УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.01.08 14:58. Заголовок: Жена у попа и до крещения должна быть незазорного жития.
цитата:
Толкование Ап.пр.17. Зонара. И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкве боле есть зде (Мф. 12, 7). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженную своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут - как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства. Вальсамон. Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудреную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященым сочетаваться с женщинами, в нем указаными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельст их жизни.
Отправлено: 21.01.08 15:13. Заголовок: САП пишет: Правило ..
САП пишет:
цитата:
Правило говорит, о том, что если у женщины зазорное житие, то негодна стать матушкой, никто справку о девственности требовать не станет.
Священник - жертва Богу. Поэтому, внешне должно все быть тип-топ. А о душе один Бог ведает. И с незазорным житием иные в ад пойдут, а блудици в лик святых.
Отправлено: 21.01.08 15:13. Заголовок: А ежели она тихая до..
А ежели она тихая домашняя, но потихоньку романчики читает и сама с собою... так сказать, это как... Не,САП ничего не выйдет, м.б. одного из ста найдешь такого, что б и сам был чист и матушка незазорна. Впрочем у людей покления моих родителей 30-40г.р. еще довольно строгое было отношение к подобным вещам, тем более в семьях где блюли хоть какое христианство.
Сообщение: 1181
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.01.08 22:25. Заголовок: Cergiy пишет: а где..
Cergiy пишет:
цитата:
а где говорится что ДО КРЕЩЕНИЯ? тут говорится, что если до брака она жила нехорошо, а не до крещения.
В том то и дело, что не обговаривается до крещения или нет, главное, что женщина уже растлена:
цитата:
Аще кто не поймет жены бес порока и девицу, но оженится таковою, юже свой муж пустил, или вдовицу поймет, или рабй, или кощунницу, или плясицу, таковый во священический чин не может прият быти.
Отправлено: 22.01.08 06:33. Заголовок: САП пишет: жены бес..
САП пишет:
цитата:
жены бес порока и девицу
я думаю что вы неправы. потому что крещение омывает любой грех, все что угодно. И человек, который даже и в прошлой жизни совершил много глупых дел, всеравно очищается и становится чистым. Тут имеется ввиду, если после своего крещения эта женщина живет не скромно, не целомудренно.
потому что крещение омывает любой грех, все что угодно.
Оно так. Омывается и прощается. А вот страсти и привычки греховные не скоро побеждаются... Потому новоначального (новокрещеного) не должно ставить в попы (наставники), потому и возраст 30 лет указан, все это мудро отцами уставлено, дабы оградить свящество от недостойных сего сана. В наше время в этом деле полный развал и профанация. И понятно почему: оскуде преподобный. Потому приходится в пастыри поставлять из того что есть (у безпопов. такая же ситуация). Вот и женщина... ну если она только песенки пела, это проходит, но и то не сразу. А вот если она жила распутно, не думаю, что что в одночасье оставят ее блудные помыслы и ощущения. Вспомним прп. Марию Егип. 17 лет она боролась с греховными помыслами и воспоминаниями. А какой подвиг она несла, какую решимость и ревность имела! Это не шутки. Всякая грязь попавшая когда-то в душу, потом прозябает гноениями и нарывами. Потому человек восходящий на пастырское служение должен быть чист от такой грязи. Блудная страсть - самая сильная и неудобопобеждаемая, ибо она в естестве нашем берет силу, от вложенного в нас вожделения детородительного. Она борет и тех, кто не сквернился блудом, и уж тем паче, согрешивших и навыкших сему греху.
крещение омывает любой грех, все что угодно. И человек, который даже и в прошлой жизни совершил много глупых дел, всеравно очищается и становится чистым. Тут имеется ввиду, если после своего крещения эта женщина живет не скромно, не целомудренно.
Нет, правило говорит, что если не дева, или есть подозрение за зазорное житие то не может быть женой священника, и в пример приводится ветхозаветное священство:
цитата:
И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкве боле есть зде (Мф. 12, 7).
Крещение омывает грех, но не возвращает женщине потерянную невинность, посему Церковь и не дозволяла не девственницам или подозреваемом в этом становится женами служащих олтарю.
Отправлено: 22.01.08 09:36. Заголовок: САП пишет: но не во..
САП пишет:
цитата:
но не возвращает женщине потерянную невинность
вне закона - нет и греха. потому что неизвестно, что такое грех.
поэтому зазорное житие до крещение, если человек принял крещение и действительно(это к тому, что написал Илия) омылся от греха, то я думаю ни во что ему не вменяется.
если она после крещение да и перед крещением завидетельствовала своей жизнью, что она вполне борется и не хочет уже так грешить и не грешит, то после крещения она не может считаться ни блудодеицею, ни плясуньею ни т.п.
и все же я уверен, что это правило сказано про крещеных женщин, потому что упоминаются вдовицы итп.
Так у вдовицы какая вина-то? Она свободна от мужа, такой брак законен и незазорен. Единственная вина вдовы, в том, что она не девственница, и потому она не может быть женой священника.
Отправлено: 22.01.08 10:21. Заголовок: САП пишет: Нет, пра..
САП пишет:
цитата:
Нет, правило говорит, что если не дева, или есть подозрение за зазорное житие то не может быть женой священника, и в пример приводится ветхозаветное священство:
САП, ты абсолютно прав. Грех то смывается, но зазор человеческий остается. Эмансипация и сексуальная революция очень сильно повлияла на общество, даже лет 50 назад многое было иначе.
Отправлено: 22.01.08 10:39. Заголовок: САП пишет: Она своб..
САП пишет:
цитата:
Она свободна от мужа, такой брак законен и незазорен. Единственная вина вдовы, в том, что она не девственница, и потому она не может быть женой священника.
вот-вот, но вдовица какая - крещенная. я даже не знаю о чем тут говорить, мне кажется вполне очевидным, что это правило только про крещенных .
Евгений Иванов пишет:
цитата:
но зазор человеческий остается.
и что? это проблемы жестосердия людей. а крестившийся человек это уже новая тварь.
Отправлено: 22.01.08 11:34. Заголовок: САП пишет: Так у вд..
САП пишет:
цитата:
Так у вдовицы какая вина-то?
Вина та, что по воскресении Христовом отпала нужда в деторождении, и посему просияла слава девства, которое выше брака, как небо выше земли (СВ. Василий). Брак же имеет целью привести человека к целомудрию, что в духовном смысле тожественно девству, т.е. к чистоте души и тела, к полному покрению души Богу, что предполагает отказ от всякой земной утехи. Потому если человек оженившийся единожды, потеряв супруга, вновь желает плотского совокупления, значит в нем есть духовный изъян, тако же и в жене. Павел же ясно говорит: "По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;" А прежде апостол сказал: " Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." Посему Церковь третий брак считает уже погрешительным и наказывает епитимьей, а четвертый вовсе законным не признает. Цель то - девство и безпопечительное служение Богу, даже и через брак.
Отправлено: 22.01.08 14:11. Заголовок: Братия не удержусь о..
Братия не удержусь от цитаты из великого Златоуста, читаю и как будто вино сладкое пью... в продолжение предыдущего моего постинга.
цитата:
Но, может быть, кто-нибудь скажет: если добро "хорошо человеку не касаться женщины", то для чего установился в жизни брак? Какая будет нам нужда в женщине, если она не будет приносить нам пользы ни в браке, ни в деторождении? И что воспрепятствует уничтожению всего рода человеческого, когда смерть каждодневно убавляет и поражает его, а это учение не позволяет восстанавливать других на место падших? Если бы мы все стали ревновать об этом благе и не прикасались бы к женщинам, то исчезло бы все, и города и дома, и нивы и искусства, и животные и растения; потому что, как с падением военачальника необходимо расстраивается весь порядок войска, так и с уничтожением, от безбрачия, царствующего над всем земным человека, ничто остальное не останется в прежнем устройстве и порядке, и, таким образом, эта добрая заповедь исполнит вселенную бесчисленных зол. Если бы так говорили только враги и неверные, то я признал бы слова их маловажными; но так как и многие, по-видимому, принадлежащие к Церкви говорят это, с одной стороны, по слабости воли оставив девственные подвиги, а с другой - желая охуждением и пренебрежением девства прикрыть свое нерадение, чтобы иметь повод уклоняться от этих подвигов не по небрежности, а по здравому суждению ума, то мы теперь, оставив врагов ("душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием" (1 Кор. 2:14)), научим выдающих себя за наших тому и другому, т. е., что девство не только не излишне, но и очень полезно и необходимо, и что такое суждение не останется для них безнаказанным, но навлечет на них столько бед, сколько подвизающиеся в девстве получат наград и похвал. Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, - и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в раю, как на небе, и наслаждаясь беседой с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством. На всей земле не было тогда людей, чего теперь боятся те попечители вселенной, которые тщательно заботятся о чужих делах, а не хотят помышлять о своих, которые опасаются, как бы не прекратился весь род человеческий, а нерадят каждый о собственной душе так, как бы о чужой, хотя о ней потребуется от них точный отчет даже в малейших предметах, между тем как, за уменьшение людей они не будут подлежать ни малейшей ответственности. Не было тогда ни городов, ни искусств, ни домов, о чем вы также не мало заботитесь; не было тогда ничего этого, однако ничто не возмущало и не извращало той жизни блаженной и гораздо лучшей, чем настоящая. Когда же (первозданные) преслушались Бога и сделались землею и пеплом, то вместе с той блаженной жизнью утратили и красоту девства; и оно, вместе с Богом, оставило их и удалилось. Пока они не были уловлены дьяволом и почитали своего Владыку, дотоле и девство продолжало украшать их более, нежели царей украшают диадема и золотые одежды; а когда они, сделавшись пленниками, сняли с себя это царское одеяние и сложили это небесное украшение, и приняли смертное тление, проклятие, скорбь и многотрудную жизнь, тогда вместе с этим произошел и брак - эта смертная и рабская одежда. "а женатый", говорит (апостол), "заботится о мирском" (1Кор. 7:33). Видишь ли, откуда получил свое начало брак и отчего он оказался необходимым? От преслушания, от проклятия, от смерти. Где смерть, там и брак; не будь первой, не было бы и последнего. Но девство не имеет такой связи (со смертью); оно всегда полезно, всегда прекрасно и блаженно, и прежде смерти, и после смерти, и прежде брака и после брака. Какой брак, скажи мне, породил Адама, какие болезни чадородия произвели Еву? Ты ничего не можешь сказать на это. Для чего же напрасно боишься и опасаешься, как бы с прекращением брака не прекратился и род человеческий? Тьмы тем ангелов служат Богу и тысячи тысяч архангелов предстоят Ему (Дан, VII, 10), и ни один из них не произошел по преемству, от родов, болезней чадородия и зачатия. Таким образом, Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет