УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 21.09.09 09:52. Заголовок: цитату взял из Вики...
цитату взял из Вики. текста найти не могу.
цитата:
«Аще кто не крестится двумя перстами, яко Христос и апостолы, да будет анафема» (Стоглав 31
У Аввакума все совсем просто
цитата:
Того ж Дионисия о истине: себе бо отвержение истины испадение есть, истина бо сущее есть; аще бо истина сущее есть, истины испадение сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти - несть.
Мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго господа, святаго и животворящаго духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и сущаго отверглися. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти, несть того в нем: присносущен истинный бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится
Т.е. две соборные анафему, обличение крупного авторитета. О чем говорить?
Сообщение: 6139
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 11:32. Заголовок: о. Андрей пишет: От..
о. Андрей пишет:
цитата:
Отменены были 12 земных поклонов на молитве св. Ефрема Сирина, однако никонов обвиняли в ереси коленонепоклонников, что несправедливо.
Это не меняет смысла, Аввакум, если мне неизменяет память, писал именно об этой отмене поклонов, а не об всеобдержительной.
о. Андрей пишет:
цитата:
Дмитрий Ростовский крест осьмиконечный «Брынским», насколько я помню, не называл, но лишь веру в исключительность осьмиконечия, а о самом же осьмиконечном кресте он писал: «Крест же святый, аще четырехконечный, аще осьмиконечный, аще и множайшия концы имущий, равне почитаем» (Розыск. С. 20-21)
"вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179)
о. Андрей пишет:
цитата:
Но не совершенно.
БМС совершенно упразднил Исусову молитву из богослужебного чина, она осталасб только в участном употреблении, а не в соборном.
Сообщение: 1638
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 21.09.09 12:20. Заголовок: САП пишет: БМС сове..
САП пишет:
цитата:
БМС совершенно упразднил Исусову молитву из богослужебного чина, она осталась только в участном употреблении, а не в соборном.
Вы считаете, что в молитве "Господи Исусе Христе Боже наш, помилуй нас" содержится ересь?
САП пишет:
цитата:
"вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179)
Я уже привел исповедание веры Дмиртия Ростовского об осьмиконечном кресте. Нельзя объективное суждение строить по обрывочным цитатам. Вы сам Розыск читали?
САП пишет:
цитата:
Это не меняет смысла, Аввакум, если мне неизменяет память, писал именно об этой отмене поклонов, а не об всеобдержительной.
Сообщение: 6141
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 13:08. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы считаете, что в молитве "Господи Исусе Христе Боже наш, помилуй нас" содержится ересь?
Я сказал, что Исусова молитва была запрещена БМС для соборного употребления. о. Андрей пишет:
цитата:
Вы сам Розыск читали?
Нет, только избранные места, я и "Майн Кампф" не дочитал, равно как и Деяния БМС, скушно и противно...
Сообщение: 6144
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 13:48. Заголовок: о. Андрей пишет: Ре..
о. Андрей пишет:
цитата:
Речь сейчас о еретичности нового обряда.
Так это вы написали про сомнительность обвинений старообрядцами никониян: в осуждение Креста, отвержению Исусовой молитвы и отмены земных поклонов, а я расшифроал почему такие обвинения звучали.
Я же привел другие еретические искажения: 1.Щепоть, малакса. 2.Тригубая аллилуя. 2.Обливательное крещение. PS Пояснения их еретичности в этой теме, кажись, указаны внятно.
о. Андрей пишет:
цитата:
В таком случае Вы не сможете дать объективную и максимально полную оценку этим произведениям
А я не специалист, чтоб давать им профессиональную оценку.
Сообщение: 1640
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 21.09.09 14:30. Заголовок: САП пишет: 2.Тригуб..
САП пишет:
цитата:
2.Тригубая аллилуя.
Переведите это слово, пожалуйста.
САП пишет:
цитата:
Обливательное крещение.
Согласен, обычай еретический. Как Вы считаете, если человек говорит о себе, что считает себя крещеным трехпогружательно, но есть все же какие-то сомнения относительно крещения этого человека (например, распространенность обливательного крещение в той местности, откуда он родом), то следует его все-таки крестить или можно довериться его свидетельству?
Сообщение: 6146
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 14:37. Заголовок: о. Андрей пишет: Пе..
о. Андрей пишет:
цитата:
Переведите это слово, пожалуйста.
Тригубая аллилуя? - Аллилилуя, аллилуя, аллилуя, слава Тебе Боже. Аллилуя? - Слава Тебе Боже. о. Андрей пишет:
цитата:
Как Вы считаете, если человек говорит о себе, что считает себя крещеным трехпогружательно, но есть все же какие-то сомнения относительно крещения этого человека (например, распространенность обливательного крещение в той местности, откуда он родом), то следует его все-таки крестить или можно довериться его свидетельству?
Сообщение: 1641
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 21.09.09 14:40. Заголовок: САП пишет: в осужде..
САП пишет:
цитата:
в осуждение Креста
Я уже привел цитаты, говорящие, что Туптало осуждал не крест, а староверские о нем представления, вот имя Спасителя Исус он действительно подверг кощунственному "этимологическому разбору".
САП пишет:
цитата:
отвержению Исусовой молитвы
Вы сами признали, что данная молитва не была отвержена, просто участники БМс иное ее произношение сочли более предпочтительным, согласитесь, это все-таки разные вещи.
САП пишет:
цитата:
отмены земных поклонов
И Вы сами подтвердили, что поклоны земные убрали не все, а конкретные. Ересь же коленонепреклонников заключалось в совершенном отсутствии земных поклонов.
Сообщение: 6147
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 15:28. Заголовок: о. Андрей пишет: Я ..
о. Андрей пишет:
цитата:
Я уже привел цитаты, говорящие, что Туптало осуждал не крест
Так и я привел цитаты, что Туптало трисоставный Крест называл - "брынским" и утверждал, что Христа рараспяли на двусоставном. о. Андрей пишет:
цитата:
просто участники БМс иное ее произношение сочли более предпочтительным, согласитесь, это все-таки разные вещи.
Исусова молитва звучит так ГИХСБпмг. А никонияне ввели иную молитву, и запретили на БМС использовать Исусову.
о. Андрей пишет:
цитата:
какому свидетельству человека о себе верили и каким образом оное получали, и кто.
Прочтите статью, весьма любопытна, на патриаршем дворет с пристрастием учинялся допрос, чтоб выяснить, как был крещен человек, иной раз привлекались свидетели, опрашивали и на исповеди. о. Андрей пишет:
цитата:
Откуда Вы заимствовали перевод?
Из Стоглава: понеже бо по-еврейски аллилуйя, а по нашему, по-русски, "Слава тебе, боже". Так и прп.Максим Грек учил, и в Большом Катихизисе так сказано.
Сообщение: 1646
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 21.09.09 15:51. Заголовок: САП пишет: Так и я ..
САП пишет:
цитата:
Так и я привел цитаты, что Туптало трисоставный Крест называл - "брынским" и утверждал, что Христа рараспяли на двусоставном.
Если бы Вы прочитали всю статью Туптало о кресте, то поняли бы, что он писал, что крест Господень четвероконечный в смысле его изначальной формы, он отделял табличку и подножие, указывая на то, что крест Христов уже был таковым, когда Господь нес оный к Голгофе (тогда Крест не имел ни подножия, ни таблички с титлой). Поверьте, Сергий, Вы необъективны в этом вопросе.
САП пишет:
цитата:
Исусова молитва звучит так ГИХСБпмг. А никонияне ввели иную молитву, и запретили на БМС использовать Исусову.
Какую иную, процитируйте, пожалуйста, и укажите новая ли эта молитва или она в службе и до раскола использовалась.
САП пишет:
цитата:
Прочтите статью, весьма любопытна, на патриаршем дворет с пристрастием учинялся допрос, чтоб выяснить, как был крещен человек, иной раз привлекались свидетели, опрашивали и на исповеди.
Я эту статью прекрасно знаю, я не о ней спрашиваю, а о каноническом на сей счет постановлении (на всякий случай напомню – Собор 1621 г.).
САП пишет:
цитата:
Из Стоглава: понеже бо по-еврейски аллилуйя, а по нашему, по-русски, "Слава тебе, боже". Так и прп.Максим Грек учил, и в Большом Катихизисе так сказано.
А вот звучит и иное мнение - имярек2 пишет:
цитата:
дословный перевод с иврита: ХАЛЕЛУ-ЙАХ - Хвалите Яхве !
Отправлено: 21.09.09 16:00. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..
о. Андрей пишет:
цитата:
При таком переводе
Почему при таком? Это - дословный перевод. САП пишет:
цитата:
Из Стоглава: понеже бо по-еврейски аллилуйя, а по нашему, по-русски, "Слава тебе, боже".
Значит это незначительная ошибка Стоглава,которую можно и исправить. Уверяю Вас,что иврит от церковнославянского никак не зависит. ХАЛЕЛУ-ХВАЛИТЕ ЙАХ-первые буквы имени Всевышняго.
Сообщение: 6149
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 16:09. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А вот звучит и иное мнение
Я не думаю, что мнение кого либо из форумчан или иных лиц авторитетнее отцов Стоглава или прп.Макима Грека, к примеру
о. Андрей Я не имею никакого желания спорить с вами, ваша позиция мне предельно понятна, коль никонияне неосужденные еретики, то в них действует Дух Святой, потому и священство заимствованное у них благодатно. А по сему хорошо бы и то, что первобытные староверческие отцы называли ересью, у никониян обелить, что де недопонили друг друга, мир и жвачка, мне, простите, это все глубоко неинтересно... По мне никонияне еретики и Духа Святого у них нет, и в этом я более первобытным отцам верую, чем современным апологетам...
Прошу прощения за небольшой офф-топ. Я правильно понимаю, что во фразе на иврите в обоих случаях не русское [x], а нечто схожее с немецким/английским [h]?
Сообщение: 1647
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 21.09.09 16:23. Заголовок: САП пишет: Я не дум..
САП пишет:
цитата:
Я не думаю, что мнение кого либо из форумчан или иных лиц авторитетнее отцов Стоглава или прп.Макима Грека, к примеру
В вопросах богословия, безусловно, но в вопросах лингвистики может быть всяко.
САП пишет:
цитата:
о. Андрей Я не имею никакого желания спорить с вами, ваша позиция мне предельно понятна, коль никонияне неосужденные еретики, то в них действует Дух Святой, потому и священство заимствованное у них благодатно. А по сему хорошо бы и то, что первобытные староверческие отцы называли ересью, у никониян обелить, что де недопонили друг друга, мир и жвачка, мне, простите, это все глубоко неинтересно...
Позиции моей Вы на самом деле не знаете, а спорить я с Вами не спорю, мы просто беседуем. Беседуем публично, если я неправ в чем-то, то обличите мою неправоту, чем и прочим читателям и участникам форума окажете пользу.
САП пишет:
цитата:
По мне никонияне еретики и Духа Святого у них нет, и в этом я более первобытным отцам верую, чем современным апологетам...
А я разве когда говорил что-то обратное? Мне просто интересно, почему Вы выбрали поповство, а не беспоповство. Вы же имеете убеждения, знания почему бы Вам ими не поделиться?
имярек2 пишет:
цитата:
Почему при таком? Это - дословный перевод.
Потому, что здесь уже указали, что есть и иной перевод.
Сообщение: 6150
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 16:44. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет:
цитата:
В вопросах богословия, безусловно
Об том и речь:
прп.Максима Грека Сочинения (XVIIв.)
л. 522 об. Глава 114. Ко смеющим трищи глаголати аллилуиа чрез предания церковнаго, а четвертое слава Тебе Боже.
Отправлено: 21.09.09 17:07. Заголовок: о. Андрей пишет: По..
о. Андрей пишет:
цитата:
Позиции моей Вы на самом деле не знаете, а спорить я с Вами не спорю, мы просто беседуем.
Так то оно так. Только, как возникнет спор. Мы с Сергием выставим свой перевод "Слава Тебе Боже" и спросим у оппонентов, как они переводят текст молитвы "Аллилуйя". Вы же на молитвах аллилуи читаете и никониане читают. Так о чем кто молится?
Сообщение: 6152
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 17:20. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет:
цитата:
В связи с этим у меня вопрос, кого Вы подразумеваете под первобытными отцами?
Отцов середины 17в. которые были свидетелями раскола: протопопа Аввакума, соловецких иноков, диакона Фодора и пр. http://starajavera.narod.ru/
Прошу прощения за небольшой офф-топ. Я правильно понимаю, что во фразе на иврите в обоих случаях не русское [x], а нечто схожее с немецким/английским [h]?
Отправлено: 21.09.09 17:53. Заголовок: о. Андрей пишет: По..
о. Андрей пишет:
цитата:
Потому, что здесь уже указали, что есть и иной перевод.
Можно сказать , есть гепотеза,что земля плоская и стоит на трёх китах.Надеюсь,что таблицу Пифагора или, скажем закон притяжения никто ,ссылаясь на Отцов,оспаривать не будет? Это вопрос не богословия, а лингвистики.Всё очень просто ЛЕХЕМ - ХЛЕБ, ШЭМЭШ - СОЛНЦЕ,а ХАЛЕЛУ - ХВАЛИТЕ.
Сообщение: 1649
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 21.09.09 18:59. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Мы с Сергием выставим свой перевод "Слава Тебе Боже" и спросим у оппонентов, как они переводят текст молитвы "Аллилуйя".
Как Вы думаете, нижеприведенный текст написал еретик или православный?
цитата:
И этот псалом призывает прославлять Бога всяческих, что показывает и само надписание его – "АЛЛИЛУИА", ЧТО ЗНАЧИТ: ХВА-ЛИТЕ ГОСПОДА. Здесь воспоминаются обетования, данные Богом патри-архам, и блага, которые ради них даны были их потомкам. Воспо¬минание о том и другом должно было возбудить и поощрить тех, которые были удостоены стольких благодеяний, к ревности о добро¬детели праотцов. А в то же время новый народ этим псалмом поучается, что Господь не был несправедлив к тому неблагодар¬ному народу, лишив его Своего благоволения. Так как (евреи) но¬сили имя народа Божия и пользовались благоволением Божиим, но впоследствии, оказалось, совершенно лишились его, то эти псалмы научают всех людей, сколько благодеяний оказал им Господь, и как неблагодарны остались они за эти благодеяния, чтобы отсюда все могли убедиться в справедливости понесенного ими осуждения, и видя возмездие за неблагодарность, не решались бы идти по одному с ними пути, но держались бы на пути правом. Слову "аллилуиа" при пере¬воде дают значение – "хвала Богу Иао". А "Иао" евреи оставили без перевода в качестве как бы имени Божия. Итак, "аллилуиа" стоит во главе этого псалма и все его содержание направляет к славо¬словию в честь Бога. Притом, настоящий псалом оказывается пер¬вым в ряду имеющих надписание – "аллилуиа". И я думаю, что это надписание имеет, в силу своего особенного характера, срав¬нительно с другими псалмами и песнями. И по всему мне кажется, что эти псалмы составляют гимны и похвалу в честь Бога (так оно и должно быть, потому что "АЛЛИЛУИА" В ПЕРЕВОДЕ ЗНАЧИТ – "ХВАЛИТЕ БОГА"), и что они не сопровождались игрой на псалтири и не назначались для пения, но сами по себе составляли гимны и по¬хвалу, описывая благодеяния Божии людям.
Отправлено: 22.09.09 08:48. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..
о. Андрей пишет:
цитата:
Как Вы думаете, нижеприведенный текст написал еретик или православный?
Не знаю. Данный отрывок мог принадлежать и отцу Церкви и иудею и аттеисту, а может и кришнаиту.
Все эти имена Бога хороши для лингвистов. Для верующего человека в Псалтыре есть только Христос, как наглядное представление и Бога Отца и Святаго Духа. А имена суть эпитеты.
Пока мы говорим абстрактно, то все ничего. Но только представим, что это так. И на каждой службе: "Слава тебе Отцу и Сыну и Святому Духу. "хвала Богу Иао", "хвала Богу Иао", слава Тебе Боже". Вы попробуйте так в храме, при народе почитать.
Отправлено: 22.09.09 08:49. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет: Я не знаю, ради "мира церковного" пойдут ли никониане на такое:
цитата:
"Слава тебе Отцу и Сыну и Святому Духу. "хвала Богу Иао", "хвала Богу Иао", слава Тебе Боже".
Или это будет учение такое локальное, только для оправдания церковного единства, в остальном опять-таки "слава тебе Боже".
К тому же, а как перевести славянское слово "слава" на иврит? Не совпадет ли обратный перевод с "хвалите". Т.е. смысловое значение оригинала где-то посередине между "слава", и "хвалите". Я, конечно, могу у знающих людей поинтересоваться. Только оно нам надо? (вопрос ко всем)
Сообщение: 6154
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 22.09.09 09:11. Заголовок: о. Андрей пишет: На..
о. Андрей пишет:
цитата:
Назовите, пожалуйста, и других. А главное укажите, во всем ли Вы им верите и все ли их убеждения разделяете?
Инок Епифаний, священноиерей Лазарь, инок Аврамий, да и все отцы 17в. называли никониянство ересью.
Отправлено: 22.09.09 09:36. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Пока мы говорим абстрактно, то все ничего. Но только представим, что это так. И на каждой службе: "Слава тебе Отцу и Сыну и Святому Духу. "хвала Богу Иао", "хвала Богу Иао", слава Тебе Боже". Вы попробуйте так в храме, при народе почитать.
Лично я,только попытался возразить на то ,что трегубая аллилуия и обливательное крещение - действия одного и того же порядка.
Сообщение: 1668
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 22.09.09 09:40. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Не знаю. Данный отрывок мог принадлежать и отцу Церкви и иудею и аттеисту, а может и кришнаиту.
Слова эти принадлежат св. Иоанну Златоусту. Я привел их как иллюстрацию того, как слово аллилуйя понимал, например, этот святой отец. Кроме этого Вы, думаю, не будете возражать, что спор об аллилуйи не никонианского происхождения, но был в Русской Церкви задолго до раскола.
САП пишет:
цитата:
Инок Епифаний, священноиерей Лазарь, инок Аврамий, да и все отцы 17в.
Спаси Христос, что назвали их. Коль скоро Вы сопричислили их к отцам своего исповедания, то, следовательно, согласны с их взглядами. Надеюсь, Вы не будете против, если я задам Вам предметные вопросы, связанные с исповедание указанных Вами отцов?
САП пишет:
цитата:
все отцы 17в. называли никониянство ересью.
И я называю никонианство ересью. Вопрос не в этом, а в том, какого вида эта ересь, насколько далеко отстоит она от православия, каким образом этих еретиков возможно (или следует) примирять с Церковью.
Отправлено: 22.09.09 09:50. Заголовок: о. Андрей пишет: Сл..
о. Андрей пишет:
цитата:
Слова эти принадлежат св. Иоанну Златоусту. Я привел их как иллюстрацию того, как слово аллилуйя понимал, например, этот святой отец. Кроме этого Вы, думаю, не будете возражать, что спор об аллилуйи не никонианского происхождения, но был в Русской Церкви задолго до раскола.
В славянском переводе этот текст есть? Не буду, возрожать. Только спор закончился Стоглавом.
о. Андрей пишет:
цитата:
я называю никонианство ересью. Вопрос не в этом, а в том, какого вида эта ересь, насколько далеко отстоит она от православия, каким образом этих еретиков возможно (или следует) примирять с Церковью.
Любого еретика можно и нужно премирять с Церковью, путем приведения к православной вере. Объединительные процессы возможны только для раздоров. Не так друг-друга поняли, личные обиды и т.д.
У никонианства и старообрядчества, вообще, два разных взгляда на жизнь. Этим объединением, мы и их унижаем, как людей. Свойственно людям сомневатья в прошлом и превносить новое.
Сообщение: 1670
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 22.09.09 15:00. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
В славянском переводе этот текст есть?
Не встречал.
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Любого еретика можно и нужно премирять с Церковью, путем приведения к православной вере. Объединительные процессы возможны только для раздоров. Не так друг-друга поняли, личные обиды и т.д.
Речь не о соединении, тем паче с РПЦ МП, а о методах примирения - приведения к православной вере. Наша кажущаяся лояльность, на самом деле только кажущаяся ))). Вот Вы за какой метод примирения?
Сообщение: 1671
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 22.09.09 15:48. Заголовок: САП пишет: я более ..
САП пишет:
цитата:
я более первобытным отцам верую, чем современным апологетам...
о. Андрей пишет:
цитата:
кого Вы подразумеваете под первобытными отцами?
САП пишет:
цитата:
инок Аврамий
Инок Авраамий пишет:
цитата:
Поистинне, государь, нынешнии отступницы, ученицы окаяннаго Никона, повелевают нам отврещися печати Творца небу и земли, еже есть истиннаго крестнаго знамения, и святых прежних Служебников, и святаго крещения, понеже без истиннаго крещают, не во истиннаго и веруют, но в ложнаго анти¬христа, о немже пишет Даниил пророк: всю волю Божию и святых его восхощет превратити, и всех первых превзыдет, и на Бога, и на царя возгордится, и своим умышлением заповесть держати; якоже глаголет Іоанн Богослов: и даст им знамение на руку десную и на чело. КОЕ СИЕ ЗНАМЕНИЕ? МНЮ, ЯКО ТРИ ПЕРСТЫ. Число летом 666. (Челобитная)
Вы согласны с этим первенствующим отцом в данном вопросе, что троеперстие – печать антихриста?
САП пишет:
цитата:
священноиерей Лазарь
цитата:
Зри всяк помра¬ченную лесть. В Скрыжалех же положили, яко может всяк простый человек крестити, муж и жена, по нужи: зри, како может несвященный свя¬щенна сотворити! Божественная бо правила отрицают сему быти, о сем глаголя, яко и диякону не повелевают крестити и недарованное восхищати: како простый дерзнет что? Прав. Петра и Павла листа 30, глава 4, и правила 1-го вселенскаго собора 18, лист 39, глава 5-я. (Роспись вкратце)
Вы согласны с этим первенствующим отцом в данном вопросе, что и по нужде НЕДОПУСТИМО «мирянское» крещение?
САП пишет:
цитата:
диакона Фодора
Диакон Феодор пишет:
цитата:
Да понужди от старых рукоположенцов мощно благословение прияти, обратившихся паки на истинну, яко выше о сем рехом от православных поставлении. А от новых ставленников аще и по старому служат, отнюд не подобает благословение приимати по правилом, ни мало ни велико. Понеже от еретик поставлении неосвящени, но осквернени от рук их. (Эпистолия великих отцев)
Вы согласны с этим первенствующим отцом в данном вопросе, что духовенство, рукоположенное никонианскими архиереями нельзя принимать в сущем сане ни под каким предлогом, даже в случае покаяния?
Отправлено: 22.09.09 15:50. Заголовок: о. Андрей пишет: Ре..
о. Андрей пишет:
цитата:
Речь не о соединении, тем паче с РПЦ МП, а о методах примирения - приведения к православной вере. Наша кажущаяся лояльность, на самом деле только кажущаяся ))). Вот Вы за какой метод примирения?
Жесткое конфессиональное отделение. Вплоть до отсуствия официальных контактов. Никаких совместных конференций, ярмарок и прочих непотребств.
Открытость ко внешним во всем, кроме молитвы. Т.е. любой человек с улицы может узнать о нас, через наши лавки, газеты, сайты.
Присоединение, через оглашение, строго в индивидуальном порядке.
Отправлено: 22.09.09 16:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы согласны с этим первенствующим отцом в данном вопросе, что троеперстие – печать антихриста?
согласен
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы согласны с этим первенствующим отцом в данном вопросе, что и по нужде НЕДОПУСТИМО «мирянское» крещение?
нет. если нет православного священства, то может и мирянин совершить Крещение.
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы согласны с этим первенствующим отцом в данном вопросе, что духовенство, рукоположенное никонианскими архиереями нельзя принимать в сущем сане ни под каким предлогом, даже в случае покаяния?
Несогласен. Но это незначит, что мы обязаны принимать в сущем сане. Важно, кто и с каким сердцем идет.
Сообщение: 1672
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 22.09.09 16:44. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Присоединение, через оглашение, строго в индивидуальном порядке.
А если целое общество желает единства, не обязательно МП?
Евгений Иванов пишет:
цитата:
согласен
Тогда назовите антихриста. Чья печать троеперстие?
Евгений Иванов пишет:
цитата:
нет. если нет православного священства, то может и мирянин совершить Крещение.
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Несогласен. Но это незначит, что мы обязаны принимать в сущем сане. Важно, кто и с каким сердцем идет.
Ну, вот, дорогой Евгений, с Вами мы и выяснили, что Вы не во всем держитесь веры первобытных отцов староверия, но весьма избирательно. Подождем, что скажет, нам уважаемый Сергий (САП).
Сообщение: 249
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 23.09.09 02:50. Заголовок: о. Андрей пишет: мы..
о. Андрей пишет:
цитата:
мы и выяснили, что Вы не во всем держитесь веры первобытных отцов староверия, но весьма избирательно.
Это вполне логично. После раскола были разные мнения отнросительно реформ Никона и отношения к ним. Пока были люди крещенные до раскола староверие оставалось относительно единым. Со временем старообрядчество разделилось в основном по принципу чиноприема никониан.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет