ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 4876
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 09:14. Заголовок: Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды.


Тафья - головной убор, пришедший с востока и являющийся разновидностью известной нам тюбетейки. Зажиточные люди, особенно князья, часто носили в помещениях тафьи, которые прикрывали только макушку головы. Эти маленькие шапочки шили из сафьяна (мягкая тонкая кожа из овечьих и козьих шкур, окрашенная в яркие цвета), бархата и парчи, украшали золотом, шёлком и жемчугом.
В истории известен случай, когда царь Иван Грозный решил ходить в тафье в церковь, из-за чего поссорился с митрополитом Филиппом.


Стоглав:
О ТАФЬЯХ БЕЗБОЖНАГО МАХМЕТА. ГЛАВА 39
Такоже бы отныне и вперед все православные царие и князи и боляре и прочие вельможи и все православные хрестьяне приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и без шапок. И стояли бы на молитве со страхом и с трепетом откровенною главою-по божественному апостолу. А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити - безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления.


(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 639
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 19:57. Заголовок: Урушевъ! Медведь мне..


Урушевъ! Медведь мне друг, но онучи дороже!
Ты озям не замай. Традиция - это то, что зачастую сохраняет Предание, а оно, как известно, первично по отношению даже и к Писанию. Не значит, конечно, что всякая старина хороша только потому, что она стара, но относиться к ней нужно бережно и с уважительным рассуждением, как ты верно заметил, от Писания и отцов.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5042
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:02. Заголовок: Урушевъ пишет: Лучш..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Лучше уж в шортах, но со Христом, чем в онучах, но без Христа.


Християнин и шорты несовместимы:

 цитата:
"Одежда,поднятая выше колен обличает безстыдство души"
(преп.Ефрем Сирин)



(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 111
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:06. Заголовок: Как говорят у нас, в..


Как говорят у нас, в солнечной Одессе, две большие разницы – традиция и то, что нам пытаются выдать за традицию. Между неписанным преданием Церкви и онучами лежит бездна. А сводить староверие к косовороткам a la гимнастерки времен Александра III и кафтанам покроя начала ХХ века – это просто смешно. И ежу понятно, что в XVIII веке одевались не так… И в XVII, и в XVI веках одевались по-другому, а что уж говорить про времена крещения Руси? Одежда меняется, это нормально, а вера-то остается. А у многих нынешних неофитов вера свелась к нестриженной бороде, косоворотке и сапогам. При этом ненависть к тем, кто не таков как они, просто чудовищна.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 112
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:07. Заголовок: САП пишет: Християн..


САП пишет:

 цитата:
Християнин и шорты несовместимы



Какая глубина богословской мысли

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5043
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:12. Заголовок: Урушевъ пишет: Кака..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Какая глубина богословской мысли


Там чуть ниже я привел цитату из глубины православной мысли.

А я в толк не возьму, Вы хотите староверие превратить в подобие греческих старостильников, знаменующихся двуперстно, и только?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 113
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:21. Заголовок: Во-первых, я смеюсь ..


Во-первых, я смеюсь не над «цитату из глубины православной мысли», а над Вами, пардон муа. Вы сами сначала написали про шорты и Евангелие, потом сами же себя опровергли.
Во-вторых, лично я ни во что не могу превратить староверие. Не в моей это власти… Я просто хочу снизить градус Ваше категоричности. Вы же сами прекрасно знаете, что практически абсолютно все староверы (и поповцы, и беспоповцы) уже давно не живут в том этнографическом музее, как иногда представляется людям старообрядчество. Ну, посмотрите дореволюционные фотографии поповских и беспоповских съездов! Сколько там бритых лиц и сюртуков. Иногда больше чем бород и кафтанов.
Но, я вижу, Вам нечего мне возразить.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 30.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:34. Заголовок: Читал что ношение сю..


Читал что ношение сюртуков и вообще европейская мода появилась в среде рогожских старообрядцев во времена постройки железной дороги в Рогожской слободе. Когда началось движение появилась и быстро распространилась инородная мода. Писали кстати современники этому времени и жители Рогожской слободы, это середина 19 века.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5046
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 22:16. Заголовок: Урушевъ пишет: Я пр..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Я просто хочу снизить градус Ваше категоричности. Вы же сами прекрасно знаете, что практически абсолютно все староверы (и поповцы, и беспоповцы) уже давно не живут в том этнографическом музее, как иногда представляется людям старообрядчество.


Мирщились, записывались в раскол, это грех, и нужно называть вещи своими именами:


 цитата:
На дочерей бы Семена Елизарыча посмотрели вы, Аксинья
Захаровна, ахнули бы, просто бы ахнули... По-французскому так и режут, как
есть самые настоящие барышни. И если где бал, танцуют вплоть до утра, и в
театры ездят, в грех того, по нонешним временам, не поставляют. А
уж одеваются как, по триста да по четыреста целковых платье... И всякую
мелочь даже на них, до последней, с позволения сказать, исподницы, шьют
французенки на Кузнецком мосту... Поглядели бы вы, как на бал
они разоденутся,- любо-дорого посмотреть... В позапрошлом году, зимой, сижу
я раз вечером у Семена Елизарыча, было еще из наших человека два; сидим,
про дела толкуем, а чай разливает матушка Семена Елизарыча, старушка
древняя, редко когда и в люди кажется, больше все на молитве в своем
мезонине пребывает. Хозяюшка-то Семена Елизарыча в ту пору на бал с
дочерьми собирались в купеческое собрание. В первый раз дочерей-то
везла туда... Бабушке, понятно дело, хочется тоже поглядеть, как внучки-то
вырядятся. Напоила нас чаем, а сама сидит в гостиной, нейдет в свою
горенку, дожидается... И вышли внучки, в дорогие кружева разодеты, все в
цветах, ну а руки-то по локоть, как теперь водится, голы, и шея до плеч
голая, и груди на половину... Как взвидела их божия старушка, так и
всплеснула руками. "Матушки, кричит, совсем нагие!" Да и ну нас турить вон
из гостиной. "Уйдите, говорит, отцы родные, Христа ради, уйдите: не глядите
на девок, не срамите их". Так мы со смеху и померли.
С изумлением глядели все на Снежкова. Аксинья Захаровна руки опустила,
ровно столбняк нашел на нее, только шепчет вполголоса:
- Мать пресвятая богородица! И шея и груди!.. Господи помилуй, господи
помилуй!
Фленушка глаза опустила. Параша слегка покраснела, а Настя с злорадной
улыбкой взглянула на Данилу Тихоныча, потом на отца. Глаза ее заблистали.
Стуколов не выдержал. Раскаленными угольями блеснули черные глаза его,
и легкие судороги заструились на испитом лице паломника. Порывисто вскочил
он со стула, поднял руку, хотел что-то сказать, но... схватив шапку и
никому не поклонясь, быстро пошел вон из горницы. За ним Дюков.
- Куда вы?.. Куда ты, Яким Прохорыч?..- говорил Патап Максимыч,
выбежав следом за ними в сени...
Не старый друг, не чудный паломник,- золото, золото уходило.
- Душе претит! - отвечал Стуколов.- Не стерпеть мне хульных речей
суеслова... Лучше уйти... Прощай, Патап Максимыч!.. Прощай...
- Да что ты... Полно!.. Господь с тобой, Яким Прохорыч,- твердил Патап
Максимыч, удерживая паломника за руку.- Ведь он богатый мельник,- шутливо
продолжал Чапурин,- две мельницы у него есть на море, на окиане. Помол
знатный: одна мелет вздор, другая чепуху... Ну и пусть его мелют... Тебе-то
что?
- Не могу. Душа не терпит хульных словес!- ответил Стуколов.- Прощай,
пусти меня. Патап Максимыч.
- Да куда ж ты, на ночь-то глядя?- уговаривал его Патап Максимыч.-
Того и гляди метель еще подымется, слышь, ветер какой!
- Метели, вьюги, степные бураны давно мне привычны. Слаще в поле
мерзнуть, чем уши сквернить мерзостью суесловия. Прощай!
Умаливал, упрашивал Патап Максимыч старинного друга-приятеля
переночевать у него, насилу уговорил. Согласился Стуколов с условием, что
не увидит больше Снежковых, ни старого, ни молодого. Возненавидел он
их. Патап Максимыч кликнул в сени Алексея.
- Яким Прохорыч устал, отдохнуть ему хочется.- сказал он.- У тебя
пускай заночует. Успокой его. А к ужину в горницу приходи,- примолвил Патап
Максимыч вполголоса.
Алексей с паломником вниз пошли. Патап Максимыч с молчаливым купцом
Дюковым к гостям воротились. Там старый Снежков продолжал рассказы про
житье-бытье Стужина,- знайте, дескать, с какими людьми мы водимся!
"Что ж это такое? - думал Патап Максимыч, садясь возле почетного
гостя.- Коли шутки шутит, так эти шутки при девках шутить не годится...
Неужели вправду он говорит? Чудное дело!"
Рассказывал Данило Тихоныч про балы да про музыкальные вечера в
московском купеческом собрании, помянул и про голые шеи.
- Да зачем же у вас девок-то так срамят? - спросил, наконец, Патап
Максимыч.- Какой ради причины голых дочерей людям-то кажут?
- Так водится, Патап Максимыч,- с важностью ответил Снежков.- В
Петербурге аль в Москве завсегда так на балы ездят: и девицы и замужние.
Такое уж заведенье.
- И замужние? - проговорил Патап Максимыч, пристально поглядев на
Снежкова.
- И замужние,- спокойно ответил Данило Тихоныч.- Без этого нельзя.
Везде так.
Ни слова Патап Максимыч. Что ж это за срам такой? - рассуждает он сам
с собою.- Как же это жену-то свою голую напоказ чужим людям возить?..
Неладно, неладно!.."
Как нарочно, и молодой Снежков в такие же рассказы пустился. У него,
что у отца, то же на уме было: похвалиться перед будущим тестем: Вот,
дескать, с какими людьми мы знаемся, а вы, дескать, сиволапые, живучи в
захолустье, понятия не имеете, как хорошие люди в столицах живут. И
рассказывал молодой Снежков про балы и маскарады, про танцы, как их
танцуют, про музыкальные вечера и театральные представленья. Слушай, мол,
Настасья Патаповна, какое тебе житье будет развеселое; выйдешь замуж за
меня, как сыр в масле станешь кататься. А она с первого взгляда
понравилась Михайле Данилычу, и уж думал он, как в Москву с ней переедет
жить, танцевать ее и по-французски выучит, да, разодевши в шелки-бархаты,
повезет на Большую Дмитровку в купеческое собрание. Так и ахнут все:
"Откуда, мол, взялась такая раскрасавица?"
- А летом,- продолжал он,- Стужины и другие богатые купцы из наших в
Сокольниках да в Парке на дачах живут. Собираются чуть не каждый божий день
вместе все, кавалеры, и девицы, и молодые замужние женщины. Музыку ездят
слушать, верхом на лошадях катаются.
- Как же это верхом, Михайло Данилыч? - спросила Аксинья Захаровна.-
Это мне, старухе, что-то уж и не понять! Неужели и девицы и молодицы на
конях верхом?
- Верхом, Аксинья Захаровна,- отвечал Снежков.
- Ай, срам какой! - вскрикнула Аксинья Захаровна, всплеснув руками.- В
штанах?
- Зачем в штанах, Аксинья Захаровна?- отвечал Михайло Данилыч,
удивленный словами будущей тещи.
- Платье для того особое шьют, длинное, с хвостом аршина на два. А на
коней боком садятся.
Девушки зарделись. Аграфена Петровна строгим взглядом окинула
рассказчика. Настя посмотрела на Патапа Максимыча, и на душе ее стало
веселее: чуяла сердцем отцовские думы. Схватив украдкой Фленушку за
руку, шепнула ей:
- Не бывать сватовству. Фленушка головой кивнула.
В это время Настя взглянула на входившего Алексея и улыбнулась ему
светлой, ясной улыбкой. Не заметил он того,- вошел мрачный, сел задумчивый.
Видно, крепкая дума сидит в голове.
- Молодость! - молвил старый Снежков, улыбаясь и положив руку на плечо
сыну.- Молодость, Патап Максимыч, веселье одно на уме... Что ж?.. Молодой
квас - и тот играет, а коли млад человек недобесится, так на старости с ума
сойдет... Веселись, пока молоды. Состарится, по крайности будет чем молодые
годы свои помянуть. Так ли, Патап Максимыч?
- Так-то оно так, Данило Тихоныч,- отвечал Патап Максимыч.- Только я,
признаться сказать, не пойму что-то ваших речей... Не могу я вдомек себе
взять, что такое вы похваляете... Неужели везде наши христиане по городам
стали так жить?.. В Казани, к примеру сказать, аль у вас в Самаре?
- Ну, не как в Москве, а тоже живут,- отвечал Данило Тихоныч.- Вот по
осени в Казани гостил я у дочери, к зятю на именины попал, важнецкий бал
задал, почитай весь город был. До заутрень танцевали.
- И дочки?- спросил Патап Максимыч.
- Как же! Они у меня на все горазды. В пансионе учились. И
по-французски говорят, и все.
- И одеваются, как Стужины? - слегка прищурив глаза и усмехнувшись,
спросил Патап Максимыч.
- Известно дело,- отвечал Данило Тихоныч.- Как люди, так и они.
Варвара у меня, меньшая, что за Буркова выдана за Сергея Абрамыча, такая
охотница до этих балов, что чудо... И спит и видит.
- Чудны дела твоя, господи, чудны дела твоя! - проговорил Патап
Максимыч. Больно не по себе ему стало.

(Печерский "В лесах".)



(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 30.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 22:27. Заголовок: Это не моя цитата вы..


Это не моя цитата выше

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5048
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 22:32. Заголовок: Пирожок пишет: Это ..


Пирожок пишет:

 цитата:
Это не моя цитата выше


Форумский глюк, он часто случается во время цитирования...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 115
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 07:02. Заголовок: САП пишет: это грех..


САП пишет:

 цитата:
это грех



То есть, не носить онучи и зипун – это грех? Так чтоли получается по-Вашему?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5051
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 07:26. Заголовок: Урушевъ пишет: То е..


Урушевъ пишет:

 цитата:
То есть, не носить онучи и зипун – это грех? Так что ли получается по-Вашему?


Нет, речь шла о шортах и о поганой одежде, християнская одежда: долгая (закрывающая наготу), женщины покровенные.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 651
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 07:26. Заголовок: Дима! КАкой же ты не..


Дима! Какой же ты не внимательный! Вот, читай:

Урушевъ пишет:

 цитата:
То есть, не носить онучи и зипун – это грех? Так что ли получается по-Вашему?


САП пишет:

 цитата:
это грех



САП пишет:

 цитата:
на исповеди нужно сие исповедывать, ведь Стоглав запретил бусурмансие обычаи перенимать



Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 652
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 07:39. Заголовок: Пастырь добрый. Симв..


Пастырь добрый. Символическое изображение Христа 4-й век.



Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 308
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 08:30. Заголовок: Учение Господа, (пер..


Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахи)

Глава 16

1. Бодрствуйте относительно жизни вашей; светильники ваши да не будут погашены, и чресла ваши не препоясаны, но будьте готовыми, ибо вы не знаете часа, в который Господь ваш приидет.

http://agioskanon.ru/didahi/001.htm


Это ведь по теме? Или я ошибаюсь?
Заранее простите.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 116
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 08:35. Заголовок: Это символическое вы..


Это символическое выражение. В Библии «препоясанные чресла» означают готовность отправиться в путь, пойти куда-то и что-то сделать. Иначе нам надо будет буквально понимать и слова про «светильники». Купим себе по карманному фонарику

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 309
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 08:38. Заголовок: Урушевъ ничего не ож..


Урушевъ, ничего неожиданного в Вашем ответе нет. Ждём остальных.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 117
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 08:41. Заголовок: Я все-таки не пойму…..


Я все-таки не пойму… Что такое, в Вашем понимании, «поганая одежда»? Что такое «одежда басурманская»? Если Вы о тафьях, то их уже никто не носит четыреста лет. Если Вы о шортах, то посмотрите на фотографии современных старообрядческих детей, выложенные на этом форуме. Там достаточно народу в шортах. Если Вы о том, что нельзя (в данном случае говорю про мужчин) носить штаны, рубахи, свитера, куртки, майки, трусы и пр., а надо носить порты, портянки, косоворотки, кафтаны, картузы и хромовые сапоги, то я Вас решительно не понимаю. Где ж тут христианство? Где ж тут Евангелие?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 118
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 08:42. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
ничего не ожиданного в Вашем ответе нет



Я разочарован… День явно не задался

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 311
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 09:22. Заголовок: Урушевъ не переживай..


Урушевъ не переживайте, с первым апреля Вас!

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 10:35. Заголовок: Кряшены тюбетейки но..


Кряшены тюбетейки носят?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 119
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 12:08. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
с первым апреля Вас!



Благодарю! У меня сегодня профессиональный праздник

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 653
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 13:08. Заголовок: Урушевъ пишет: Благ..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Благодарю! У меня сегодня профессиональный праздник



Не-а - у меня! Сегодня день рождения ПСО-7 со всеми вытекающими из такого рождения последствиями

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 313
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 14:02. Заголовок: Сергий Аветян Пост в..


Сергий Аветян Пост ведь! Только завтра, вроде, можно.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5058
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 14:05. Заголовок: Урушевъ пишет: Что ..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Что такое, в Вашем понимании, «поганая одежда»? Что такое «одежда басурманская»?

Где ж тут христианство? Где ж тут Евангелие?


В современном понимании этого слова - это неблагочестивая одежда (обнажающая наготу телес, показывающая телеса через обтягивающую одежду, особенно срамных мест), нарочито наглая, эпотажная одежда, это и простоволосые жены.
И такое понимание напрямую вытекает из Евангелия.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 654
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 14:05. Заголовок: Konstantinъ, я не в ..



 цитата:
Пост ведь!



Konstantinъ, я не в том смысле. А в смысле того, что отряд был весёлый, хоть и горя хапнул по полной.

А пост мы блюдём. Жаль вот в церковь на стояние сегодня из-за работы не получилось. Ещё вчера собирался, а утром узнал, что не получится.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 314
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 14:29. Заголовок: И у меня не получило..


И у меня не получилось. А домашней вечерней молитвой как-то можно оправдать отсутствие? Ну, что-то дополнительно?

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5062
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 14:42. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
А домашней вечерней молитвой как-то можно оправдать отсутствие? Ну, что-то дополнительно?


Поклонов земных без числа с молитвой Ефрема Сирина

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 655
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 14:56. Заголовок: Konstantinъ, ну помо..


Konstantinъ, ну помолись самостоятельно полностью покаянный канон Андрея Критского. Там за службу около 1000 земных поклонов получается.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 316
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 15:00. Заголовок: САП, кроме шуток, та..


САП, кроме шуток, там три земных и 12 поясных. Так ведь? Все сделать земными и как Сергий Аветян пишет до 1000 .

Вы уж простите за вопросы глупые.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 656
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 15:09. Заголовок: Konstantinъ, Вы что,..


Konstantinъ, Вы что, никогда на Мариином стоянии не были? Какие шутки? Даже если не к началу подойти - накланяешься вдосталь. Все поклоны земные.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5064
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 15:38. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
там три земных и 12 поясных. Так ведь?


Все земные:



(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 317
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 15:49. Заголовок: Благодарствую. Но т..


Благодарствую.

Но только я не понимаю разницу между Великим и Земным поклоном. Пока никто не смог объяснить. И когда в книгах или молитвословах встречаю эти два, кладу лоб на подрушник. , чтоб не ошибиться.

Простите мне мои вопросы, но спросить более не кого.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5066
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 15:56. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
я не понимаю разницу между Великим и Земным поклоном.


Великий=земной, а вот метания, это когда кланяешься, но лбом до подручника не достаешь.

Малый, наиболее часто встречающийся в церковной службе земной поклон, имеет также название «метание». Впрочем, раньше метанием назывался всякий земной поклон, как об этом свидетельствует инок Никодим в своих «Статиях»: «А еже в старопечатных книгах во святые посты в церковной службе поклоны земныя творити указуется, сие в древлеписмянных и харатейных, греческих и славянороссийских метании написано суть. А идеже в печатных без поклонов, ту в писмянных без метаний явствуется, ибо поклоны земныя вместо метаний, метания же вместо земных поклонов в писании приемлются. О чем и в житии святаго Златоустаго, списанным трудолюбнейшим Георгием, архиепископом александрийским, свидетельствуется, яко «егда сотворь (бывый ученик Златоустаго Прокл) метание (святому Златоусту, на стране, поклонься) до земли» ... В службе церковней употребляемыя поклоны земныя нарицаются метании, по словенски же поклоны, овыя именуются великие, овыя же излегка, инии же поясныя. Великия же, еже главою с коленопреклонением на землю, излегка же есть единеми руками с коленопреклонением колен, до земли главою не касатися. Поясныя же еже и не преклоняя колен, ниже досязая руками праха, но право стоя в пояс благочестиво поклоняются». (Статия 4, показание 18, 1915 г., No 20).

0 различии великих и малых поклонов пишет и священномученик протопоп Аввакум, поучая свою духовную дщерь, боярыню Морозову: «Поклоны, егда метание на колену твориши, тогда главу свою впрямь держи; егда же великий (поклон) прилучится, тогда главою до земли».

Среди новообрядцев метания, видимо, прочно забыты. В прошлом веке П.И. Мельников-Печерский, писатель, известный своими произведениями о старообрядчестве, счел необходимым объяснять своим читателям: «Метание — слово греческое, вошедшее в русский церковный обиход, — особенно соблюдается старообрядцами. Это малый земной поклон. Для исполнения его становятся на колени, кланяются, но не челом до земли, а только руками касаясь положенного впереди подручника, а за неимением его — полы своего платья, по полу постланной» («В лесах», ч.1, гл. 11).

«Метание» происходит от греческого «metanoia», что означает «покаяние», «раскаяние», перемену образа мыслей. В богослужебных книгах ему естественным образом усвоилось значение «поклон», ибо, как уже говорилось выше, именно поклон является внешним выражением чувств кающегося человека. В позднегреческом языке (с IV в.) это слово звучало примерно как «мэтаниа». Так оно и вошло в славянский, а затем и в русский язык. Будучи удивительно созвучным славянскому глаголу «метати» слово получило дополнительный оттенок. Ведь при земном поклоне человек «метает» свою плоть на землю, повергает себя в прах пред Богом. Надо ли удивляться, что во многих случаях древние переводчики оставили это слово без перевода!

Необходимо напомнить, что большинство земных поклонов в церковной службе — это «малые земные поклоны», метания. Великие земные поклоны совершаются на «Изрядно», после «Достойно» и задостойников, после семипоклонного начала (восьмой поклон без крестного знамения) и в ряде других случаев, например, перед чтением молитвы преподобного Ефрема Сирина после «Честнейшую» — великий поклон, три поклона с молитвой прп. Ефрема также великие, затем 12 метаний, после них — чтение молитвы преп. Ефрема и снова великий земной поклон.


http://www.liturgica.ru/bibliot/poklony.html



[Есть] три поклона с названиями: первый из них называется обычным поклоном, то есть от груди и до пупа, второй - средним поклоном, то есть в пояс. Третий поклон - большой, то есть в землю. (Сын церковный.)

http://oldbelief.chat.ru/books/son.htm


(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 318
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 16:10. Заголовок: Теперь ясно. А то ни..


Теперь ясно. А то нигде толком не мог найти. Спаси Христос.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 30.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 18:05. Заголовок: Урушевъ пишет: Если..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Если Вы о тафьях, то их уже никто не носит четыреста лет.

Это прообраз современных тюбитеек, а татары даже по Москве в них ходят. В общем это если бы мы сейчас одевали тюбитейки и носили их.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 120
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 18:23. Заголовок: Будем татар бить??? ..


Будем татар бить???

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 30.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 18:37. Заголовок: Зачем? У них свои об..


Зачем? У них свои обычаи, пусть как хотят носят, главное нам тюбетейки не одевать, помню фильм про Тимура и его команду, там пионэры в тюбитейках некоторые, сомневаюсь, что они татары были, видимо модно было тогда их носить.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 18:41. Заголовок: KonstantinСЉ пишет: ..


KonstantinСЉ пишет:

 цитата:
И у меня не получилось. А домашней вечерней молитвой как-то можно оправдать отсутствие? Ну, что-то дополнительно?



Сергий Аветян пишет:

 цитата:
Konstantinъ, ну помолись самостоятельно полностью покаянный канон Андрея Критского. Там за службу около 1000 земных поклонов получается.



Собираюсь начать.KonstantinСЉ, присоединяйся. Часов в 8 начнем, до 3 управимся.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 08.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 20:34. Заголовок: Сергий Аветянпишет:&..


Сергий Аветян пишет:"Konstantinъ, Вы что никогда на Марьином стоянии не были? Какие шутки? Даже если не к началу подойти - накланяешься вдосталь. Все поклоны земные."
Простите за невежество( и не в тему),но я ничего про это стояние не знаю. Можно рассказать?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет