УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 06.01.11 22:03. Заголовок: Вопрос от новоначального.
Здравствуйте!
Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Пожалуйста объясните в чем разница между старообрядчеством и канонической церковью. Пытаюсь разобраться в крестном знамении, написании имени Господа и песнопениях, но пока не могу прийти ни к какому выводу. После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была, есть и будет?
Сообщение: 11712
Упование: бэзпоповец аномальный
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.01.11 22:30. Заголовок: р.Б. Михаил пишет: ..
р.Б. Михаил пишет:
цитата:
После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была
После Никоновой реформы в господствующую были внесены еретические чины и обычаи, она осквернилась ими, стерлась граница между православным и еретиком. А староверие не имея единого авторитетного центра раскололось на многие толки и согласы, те, что были лояльнее к господствующей заражались от нее ее же пороками...
Отправлено: 07.01.11 16:59. Заголовок: имярек2 пишет: Из к..
имярек2 пишет:
цитата:
Из каких документов видно , что он позиционировал себя , как старец ?
забейте в любом поисковике - cтарец серафим мошнин и посмотрите кол-во инфы
"Открыв сию великую и страшную тайну, великий старец поведал, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемiрного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли… И тогда вскоре настанет и конец всему".
Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною (С.А.Нилусом, - ред.) в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца чина пророческого - преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца» (Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Записки православного. – Сан-Франциско, США, 1969. – Т. 2. – С. 192-194; Русский Паломник, № 2, 1990. – Чико, Калифорния, США. – С. 93-96; Литературная учеба. – Кн. 1, 1991. – С. 132-133; Фомин С. Россия перед вторым пришествием. – М.: Издание Троице-Сергиевой Лавры, 1993. – С. 335-339; Угодник Божий Серафим /Сост. А. Н. Стрижев. - М., 1993. - Т. 1. - С. 175-192 ).
Отправлено: 09.01.11 22:40. Заголовок: Благодарю за совет, ..
Благодарю за совет, почитал ЧаВо. Не все, но основное почитал. Только ответов так и не нашел. Кто может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Что означает И в имени Иисус? В чем разница символики двуперстия и трехперстия?
Сообщение: 11754
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.01.11 23:04. Заголовок: р.Б. Михаил пишет: ..
р.Б. Михаил пишет:
цитата:
то может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Что означает И в имени Иисус? В чем разница символики двуперстия и трехперстия?
В знаменуясь двуперстно изображаем распятие Христова, два перста - две природы Христа в единой ипостаси. Трехперстное знаменье - латынская выдумка, изображает распятие всей Троицы, что ересь. Исус - написание имени Христа во всех славянских народах, двойное Ии (двойной глагол), взято от латын Иезус, некий иной иИсус.
Отправлено: 10.01.11 08:17. Заголовок: САП пишет: В знаме..
САП пишет:
цитата:
В знаменуясь двуперстно изображаем распятие Христова, два перста - две природы Христа в единой ипостаси. Трехперстное знаменье - латынская выдумка, изображает распятие всей Троицы, что ересь.
Ересь что, распятие Троицы или латинская выдумка? САП пишет:
цитата:
Исус - написание имени Христа во всех славянских народах, двойное Ии (двойной глагол), взято от латын Иезус, некий иной иИсус.
Вот, ты сам то веришь в это?
Такое суперрусское богословие от которого просто башню сносит и хочется жить в избушке и ходить в озяме. Меня всегда поражало с каким глубокомысленным видом говорятся такие маловнятные вещи (мягко говоря) и кого, кроме дремучих деревенских бабок это вообще может в чем-то убедить. Мне кажется подобная проповедь только вредит Кафолическому Православию, дискредитирует его.
Вот что писал по этому поводу папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе.):
«Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Трои- цы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос со- шел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы дол- жны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Хри- стос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном раз мышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной , н о лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45) http://korolev.msk.ru/books/4/uspenskis.html<\/u><\/a>
Что интересно, непосредственно у "носителей" якобы древнееврейского языка, нету. Не произносят они все эти удвоенные гласные в именах: Арон, Мойше и проч.
Отправлено: 10.01.11 09:21. Заголовок: САП пишет: Какого л..
САП пишет:
цитата:
Какого ляда нужно было двойное ИИ?
Дело не в этом, а в том, что не надо тупо повторять средневековые басни, про то, что ИИ - это богословская ересь типа арианства и несторианства. Так же и с щепотью. Онтологизм подобной символики сильно преувеличен. Сами никоны, греки НИКОГДА не толковали свое знамение, как это им шили староверы. Ни греки, ни никоны, ни латыны не учат, что на кресте распиналась Троица. Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. А у нас в староверии и нововерии зациклились на символизме, придавая ему не свойственное ему значение. Есть символы действительно онтологичные, ну опять же ИМЯ (символ) это не оболочка только, но сущность смысловая и энергийная. Поэтому онтологично не начертание, а глубинное смысловое ядро. Т.е. то что человек мыслит и проживает этим символом- именем. А городить огород там где ничего не вырастет глупо и бесполезно. Дух охранительных правил не в том, что бы видеть во всякой внешней перемене пагубную ересь, а том, что бы храня начертание хранить сущее символизируемое начертанием. Все такие правила имели конкретную ситуативную направленность, посему абсолютизировать букву таких охранительных правил неверно - это ведет к другой крайности, превращение православия в фетишизм и законопоклонство, а в конце концов к жизнеотрицанию.
онтологично не начертание, а глубинное смысловое ядро.
Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство!
Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве.....
Сообщение: 11765
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.01.11 11:20. Заголовок: 1.Слова «Саваоф» и «..
1.Слова «Саваоф» и «иегова».
Исход 3-14, Синодальный перевод : «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» .
Исход3-14 Славянский текст: «14 И рече бог к моисею, глаголя: аз есмь [сый].И рече: тако речеши сыном израилевым: [сый] посла мя к вам.»
Exodus, 3-14 Вульгата: "dixit Deus ad Mosen ego sum qui sum ait sic dices filiis Israhel qui est misit me ad vos "
Ни в Вульгате, ни в Славянской Библии никакого «иеговы» НЕТ.
Осия 12:5 Синодальный перевод : «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его».
Осия 12-5 Славянский : «господь же бог вседержитель будет память его.»
Hosea 12:5 «et Dominus Deus exercituum Dominus memoriale eius»
Внимание – в Вульгате и в Славянской Библии нет слов «саваоф» и «иегова». Славянскийтекст же дословно передает текст более древней Вульгаты.
2.Послание Павла
Синодальный перевод : Глава 13-1 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти нет от Бога»
Славянский текст Глава 13-1 «Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от бога, сущия же власти от бога учинены суть.»
Вульгата 13:1 «omnis anima potestatibus sublimioribus subdita sit non est enim potestas nisi a Deo quae autem sunt a Deo ordinatae sunt»
Если славянский и латинский текст передать современным русским языком, тополучиться так : «Всякая душа высшим властям повинуется, ибо нет власти, ЕСЛИ (аще, nisi) не от Бога»
Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть.
В новорусском «Синодальном переводе» слово «если» хитро изъяли, что полностью исказило смысл Послания Павла. Согласно синодальному нужно подчинять любым властям, хоть ворам, хоть убийцам. Также в «синодальном переводе» власти названы «начальствующими», т.е. начальниками,чиновниками, а в Славянской Библии и Вульгате – «князьями» и «принцепсами», т.е. монархами. Согласитесь, монарх – это не начальник ЖЭКа, это уровень явно повыше и священней.
Они не учат, что на Кресте распинался Бог Троица, но как и православные верят, что на Кресте страдал Второе Лицо Троицы - Бог Сын - Богочеловек Исус Христос, страдал по человечеству. Латыны не такие дураки, какими их фантазируют неции. Многие богословские вопросы до схизматического периода у них проработаны весьма скрупулезно и ни чем от православного учения не отличаются.
Отправлено: 10.01.11 13:22. Заголовок: САП пишет: Тут я с ..
САП пишет:
цитата:
Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство!
Не надо бредить, я ничего не втираю, и у латын как раз все в точности до наоборот.
Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве.....
Не надо передергивать, уважаемый. Но и не надо нагнетать страху там, где его нету. Тогда совершенно правы неции "безпоповцы" запрещающие кушать левой рукой. Ну, что вы бредите, какие каббалисты. Какая разница с какой ноги ходить, какой рукой есть, и даже какой рукой креститься ( об этом у прп. Варсонофия: крещу левой правую, правой левую руку). То о чем вы, САП и прочие говорят - не отнтологизм, а магизм. На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но не отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей. Символ - это всегда еще и МИФ,и многое другое, вот там дальше в глубине и есть подлинная онтология символа. Свастика - не есть символ НАЦИЗМА, но таковой ее мысля сегодня полмира. Несториане, монофизиты знаменаются двумя персты, но имеют ввиду несколько иное, чем православные. Крещение некоторых еретиков ничем не разнится от православного, но Бытия Божия там нет. Значит символ сам по себе только во внешней выразительной части не имеет безусловного онтологического значения. И это мы видим каждый день в быту и обыденной жизни. И нечего тут за уши притягивать.
Отправлено: 10.01.11 13:42. Заголовок: САП пишет: Латыны з..
САП пишет:
цитата:
Латыны зело хитры и лукавы.
Прямо сущие дьяволы. У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков. ... Заблуждаются люди... Зачем везде искать конспирологию, заговоры... САП пишет:
цитата:
Латыны равнодушны к обрядовости и символизму, главное, чтоб папскую власть признавали.
Это верно. Но это совсем не по причине их каких-то особых учений об онтологии символизма. Это следствие интеграции "церкви" в мир - обмирщение, когда охладевает интерес к вопросам догматики, канонов, нюансов религиозного бытия - все сводится к социальной и политической деятельности.
У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков.
Что ты, сравнил, нашим мужикам до них как до луны пешком!
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей.
Важно еще кто произносит/изображает символ, если еретик, то ето в понос, а не в прославление.
Отправлено: 10.01.11 14:10. Заголовок: САП Смысл таков – ..
САП
цитата:
Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим. 13:1)
"Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога. Поэтому, говорю, рассуждает о самом Предмете, о начальстве. Подобно сему, когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом."
Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя.
Да, но многие вещи мы и воспринимаем через познание этого "внешнего" и "символического" слоя. Нам понимание внутреннего сокровенного, да что уж там, Божественного, смысла многих вещей недоступно. Потому и познаем, скажем, сущность Троицы, через внешние доступные нашему пониманию проявления и внешние символы такому пониманию помогают. Душа человеческая через внешние символы постигает суть многих непознаваемых иначе вещей. Согласны, нет ли? А если символическая часть сокровенно сущего будет неверно показана? Поймем ли мы правильно душой через разум правильную суть непостижимой ВЕЩИ? <\/u><\/a>
А мне начало обсуждения там про власть и ее несоответствие апостольскому пониманию богоданной власти - понравилось. Много ответов на вопросы ув. р.Б. Михаила Почитайте:
Сообщение: 213
Упование: расположен к РДЦ
Зарегистрирован: 26.12.10
Откуда: Россия, Москва, Гольяново
Отправлено: 10.01.11 18:02. Заголовок: Вот чем мне нравится..
Вот чем мне нравится сей форум (сам здесь недавно), так это тем, что очень интересные вопросы затрагиваются. И практически все животрепещущие темы современного неверующего общества обсуждаются. И вопросы Православной веры, конечно. Особенно хорошо, что те темы, которые являются запретными для "православных" форумов РПЦ МП, здесь спокойно вдумчиво рассматриваются и со всех сторон обсуждаются. Имеющий уши услышит. Имеющий свою голову на плечах - да поймет!
вот и ответ на отношение к онтологизму символа. Т.е. он не безусловен.
Но тем не менее, двоить И, в имени Спаса, и креститься щепотью - ето мерзость, ето все равно, как говорить на языке жестов - Троица распинается, а в уме говорить, Христос распинается - шизофрения, другими словами - беснование.
Сообщение: 964
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 10.01.11 20:42. Заголовок: САП Это опять же тол..
САП Это опять же только в вашем мозге. А монофизиту может кажется что вы распинаете божественную природу на Кресте(вместе с человеческой) в двоеперстии, а это "мерзость... и далее"
Отправлено: 10.01.11 22:37. Заголовок: Сегодня был в староо..
Сегодня был в старообрядческом храме в Москве. Священник сказал что Евангелия одинаковые. Правда бабушки мне сказали, что новообрядцы и не к Богу вовсе обращаются ))
Вобщем пока выходит, что единственная конфессия не изменившая ничего это старообрядчество, потому что все изменили, даже греки. Вопрос ЗАЧЕМ, по-моему главный.
Толкование Феофилакта Болгарского авторитетно для старообрядцев?
Отправлено: 10.01.11 22:54. Заголовок: р.Б. Михаил пишет: ..
р.Б. Михаил пишет:
цитата:
Священник сказал что Евангелия одинаковые
Знаток однако. Вы у него спросите(испытайте) чем спасается человек и судя по ответу поймете уровень грамотности. К сожалению многие попы безграмотнее прихожан. Я бы, была бы моя воля, их всех на форуме обязал бы сидеть и учавствовать в диспутах, да еще и норму вопросов и ответов нарисовал бы.
Сообщение: 967
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 10.01.11 23:01. Заголовок: САП пишет: Святые, ..
САП пишет:
цитата:
Святые, не чета нам с вами...
Но не значит что не могли заблуждаться в чем-то. (Ну конечно вроде как должны были в основах веры разбираться и то с "старообрядчекими" святыми не все ясно лично мне). То есть за мучение почитаю. За труды нет.
Отправлено: 10.01.11 23:29. Заголовок: р.Б. Михаил пишет: ..
р.Б. Михаил пишет:
цитата:
А кстати, разве вера не дело Нового Завета, а исполнение Заповедей не дело только Нового завета но и Ветхого?
Вера в Истинного Бога по своду догматов в молитве Верую. Ветхий Завет исполнил Христос поэтому великий знаток Писания свт. Иоанн Златоуст говорит, что «ветхозаветное... так отстоит от новозаветного, как земля от неба»
ну самое невинное, это то что дьякон Феодор обличая неправое мнение попов Лазаря и Аввакума - что на проскомидии Дары становятся Телом и Кровью - учит, что Дары становятся Телом и Кровью после установительных слов "Приимите и ядите..." итд (как об этом учат латиняне). И в доказательство правоты своей точки зрения приводит какие-то случившиеся с ним чудеса, видения. Это я просто непредвзято читал книжку "Пустозерские узники", подаренную еп.Зосимой всем студентам. Так же занимательно, как д.Феодор описывает Аввакума и его(А) отношение к себе(Ф) ну и всякие случаи с вырыванием, подлогами итп, но это вобщем-то бытовуха и для меня не определяюще, хотя тоже не неинформативно.
Ай незря сидишь за партой. Ты бы нам поведал как у вас там в училище настроения о журнале НК да и о всяком таком (о румынах, о лампадах). Можно даже ананимно. Жуть как люблю всякое такое. А то ведь мы далеки от столицы и от Митрополий. Вот Слава Богу форум пока жив, так хоть что то знаем.
а что такого? мне практически никаких дел до митрополии. что они там принимают на соборах. нет, ну на чудаков ходил посмотреть, да и то недолго - дождливый был день. да и времени у меня как-то не бывает...
Сообщение: 1756
Упование: nikonian married(
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 19.01.11 13:50. Заголовок: Поисковик на запрос ..
Поисковик на запрос "древлеправославие" выдаёт фото вот такой милой девчушки.\ Кто прокомментирует? Мило, правда? Иль значит чего жест? [реклама вместо картинки]<\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет