УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 30.07.12 09:28. Заголовок: О крещении.
Случайно столкнулся с загадочным явлением, прошу людей грамотных рассеять мрак моего невежества. Человек утверждает, что получил крещение в некой религиозной организации не являющейся Церковью Христовой. Возможно ли сие чудо?
получил крещение в некой религиозной организации не являющейся Церковью Христовой. Возможно ли сие чудо?
Крещение получить можно. "Не допускай обольщать тебя скопищам еретиков; они имеют крещение, но не просвещение, они крещаются телом, но не просвещаются душою. Так и Симон крестился, но не просветился; в таком же состоянии находятся и они." (И.Златоуст)
Сообщение: 480
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 30.07.12 11:09. Заголовок: Oleg23: а кто крести..
Oleg23:
цитата:
а кто крестил Симона?
Симон крестился в истинной Церкви:
цитата:
св.Кирилл Иеросалимский, тако глаголя:Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою, но не просветил сердца Духом; погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним(1 слово огласительное) И еще той же на ином месте вещает: смотри не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно,между тем как сердце твое не ищет истины... ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиниями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо(слово 17 огласительное)
И.Златоуст, в приведенной выше цитате, сравнивает крещение у еретиков, с лицемерным крещением Симона.
Сообщение: 328
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.04.12
Откуда: Москва, м.Белорусская
Отправлено: 30.07.12 11:21. Заголовок: Ох, други! Вы меня п..
Ох, други! Вы меня пугаете.Вот в чем я с Сергеем Аветяном соглашусь, так в том што- нельзя так легко относиться к таинствам, может аукнуться, енто ж не смена работы.
Выходит ежели я сейчас одену правильную генеральскую форму войск бундесвера я стану немецким генералом, стоит только поступить в немецкую армию?
Вот только не надо гнать!Каждое согласие считает, што только у них- истинное Православие, неции даже в название ето вставляют, но если сравнивать ето с нынешним временем - то можно ето сравнить с ВайФаем разных операторов. Ну вот не ловит у тебя МТС, ты перешел на Билайн, ну зачем же Скайлинк то чморить? Ну выбрал взрослый дядя свою дорогу, зачем на прощание воздух портить?
Выходит ежели я сейчас одену правильную генеральскую форму войск бундесвера я стану немецким генералом, стоит только поступить в немецкую армию?
Ежели сейчас оденешь правильную солдатскую форму войск бундесвера, то как только поступишь в немецкую армию, то тогда и станешь солдатом, а так, будешь просто ходить в немецкой форме.
Отправлено: 30.07.12 11:48. Заголовок: Я ведь про генеральс..
Я ведь про генеральскую? Так значит, Андрей, таинство крещения по Вам везде возможно, лишь бы была определенная последовательность действий? А кто их совершает не важно?
Сообщение: 484
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 30.07.12 13:33. Заголовок: Oleg23:Я ведь про ге..
Oleg23:
цитата:
Я ведь про генеральскую?
Нее, генералом сразу не примут, сначала воином. Симон тоже наверно хотел сразу генералом стать, а не стал и воином.
цитата:
Так значит, Андрей, таинство крещения по Вам везде возможно, лишь бы была определенная последовательность действий?
Крещение в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, совершенное по заповеди св.Евангелия священником везде возможно.
цитата:
А кто их совершает не важно?
Важно, т.к. если истинный священник - то мы получаем Дары Святаго Духа (оставление грехов), если еретик 2-го или 3-го чина - то не получаем, а получаем только видотворение крещения, а дары Святаго Духа, получим при присоединении в истинной Церкви.
У еретиков 1-го чина, не получаем и правильного видотворения.
Отправлено: 30.07.12 15:13. Заголовок: андрей ю. пишет: Не..
андрей ю. пишет:
цитата:
Нее, генералом сразу не примут, сначала воином. Симон тоже наверно хотел сразу генералом стать, а не стал и воином.
Сравнение с волхвом Симоном совершенно не корректно, вы сами признали, что Симон пытался получить крещение в истинной Церкви, но не получил его из за своей цели (не христианской) крещения. андрей ю. пишет:
цитата:
Крещение в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, совершенное по заповеди св.Евангелия священникомвезде возможно.
А в публичном доме переодетым в священника содомитом? андрей ю. пишет:
цитата:
а получаем только видотворение крещения, а дары Святаго Духа, получим при присоединении в истинной Церкви.
Вот, например, некто, принял крещение, погружательно, аки Христос, в трезвом уме и при памяти дал добровольный обет Ему, а потом говорит: "Это всё понарошку. При крещении не те люди присутствовали, а потому всё что я обещал - недействительно"...Так уместно ли со Христом в игры играть? Дескать, "а я пальцы за спиной крестиком держал"...Самое печальное, что эти же люди, допускают самокрещение по нужде, т.е. исповедуют, что не в окружении дело, а в желании креститься и в правой вере во Христа...Только вот действия их говорят о том, что не в Христа они верят, а в полупроводники какие-то...подумайте, это ведь серьёзное саморазрушение. Полное духовное поражение, плоды которого незамедлят.
Так если все дело в обете Христу, то при чем тут погружение? Облил тебя никониянский поп, но ты же дал обет Христу. Зачем же тебя сызнова перекрещивать с повторением обета? Как будто первый обет не имеет силы? Да выходит, что твой обет воспринимается покрещеванцами как "понарошку", что они дерзают на перекрещивание.
Отправлено: 30.07.12 17:03. Заголовок: САП пишет: Так если..
САП пишет:
цитата:
Так если все дело в обете Христу, то при чем тут погружение? Облил тебя никониянский поп, но ты же дал обет Христу.
Вопрос резонный и требующий ответа.
Погружение при том, что мы крестимся якоже и Христос, а Христос крестился погружательно.
Но, вера и завет, действительно важнее. По вере язычники, слушавшие Павла получили Христово крещение огнём и Духом, вкупе с дарами, и апостолам оставалось лишь погрузить их.
Разбойник на кресте, был Хрищён верою и исповеданием того, что Исус Христос - Сын Божий, но не был погружен вовсе.
Кроме того, завет со Христом должен совершаться сознательно и по вере, иначе это не обещавание Христу, а пустая формальность и пустословие.
Так было, например и со мной, когда я в юности облился у никониан, уступив просьбам друга. Для меня это было следованием культурной традиции (в лучшем случае), а не исповеданием веры. Да, я готов признать за собой клятвы произнесённые впустую и покаяться в этом.
Тем больше оснований для меня было обещаться по вере и креститься якоже и Христос. И от сего Хрищения я отрицаться не намерен.
А пустословить да лукавить можно до бесконечности.
Так было, например и со мной, когда я в юности облился у никониан, уступив просьбам друга. Для меня это было следованием культурной традиции (в лучшем случае), а не исповеданием веры. Да, я готов признать за собой клятвы произнесённые впустую и покаяться в этом.
Тем больше оснований для меня было обещаться по вере и креститься якоже и Христос. И от сего Хрищения я отрицаться не намерен.
Т.е. первое и главное сознательное крещение по вере, что Христос - Сын Божий. Второе, погружение.
Есть ли еще какие нибудь условия для истинного крещения? Спрашиваю потому, что этим условиям в точности соответствует баптистское учение о крещении.
Отправлено: 30.07.12 19:30. Заголовок: В Деяниях Апостолов ..
В Деяниях Апостолов написано:
цитата:
Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Исусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Исус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
т.е. буквально по Слову Господню: "Покайтесь и веруйте в Евангелие"
О баптистских условиях я тебе ничего сказать не могу - сам понимаешь, тебе виднее. Если же тема развития чина крещения в византийской традиции тебе так интересна - можем завести отдельную тему и исследовать этот вопрос с точки зрения богослужебной практики.
О баптистских условиях я тебе ничего сказать не могу - сам понимаешь, тебе виднее. Если же тема развития чина крещения в византийской традиции тебе так интересна - можем завести отдельную тему и исследовать этот вопрос с точки зрения богослужебной практики.
Меня интересует твое мнение, кроме сих двух условий, существуют ли иные для того, чтоб крещение считалось истинным или этого достаточно? Т.е. и в еретическом сообществе совершается истинное крещение (рождение баней паки бытия) если оно соответствует этим двум условиям?
Отправлено: 30.07.12 20:33. Заголовок: САП пишет: Меня инт..
САП пишет:
цитата:
Меня интересует твое мнение
Прости, дорогой Сергий, но я не готов ответить тебе на этот вопрос.
Ну, - во-первых - моё мнение никого не интересует (не смотря на твоё утверждение), кроме меня и моих единомышленников. А навязывать его я никому не то что не собираюсь, но даже и не хочу; - во-вторых, для того, чтобы ответ был не простой перепалкой людей вкладывающих разные понятия в одни и те же слова, нужно договориться о терминах, а это долго и утомительно. Ну, например: что такое сообщество? а что такое еретическое? что такое крещение? и что такое истинное? и разнится ли просто крещение от истинного крещения (не смотря на то, что само слово "крещение" означает принадлежность Христу. Крест - Хрест, Крещение - Хрещение)? Ну и т.д.
Потом, надо ответить на вопрос "если мы крестимся яко же и Христос, крестился ли Сам Спаситель в Истинной Церкви Христовой, или в еретическом сообществе? А если в Истинной Церкви, то почему Иоанн сомневается в том, тот Он, кого ждут, или нужно ждать иного? И возможно ли, находясь в Истинной Церкви Христовой сомневаться в том, что Исус Христос Сын Божий?
Вот видишь, как много всего?
Потому, давай ограничимся приведённым Евангелием, т.к., надеюсь, относительно его авторитетности у нас не может быть разногласий и обсудим развитие чинопоследования, если тебе это интересно. :)
- во-вторых, для того, чтобы ответ был не простой перепалкой людей вкладывающих разные понятия в одни и те же слова, нужно договориться о терминах, а это долго и утомительно. Ну, например: что такое сообщество? а что такое еретическое? что такое крещение? и что такое истинное? и разнится ли просто крещение от истинного крещения (не смотря на то, что само слово "крещение" означает принадлежность Христу. Крест - Хрест, Крещение - Хрещение)? Ну и т.д.
Вот видишь, как много всего?
Ты же сам цитировал: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Религиозное сообщество - люди объединенные совместной молитвой.
Еретическое сообщество - религиозное сообщество людей не имеющих общение с православными християнами.
Истинное крещение - тайна совершаемая посредством Святого Духа и воды, очищающая от грехов и порождающая в жизнь вечную.
Я отвечаю на вопросы когда меня вопрошают о моем уповании: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.(1Пет.3)
Отправлено: 31.07.12 07:05. Заголовок: САП, друг мой, про у..
САП, друг мой, про упование и я тебе ответить могу. Да ещё и словами Аввакума: «протопоп, велел тебе государь сказать — не бойся ты никово, надейся на меня!» И я ему, поклонясь, а сам говорю: «челом, — реку, — бью на ево жалованье; какая он надежа мне? надежа моя Христос!»
А во всём остальном - не взыщи, только после согласования понятийного ряда, т.е. ясного и вразумительного ответа на все поставленные вопросы.
Отправлено: 31.07.12 15:55. Заголовок: Правило об агарянски..
Правило об агарянских детях, так же как практика русской церкви в отношении белорусцев, повелевает крестить даже после того как крестил православный поп. В одном случае по причине неправомыслия крещаемых и их родитилей, во втором - крестителя. У еретиков и раскольников нет никакой благодати и нет вообще ни чего, даже и формы. По Зиновию мниху [Соборник малый, слово 40]: "Имать бо всяк еретик в себе дух диаволь, темже и противится Святому Духу", и паки той же: "яко еретицы служат чюждему богу, сиречь дияволу", и паки: "А в еретикох дух лживый сатанин живет со злейшими духи лукавыми". Соборник малый, лист 122 и 147. И по преподобному Иосифу Волоколамскому: "еретицы Господа нашего Исуса Христа не приемлют, но распинают духовне". Преподобный же Иосиф Волоколамский пишет тако: "Кроме (рече) благодати Святаго Духа, ничтоже может кому сотворити от священных. еретицы же в себе нечистый дух имеяху сатанин". Книга Иосифа Волоколамскаго, слово 12. Преподобный Максим Грек книги своея во главе 66 пиша глаголет: "Оно же (рече) буди ведый, яко всяка ересь начальника и учителя имать диавола". Вселенский же учитель Василий Великий, ко Уаленту царю арианину, тако о арианех рече: "Кому прияти власть церковную: или арианом с бесы, или нам христианом".
Зато есть указание, что если кто только ради брака повенчался и после к вере пришел, то не крестить по новой. Такое чувство, что это каждый раз по новой определяли.
Отправлено: 31.07.12 16:28. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Зато есть указание
Видимо отцы различали помыслы крещаемых (да и указание это более раннее), но тем не менее крещение происходило в Церкви, но не в религиозной организации.
По Зиновию мниху [Соборник малый, слово 40]: "Имать бо всяк еретик в себе дух диаволь, темже и противится Святому Духу", и паки той же: "яко еретицы служат чюждему богу, сиречь дияволу", и паки: "А в еретикох дух лживый сатанин живет со злейшими духи лукавыми". Соборник малый, лист 122 и 147. И по преподобному Иосифу Волоколамскому: "еретицы Господа нашего Исуса Христа не приемлют, но распинают духовне". Преподобный же Иосиф Волоколамский пишет тако: "Кроме (рече) благодати Святаго Духа, ничтоже может кому сотворити от священных. еретицы же в себе нечистый дух имеяху сатанин". Книга Иосифа Волоколамскаго, слово 12. Преподобный Максим Грек книги своея во главе 66 пиша глаголет: "Оно же (рече) буди ведый, яко всяка ересь начальника и учителя имать диавола". Вселенский же учитель Василий Великий, ко Уаленту царю арианину, тако о арианех рече: "Кому прияти власть церковную: или арианом с бесы, или нам христианом".
Может быть, противно нам мудрствующие о сем предмете скажут, что при таком понятии не возможно будет и принимать от еретиков второго итретьего чина крещения и хиротонию во Святую Церковь без повторения? Но такое их предъявление уже решено толкованием Аристина на 1 правило Василия Великого, сице гласящим:"Наватиан же, рекше чистых, и воде предстоящих, и воздержащихся, крещение, аще и неприятно есть, понеже оставляет сих Дух Святый, но смотрения ради да будет приятно" (печатная Кормчая, лист 234 оборотный)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет