УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 125
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
Отправлено: 05.05.09 19:47. Заголовок: О женщинах-иконописцах
Уважаемые форумчане,подскажите,есть ли какие-либо канонические запрещения,ограничения или тому подобное на на написание икон женщинами. Уважаемые женщины,простите Христа ради,но данным вопросом я ни коим образом не ставил перед собой цель ущемить ваше достоинство!
Деяния Вселенских Соборов,VII В.С.- ,,искусство живописца есть занятие священное". На Руси, в Византии не было женщин-иконописцев. Дело тут не в каком-либо ,,геноциде" и ,,ущемлении прав", а месте женщины в Церкви. Хотя, если их сейчас всех отстранить от иконописания, кто иконы писать будет?
Сообщение: 5654
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.05.09 01:46. Заголовок: ANFI пишет: На Руси..
ANFI пишет:
цитата:
На Руси, в Византии не было женщин-иконописцев. Дело тут не в каком-либо ,,геноциде" и ,,ущемлении прав", а месте женщины в Церкви.
В приходских храмах (не женских монастырях) женщины и не читали, и не пели раньше...
Сообщение: 5658
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.05.09 09:25. Заголовок: Андрей пишет: А чин..
Андрей пишет:
цитата:
А чин диаконис в древней Церкви?
цитата:
Какое тогда служение в клире исполняли диакониссы, теперь почти никому неизвестно. Впрочем, некоторые говорят, что они прислуживали женщинам при крещении, потому что мужчинам не позволительно смотреть на обнаженных женщин, крещаемых уже взрослыми. Матфей Правильник
Anoha пишет:
цитата:
Но на то,что сейчас женщин-иконописцы пишут иконы-на то прямого-то запрета нет?
Думаю, что дозволяется, ведь пелены со священными изображением они вышивали.
Отправлено: 06.05.09 09:53. Заголовок: САП Думаю, что дозво..
САП
цитата:
Думаю, что дозволяется, ведь пелены со священными изображением они вышивали.
Совершенно верно. Я тоже некогда задавался этим вопросом, верней даже не я, а через меня уже упоминаемая зде Анфиса Москвичёва, и как понимаю речь в ветке о ней. Так вот, с этим вопросом тогда же я обратился к иноку Алимпию (Вербицкому), на что он ответил что женщины могут заниматься иконописью, т.к. вышивание пелен, покровцов, воздухов и многое подобное другое, это было всё ихъ рук дело, а это практически та же иконопись, только другой техникой и материалами. Видимо не занимались иконописью из-за сложности технико: подготовка доски, грунт, растирание красок и т.д. а так женщинам не запрещается нигде этим заниматься!
Сообщение: 374
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 06.05.09 13:16. Заголовок: САП пишет: Думаю, ч..
САП пишет:
цитата:
Думаю, что дозволяется, ведь пелены со священными изображением они вышивали.
покровцы, пелены - это не икона, так же, как фрески с миниатюрами, на которые нельзя было молиться. Андрей изограф пишет:
цитата:
Видимо не занимались иконописью из-за сложности технико: подготовка доски, грунт, растирание красок и т.д. а так женщинам не запрещается ни где этим заниматься
не занимались не только поэтому. Иконопись - это богомыслие. А покровец - это декор, декоративно-прикладное искусство, если угодно. Куда женщине до богомыслия? К тому же, в определенные дни женщинам нельзя ни в храм входить, ни к святые прикасаться. А теперь представьте себе артель иконописцев, которые разом на несколько дней прекращают работу. Смешно, глупо и , пардон, невыгодно. И все-таки, думаю, главное, почему нельзя на иконы, писанные женщинами, молиться - потому, что как бы профессионально не была написана такая икона, в ней будет некий соблазн слащавости (точно так же, как и в женском пении).
Сообщение: 5673
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Сообщение: 375
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 06.05.09 14:25. Заголовок: САП пишет: Так прик..
САП пишет:
цитата:
Так прикладываются же к пелене на Страстной
да, но все-таки это не икона в прямом смысле. Икона - это как бы окно в иной мир, а пелена - символическе изображение плащаницы в нашем пространстве. То есть, прикладываясь к пелене, мы прикладываемся не к образу Самого Христа, а, так сказать, к образу подлинной плащаницы. А в иконе - нюанс другой, согласитесь, более высокий. К тому же, шитьем занимались в-основном инокини, из белиц - только из очень состоятельных семей, а таковых было немного. А сейчас каждая вторая рвется крестиком пелены вышивать.
Сообщение: 131
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
Отправлено: 06.05.09 14:36. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
Я тоже некогда задавался этим вопросом, верней даже не я, а через меня уже упоминаемая здесь Анфиса Москвичёва, и как понимаю речь в ветке о ней.
Андрей,нет, разговор не только об Анфисе Москвичевой. Просто хочется прояснить этот вопрос. В интернете встречаются двоякие мнения по этому поводу, и что можно и что категорически нельзя,но все они на уровне домыслов,без документального подтверждения.Косолапый пишет:
цитата:
И все-таки, думаю, главное, почему нельзя на иконы, писанные женщинами, молиться потому, что как- бы профессионально не была написана такая икона, в ней будет некий соблазн слащавости
Я лично,кстати,не считаю,что женская иконопись слащава.
Сообщение: 377
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 06.05.09 15:53. Заголовок: Iwанн пишет: Может ..
Iwанн пишет:
цитата:
Может это было само собой разумеющиеся ,посему и прямого запрета нет
вот-вот. Везде, где говорится про иконописцев, подразумеваются мужчины. В Стоглаве про женитьбу сказано, еще где-то про портки, про бороду и т.д. Все это относится к мужчинам. Кстати, любопытный вопрос: если мужчина-иконописец руководствуется бытовыми правилами относительно своей деятельности, то чем тогда руководствуется женщина? Ведь для нее формально и правил нет.
Везде, где говорится про иконописцев, подразумеваются мужчины.
В Латвии с благословления безпоповских-поморских наставников пишет иконы женщина в г.Краслава, несмотря на то, что муж у нея магометянин и несколько попыток суицида...
Сообщение: 381
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 09.05.09 12:29. Заголовок: василий пишет: пише..
василий пишет:
цитата:
пишет иконы женщина в г.Краслава
если это действительно так, то жаль, что так опустились. Я слышал о многих прибалтийских иконописцах, видел их работы - вполне хорошие. Зачем они тогда до этого дела женщин допускают - непонятно..(
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет