луны пешком!
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей.
Важно еще кто произносит/изображает символ, если еретик, то ето в понос, а не в прославление.
Отправлено: 10.01.11 14:10. Заголовок: САП Смысл таков – ..
САП
цитата:
Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим. 13:1)
"Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога. Поэтому, говорю, рассуждает о самом Предмете, о начальстве. Подобно сему, когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом."
Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя.
Да, но многие вещи мы и воспринимаем через познание этого "внешнего" и "символического" слоя. Нам понимание внутреннего сокровенного, да что уж там, Божественного, смысла многих вещей недоступно. Потому и познаем, скажем, сущность Троицы, через внешние доступные нашему пониманию проявления и внешние символы такому пониманию помогают. Душа человеческая через внешние символы постигает суть многих непознаваемых иначе вещей. Согласны, нет ли? А если символическая часть сокровенно сущего будет неверно показана? Поймем ли мы правильно душой через разум правильную суть непостижимой ВЕЩИ? <\/u><\/a>
А мне начало обсуждения там про власть и ее несоответствие апостольскому пониманию богоданной власти - понравилось. Много ответов на вопросы ув. р.Б. Михаила Почитайте:
Сообщение: 213
Упование: расположен к РДЦ
Зарегистрирован: 26.12.10
Откуда: Россия, Москва, Гольяново
Отправлено: 10.01.11 18:02. Заголовок: Вот чем мне нравится..
Вот чем мне нравится сей форум (сам здесь недавно), так это тем, что очень интересные вопросы затрагиваются. И практически все животрепещущие темы современного неверующего общества обсуждаются. И вопросы Православной веры, конечно. Особенно хорошо, что те темы, которые являются запретными для "православных" форумов РПЦ МП, здесь спокойно вдумчиво рассматриваются и со всех сторон обсуждаются. Имеющий уши услышит. Имеющий свою голову на плечах - да поймет!
вот и ответ на отношение к онтологизму символа. Т.е. он не безусловен.
Но тем не менее, двоить И, в имени Спаса, и креститься щепотью - ето мерзость, ето все равно, как говорить на языке жестов - Троица распинается, а в уме говорить, Христос распинается - шизофрения, другими словами - беснование.
Сообщение: 964
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 10.01.11 20:42. Заголовок: САП Это опять же тол..
САП Это опять же только в вашем мозге. А монофизиту может кажется что вы распинаете божественную природу на Кресте(вместе с человеческой) в двоеперстии, а это "мерзость... и далее"
Отправлено: 10.01.11 22:37. Заголовок: Сегодня был в староо..
Сегодня был в старообрядческом храме в Москве. Священник сказал что Евангелия одинаковые. Правда бабушки мне сказали, что новообрядцы и не к Богу вовсе обращаются ))
Вобщем пока выходит, что единственная конфессия не изменившая ничего это старообрядчество, потому что все изменили, даже греки. Вопрос ЗАЧЕМ, по-моему главный.
Толкование Феофилакта Болгарского авторитетно для старообрядцев?
Отправлено: 10.01.11 22:54. Заголовок: р.Б. Михаил пишет: ..
р.Б. Михаил пишет:
цитата:
Священник сказал что Евангелия одинаковые
Знаток однако. Вы у него спросите(испытайте) чем спасается человек и судя по ответу поймете уровень грамотности. К сожалению многие попы безграмотнее прихожан. Я бы, была бы моя воля, их всех на форуме обязал бы сидеть и учавствовать в диспутах, да еще и норму вопросов и ответов нарисовал бы.
Сообщение: 967
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 10.01.11 23:01. Заголовок: САП пишет: Святые, ..
САП пишет:
цитата:
Святые, не чета нам с вами...
Но не значит что не могли заблуждаться в чем-то. (Ну конечно вроде как должны были в основах веры разбираться и то с "старообрядчекими" святыми не все ясно лично мне). То есть за мучение почитаю. За труды нет.
Отправлено: 10.01.11 23:29. Заголовок: р.Б. Михаил пишет: ..
р.Б. Михаил пишет:
цитата:
А кстати, разве вера не дело Нового Завета, а исполнение Заповедей не дело только Нового завета но и Ветхого?
Вера в Истинного Бога по своду догматов в молитве Верую. Ветхий Завет исполнил Христос поэтому великий знаток Писания свт. Иоанн Златоуст говорит, что «ветхозаветное... так отстоит от новозаветного, как земля от неба»
ну самое невинное, это то что дьякон Феодор обличая неправое мнение попов Лазаря и Аввакума - что на проскомидии Дары становятся Телом и Кровью - учит, что Дары становятся Телом и Кровью после установительных слов "Приимите и ядите..." итд (как об этом учат латиняне). И в доказательство правоты своей точки зрения приводит какие-то случившиеся с ним чудеса, видения. Это я просто непредвзято читал книжку "Пустозерские узники", подаренную еп.Зосимой всем студентам. Так же занимательно, как д.Феодор описывает Аввакума и его(А) отношение к себе(Ф) ну и всякие случаи с вырыванием, подлогами итп, но это вобщем-то бытовуха и для меня не определяюще, хотя тоже не неинформативно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет