УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 85
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
Отправлено: 15.04.10 22:02. Заголовок: Все-таки нельзя восп..
Все-таки нельзя воспринимать ассигнации как "деньги", о которых говорится в правилах. Ценность ассигнации, ее рост и падение, определяют властные структуры государства, а не реальное наличие драгметалла в монетах. Тем более безналичные, виртуальные "деньги"
Oleg23
Сообщение: 505
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Ценность ассигнации, ее рост и падение, определяют властные структуры государства, а не реальное наличие драгметалла в монетах.
Смысл в том, что человек берет кредит в банке, ему дают ссуженые вами деньги, а потом его душат процентом, в котором вы имеете прибыль, вот ето феодосеевцы и считали отступлением от християнства. К слову сказать, в исламской банковской системе запрещено взимать процент, там банк участвует в рисках и прибылях кредитуемого предприятия.
о. Андрей
Сообщение: 2222
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 15.04.10 23:22. Заголовок: Не отдавай в рост бр..
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие 23:19,20)
САП
Сообщение: 8206
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 15.04.10 23:24. Заголовок: о. Андрей пишет: Не..
о. Андрей пишет:
цитата:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие 23:19,20)
Ну, да - жыдовский закон, а по Христовому - возлюби ближнего как самого себя, а про то кто ближний Спас рассказал притчу про самарянина
Отправлено: 15.04.10 23:50. Заголовок: о. Андрей цитирует: ..
о. Андрей цитирует:
цитата:
иноземцу отдавай в рост
Вот иноземцам и дают. Они с нас за кредиты дерут, мы у них хоть какую-то копейку получить стремимся...
о. Андрей
Сообщение: 2223
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 15.04.10 23:59. Заголовок: В поучении на венчан..
САП пишет:
цитата:
Ну, да - жыдовский закон, а по Христовому - возлюби ближнего как самого себя, а про то кто ближний Спас рассказал притчу про самарянина
В поучении на венчание сказано, что ближний - это живущий в вере Христовой...
о. Андрей
Сообщение: 2224
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 16.04.10 00:40. Заголовок: А если серьезно, то ..
А если серьезно, то несмотря на то, что ростовщичество считается предосудительным для всех, наказывались правилами за него лишь клирики, но не миряне (зри 17 пр. 1 Вс. С.; 44 пр. Св. Апостолов; 10 пр. 6 Вс. С.; 5 пр. Карф. С.). Причем Вальсамон в толковании на 17 пр. 1 Вс. С. пишет, «что и посвященные могут требовать роста именно в случае медленности и просрочки».
У Матфея Властыря в Синтагме читаем описание системы взимания процентов по градскому закону:
цитата:
А древний закон определяет известное количество процентов, различающееся по качеству лиц: так, заимодавцам повелевает брать от лиц знатных и высших до одной трети сотенного роста (т.е. 4%), и только; сребропродавцам и купцам - до двух третей сотенного рота (8%), а всем прочим - до половины сотенного роста (6%); а если заем будет для благочестивого дома, то до одной четверти сотенного роста (3%); а при корабельных займах, где занимающий подвергается опасности от моря, заимодавец не берет более законного роста, т.е. сотенного; а если заимодавец подвергается опасности от моря, то может брать и свыше законного роста; а на занимаемые плоды, на которые в древности позволялось требовать больший рост, по неизвестности предстоящего урожая, нынешнее постановление не позволяет требовать большего роста, разве только сотенного, именно, оно хочет, чтобы не был взимаем больший рост чрез удержание залогов, и чтобы судьи не присуждали к уплате большего роста под предлогом (местного) обычая; а если кто-нибудь возьмет больший рост, то он должен быть зачислен в уплату капитала. Сотенным ростом называется состоящий из двенадцати золотых монет, уплачиваемых на сто по прошествии каждого года; а так называемая наша литра - соразмерно заключает восемь монет, т.е. две трети (сотенного роста).
Проценты должны быть уплачиваемы соразмерно количеству занятого капитала; а если придется заплатить (процентов) больше, чем сколько их причитается на занятый капитал, в таком случае излишек зачисляется в капитал.
о. Андрей
Сообщение: 2225
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 16.04.10 00:53. Заголовок: Вот и о мирянах. Вал..
Вот и о мирянах. Вальсамон в толковании на 14 пр. св. Василия Великого пишет:
цитата:
А поелику гражданский закон не наказывает мирян, взимающих лихву, напротив позволяет давать в займы с ростом, и некоторые из лиц, занимавшихся этим промыслом, по-видимому, хотели удостоится священнической степени, но не были принимаемы по причине постыдности лихоимства, то святый и говорит, что должно и таковых допускать к священству, если они собранное лихвою истощат на нищих и обещаются более не заниматься этим делом.
САП
Сообщение: 8213
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 16.04.10 01:02. Заголовок: о. Андрей пишет: не..
о. Андрей пишет:
цитата:
несмотря на то, что ростовщичество считается предосудительным для всех, наказывались правилами за него лишь клирики, но не миряне
Нынешняя банковская система хоть и в чем-то напоминает средневековое ростовщичество, но имеет очень много существенных отличий. Чистое ростовщичество: отдал часть денег, взял с прибылью. А как же притча о талантах, которые надо было отдать торгующим? Стало быть, торговый капитал - хорош? Но ведь и современные банки вкладывают средства и в строительство, и в реставрацию, и в производство, и в любую мыслимую отрасль. Чем не преумножение талантов?
Георгий Лоскутов
постоянный участник
Сообщение: 495
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 16.04.10 18:58. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Стало быть, торговый капитал - хорош?
Апокалипсис, глава 18. Полностью. Сергей Петрович пишет:
цитата:
А как же притча о талантах, которые надо было отдать торгующим?
Толкование Феофилакта Болгарского: Сказав выше, что "не знаете дня, когда Господь придет", Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то. Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает. Рабы Его - те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты. Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий. Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться. Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил. Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо "слова Господни - серебро расплавленное" (Псал. 11, 7), или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, - и требует отчета в полученном. Таким образом, получается, что Сергей Петрович пишет:
цитата:
Но ведь и современные банки вкладывают средства и в строительство, и в реставрацию, и в производство, и в любую мыслимую отрасль. Чем не преумножение талантов?
есть опошление Евангелия. Банки - зло. Капитализм - дерьмо. Сергей Петрович пишет:
цитата:
Но ведь и современные банки вкладывают средства и в строительство, и в реставрацию, и в производство, и в любую мыслимую отрасль.
Да... марксизм - болезнь серьёзная. А ежели на эту человеконенавистническую идеологию наложить хищнический капитализм, то взрыв будет сильнее атомного.
Отправлено: 16.04.10 23:55. Заголовок: Я думаю так: давать ..
Я думаю так: давать деньги в долг под проценты людям - грех. А класть деньги в банк - нормальное дело. Они провернут дела свои и получат еще больше прибыли, а человек токмо инфляцию дай Бог погасит, а то и вовсе потеряет. Тут нет ни какого растовщичества и нечего голову морочить людям. Раз государство предлагает такие "услуги" то пусть и платит за них, тем более что оно никогда в накладе не останется. И Евангелие тут вовсе ни причем. Там говорится именно о личных отношениях людей, а не об отношениях личности и гос. и эконом. структур. Государство, особенно наше россиянское а прежде советское, только что и делают, как обирают своих граждан, а потом назначают какие-нибудь смешные процентики на вклады. Вот моим старикам отдали компенсацию за потерянные деньги, что-то там чуть более 10 тыщ за 13 штук советских. Это ж издевательство. Тогда машина или дом хороший стоили 5 тысяч, а теперь за пять тыщ можно купить несколько бревен, или куба полтора доски обрезной. Ни фига себе, после этого еще и проценты с них брать грех?! Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Банки - зло. Капитализм - дерьмо.
Юра, это банально. Оставьте эти лозунги Лимонову и Ампилову. Вы, же серьезный человек. Преподаете!
Я думаю так: давать деньги в долг под проценты людям - грех. А класть деньги в банк - нормальное дело. Они провернут дела свои и получат еще больше прибыли, а человек токмо инфляцию дай Бог погасит, а то и вовсе потеряет. Тут нет ни какого растовщичества и нечего голову морочить людям.
Спаси тя Христос, Сергей Сергеевич! Чтобы построить (купить) жильё, необходимо иметь много денег, иначе всю жизнь будешь снимать и платить деньги немалые. Остается брать в банке ссуду. А чтобы хоть что-то накопить, приходится тоже в банк вкладывать. За вклад проценты поменьше (нам), за ссуду - побольше (с нас), но хоть какая-то малая компенсация. А вот от идеологии (любой) - только дырки от бубликов.
Oleg23
Сообщение: 522
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 17.04.10 08:30. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
А вот от идеологии (любой) - только дырки от бубликов.
К сожалению от иной идеалогии дырки бывают в затылке.
Игорь_Яров
Сообщение: 1215
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 17.04.10 09:27. Заголовок: Oleg23 пишет: К сож..
Oleg23 пишет:
цитата:
К сожалению от иной идеалогии дырки бывают в затылке.
САП
Сообщение: 8227
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 17.04.10 09:46. Заголовок: Один из главных прин..
Один из главных принципов и задач исламских банков – обойти ссудный процент и партнерство. Вся техника исполнения и весь инструментарий всего лишь обслуживают реализацию истинного партнерства между банком и его клиентом. То есть в рамках партнерства исламский банк не берет процент за выданный кредит, и обе стороны ведут себя, как партнеры.
«Говоря на языке терминологии экономической теории, деньги не могут быть предметом отсроченной сделки, деньги нельзя продавать, покупать как товар. Но ислам заботится о глобальной справедливости: считается, что если одна сторона продает деньги другой без участия в рисках, без партнерства получает некую выгоду независимо от результата этой сделки, то есть элемент эксплуатации, есть элемент несправедливости. То есть деньги необходимо зарабатывать, а не получать проценты, создавая труд.
В первую очередь это относится к беспроцентному кредитованию. В исламе есть запрет на риба (ростовщичество). Согласно этому запрету, выдача денег под проценты по тяжести греховной равна семидесятикратному зина (прелюбодеянию). Следовательно, банки, действующие на исламских принципах, не имеют первого источника прибыли обычных коммерческих банков (разница между процентом по выданным ссудам и процентом по привлеченным средствам). Однако исламские банки все равно имеют три источника прибыли, как и западные банки. Первый источник получения дохода для исламских банков состоит в таких операциях, как «мушарака», «мудараба» и «кард уль хасан».
Мушарака – это исламский способ сотрудничества в финансовой сфере, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки – в зависимости от долевого участия в капитале.
Мудараба – это соглашение, заключаемое между двумя сторонами, когда одна сторона полностью предоставляет необходимой капитал для финансирования проекта, а другая (известная как мудариб) занимается управлением проекта, используя свои предпринимательские способности.
Кард уль хасан (благотворительный кредит) – беспроцентный кредит, предоставляемый или как материальная помощь нуждающимся лицам, организациям, регионам, или как краткосрочная субсидия на конкретную хозяйственную деятельность фирмы, часто являющейся партнером банка.
В некоторых условиях механизм определения банковской прибыли, которым пользуются исламские банки, является более предпочтительным по сравнению с западным методом, поскольку он более точно определяет степень участия каждого партнера в реализации намеченного проекта. Процентные банки часто практически не участвуют в реальном производстве, поскольку законодательство обычно гарантирует им возврат кредита или хотя бы его части.
Мусульмане не принимают западного банковского дела еще и потому, что в нем банк часто не контролирует использование капитала, заемщик может употреблять его любым способом, например, заниматься производством алкоголя, что исламом категорически запрещается.
Имеется и другая яркая особенность исламского банковского дела, помимо выраженного в мударабе и мушараке акцента на прямое участие в прибыли и убытках финансируемого проекта. Обычный банк занимается заимствованием и ссудой денег, то есть в каком-то смысле их покупкой и продажей; исламский банк занимается покупкой и продажей товаров, при этом деньги выполняют сугубо служебную функцию – меру стоимости. К примеру, мурабаха предполагает приобретение банком от своего имени и за свой счет товара по спецификации клиента с принятием на себя всех рисков торговой операции и последующую перепродажу товара клиенту по цене, включающей закрепленную в договоре наценку, которая составляет в данном случае доход банка.
Класть деньги в банк - нормальное дело, для банка. Теперь эти деньги не ваши.
Не совсем так. Все-таки деньги хранить в сбербанке надежней чем в подполье. Но смысл в Ваших словах не расходится с тем, что и я думаю. Клава пишет:
цитата:
Сам пользуюсь банком как инструментом для платежей.
Вот именно. Но я то хотел вот что подметить. Грех то в чем? В желании на халяву денжонок срубить, да еще при этом кого-нить и вздуть. Вот и энти федосеевские деляги так и делали, за что их справедливо их единоверец обличал. А то что делают люди теперь - кладут деньги на сохранение, переводят, получают зарплату, пенсию и т.д. через банки, то в этом нет ничего противного совести христианской. Потому как нет помысла "срубить деньжат на холяву и за счет ближнего". Тем более таким ближним гос. система никак не является. Она хотя во многом и делает доброе, в в нашей россиянской реальности, больше все-таки грабит и несправедливо распределяет. Так что: Храните деньги в сберегательном банке РФ! А лучше золото в банках Швейцарии или США
Дмитрий
Сообщение: 832
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
Все-таки деньги хранить в сбербанке надежней чем в подполье.
Как знать, как знать. В СССР (в заврешающей стадии) умные люди хранили деньги в валюте и их за это сажали, потому что отобрать деньги в валюте законно было нельзя. А через сберкассу легко.
Я думаю так: давать деньги в долг под проценты людям - грех. А класть деньги в банк - нормальное дело. Они провернут дела свои и получат еще больше прибыли, а человек токмо инфляцию дай Бог погасит, а то и вовсе потеряет. Тут нет ни какого растовщичества и нечего голову морочить людям. Раз государство предлагает такие "услуги" то пусть и платит за них, тем более что оно никогда в накладе не останется. И Евангелие тут вовсе ни причем. Там говорится именно о личных отношениях людей, а не об отношениях личности и гос. и эконом. структур.
Полностью согласен. Люди брали деньги в долг из за какой то нужды, с них брать еще и проценты это действительно грех. А с банками совершенно не так, они специально и создавались для того что бы брать (и давать) деньги в рост.
о. Андрей
Сообщение: 2230
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 18.04.10 12:42. Заголовок: Здесь вопрос не толь..
Здесь вопрос не только в человеческих отношениях, но и в каждом конкретном человеке. Давать деньги в рост банку с целью приработка, а не сохранения, Церковью также порицалось как одно из проявлений страсти любостяжания, клирикам же запрещалось категорически. Вот что в толковании на 17 пр. 1 Вс. Собора пишет Вальсамон о банковской системе (зачаточной тогда):
цитата:
То есть «судил святый собор», сказано – вместо: «признал справедливым», подвергать наказанию, если кто, после состоявшегося тогда определения окажется взимающим рост с данного в заем, или замышляющим какое-нибудь предприятие для взимания роста, или иной оборот дающим сему делу (ибо некоторые, избегая, чтобы говорили о них, что они берут рост, дают желающим деньги и соглашаются с ними вместе делить прибыль, и называют себя не ростовщиками, а участниками и не участвуя в убытке, участвуют только в прибыли). Итак, правило, запрещая это и все подобное сему, повелевает извергать изобретающих подобные ухищрения, или измышляющих другое что ради постыдной прибыли
Таким образом, нет греха, брать кредиты, нет греха, класть деньги в банк с целью их сбережения от кражи или инфляции – здесь нет никакого любостяжания, деньги просто отдаются под охранку (прямое предназначение банка -хранить деньги). А вот жить на проценты, не работая своими руками – это святые отцы всегда считали предосудительным.
Не совсем так. Все-таки деньги хранить в сбербанке надежней чем в подполье.
Деньги хранить в любых банках, по меньшей мере, легкомысленно! Вопервых: - начиная с первоперестроечных времен, уже неоднократно, любителей хранения денег в сберкассах, госсударство, которое, хотя во многом и делает доброе , оставляло нищими! Но чему учит нас история (?)..., а посему " без лоха жизнь плоха"! Вовторых: - ето привыкание к процентам, хоть и к маленьким (2-3% годовых), но тем не менее... И оправдывать ето тем, что нет помысла "срубить деньжат на холяву и за счет ближнего" - (может поначалу и нет помысла, но нас затягивают в етот грех (известно кто)!) мнитмися, от лукаваго. Ну, а втретьих, и ето самое главное, как сказал Господь: - "Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет".
Всякий последователь Христу должен остерегаться общения с ростовщиками, независимо от того, чтоГрех - безспорно, но за оный, тем не менее, правилами не предусмотрена епитимья для мирян. Лишь увещевание. И неважно, что очень хотелось бы жить покомфортней и чем раньше, «тем лучше», или что хочется после велией козлищной негоции с гарантией сохранить нажитое «непосильным трудом». Или то, что на здании сем не написано «РОСТОВЩИК», а лукаво «Ипотечный БАНК». А за грешки свои мы должны бояться не епетимии от нынешних попов, а ответа пред Господом своим! Прошу мя простить, никого обидеть не желал и не желаю! Ето, всего лишь, мое частное, субъективное мнение, которое вы можете (смею надеяться, безболезненно) проигнорировать!
Отправлено: 18.04.10 13:48. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А вот жить на проценты, не работая своими руками
Для того, чтобы жить на проценты, надо иметь очень большую сумму в банке и очень высокий процент. А сдавать жильё в наём - работа своими руками? Тут гораздо большая прибыль, чем те копейки, которые набегают на вклад. Для желающих могу в ЛС расписать, что составляют те проценты, о которых так жарко спорят. Уверяю, долго будете смеяться. А в настоящее время при 0,5 - максимум 1,5 % годовых и вовсе стыдно говорить о доходах от процентов. Сейчас кредит брать выгодно, а не самому вкладывать.
Отправлено: 18.04.10 13:52. Заголовок: А как же отдать тала..
А как же отдать талант торгующим? В Писании ведь даже при иносказаниях никогда не встретите нарушений. Духовное толкование - одно, но торговый капитал был очень широко распространен, в том числе и на Руси.
о. Андрей
Сообщение: 2231
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 18.04.10 13:53. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Для того, чтобы жить на проценты, надо иметь очень большую сумму в банке и очень высокий процент.
Я и написал относительно таких случаев, все прочие мне кажутся непредосудительными.
Отправлено: 18.04.10 14:26. Заголовок: А как же отдать тал..
цитата:
А как же отдать талант торгующим? В Писании ведь даже при иносказаниях никогда не встретите нарушений. Духовное толкование - одно, но торговый капитал был очень широко распространен, в том числе и на Руси.
Господь, рекши сию притчу (ваша правда - в духовном смысле), желал (вероятно) быть понятым слушателями, а сии были иудеями, вот Он и изъяснял им тем языком, который для етих торгашей и процентщиков жестоковыйных был удобопонятен! Но весь ЗАКОН БОЖИИ против лихоимания-ростовщичества-процентщины (мне ль вам сие рассказывать, необразованному) и независимо от размера-стоимости!
Отправлено: 18.04.10 21:28. Заголовок: Тогда лучше всего от..
Тогда лучше всего отказаться от денег, уйти в глухую тайгу и жить натуральным хозяйством. Так ведь и в тайге сейчас, поди, не дадут жить спокойно. Мир изменился.
Oleg23
Сообщение: 535
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 18.04.10 21:52. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Тогда лучше всего отказаться от денег, уйти в глухую тайгу и жить натуральным хозяйством.
Отправлено: 18.04.10 22:05. Заголовок: Тогда лучше всего о..
цитата:
Тогда лучше всего отказаться от денег, уйти в глухую тайгу и жить натуральным хозяйством.
Да, конечно же, как и уход в монастырь, сие лучшее, яко и девство пред браком, но, далеко, не всякий ето может вместить, паче понести! Однако, упреждая нападки лаятелей от РПсЦ, оговорюсь, что не призываю к сим радикальным поступкам, к коим и Господь наш, Исус Христос, категорически не принуждал! А рекл Бог мой: - « Нечестивый берет взаймы и не отдает а праведник милует и дает,…», т.е. взаймы брать не грех, взаймы давать не грех, но вот лихву с етаго отдавать, паче иметь – грех, как бы, и велий! Помысл же мой, что не надо, вроде как, из крайности в крайность! Все известно нам из Евангелия! Прочее же от лукаваго, мнитмися! http://www.youtube.com/watch?v=OLZUiwbqbQA
Orthodox
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 25.04.10
Отправлено: 27.04.10 23:37. Заголовок: О чем вообще спор? Л..
О чем вообще спор? Лихва в любом виде - грех для христианина, и православный банкир - абсурд, сионист Носик с таких "христиан" ухахатывается. Христианин и процент вещи несовместимые в принципе!
Толкование Зигабена на псалом 14. 5. Сребра своего не даде в лихву (в рост).У древних лихоимство почиталось крайне презренным, постыдным и мерзким. Ибо тот только милосерд, кто, давая что-нибудь взаймы другому, почитает достойным взять от него обратно только то, что дал. И иначе может быть понимаемо это место, именно: кто божественные глаголы, называемые сребром, очищенным посредством огня и земли, не преподавал кому-нибудь ради каких либо внешних выгод, но учил всякого даром и без воздаяния.
Отправлено: 30.04.10 16:36. Заголовок: Jora пишет: ... и с..
Jora пишет:
цитата:
... и сказано там вообще о даре проповеди и приумножении посредством последней учеников Христовых.
Конечно, но беда не токмо в том, как сие Слово трактуют миряне, за суетой сует потерявшие истинныя ориентиры, но горько то, что от пастухов нынешних нет разумнаго слова, яко и сами, м.б. и давно, сбилися от Истины, и блукают в потемках греховных, но кричат на весь свет, дескать не грех сие, а лишь вынуждаемый компромис!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет