УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 28.01.11 10:57. Заголовок: Maksim Спасибо - это..
Maksim Спасибо - это урезаное спаси Бог,то есть пожелание человеку спасения.Если пока стесняетесь говорить"спаси Бог" или "спаси Христос" - говорите "благодарю".
P.S.Как нелепо звучит когда некоторые обращаясь к Богу говорят:"Спасибо Господи за то-то и то-то"
Максим, нынешние вежливые слова, произошли от добрых пожеланий. Говоря не задумываясь мы забываем, что в них есть смысл. Спаси Бог теперь урезанное спасибо. Раньше это было пожелание спасения, а теперь это просто вежливое слово.
Сообщение: 3195
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 28.01.11 19:03. Заголовок: В современном языке ..
В современном языке "спасибо" ничего иного в себе не несёт, кроме благодарения. Если каждое слово подобным образом раскладывать на составляющие, то же "благодарю", то будет во всем бессмыслица. И какое такое благо мы дарим? Благодарю - греческое "евхаристо", спасибо - "спаси Бог". И таких слов много в языке, надо относиться к словам нейтрально, кто не говорит - не грех, и кто говорит - не грех. А дурью заниматься ни к чему, лучше чем полезным, о душе, например, своей позаботиться, подумать как бы почаще на исповедь сходить, а то душа грязью обросла, а не спасибами заниматься.
Сообщение: 12116
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.01.11 00:36. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
В современном языке "спасибо" ничего иного в себе не несёт, кроме благодарения. Если каждое слово подобным образом раскладывать на составляющие, то же "благодарю", то будет во всем бессмыслица. И какое такое благо мы дарим?
Благое пожелание дарим. А спаси "Бо", ето как иИсус.
Сообщение: 3213
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 29.01.11 02:52. Заголовок: В их времена всё по-..
В их времена всё по-другому было. Бабушка моя тоже никогда "спасибо" не говорила. Но в её устах "благодарю" звучало естественно. А на "спасибо" всегда отвечала: "Паси, паси, да пораньше пригоняй!"
Сообщение: 3217
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 29.01.11 03:09. Заголовок: А мне говори "сп..
А мне говори "спаси Господи" или уж, так и быть, можно "спаси Христос" по-поповски. А я на "благодарю" отвечаю: "Вас за билет, а за старанье - вдвое". Не воспринимаю. Что-то напыщенное мне тут видится, нечто свысока.
Сообщение: 12130
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.01.11 03:13. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
А мне говори "спаси Господи" или уж, так и быть, можно "спаси Христос" по-поповски. А я на "благодарю" отвечаю: "Вас за билет, а за старанье - вдвое". Не воспринимаю. Что-то напыщенное мне тут видится, нечто свысока.
Видать тут психологическое, меня никто в высокомерии и за глаза не осуждал, я прост как 100гр. или стакан молока!
Отправлено: 29.01.11 05:25. Заголовок: А я вежливым отвечаю..
А я вежливым отвечаю вежливо, а своим желаю спасения. Может это и не хорошо, что так делаю, но язык не поворачивается человеку, который в Бога не верит, сказать спаси Христос.
Сiе непотребное слово "спаси..." является явным богохульством из-за неблагоговейного искаженiя слова "Бгъ" и поминовенiем Имени Бжiя всуе. А уж при написанiи гражданским шрифтом - ещё и с маленькой буквы...
Отправлено: 30.01.11 11:39. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
В современном языке "спасибо" ничего иного в себе не несёт, кроме благодарения. Если каждое слово подобным образом раскладывать на составляющие, то же "благодарю", то будет во всем бессмыслица. И какое такое благо мы дарим? Благодарю - греческое "евхаристо", спасибо - "спаси Бог". И таких слов много в языке, надо относиться к словам нейтрально, кто не говорит - не грех, и кто говорит - не грех. А дурью заниматься ни к чему, лучше чем полезным, о душе, например, своей позаботиться, подумать как бы почаще на исповедь сходить, а то душа грязью обросла, а не спасибами заниматься.
Сообщение: 152
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 29.11.10
Откуда: от верблюда!)
Отправлено: 31.01.11 13:54. Заголовок: Jora пишет: А я слы..
Jora пишет:
цитата:
А я слышал, что, мол, "бо" - это глава сатаны"!!!
Ну это уж совсем мракобесие! На мой взгляд, человеку мирскому (светскому) важно чтобы он понял смысл нашего благодарения. Спаси Христос или спаси Господи для него трудно понимаемые вещи. А "спасибо" - вполне нормальное вежливое благодарение.
Отправлено: 06.09.11 15:39. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
А дурью заниматься ни к чему, лучше чем полезным, о душе, например, своей позаботиться, подумать как бы почаще на исповедь сходить, а то душа грязью обросла, а не спасибами заниматься.
Сообщение: 3501
Упование: Последняя надежда поповцев
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 27.09.11 13:15. Заголовок: Слово СПАСИБО появил..
Слово СПАСИБО появилось так.
Говорили СПАСИ БОЖЕ. Что при частом чуть не ежеминутном употреблении слилось в одно слово, де-сакрализовалось, так сказать: СПАСИБОЖЕ.
Потом в простонародном сознании этимология этого благодарственного выражения была забыта, и фраза стала восприниматься как СПАСИБО ЖЕ, где последний слог понимался как уcилительная частица ЖЕ.
Затем частица ЖЕ в литературном языке была откинута, как просто-народная, и перед нами предстало современное СПАСИБО в чистом виде.
Сообщение: 2439
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 10.10.11 17:46. Заголовок: Guest пишет: А по-в..
Guest пишет:
цитата:
А по-вашему они кому молятся?
Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Проще говоря, если истинная Церковь - тело Христа, то никониянская, и другие еретические - тело антихристово.
Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Проще говоря, если истинная Церковь - тело Христа, то никониянская, и другие еретические - тело антихристово.
А как же дело обстоит с различными согласиями в лоне самой древлеправославной церкви?
Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Проще говоря, если истинная Церковь - тело Христа, то никониянская, и другие еретические - тело антихристово.
Отправлено: 13.10.11 06:06. Заголовок: Хотелось бы получить..
Хотелось бы получить ссылку на святых отцов, где они обличая еретиков хулили Бога. Верую и исповедую Отца и Сына иСвятаго Духа. Троицу Единосущную и Нераздельную. То, что написал Яров-это богохульство.
Яров пишет в том же духе, что и протопоп Аввакум и другие ревнители благочестия.
А традиция такого отношения к еретикам восходит ко Христу, когда Он сказал июдеям: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Иоан.8:44)
А традиция такого отношения к еретикам восходит ко Христу, когда Он сказал июдеям: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Иоан.8:44)
Эко куда Вы батенька замахнулись, Приравняли Аввакума и др, к Богу. Христос знал, что у них на сердце и в душе, потому и мог сказать о них кто они и кому покланяются. Хотелось всё же узнать , что говорили свв. отцы о Боге когда предавали анафеме Ария, Савеллия и др. Говорили ли в духе протопопа Аввакума и др. ревнителей благочестия , в т.ч. и Ярова, что тот кого они называли Богом,есть дьявол или др, какими словами? Ещё такой вопрос. Читал, что был такой толк под названием аввакумовщина. Правда ли это? Если да, то объясните в чем отличие от других?
Отправлено: 14.10.11 12:59. Заголовок: Николай пишет: Эко ..
Николай пишет:
цитата:
Эко куда Вы батенька замахнулись, Приравняли Аввакума и др, к Богу. Христос знал, что у них на сердце и в душе, потому и мог сказать о них кто они и кому покланяются.
Тут не нужно было быть тайно зрителем, иудеи говорили, что во Христе бес, и хотели Его убить. Никонияне же так же убивали и жестоко мучили христьян, насильно причащали, возносили много хулы на благочестие, да и на Имя Самого Господа Исуса наводили хулу, говоря, что это другой Господь, и Имя Его переводится как "равноухий". А нынешние никонияне потомки тех гонителей, они и Никона чтут, Дмитрия Ростовского и прочих. Потому достойны слов Христа:
Горе вам, ученые и фарисеи, притворщики, за то, что строите церкви пророкам и разукрашиваете раки мучеников, и говорите: если бы мы были во времена отцов наших, мы бы не были участниками в крови пророков. Так что сами на себя показываете, что вы сыны тех, которые побили пророков.
Отправлено: 14.10.11 15:08. Заголовок: Николай пишет: сожи..
Николай пишет:
цитата:
сожигали других
Это нами не оправдывается. Во многом это ещё и плод никонианской пропаганды - т.е., сожжения приписывались самим староверам, на самом же деле зачастую их поджигали снаружи.
Сообщение: 6452
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 14.10.11 16:36. Заголовок: Николай пишет: хотя..
Николай пишет:
цитата:
хотя их мучали более изощрённо?
А вот об этом можно и поспорить. Почитайте законы принятые при Софьи против "раскольников", про насильственное "причастие", надо же "святые" дары при помощи специального инструмента "раскольникам-еритикам" в рот заливали . Затейники.
Отправлено: 14.10.11 21:11. Заголовок: Николай пишет: Поче..
Николай пишет:
цитата:
Почему христиане первых веков не самоумертвлялись, хотя их мучали более изощрённо?
Сентября в 3 день, в житии священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, пишет: в тоже время, к тягчайшей скорби христианом, вещь прилучися сицева: неведомо откуда зажгошася палаты царския и велика часть их сгоре, еже злочестивии на христиан возложиша, глаголюще: яко христиане от ненависти запалиша; тогда ярость царева распалися зело и паче зверя люта возрыка, пожирая христианы, их же великия громады мечами посецаеми бяху, онии огнем зажигаеми; но и сами от верных мнози Христовою любовию разжегшеся, яко в некую прохладу, во огнь себе вметаху.
Октября в 4-й день в Пролозе пишет: святыя мученицы Домнины и дщерей ея Киринеи и Проскудии; сия жены, божественною ревностию подвигшеся, и оставльше домы и сродствия, в землю чужу преидоша, и тако бежавше, достигоша Едес; и тамо ходящим тем, внезапу ста муж и отец, воины имуще, к зачало вратом доспевше и яша я, и доидоша в Ераполь. Река же течаше путем, им же идяху; они же, утаившеся от воин, ядущим им хлеб, и молитву сотворше, наскоре внидоша в реку, вдашася струям водным, и тако скончашася, — разсудивше, яко любве ради Христовы лучше есть водою утопитися, нежели беззаконным в руце вдатися.
Марта в 22 день, в Прологе, святыя мученицы Дросиды, дщери Трояна царя, тако пишет: Таковому же повелению изшедшу, и слышавша сия раба Божия Дросида, яко кождо от христиан, веры ради и любви Христовы, вревают сами себе в пещь, — и прочее чти, иже да тамо смотрит пространнее.
Месяца августа в 1-й день, — о Моккавеох и матери их Соломонии, пишет, на конце слова, сице: Мати же их Соломония, понеже скончавшихся онех виде. и не стерпевши рук человеческих нападения, помолившися и в разжегшуюся сковраду себе вверже, и тако Богу дух предаде.
В Гронографе повествуется, в царство греческое Льва Исаврянина, страдание преподобномученицы Феодосии девиды. Ревностию же божественною разжогшеся, честныя и преподобныя жены: Феодосия девица, и Анастасия Патрикия и инии, опровергше лествицу на землю, низверзают окаяннаго, и влекуще, смерти предаша; и вшедше в церковь, злочестиваго патриарха камением побиваху, наемника наричуще, а не пастыря. Он же возвещает царю таковая. Злочестивый же Лев повеле вся мечем изсещи: и мнихи, и иерея, и многие простца умучи и смерти предаде; инии же благочестия ради сами предавахуся смерти; друзии же в пустынях крыяхуся.
Октября в 24 день, в житии святаго мученика Арефы повествует, како младенец от рук жидовина исторжеся и во огнь скочи к матери своей, — списатель глаголет: и бысть мати с сыном жертва и всесожжение благовонно Богови, — слава Богу, умудрившему тако малаго младенца.
Отправлено: 15.10.11 14:40. Заголовок: Одно дело ,когда са..
Одно дело ,когда сам человек при определённых обстоятельствах выбирает смерть ради верности Богу. другое , когда большое колличество людей ,под воздействием пламенных речей ,позволяют себя сжеч. Помоему это маловерие, отсечение упования на Бога, впадение в отчаяние.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет