УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 15.01.15 02:32. Заголовок: Крест четвероконечный на монетах
Попалась мне книга , в которой выложены изображения монет, которые чеканили при Византийских императорах. На всех этих монетах изображение креста четвероконечного, а изображения восьмиконечного креста совершенно нет. Почему так? Можно ли думать, что изображение восьмиконечного креста является более поздним по сравнению с четвероконечным?
Феодо́сий II (10 апреля 401 — 28 июля 450)
Евдоки́я (до крещения Афинаида (Athenais); ок. 401 — 20 октября 460 года)
Пульхерия (450—453 гг.)
Маркиан — восточно-римский император в 450—457 годах.
Лев I Макелла — восточно-римский император в 457—474 годах.
Юстиниа́н — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году.
Четырехконечный Крест почитается и есть символ христианства. Спору нет. Речь идет о том, что он всего лишь образ Креста Господня, на котором Исуса распяли. На четырехконечном особо не разопнешь. Да и табличка согласно с Евангелием была.
Как выглядел алтарь в первые века христианства? И какой на нем крест стоял? Не знаю. Но надо именно церковные и нательные кресты искать, а не монеты.
Отправлено: 29.01.15 17:18. Заголовок: Человек пишет: Скаж..
Человек пишет:
цитата:
Скажите, а чем вам монеты не нравятся? Они точно датированные. Императоры изображали тот крест, которому поклонялись.
Совсем не обязательно. Просто, достаточно указать, что правитель христианин. Кресты с ранних храмов, тоже интересно. Хотя даже на Руси четырехконечный Крест могли на Крестный ход вынести. Да и на священнических одеяниях - четырехконечный крест. Речь шла о том, что осьмиконечный Крест более полный и на просфорах, на теле, поклонный крест - должен быть именно осьмиконечным.
Отправлено: 29.01.15 18:45. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Речь шла о том, что осьмиконечный Крест более полный и на просфорах, на теле, поклонный крест - должен быть именно осьмиконечным.
Извините, не улавливаю вашей логики. Если в Византии во времена семи Вселенских соборов сплошь и рядом и изображения четвероконечного креста, и только ему поклоняются христиане; а изображений восьмиконечного совсем до сих пор не обнаружили; то почему крест восьмиконечный должен быть в настоящее время непременно поклонный (которому надо поклоняться)?
Прошу вас пояснить: что такое крест более «полный»?
Означает ли это, что отцы Вселенских соборов не имели изображения более полного креста? И значит ли это, что их поклонение Кресту было неполным и их христианская вера была неполной?
Отправлено: 29.01.15 18:55. Заголовок: Человек пишет: Если..
Человек пишет:
цитата:
Если в Византии во времена семи Вселенских соборов сплошь и рядом и изображения четвероконечного креста, и только ему поклоняются христиане; а изображений восьмиконечного совсем до сих пор не обнаружили; то почему крест восьмиконечный должен быть в настоящее время непременно поклонный (которому надо поклоняться)?
потому, что это традиция русской Церкви. Мало ли, что мы найдем. мы же не реконструкторы, а верующие, воспитанные в определенной традиции.
Человек пишет:
цитата:
Означает ли это, что отцы Вселенских соборов не имели изображения более полного креста?
Я не думаю, что не знали осьмиконечного Креста. Зато современные Литургии, иконостас, панихида, осьмогласие возникли после Первого Вселенского Собора. А Символ Веры был принят на первых двух вселенских соборах. Т.е., когда-то давно, церковное искусство не было таким закрытом, а активно развивалось. Но это было очень давно. Я смотрю на современные поделки, в т.ч. и староверские, что в иконописи, что канонах - плакать горькими слезами. Так, что лучше ничего не править, будет только хуже
Сообщение: 199
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 29.01.15 19:19. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
смотрю на современные поделки, в т.ч. и староверские, что в иконописи, что канонах - плакать
Евгений, доброго здоровья! А что тебе не нравится в современном: то есть в канонах, можешь пояснить? Также и в иконописи.
Человек пишет:
цитата:
свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.» Но где же цитаты самих перечисленных авторов???? По моему мнению их и вовсе нет.
... (Человек), доброго здоровья!
Диакон РПЦ МП Олег Кочубей приводит такие цитаты (о кресте): Иустин Философ (* - 166)
Разговор с Трифоном Иудеем, 91
Ибо здесь одно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается наподобие рога, когда к нему поперёк прилагается другое дерево, и концы последнего по обеим сторонам кажутся, как рога, присоединённые к одному рогу; в середине утверждённое дерево, на которое возводятся распинаемые, так же выдаётся и представляет вид рога, когда оно слажено и утверждено с другими рогами. Комментарии не нужны.
Ириней Лионский (130 - 202)
Обличения и опровержения лжеимённого знания, Книга II, XXIV:4
И самый вид креста имеет пять концов, два по длине, два по ширине, и один в середине, на котором опирается пригвождённый. Комментарии не нужны.
Ириней Лионский (130 - 202)
Обличения и опровержения лжеимённого знания, Книга V, XVIII:4
Ибо, когда мы потеряли Его (Слово – О.К.) чрез дерево, то Оно сделалось опять явным для всех нас чрез дерево, показывая в Себе высоту, длину, ширину и глубину, и как некто из предшественников наших сказал, чрез протяжение рук собирая два народа к Единому Богу. Две руки, потому что два народа рассеяны до пределов земли, а в средине одна голова, потому что Один Бог над всеми, и чрез всех и во всех нас.
Высота, длина, ширина и глубина не нуждаются в комментариях. Кроме того, чтобы собрать "рассеяных до пределов земли" руки нужно не поднимать, а расставлять в стороны.
Тертуллиан (160 - 235) К язычникам, Книга I, 12
Нам вменяется в вину цельный крест, то есть с перекладиной и выступом для сидения.
А это мнение самого диакона Олега Кочубея: «В подтверждение своей гипотезы Свидетели Иеговы указывают также на отсутствие изображения креста в катакомбных фресках первых веков. Это действительно так (почти). Но какие выводы из этого можно сделать? Можно ли утверждать, что христиане изображали всё, что почитали? Или почитали только то, что рисовали? В катакомбах ведь нет изображений и Самого Христа, но за то очень часто встречается изображение рыбы... Интересно, какие выводы делают из этого Свидетели?
Что рисовали первые христиане? Ноев ковчег, якорь, голубя с веточкой, пастуха, рыбу, корзинку с хлебом, звезду, Иону, Чашу, агнца, Авраама с Исааком и т.д. Не трудно заметить, что всё это – намёки, символы и аллегории. (К слову сказать, даже для современного христианина они вполне понятны). А крест – реальность. Он действительно появляется в христианской живописи в IV веке, когда христианское искусство переходит от символизма к реализму. Тогда сразу и везде появляется изображения креста, а вместе с ним и реалистичные изображения Христа (а не рыбы или агнца)». http://www.sobor-cherepovets.ru/index.php/2014-10-29-13-47-28/2014-10-29-14-30-31/2014-10-29-14-32-05/item/135-o-kreste-po-povodu-utverzhdenij-svidetelej-iegovy
Отправлено: 29.01.15 19:29. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
потому, что это традиция русской Церкви.
Отличная от традиции святых отцов Вселенских соборов? Евгений Иванов пишет:
цитата:
Мало ли, что мы найдем. мы же не реконструкторы, а верующие, воспитанные в определенной традиции.
А реконструкции чего-либо - нет речи. Факты и только они. Отцы Вселенских соборов поклонялись и почитали четвероконечный крест, его изображали повсюду. Ратак, то они верили , что на четвороконечном кресте распят Спаситель. Почему русские христиане должны верить в то, что на восьмиконечном кресте распялся Христос? У русских христиан должна быть другая вера в отличии от веры отцов Вселенских соборов?
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Я не думаю, что не знали осьмиконечного Креста.
Предположим. Где же в таком случае изображения восьмиконечного креста времён Вселенских соборов?
Сообщение: 201
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 29.01.15 19:35. Заголовок: Человек пишет: Отцы..
Человек пишет:
цитата:
Отцы Вселенских соборов поклонялись и почитали четвероконечный крест, его изображали повсюду. Ратак, то они верили , что на четвороконечном кресте распят Спаситель. Почему русские христиане должны верить в то, что на восьмиконечном кресте распялся Христос?
Со времен обретения честнаго Креста св. царицей Еленой (4-й в.) распространились сведения, как выглядел крест, на котором был распят Спаситель. А найден был восьмиконечный крест.
И простите Христа ради не "распялся", а был распят.
Отправлено: 29.01.15 20:09. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
И простите Христа ради не "распялся", а был распят.
Вроде оба варианта правильные. "Послушай, что говорить Христос: "Мир возрадуется; вы печальны будете" (Иоан. 16:20). Христос распялся на крест из-за твоих злодеяний, а ты смеешься?" (Иоанн Златоуст) http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/tom_11_1/txt17.html Елена Антошина пишет:
цитата:
А найден был восьмиконечный крест.
Предположим. Почему нет его изображений времен Вселенских соборов?
Сообщение: 211
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 30.01.15 17:19. Заголовок: В книге Н.П. Кондак..
В книге Н.П. Кондакова «Русская икона» III, часть первая, Прага, 1931, переизданной в 2004г. в Москве Культурно-просветительским центром им. народного артиста Сергея Столярова, есть икона-мощехранительница из Sancta-Sanctorum (Святая Святых в Латеране). (VI-VII в.,Ватиканский музей). На ней образ распятаго на Кресте Исуса. Видна титла. И что есть подножие, тоже можно сделать вывод. Рядом два разбойника на крестах. титлы нет, что подножие есть, вроде, похоже.
Фото в формате pdf, поэтому опубликовать не могу. Но его можно посмотреть в первой части подборки материалов об иконах, которые опубликовал Алексий в теме об иконах (файл Кондаков 1931) - там я это фото и увидела.
Отправлено: 30.01.15 20:31. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
В книге Н.П. Кондакова «Русская икона» III, часть первая, Прага, 1931, переизданной в 2004г. в Москве Культурно-просветительским центром им. народного артиста Сергея Столярова, есть икона-мощехранительница из Sancta-Sanctorum (Святая Святых в Латеране). (VI-VII в.,Ватиканский музей). На ней образ распятаго на Кресте Исуса. Видна титла. И что есть подножие, тоже можно сделать вывод. Рядом два разбойника на крестах. титлы нет, что подножие есть, вроде, похоже. Фото в формате pdf, поэтому опубликовать не могу. Но его можно посмотреть в первой части подборки материалов об иконах, которые опубликовал Алексий в теме об иконах (файл Кондаков 1931) - там я это фото и увидела.
Сообщение: 216
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 30.01.15 23:33. Заголовок: Человек пишет: Кака..
Человек пишет:
цитата:
Какая страница?
Доброго здоровья! Между с. 28 и с. 29.
«О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИКОНОГРАФИИ РАСПЯТИЯ
Ил. 1. Эль Греко. Распятие. 1588 г. До недавнего времени бытовало мнение, что образ Распятия не встречался в христианском искусстве, пока существовала крестная казнь[1]. И только якобы с V века, когда цивилизованное человечество окончательно оставило ее в прошлом и воспоминания о ней стали преданием, тогда и появляются первые изображения страданий Христа, причем сначала весьма условные, как бы намеками, а не в виде реальных сцен. Однако не так давно в местечке Ирунья Велея на севере Испании был обнаружен глиняный осколок с изображением Распятия, предположительно датируемый III веком от Р.Х.[2]. А вскоре последовала еще более удивительная находка – на Святой Земле, о которой поспешила сообщить пресса: на Елеонской горе археологическая экспедиция обнаружила якобы раннюю христианскую могилу, в которой был найден и крест. Открытия эти, правда, еще не получили надежных оценок специалистов, но и до них некоторые исследователи считали, что первые изображения Распятия восходят к I–III векам. Дошедшие до нас наиболее известные памятники относятся лишь к V веку. Назовем здесь два из них: Распятие на рельефе двери в церкви Санта-Сабина в Риме и на таблетке Британского музея. Выразительно изображение на британском авории, представляющее собой рельеф того же времени, с уже развитой иконографической программой Распятия. На римской же двери – просто три человеческие фигуры с крестообразно распростертыми руками, одна из которых – центральная – крупней двух других. Поэтому совершенно неосновательно утверждение Ю.Г. Боброва: «Изображение исторического распятия с фигурой Христа стало распространяться лишь после решений Вселенского Собора 692 года, отменившего символические замены образа Христа»[3]. Сами памятники опровергают подобные мнения. Так преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, (ок. 600–695), написал полемическое сочинение против монофизитов «Путеводитель», проиллюстрировав его изображением Распятия. При этом Анастасий впервые применил греческий круцификс, то есть восьмиконечный крест». http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070625152855.htm
… (Человек)! Обратите, пожалуйста, особое внимание на последний абзац. 7-й век.
Отправлено: 31.01.15 02:47. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Так преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, (ок. 600–695), написал полемическое сочинение против монофизитов «Путеводитель», проиллюстрировав его изображением Распятия. При этом Анастасий впервые применил греческий круцификс, то есть восьмиконечный крест».
Уважаемая Елена. Здесь написана какая-то галиматья. Извините, что так грубо выражаюсь. Круцификс (нем. Kruzifix) это вообще распятие. Словосочетание «греческий круцификс» это в переводе «греческое распятие». Причем здесь восьмиконечный крест - совершенно непонятно. Теперь об изображении Креста в книге "Путеводитель". Сама авторская рукопись Анастасия Синаита 7 века не сохранилась. Изображения креста есть в латинском издании Миня 1863 года, стр. 197: http://books.google.ru/books?id=1oxV1dlsdrEC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Это картинка 19 века. Причем здесь 7 век?
Вы ничего не перепутали с книгой Кондакова? Как в книге Русская икона, может быть икона Синая 7 века? Думаю вы говорите об этом распятии:
http://www.pravoslavie.by/page_book/61070 Но это распятие не ранее 8 века, возможно и позже 9-10 век. Датировки нет. Но точно не 7 век. Где же изображения креста восьмиконечного до 8 века?
Отправлено: 31.01.15 15:40. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Почему Вы думаете, что 19в.?
По той причине, что на книге написан год издания : 1865 год.Елена Антошина пишет:
цитата:
Вы читаете на латыни?
Уважаемая Елена, для того чтобы понять в каком году издана книга достаточно открыть первый титульный лист, на нём указан год издания, посмотрите сами: внизу на 3 странице 1865 год. И название работы можно понять: на латыни - Viae dux, в оригинале на койне - ‛Οδηγóς («Одигóс»), по-русски Путеводитель. Одигитрия - Путеводительница.
Елена Антошина пишет:
цитата:
Поищу еще. Но позже. Беру паузу ( в этой теме). Думаю, поймете что есть и другие темы, не менее важные.
Сообщение: 225
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 31.01.15 20:57. Заголовок: Человек пишет: Елен..
Человек пишет:
цитата:
Елена Антошина пишет:
цитата: Почему Вы думаете, что 19в.?
По той причине, что на книге написан год издания : 1865 год.
Но Вы же до этого говорили, что издание 19в., но издание старой книги св. преп. Анастасия Синаита (возможно,книги 7 в., которая не сохранилась).
Об упомянутой иконе из книги Кондакова см. на стр. 22, также список иллюстраций после оглавления.
Вот еще (из файла Покровский Н.В. Очерки христианской иконографии и искусства – в первой части материалов Алексия об иконах): «Воззрение на крест как на орудие позорной казни было еще свежо в первые три –четыре века, а потому христиане остерегались изображать распятие Спасителя во всей его наготе; его заменял отчасти простой крест, отчасти крест с изображением агнца у подножия или в центре креста, крестная смерть представлялась также под образами жертвоприношения Авраама или Ионы во чреве кита. Древнейшие изображения Распятия в прямом виде появляются не ранее V-VI века (на дверях Церкви Сабины в Риме (рис. 10); на британской таблетке из слоновой кости и в сирийском кодексе Евангелия, писанном в 586 году монахом Раввулою в монастыре Загба в Месопотамии и хранящемся в настоящее время в Лаврентиевой библиотеке во Флоренции» (стр. 32).
Изображения Распятия в прямом виде появляются не ранее V-VI века указанной книги. На некоторых таких изображениях просматривается и крест, и титла, и подножие (см. указанную выше икону из Ватиканского музея).
Сообщение: 226
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 01.02.15 00:28. Заголовок: Человек пишет: Изви..
Человек пишет:
цитата:
Извините, я никак не найду в самой книге того, о чем вы говорите.
Инструкция: 1. Открываете файл Кондакова (первый по счету) -из первой части подборки Алексия. 2. Листаете. 3. Обращаете внимание на: а) список иллюстраций (идет после оглавления); б) стр. 22 - там несколько слов об иконе; в) стр. 28, так как после нее то, что вам нужно - фото иконы (там две, Вам нужна (в данном контексте) та, что слева).
Человек пишет:
цитата:
Елена Антошина пишет:
цитата: Но Вы же до этого говорили, что издание 19в., но издание старой книги св. преп. Анастасия Синаита (возможно,книги 7 в., которая не сохранилась).
Я говорил о рукописи, написанной рукой Анастасия Синаита, о том что она не сохранилась.
Поняла, что о рукописи, но далее Вы сказали про ее же современное издание. Вы имели в виду, что образ Распятия нарисовал художник 19 в.?
Доброго здоровья! Ранее я говорила, что подборка Алексия в разделе об иконописи данного форума. Вот ссылка http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-7-0-00002522-000-0-1-1422800306 Часть первая подборки, четвертый сверху файл, в списке иллюстраций обратите внимание на рис. 6 + вышеприведенная инструкция.
Сообщение: 245
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 01.02.15 23:59. Заголовок: Как я ранее говорила..
Как я ранее говорила, правильно она называется икона-мощехранительница из Sancta-Sanctorum VI-VII в. Ватиканский музей (Н.П. Кондаков "Русская икона" III, часть первая, список иллюстраций рис. 6, фото иконы после стр. 28 - между стр. 28 и стр. 29).
Отправлено: 02.02.15 14:34. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
... (Человек), доброго здоровья! Вы увидели икону Распятия Христова в книге Кондакова?
Нет, не могу скачать, там файл более 1 Гбайт, в rar, он у меня не скачивется, всё виснет. Скажите, а разве вам трудно , используя экранные ножницы вырезать две страницы и выложить их в теме на форуме?
12. Однако и те, которые утверждают, что мы - крестопоклонники, также оказываются жрецами креста. Ибо крест - это деревянный знак, но ведь и вы почитаете то же вещество вместе с изготовленными из него изображениями. И человеческие фигуры свойственно изображать как вам, так и нам - каждому свои. Впрочем, несущественны детали, когда суть одна и та же, несущественен облик, когда и там и тут это - тело Бога. Но если здесь и возникает какое-то несходство, то скажите мне, чем отличаются от ствола креста Паллада Аттическая и Церера Фаросская, первая из которых представляет собой лишенный образа грубый кол, а вторая - бесформенный деревянный идол? Да всякий установленный вертикально столб представляет собой часть креста, и даже большую его часть. Правда, нам вменяется в вину цельный крест, то есть с перекладиной и выступом для сидения. http://www.pagez.ru/lsn/0050.php
Отправлено: 02.02.15 15:15. Заголовок: Человек ну, у Злато..
Человек ну, у Златоустого. Крест из трех древ.
Крест Христов самый веруем и исповедуем той, на немже Господь наш Исус Христос распяся, егоже Своею Божественною Кровию освяти: но той Крест от трех древа бяше, якоже святая Писания свидетельствуют. Святый пророк Исаия, во 60 главе, прорицает: и слава Ливанова к тебе придет кипарисом и певгом и кедром. Сие толкуя святый Григорий Омиритский, глаголет: Крест Христов от кипариса и певга и кедра сложение имать: ибо простое его от кипариса бяше, прекое же от пега, подножие же от кедра. Святый Златоуст, в слове в неделю 3-ю поста, глаголет: а Исаия, откуду бы было и иаковыя Креста древеса были, именует тыми словы: на кипаресе и певге и кедре, вкупе местце святое прославите. Святый Герман Патриарх, в слове в неделю 1 поста, глаголет: ибо якожеаз мню Крест, аще и Божественные силы, похвалам же есть похвала вышши всех, но убо от бездушных же есте древес, кипариса убо глаголю, и певга и кедра, и не се токмо, но и руками беззаконных древоделанным оружием, в тридневную смерть Господа нашего Исуса Христа соделан бысть.
Отправлено: 02.02.15 16:10. Заголовок: САП , это не Златоус..
САП , это не Златоуст; в издании Миня это сочинение в разряде подложных. САП пишет:
цитата:
Вот тут карикатура на Распятие Христово, с характерным подножием:
Карикатура это есть изображение искаженное и никак не почитаемое в церкви. Скажите пожалуйста уважаемый САП: где можно увидеть многочисленные изображения восьмиконечного креста времён семи Вселенских соборов?
Отправлено: 02.02.15 16:19. Заголовок: Человек как-то преп..
Человек как-то препирался с никониянами на старом куравнике, собрал для них целую коллекцию из византийских трехсоставных крестов, дискуссия захлебнулась. Прогуглите, ищущий найдет, мне лень опять собирать фото на эту тему.
Отправлено: 02.02.15 16:26. Заголовок: САП пишет: Человек ..
САП пишет:
цитата:
Человек как-то препирался с никониянами на старом куравнике, собрал для них целую коллекцию из византийских трехсоставных крестов, дискуссия захлебнулась.
Где же эта коллекция?
И какого времени эти кресты? Вполне допускаю, что такие есть , но пока раньше 8- 9 века восьмиконечных крестов не видел.
Если христиане времён Вселенских соборов считали , что на восьмиконечном кресте распят Спас, то изображений таких крестов должно быть очень и очень много.
Сообщение: 250
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 02.02.15 16:49. Заголовок: Человек пишет: Скаж..
Человек пишет:
цитата:
Скажите, а разве вам трудно , используя экранные ножницы вырезать две страницы и выложить их в теме на форуме?
Доброго здоровья, Человек! К сожалению, мне пока неведомо, что такое экранные ножницы, но если Вы объясните, дадите инструкцию, то я попробую выложить нужные страницы книги Кондакова.
Человек пишет:
цитата:
кто и каким образом подтвердил подчерк Анастасия Синаита?
Отправлено: 02.02.15 17:46. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Доброго здоровья, Человек!
И вам того же. Елена Антошина пишет:
цитата:
К сожалению, мне пока неведомо, что такое экранные ножницы, но если Вы объясните, дадите инструкцию, то я попробую выложить нужные страницы книги Кондакова.
Есть бесплатная небольшая программа 34 Мбайта под названием Skitch, её надо скачать и установить на свой компьютер, это можно сделать здесь: http://evernote.com/intl/ru/skitch/ После чего часть любого изображения, которое у вас есть на экране, вы можете выделить и вырезать как картинку и этот файл-картинку сохранить на своём компьютере.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет