УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 10328
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 01.11.10 14:33. Заголовок: Александр пишет: По..
Александр пишет:
цитата:
Почитай деяния Собора РДЦ 1993 года - уже тогда ставили в вину Аполлинарию его мирскую деятельность и говорили, что он не явился на Собор 1992 года для объяснений, т.е. за СЕМЬ лет до извержения.
Наталья Павлова здесь на форуме многие всё усложняют. Всё гораздо проще.
Совсем недавно Урушев Д. А. правильна заметил, что после Раскола уже нет никакой дораскольной Церкви, а есть только два послераскольных упования: различного рода никониянство и разного рода староверие. И то и другое мало напоминает то, что было до Раскола.
И ещё: в староверии всё гораздо проще и понятней, чем у никониян. Ежели копнуть, то разного рода толков там гораздо больше, чем у староверов. Ето факт.
Сообщение: 405
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 01.11.10 20:14. Заголовок: САП пишет: Короче, ..
САП пишет:
цитата:
Короче, десятка два наберется.
Но вот только половина из них довольно виртуальна, на деле же большинство малых согласий это отдельные группы по несколько человек, причем о своей особенности рядовые прихожане (бабушки) как правило и не знают и только в интернет сообществе эти согласия продолжают жить полноценной жизнью. К примеру Рымшинские федосеевцы - фактически одна община, я бы даже сказал группа людей (10-15) но являются ли они отдельным согласием? или это подразделение необщинников (которых впрочем тоже осталось еденицы) Что касается отдельных маргинальных групп, то я думаю никакими согласиями (или толками) они не являются, так как выразить свое упование и обосновать вероучение не могут и не знают и часто вообще не осознают своего положения.
САП пишет:
цитата:
ДПЦ (поморцы) (внутри так же встречаются разные толки не сообщающиеся друг с другом)
наверно есть, но мне не известно (не считая федосеевцев и филипповцев), а какие группы вы имеете ввиду?
Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вот это новость, а говорили что поповского на себя не восхищают.
Сообщение: 19
Упование: РПЦ, склоняюсь к единоверию
Зарегистрирован: 26.10.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 01.11.10 21:59. Заголовок: САП пишет: Вот ст..
` САП пишет:
цитата:
Вот статейка обо всех
Храни Вас Господь,уважаемый Сергей! Спасибо,что дали информацию.
Константин Беляев пишет:
цитата:
Наталья Павлова здесь на форуме многие всё усложняют. Всё гораздо проще.
Совсем недавно Урушев Д. А. правильна заметил, что после Раскола уже нет никакой дораскольной Церкви, а есть только два послераскольных упования: различного рода никониянство и разного рода староверие. И то и другое мало напоминает то, что было до Раскола.
Признаюсь, после прочтения информации,которую дал мне Сергей(САП) я была в легком шоке. Но сейчас прочитала Вашу мысль о том,что по мнению Урушева Д.А.(попробую узнать,кто это такой)нет никакой дораскольной Руси,и опять озадачилась. Мне казалось,что староверы уж всяко должны были сохранить веру дораскольной Руси. К слову, я читала книгу Мельникова "Блуждающее богословие",где он раскритиковал господствующую цековь и обвинил ее в жутком разномыслии.Каково же было мое удивление,что старообрячество тоже подвергнуто этому разномыслию или толкам.Вообщем час от часу не легче.
Константин Беляев пишет: [quote]И ещё: в староверии всё гораздо проще и понятней, чем у никониян
Да??? Было бы в самом деле неплохо.
Konstantino пишет:
цитата:
Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином?
Вы меня простите ради Бога,но если этот упрек САПу в том,что он мне дал развернутый ответ(спаси его Господи) на мой вопрос,то на мой взгляд он беспочвенен.А что у вас дать какую-то информацию это уже наставничество и даже "тянет" на поповство?
Вы меня простите ради Бога,но если этот упрек САПу в том,что он мне дал развернутый ответ(спаси его Господи) на мой вопрос,то на мой взгляд он беспочвенен.А что у вас дать какую-то информацию это уже наставничество и даже "тянет" на поповство?
Да нет, ето Костя, по своему обныкновению, решил поспорить с Безгодовым о поморских наставниках.
Каково же было мое удивление,что старообрячество тоже подвергнуто этому разномыслию или толкам.
А про то и речь, что не существует староверия как такового, как некоей целостности. Ето просто общее название конгломерата различных упований, чистейшая абстракция. Ну как, например, "протестанты" включают в себя и каких-нибудь вполне консервативных англокатоликов, и отмороженных на всю голову пятидесятников-харизматов...
Поэтому есть лишь отдельные староверческие упования, каждое из которых считает себя, и только себя, Истинной Церковью Христовой.
Поэтому есть лишь отдельные староверческие упования, каждое из которых считает себя, и только себя, Истинной Церковью Христовой.
Ничего удивительного.Кажется,любая христианская Церковь на это претендует. Вопрос в том,где она родненькая? На что опираться,чтобы в этой Церкви сближаться с Христом,а не наоборот из-за заблуждений этой церкви отдаляться.Эта проблема очень серьезная.Спасибо за понимание,так же премного благодарна за Ваши ссылки на Урушева. Ознакомлюсь. И главное рада,что не считаете меня провокаторшей из РПЦ,которую прислали по особому заданию.
Сообщение: 10331
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 01.11.10 23:07. Заголовок: Aleko пишет: а каки..
Aleko пишет:
цитата:
а какие группы вы имеете ввиду?
А ты сам мне рассказывал, что у вас в селе два толка проморцев, которые из-за ссоры наставников уже лет сто вместе не молятся. И в поморстве такое не редкость мне и Андрей (с лавки на Преображенке)такое рассказывал.
Aleko пишет:
цитата:
Но вот только половина из них довольно виртуальна, на деле же большинство малых согласий это отдельные группы по несколько человек, причем о своей особенности рядовые прихожане (бабушки) как правило и не знают
Да, знают, в одном Тонкино около четырех феодосеевских согласов.
Aleko пишет:
цитата:
К примеру Рымшинские федосеевцы - фактически одна община, я бы даже сказал группа людей (10-15) но являются ли они отдельным согласием? или это подразделение необщинников (которых впрочем тоже осталось еденицы)
Юнги приняли регистрацию, но ни с кем в общение не вошли и к ним креститься ездят из России и Белоруссии.
Aleko пишет:
цитата:
соборном решении сказано не подобает заниматься охотой и звероловством, так как это не совместимо с их призванием.
Как попы
SPECTATOR пишет:
цитата:
Поэтому есть лишь отдельные староверческие упования, каждое из которых считает себя, и только себя, Истинной Церковью Христовой.
Наталья Павлова пишет:
цитата:
Вопрос в том,где она родненькая?
Церковь Христова Одна, та, что не мешается с еретиками и не вносит еретических обычаев в свои стены.
Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вот это новость, а говорили что поповского на себя не восхищают.
А разве у мирян не может быть призвания? у кого то к примеру призвание работать на стройке, а у кого то быть церковнослужителем. И что по вашему, желание людей (пусть даже простолюдинов) которые служат в Церкви следовать определенным морально-нравственным нормам это восхищение поповских прерогатив? что, если нет попов, то всё, шабаш, можно гулять на лево и на право, одной рукой за кадило, а другой за ружжо. Наши наставники следуют правилам Святой Церкви и никаких сугубо священнических полномочий не присваивают.
САП пишет:
цитата:
А ты сам мне рассказывал, что у вас в селе два толка проморцев, которые из-за ссоры наставников уже лет сто вместе не молятся.
немного не так, в том случае разделение имеется по бытовой причине, никаких особых вероучений они не внесли и меж собой ни чем не отличаются, оставаясь в одном христианском обществе, а последние пару десятков лет бывает, что и молятся вместе (особенно там где мало осталось молящихся) и наставников благословляют сообща. (это разделение по аналогии больше похоже на некое недопонимание между Московской и Белокриницкой митрополиями)
САП пишет:
цитата:
Юнги приняли регистрацию, но ни с кем в общение не вошли и к ним креститься ездят из России и Белоруссии.
Оптимистично выглядит. а на деле их общинка доживает последние годы, там остались единицы. В Беларуси же их адепты это 3-4 человека в д. Гусаровке, да и с теми, насколько мне известно Юнги вместе не молятся. (бывал я и в Гусаровке и в Рымшах)
Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вот это новость, а говорили что поповского на себя не восхищают.
Ну ето смотря с какой колокольни смотреть. Если с нашей с тобой - то да. Нсли с Поморской, то нет. Но в любом случае нужно уважительно относиться к тем, к кому кто-то другой по какой то причине относится уважительно. Буть тот хоть папа римскай!
Отправлено: 02.11.10 13:25. Заголовок: Да нет, ето Костя, п..
цитата:
Да нет, ето Костя, по своему обныкновению, решил поспорить с Безгодовым о поморских наставниках.
Ежели мне с Алесием вздумется поспорить, я ему позвоню, мы встретимся и поспорим. Вопрос про охоту продиктован интересом к институту наставничества как таковым.
Наталья Павлова есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович (кстати - единоверец!) и другие. Они пишут книги, статьи, очерки, выступают на конференциях, в передачах разных. Их ответы на ваши вопросы были бы очень кстати.
Сообщение: 24
Упование: РПЦ, склоняюсь к единоверию
Зарегистрирован: 26.10.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 02.11.10 19:59. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Наталья Павлова есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович (кстати - единоверец!) и другие. Они пишут книги, статьи, очерки, выступают на конференциях, в передачах разных. Их ответы на ваши вопросы были бы очень кстати.
Спаси Вас Господи,Константин! Удивляюсь,что пишут такие люди на форумах и можно задать вопросы. У нас,чтобы кто-то просто снизошел до народа и стал запросто отвечать на вопросы редкость,хотя бывает. Статьи Д.А.Урушева понравились.Только подскажите, в какой работе он выразил Вами озвученную мысль " что после Раскола уже нет никакой дораскольной Церкви, а есть только два послераскольных упования: различного рода никониянство и разного рода староверие. И то и другое мало напоминает то, что было до Раскола." Наверное,это какая-то отдельная работа?! Спасибо!
Знаю,что единоверие сравнивают с унией.Сравнение не из приятных.Но склоняюсь,потому что очень заинтересовалась старообрядчеством,только не беспоповцами....А единоверие,наверное,тот мостик,по которому можно прийти и в старообрядчество,если будет на то Божья Воля.Сравнительно недавно преодолела в себе отношение к старообрядцам,как к раскольникам и открыла для себя много интересного в вашей вере.
Наталья у меня похожая ситуация. Значит, я не один такой.
Отправлено: 02.11.10 22:48. Заголовок: Езеров писал, что Ед..
Езеров писал, что Единоверие уже далеко не униатство, а именно, как сказала Наталия, "мостик, по которому можно прийти и в старообрядчество".
Наталия, вы приходите на Лиговку просто пообщаться с нашими христианами (РПСЦ). Община еще восстанавливается, но думаю будет не лишним просто постоять и послушать пение, молитвы... Единоверческий храм на Марата не лучшее место познакомиться с Древлеправославием.
Наш храм находится на ст. м. Лиговский проспект - Транспортный переулок, дом 5.
Отправлено: 03.11.10 09:46. Заголовок: в какой работе он в..
цитата:
в какой работе он выразил Вами озвученную мысль
Не могу найти. В одной из тем он САПу ответил так. Виталий Вараюнь правильно говорит - лучше в Храм пойти да и пообщаться там со всеми. Народ у нас очень дружелюбный. Можно ещё прийти в Покровский Храм на проспекте Александровской фермы. Это в Купчино.
Хочу поблагодарить всех,кто пригласил меня и главное указал адреса.Глаза признаюсь разбегаются. Обязательно воспользуюсь.Конечно,до Палестины далеко ,а вот в Петербурге навестить непременно нужно.Тем более после рекомендаций.Признаюсь,не знала куда лучше идти. Храни вас всех Господь!
Отправлено: 03.11.10 16:20. Заголовок: Феодосия, я лишь час..
Феодосия, я лишь частично согласен... в связи с тем, что многие, становящиеся Единоверцами не-миссионерского толка, потом присоединяются к Древлеправославию. С тем же Езеровым так и было. И таких примеров можно привести уйму... а вот в обратную сторону уходят единицы.
Отправлено: 04.11.10 07:18. Заголовок: Ух, как вы женшыну з..
Ух, как вы женшыну закрутили, мудрейшие! Ситуация очень мне знакомая, сама недавно в ней была. Как ни прискорбно, Наталья, но мы действительно "не знающие истории своего отечества, рода и племени". И когда я, наконец, дала себе труд узнать ее по-настоящему, закономерно пришла к древлеправославию. Но более всего помог мне священномученик протопоп Аввакум, который своим "Житием" не только "мозги вправил", но всю душу перевернул! Оставаться далее в РПЦ МП стало для меня равнозначно предательству Христа. Да пошлет и Вам он свою небесную помощь! И еще: не ищите никаких "мостиков" в виде единоверия - весьма гнил есть. Дерзайте одним махом - через пропасть, которая отделяет Вас от Истинной Церкви. А РПСЦ или РДЦ - Господь укажет, если намерения Ваши чисты (кстати, заходьте к нам: rdc.forum24.ru ).
есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович
Плюс о.Андрей(Марченко). Ну, будьте же объективны, Константин! Наталия, Вы, наверное, заметили, что братья здеся как премудры, так и зело юморны. И последний у них бывает так тонок, что простым жонкам и не разглядеть.Бдите, могут "тонко так" и на посмешище... Я вот несколько месяцев заходила сюда инкогнито, боялась рот открыть и только вчера вякнула впервой. Хотя...лишь в церкви "жена да молчит", а здеся имеем право!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет