УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 17.11.17 09:56. Заголовок: "Ревность по вере" или "святая" инквизиция?
На борьбу с ересью жидовствующих первым выступил блаженный Геннадий. Он явился для еретиков «яко меч обоюдоостр, посекая студеяние их и яко пла¬мень пожигая плевелы нечестивого замышления их и стадо от таковы прелести свобождая... Проникнутые твердым убеждением послания архиепископа Геннадия произ¬вели на епископов свое действие: они потребовали на еретиков Собора, который под председательством митрополита Зосимы и состоялся 17 октября 1490 года. Хотя святитель Геннадий требовал осуждения всех вообще еретиков, но великий князь, вероятно под влиянием митрополита и Курицына, приказал кончить дело только о новгородских еретиках, о которых ранее были розыски святителя Геннадия. Впрочем, к ним были присоединены еще два человека: священник Архангельского собора Дионисий и чернец Захар. Позванные на Собор еретики упорно запирались в своих ересях «и быша, по словам летописи, яко во исступ¬лении ума». Не добившись их собственного признания, Собор осудил еретиков на основании розысков блаженного Геннадия и свидетельств против них неко¬торых жителей Москвы: еретики были отлучены от Церкви и преданы прокля¬тию, а потом гражданской казни, состоявшей в заточении для одних и в иных, более легких, наказаниях для других, менее виновных. Этих последних возвра¬тили в Новгород. Святитель распорядился встретить их за 40 верст от города, посадить верхом на лошадей, лицом к хвостам, одежду перевернуть передом назад. На головы еретиков он приказал одеть берестяные остроконечные шлемы с мочальными гребнями и с ободами, свитыми из соломы и сена; к шлемам были пришиты ярлыки с надписью: «Се есть сатанино воинство». В таком виде еретиков водили по городу, причем православные приглашались плевать на них со словами: «Се врази Божии и христианстии хульницы». В заключение шлемы были сожжены на головах еретиков. http://www.saints.ru/g/17-Gennadii-Novgorodskii-blazhennyi.html
Эту казнь Новгородский ревнитель устроил по образцу аутодафе папской инквизиции в Испании, о чем сам он писал: «Вон Фряги, смотри, крепость какую держат по своей вере, сказывал мне цезарский посол про Шпанского короля, как он свою землю-то очистил». Однако в отличие от инквизиции святой Геннадий велел сжечь не самих еретиков, а только их берестяные колпаки. Сия сотвори добрый пастырь, хотя устрашити нечестивыя и безбожныя еретики, – говорит преподобный Иосиф Волоцкий. http://textarchive.ru/c-2198210-p19.html
Статья говорит, в основном, именно о Соловецком бунте. Факт: все монастыри (богатые, стяжательные) приняли реформы, действенное сопротивление оказал только один крупный монастырь - Соловки. Те монахи, которые не принимали реформы, уходили в леса, но, в основном, монашествующие покорились. Если хотя бы половина братий была так же решительно настроена против реформы, как Соловки, то все монастыри могли бы встать за одно с Соловками и сорвать реформу, как таковую: ведь один Соловецкий монастырь 8 лет осаждали и не стали бы так же одновременно воевать и против других, хотя 5-6 основных монастырей. Но этого не случилось.
Св. прпмц. Феодору (Морозову), как инокиню-подвижницу, так же можно привести в пример сопротивления иночества. Пример видим и в лице ее святых сподвижниц. Но все они жили скорее по скитским уставам и устроили небольшой монастырь прямо в доме у Морозовой. Я не говорю о том, что в среде иночества не было сопротивления: было у отшельников по скитам, жившим по уставам прп. Нила Сорского, и продолжалось оно не одно столетие. В крупных же общежительных монастырях, живших по уставу Иосифа Волоцкого, если и было сопротивление, то не значительное: история указывает конкретно только на Соловецкий монастырь. Настоящее сопротивление состоит не в том, чтобы бунтовать время от времени, но потом покоряться старшинству и большинству, но в том, чтобы стоять до конца, до смерти за веру.
Какие монастыри, кроме Соловков, вы еще можете привести в пример, как ополот древлеправославия и мученической кончины всей монастырской братии ради чистоты веры?
Иноческие скиты, которые не приняли реформу, жили по уставу прп. Нила Сорского.
Людмила
Сообщение: 146
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 24.11.17 16:32. Заголовок: Сап, так же по повод..
Сап, так же по поводу вашей ссылки из писем св. Аввакума: здесь один из самых убедительных аргументов, который приводят никонияне, когда желают опорочить защитников старой веры. Но доподлинно не известно, точно ли эти строки принадлежали Аввакуму дословно: есть мнение, что в его письмах встречаются подлоги. К тому же, можно еще уточнить, в каких условиях и по какому поводу было это написано. Я бы ни за что не поставила их в укор св. Аввакуму и не приняла бы как руководство к действию. 15 лет провести в заключении в земляной яме живому человеку - каково? И великие подвижники по временам иногда ослабевали духом, но потом укреплялись с Божьей помощью.
Во всяком случае, более известно совершенно противоположное мнение Аввакума, где он прямо укоряет никониян за кнуты, костры и виселицы, говоря, что так магометане приводят в свою веру, но не Христовы апостолы.
Феодосия
Сообщение: 1283
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 16:55. Заголовок: Да никакой это не ар..
Да никакой это не аргумент! Только бесчестные люди или дураки в расчете на дураков могут приводить эти слова Аввакума ему в укор/а я не сомневаюсь, что они принадлежат ему/. Ладно никониане, но когда этим негодным ''полемическим приемом'' пользуются староверы - это за гранью! Как же надо не знать, не понимать и не любить батьку!.. САП, ты, кажется, не из наших...
САП
Сообщение: 957
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 17:13. Заголовок: Не, я не из ваших. ..
Не, я не из ваших.
Вы и ваши "православные интеллигенты" святителя Геннадия Новгородского и преподобного Иосифа Волоцкого еретиками лают, преподобный Нил, которым вы прикрываетесь, этого не делал.
Феодосия
Сообщение: 1284
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 17:57. Заголовок: Я лично их ''..
Я лично их ''еретиками не лаю'', но инквизиторских их писаний и дел отрицаюсь.
Феодосия пересмотрел тему, да виноват, ты не говорила. Вы у меня с Людмила ассоциируетесь, ты с ней в этом вопросе единомысленна, да и её ник - твоё имя, твой ник вводит в заблуждение.
Ты обзывала свт.Геннадия инквизитором, под влиянием латынян. А про.Иосифа кроме инквизиторства, в перетолковании отцов к их посрамлению, и богословской посредственности.
Феодосия
Сообщение: 1285
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 18:57. Заголовок: Шо это ''под..
Шо это ''под влиянием латынян''? Сроду они на меня не влияли Да и не читаю я их.
САП
Сообщение: 959
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 19:42. Заголовок: Феодосия де Геннади..
Феодосия де Геннадий под влиянием латынян был.
Алексей Рябцев
постоянный участник
Сообщение: 2061
Зарегистрирован: 29.01.08
Отправлено: 24.11.17 19:43. Заголовок: САП пишет: Вы и ваш..
САП пишет:
цитата:
Вы и ваши "православные интеллигенты" святителя Геннадия Новгородского и преподобного Иосифа Волоцкого еретиками лают
Вот, и я тоже "лаю"... Только не еретиками, а просто сволочами... Но мне, злостному еретику, простительно... А когда-то тоже пытался защищать, пытался совместить Св. Нила с Иосифом Волоцким. Потом понял, что это невозможно. История с Волоцким и Геннадием, кстати, показывает, насколько порочна практика формальных "канонизаций". Когда люди за Бога решают, кто святой, а кто нет. Небось, Святителя Николу никто формально не "прославлял" (ни "соборно", ни единолично...). Бог являл его Святость (и до сих пор являет). А что явил Иосиф Волоцкий после смерти? Чуть позже покажу "что"...
САП
Сообщение: 960
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 19:45. Заголовок: Алексей Рябцев все ..
Алексей Рябцев все дело в том, что Нил на Иосифа не лаял, ни Иосиф на Нила, нормально себе в одной Церкви уживались имея разные мнения на некоторые вопросы.
Феодосия
Сообщение: 1286
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 19:55. Заголовок: Кстати, умер Иосиф в..
Кстати, умер Иосиф в муках: долгое время его терзали нестерпимые головные боли, от чего он ослеп, и таки помре. Помилуй, Господи, его душу!
долгое время его терзали нестерпимые головные боли
У меня, и у родни по матери (женской линии), страшные мигрени, отдает в глаза, рвет, думаешь о смерти.
Алексей Рябцев
постоянный участник
Сообщение: 2062
Зарегистрирован: 29.01.08
Отправлено: 24.11.17 20:49. Заголовок: По плодам узнаете их..
По плодам узнаете их!
После смерти Иосифа Волоцкого игуменом его монастыря был назначен (по настоянию Иосифа) некий Даниил. Ему было 23 года (некоторые историки считают, что еще меньше). Вопрос к САПу: На основании чего такому сопляку доверили управление огромным монастырем и многочисленными старцами? Ведь даже дьяконом можно стать моложе 25 лет только в исключительных случаях (по правилам).
Три варианты ответа (на большее у меня фантазии не хватило): 1) Даниил обладал выдающейся праведностью и знаниями. 2) Даниил был внебрачным сыном Иосифа, и ему просто передали феодальное имение по наследству. 3) Даниил обладал телесной стройностью и миловидностью (что иногда в монастырской жизни ценилось).
Как САП думает?
Людмила
Сообщение: 147
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 24.11.17 20:52. Заголовок: Сап, ну откуда вы эт..
Сап, ну откуда вы это знаете? "Нормально уживались" -что это конкретно по вашему значит? Прп. Нил был категорически против пыток и казней, Иосиф, напротив, настаивал именно на этих мерах - это, по вашему, значит "уживались"?
Как мне кажется (если не ошибаюсь), сами вы считаете вполне "нормальными" инквизиторские пытки для дознания "истины" о ереси (ведь было именно так). Кто только такое мог придумать - сжигать берестяные шлемы на головах у живых!! людей. По-моему, это однозначно говорит о психических отклонениях. Если считаете, что я не права, спросите у специалиста (про шлемы конкретно).
САП
Сообщение: 962
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 21:22. Заголовок: Людмила пишет: ну о..
Людмила пишет:
цитата:
ну откуда вы это знаете?
Нет свидетельств, что они бранились очно или в писаниях (что случалось у иных отцов) и известно, что Нил писал от руки "Просветителя" (список этот у специалистов не вызывает вопросов).
Феодосия
Сообщение: 1287
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 21:23. Заголовок: последние годы жизн..
Последние годы жизни преп.Иосиф тяжело болел. Как рассказывает биограф И. еп. Савва, в ответ на просьбу дмитровского кн. Юрия Ивановича сопровождать его в Москву преподобный ответил: «...повери, господине, яко зело мя глава болит, немощно и чрез манастырь преити» (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 486). «Житие прп. Иосифа, составленное неизвестным» сообщает, что И. ослеп (согласно заключению медицинской экспертизы мощей И., произведенной в 2002 году, причиной смерти стало тяжелое онкологическое заболевание, которое привело к нарушению зрения и эндокринно-обменным расстройствам (Звягин В. Н. и др. Идентификация мощей прп. Иосифа Волоцкого // Прп. Иосиф Волоцкий и основанная им обитель. 2008. С. 124)). http://www.pravenc.ru/text/578410.html
САП
Сообщение: 963
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 21:28. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
После смерти Иосифа Волоцкого игуменом его монастыря был назначен (по настоянию Иосифа) некий Даниил.
По житию его избрали старцы монастыря, а Иосиф благословил их выбор:
согласно заключению медицинской http://www.pravenc.ru/text/578410.html мощей И., произведенной в 2002, причиной смерти стало тяжелое онкологическое заболевание, которое привело к нарушению зрения и эндокринно-обменным расстройствам (Звягин В. Н. и др. Идентификация мощей прп. Иосифа Волоцкого // Прп. Иосиф Волоцкий и основанная им обитель. 2008. С. 124)).
Про это не знал.
Феодосия
Сообщение: 1288
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 21:42. Заголовок: Община Волоцкого мон..
Община Волоцкого монастыря росла, а святой Иосиф уже почти ослеп и приближался к концу жизни. Чтобы сохранить заведенный в монастыре порядок, он составил Устав, основанный на писаниях святых отцов. Этот Устав впоследствии стал образцом для устройства других монашеских общин и руководством для епископов. Затем преподобный собрал братию и велел избрать себе преемника. Игуменом выбрали Даниила Рязанского, не принадлежавшего к числу наиболее выдающихся старцев, но верного последователя преподобного Иосифа. http://www.pravoslavie.ru/56259.html
Алексей, номер 1) отпадает. Да уж... Кстати, в Рпц мп Волоцкий является ''покровителем православных бизнесменов''
САП
Сообщение: 965
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 21:48. Заголовок: Феодосия я выше пиве..
Феодосия я выше привел выдержку из первого жития прп.Иосифа составленного еп. Саввой, он будучи пострижеником Волоколамского монастыря, лично знал св. Иосифа и участвовал в его погребении. Он также использовал биографические сведения из других источников, в числе которых — «Надгробное слово» и Иосифо-Волоколамский патерик. По-видимому, еп. Савва написал Житие к церковному Собору 1547 г., на котором предполагалась канонизация прп. Иосифа.
Алексей Рябцев
постоянный участник
Сообщение: 2063
Зарегистрирован: 29.01.08
Отправлено: 24.11.17 21:56. Заголовок: САП пишет: По житию..
САП пишет:
цитата:
По житию его избрали старцы монастыря, а Иосиф благословил их выбор
Напрямую САП мне благоразумно не ответил. Но я (как тот везирь в "Повести о Ходже Насреддине"): "О владыка! Я читаю решение на твоем лице!" Абсолютно ясно, что САП выбрал вариант ответа №1 (выдающаяся праведность и огромные знания инока Даниила). Ведь святой (по САПу) Иосиф явно обладал невероятной прозорливостью и выбрал наиболее выдающуюся кандидатуру.
Эта самая кандидатура в последствие стала "митрополитом Даниилом" (свергнув предыдущего митрополита). Активно преследовала Святого Максима Грека и организовала беззаконный развод Василия 3-го. Великому князю Василию очень хотелось на склоне лет с молоденькой красавицей побаловаться, а церковные каноны не дозволяли. Вот и нашли прохиндея Даниила, который (как и Иосиф, его учитель) ради власти и богатства на всё был готов. Василий ради молодой незаконной жены даже бороду сбрил. Что не мешает САПу причислять его к "благочестивым государям".
САП
Сообщение: 966
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 22:01. Заголовок: Феодосия пишет: Да ..
Феодосия пишет:
цитата:
Да уж...
Забавно, в конспирологические теории Рябцева о иерархии РДЦ не верите, а намеки на педерастию прп.Иосифа или в разрушение иноческих обетов беззаконно рожденного сына прп.Иосифа скорее веруете
САП
Сообщение: 967
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 22:04. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Напрямую САП мне благоразумно не ответил. Но я (как тот везирь в "Повести о Ходже Насреддине"): "О владыка! Я читаю решение на твоем лице!"
Не надо читать лицо невидимого оппонента, надо читать только известные факты и не строить конспирологических версий.
Нина
Сообщение: 1126
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
Отправлено: 24.11.17 22:06. Заголовок: Людмила пишет: По ш..
Людмила пишет:
цитата:
По школьным учебникам советского времени или вы из той же самой группы "критического подхода к Библии"? (См. ссылку выше). Без лишних слов, приведите источник.
это исторические сведения, причем здесь советские учебники???? вы настолько наивны, что отвергаете любые факты, которые не вписывается в ваши представления? напомню, что преп.Феоор Студит выступал как противник уничтожения павликиан, и считал, что массовое распространение иконоборчества было гневом Божьим как раз за их казни и убиения: "Кроме того, я хочу сказать о деле павликиан и их преследовании: ведь церковный закон никому не угрожает ни ножом, ни мечом, ни бичом. Ибо, – говорит Писание, – «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52). Но поскольку все эти средства были применены, как будто из недр ада вспыхнул столп зла, – эта христоборная ересь, губящая всех. О, ужас! И теперь можно нам сказать: «нет у нас в настоящее время ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою» (Дан. 3:38). Считаю, что победа никонианской ереси также произошла по гневу Божьему из-за инквизиторских расправ с инакомыслящими на Руси - сжигание в срубах, пытки, сырые казематы и цепи на шею - это ведь было одобрено духовенством...
Иллюстрация - избиение павликиан
Феодосия
Сообщение: 1290
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 24.11.17 22:22. Заголовок: Сап, нет, мне не оче..
Сап, нет, мне не очень хочется верить в 2) или 3). Выдвини тогда свою версию, может, в нее будет хотя бы приятней поверить.
Людмила
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 24.11.17 22:25. Заголовок: САП - в законность Р..
САП - в законность РДЦ сейчас даже РПсЦ верит. Не вставляйте клин: будьте объективны по настоящей теме!
Как я понимаю, вы со мной согласны в том, что только психически нездоровый человек может в своих больных фантазиях дойти до того, чтобы сжигать берестяные шлемы на головах у живых людей. Это уже хорошо.
Сгладить спор иосифлян и нестяжателей (так же как и никониян со старообрядцами) упорно пытаются сами стяжатели: иначе потеряют значительную часть своих доходов, которую дает им видимость единения с истинным христианским подвижничеством, рожденным истинными нестяжателями и погубленным в последствии подменой ценностей в иноческой жизни.
САП
Сообщение: 968
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 22:36. Заголовок: Людмила пишет: Как ..
Людмила пишет:
цитата:
Как я понимаю, вы со мной согласны в том, что только психически нездоровый человек может в своих больных фантазиях дойти до того, чтобы сжигать берестяные шлемы на головах у живых людей.
САП пишет:
цитата:
Я живу в других реалиях, для меня это не актуально и актуально не будет. Тем кто жил тогда, в тех реалиях, было виднее. Спрос на жестокость рождается от несовершенства технологий, сейчас можно добиться целей экономическими рычагами.
Нина: ваша тактика - только одни лишние слова и никаких источников. Вам не понятен мой прямой вопрос: УКАЖИТЕ ИСТОЧНИК ВАШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ. Неужели это так трудно?
Если же византийские цари и нагрешили, как обличал их прп. Феодор Студит, то сами ответят за себя: это не пример для подражания в любом случае. А если такое все-таки происходит, то надо заявить свое решительное "нет" таким вот методам, если стараемся жить по совести.
Если опираться на житие, то разумно предположить, что между старцами был конфликт, выбрали смиренного, молчаливого и молодого (Медведев), чтоб он не смог своей харизматичностью влиять на политику авторитетных старцев и великого князя, но при этом следовал заветам прп.Иосифа.
Людмила
Сообщение: 150
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 24.11.17 22:44. Заголовок: САП: откуда у вас та..
САП: откуда у вас такая теория о "других реалиях"? Ни где не встречала.
Нина: казни одобряло только духовенство из иосифлян, не забывайте.
Как вы восхищаете Суд Божий! Но я думаю, что вы ошибаетесь.
САП
Сообщение: 970
Зарегистрирован: 02.02.15
Отправлено: 24.11.17 22:47. Заголовок: Людмила пишет: отку..
Людмила пишет:
цитата:
откуда у вас такая теория о "других реалиях"?
Ну, это правда жизни, когда нет высокотехничных инструментов управления, то используются грубые с жестокостью, для запугивания.
Нина
Сообщение: 1127
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
Отправлено: 24.11.17 23:06. Заголовок: Людмила пишет: Нина..
Людмила пишет:
цитата:
Нина: ваша тактика - только одни лишние слова и никаких источников. Вам не понятен мой прямой вопрос: УКАЖИТЕ ИСТОЧНИК ВАШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ. Неужели это так трудно?
полагаю, что вы слышали о Баронии? первоначально я у него читала, 3 том, а вообще, это общеизвестные исторические сведения, много материалов в сети, можете поискать самостоятельно, это не тайна за 7 печатями, расправы православных царей с еретиками в Византии были распространены, даже в закон приняты сожжения тех же манихеев за ереси...эти темы мы уже не раз здесь обсуждали
Людмила
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 25.11.17 05:06. Заголовок: Нина, может, я ошиба..
Нина, может, я ошибаюсь, но мне кажется, что вам, "имиже веси судьбами", хочется настоять на том, что казни и пытки инакомыслящих (не говорю: еретиков - при такой системе и методах под "ересь" можно было подвести кого угодно) оправдываются церковным учением и, следовательно, соответствуют принципам христианского исповедания? Я считаю, что говорить так - самая подлая ересь и клевета на христианство.
Так говорили прежде всего евреи: что их грабили, насиловали, зверски издевались, убивали и пр. Если и бывали негодные люди, среди христиан, способные на такое - нельзя из-за них возлагать поклеп на все христианство.
Бароний - католик, он мог писать предвзято, по заказу своего начальства, которому совершенно необходимо дать богословское инквизиции и, следовательно, связать ее историю с более ранними временами.
Советские атеисты, чтобы отвратить людей от Бога, тоже постоянно указывают на пытки и казни в христианстве, отсюда и ваши "общеизвестные исторические сведения".
Родноверы и прочие враги христианства историю Церкви так же преподносят с выгодной для них точки зрения, провоцируя ненависть к Церкви Христовой.
За неимением лучшего, пользуюсь официальными и общепринятыми источниками от никониян (все-таки, они не так далеко ушли, как католики, родновоеры, евреи, сатанисты, атеисты и пр., распространяющие ваши "общеизвестные исторические сведения", так, как им самим того хочется).
Вот что пишет "Азбука веры". Если считаете, что это неправда, докажите по конкретным источникам:
«Но это в католической Западной Европе. В отличие от нее на христианском Востоке церковь предпочитала оставаться в рамках древнехристианской покаянной дисциплины, а иногда и декларировала свой отказ от возможности «умывать руки» посредством выдачи еретика государственной юстиции. Феодор Студит, например, напоминая о том, что ни один церковный канон никогда ни для кого не предусматривал наказания смертью или даже бичеванием (и это сущая правда!)1060 высказывает фундаментальный аргумент в пользу неприменения смертной казни к еретикам: ведь в этом случае у них отнимается всякая возможность однажды раскаяться1061 – этакий конфессиональный вариант юридической проблемы необратимости наказания смертью. Государству, таким образом, не приходилось особенно рассчитывать на помощь церкви, оно вынуждено было бороться с ересями (с теми же павликианами или богомилами) своими средствами, без необходимого идеологического, а порой и юридического обоснования. По мнению Х.-Г. Бека, лишь один-единственный раз за весь период с середины IX и по XV в. включительно в Византии имел место «еретический процесс», который можно подвести под категорию «аутодафе» и жертвой которого стал сожженный на костре богомил Василий1062». https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/pravovaja-kultura-vizantijskoj-imperii/5
Людмила
Сообщение: 152
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 25.11.17 05:12. Заголовок: По поводу игуменства..
По поводу игуменства Даниила в 23! года. Похоже, что здесь совершенно исключительный случай: это возраст новоначальных иноков, которые должны были жить в послушании у старцев, чтобы навыкнуть правилам иноческого чина. (Даже самые истинные подвижники). Не помню, чтобы в истории имелись аналогичные примеры.
Феодосия
Сообщение: 1292
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 25.11.17 08:19. Заголовок: Сап, по Даниилу слаб..
Сап, по Даниилу слабая версия, искусственная. И что такое ''высокотехничные инструменты управления''? Да не существует в природе таких! Во все века - это кнут и пряник. В идеальном государстве - совесть и ответственность правителя перед народом.
Феодосия надоело разжевывать очевидное, ведь не малые дети.
Людмила пишет:
цитата:
По поводу игуменства Даниила в 23! года.
протопоп Аввакум 1620г.р., диакон 1642г., поп в селе Лопатицы 1644г.
Людмила
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 25.11.17 09:27. Заголовок: САП: при чем тут Авв..
САП: при чем тут Аввакум?! Ваш ответ не соответствует моему вопросу.
Феодосия
Сообщение: 1293
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Замечания:
Отправлено: 25.11.17 10:06. Заголовок: Деревенский поп и иг..
Деревенский поп и игумен огромного монастыря с землями, селами, крестьянами - вещи не сравнимые.
Людмила
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 23.07.15
Отправлено: 25.11.17 10:21. Заголовок: Совершенно не соглас..
Совершенно не согласна с Ниной, что "Никонова реформа была старообрядцам дана в наказание за казни иосифлян".
"Никто из старообрядцев не каялся". За что? Все старообрядцы оказались тогда духовными последователями нестяжателей, дорожившими прежде всего тем, что касалось духовной стороны: ведь ради веры они бросали все свое нажитое имущество, не дорожили и самой жизнью.
Не было времени и возможности разобраться во всех "загадках истории". Сначала шла череда непрерывных гонений, продолжавшаяся не одно столетие, потом революция и опять гонения. Теперь "мирное время" - можно бы и разобраться, но нет желания, разбираться толком даже с тем, что совсем рядом и непосредственно касается настоящей церковной жизни. Куда уже до 15-го века, где надо искать глубинные корни никониянства.
Например, дело Вассиана Патрикеева. Кажется, что он пострадал за истину, подобно св. Иоанну Предотече, а его обвиняют в "ереси" (так ведь удобно, чтобы, как говориться, уже до конца "стереть человека с лица земли"). Для тех, кто считает, что это не заповедь Иосифа Волоцкого, но истинное христианское учение: "овогда любить, овогда ненавидеть" можно ожидать уже и любого подлога.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет