УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 17.09.08 16:47. Заголовок: Про чиноприемы. Интересно
Само собой разумеется, что для объяснения различия чиноприемов в Церковь, состоятельной можно признать только теорию икономии. Остальные сходятся на том, что в таинствах вне Церкви благодать есть, и значит теории эти – просто не православные. Но теория икономии имеет два претыкания, о которые многие и претыкаются. Первое – почему же форма Таинства не повторяется. Второе – а как же Августин? Мне лично кажется, что эти претыкания друг с другом связаны. Попробую слегка порассуждать на их тему. Вопросы с теорией икономии, мне кажется, встают из-за принципиально неправильного взгляда на отношения с Богом. Значит – и на Таинства. Человек в отношениях с Богом представляется пассивным. И в Таинствах – пассивным получателем (благодати?). Такой взгляд совершенно игнорирует синергию – совместно действие, совместное проявление воли Бога и человека. Если смотреть на таинство, как действие синергичное, то в нем – человек являет свою волю, подавая Богу «запрос» на соединение с Ним. И Бог отвечает, принимая человека. Что принципиально: отвечает через Церковь. Но ничего не меняется и при принятии в Церковь из еретического сообщества. Там просто запрос человека и ответ Бога разнесены во времени. Человек, принимая еретическое сообщество за Церковь, обращается к Богу с просьбой о единстве с Ним. И Бог отвечает – через истинную Церковь, когда человек ее находит. Принимая человека из еретического сообщества без повторения действия, Церковь не признает вне Себя какую-то «благодать», а признает истинной направленность воли человека. Признает верным направление его поиска. И дает ему именно то, что он некогда искал не там, где следует. Как раз тем, что речь идет не о наличии или отсутствии благодати, а о воле и сознании человека, можно объяснить тот факт, что чиноприемы из одних и тех же сообществ меняются в разные времена и для разных людей. Августин же, как известно их истории Пелагианских споров, не понимал синергии. Видимо и на благодать смотрел, как на «что-то», что подается в таинствах. Поэтому иного вывода из разницы чиноприемов он сделать никак не мог.
Но мы то можем. По меньшей мере можем сделать выбор между Августином и Паламой. И не делать вид, что оба учения православные.
Сообщение: 2950
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 17.09.08 16:57. Заголовок: Мне думается правиль..
Мне думается правильнее решать сей вопрос через платонизм Дионисия Ареопагита, т.е. восхождение к высшему через образ явленный в Таинстве. Когда образ еретического таинства соотносится с Церковным образом, тогда таинство может быть принято без повторения. А если образ еретического таинства искажено, то неприятно.
Отправлено: 17.09.08 17:20. Заголовок: Вы можете в этом тре..
Вы можете в этом треде поучавствовать непосредственно в жж у меня сцалка стоит туда в жж. Мне просто интересно как отреагируют на вашу теорию "продвинутые" никониане.
Сообщение: 2951
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 17.09.08 18:36. Заголовок: Cergiy пишет: Вы мо..
Cergiy пишет:
цитата:
Вы можете в этом треде поучавствовать непосредственно в жж у меня сцалка стоит туда в жж. Мне просто интересно как отреагируют на вашу теорию "продвинутые" никониане.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет