УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 04.11.10 08:18. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
Единоверие, это такое гетто для любителей дониконова обряда
Мазохисты! Людей в гетто,в основном, насильно сгоняют,а тут добровольно... Спаси Вас Христос, "иерей" Сергий Себейкин! Благодаря,в частности,и Вам я присоединилась к РДЦ(прочитав одну Вашу статью на "Братстве"). Но,иных уж нет, а те нынче аконфессиональны. Как жаль, "отче", как жаль...
Сообщение: 1779
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 04.11.10 11:36. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Наталья Павлова есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович (кстати - единоверец!) и другие. Они пишут книги, статьи, очерки, выступают на конференциях, в передачах разных. Их ответы на ваши вопросы были бы очень кстати.
Есть еще такие, люди с чудовищной эрудицией, как кто-то успел заметить, как Игорь Викторович Кузьмин. Замечательный САП, и мудрый Сергей Сергеевич.
Отправлено: 04.11.10 13:09. Заголовок: Oleg23 пишет: Есть ..
Oleg23 пишет:
цитата:
Есть еще такие, люди с чудовищной эрудицией, как кто-то успел заметить, как Игорь Викторович Кузьмин. Замечательный САП, и мудрый Сергей Сергеевич.
А утром написал для Феодосии такой огромный постинг, где и том тоже упомянул, конечно без моего недостойного имени... А тут инет заклинило и мои труды пропали Я еще Евгению вспомнил, зело мудрую женщину, и во всех отношениях симпатичную!
... и ученый аристократ духа Сергий Петрович. И Вы, Олег - весьма колоритны, и не только бородой и цифрой 23(что сие обозначает?) Да и,вообще, все мы такие душки! И даже чашки друг после друга в лесу не закапываем, правда же?
Знаете,дорогая Феодосия,Вы зде несколько не правы.К женщинам сейчас в староверии совсем другое отношение.Они,зачастую, и главами общин являются,и многие повседневные дела на себе тащат,да и чтению с пением недавно прибывших учат (и меня в т.ч).
Сообщение: 95
Упование: РПЦ. Склоняюсь к единоверию.
Зарегистрирован: 28.05.10
Откуда: Россия
Отправлено: 06.11.10 23:33. Заголовок: Anoha пишет: К женщ..
Anoha пишет:
цитата:
К женщинам сейчас в староверии совсем другое отношение.Они,зачастую, и главами общин являются,и многие повседневные дела на себе тащат,да и чтению с пением недавно прибывших учат (и меня в т.ч).
Разве это хорошо? Это скорей признак отступления.Раньше же такого не было.
Сообщение: 441
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
Отправлено: 07.11.10 17:18. Заголовок: Раньше не было. А се..
Раньше не было. А сейчас другого выхода просто нет.Но не думаю, что это признак отступления. Скорее последствия того, что мужчин в России становится все меньше и меньше.Сравните показатели ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин. У женщин она около 75 лет, а у мужчин - около 63. А во многих ли приходах на клиросах полно молодежи? Есть, конечно, такие. Да и молодежь вся - это дети или священника, или диакона, или уставщика.
Отправлено: 19.11.10 17:02. Заголовок: Доброго здоровья бра..
Доброго здоровья брате! Наталья Павлова пишет:
цитата:
А вот РПЦ считает таинства старообрядцев спасительными,не считает еретиками и хочет преодолеть раскол.
Полагаю что не раскол никоны преодолеть желают, а вконец извести в Росиии христианство, заодно и оставшееся имущество древнеправославных под себя подгрести, благо, слава Богу, есть еще и храмы, и иконы, и книги, и утварь церковная.
Никоны на все смотрят сугубо с практической стороны (разумеется и в РПЦ есть добрые люди, по неведенияю либо случайно попавшие в сие болото), и они могут считать что угодно, важнее - кем считают их.
Отправлено: 10.03.11 15:47. Заголовок: Вопрос знатокам древ..
Вопрос знатокам древлеправославия: как понимаются ими /конфессионально/ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ изречения: "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ" и "Много званных, да мало избранных"? Georgina
Отправлено: 26.03.11 22:01. Заголовок: Думаю на вопрос можн..
Думаю на вопрос можно ответить только заранее задав критерии спасительности таинств. Потому как в любой церкви во грех можно причаститься. Таинство совершается духом святым в церкви(собрании благочестивых людей объединённых верою...)некоторые таинства могут совершаться и вне церкви, например крещение, однако в этом случае подразумевается, что тот кто совершает обряд уже состоит в церкви и един с ней в вере. Таким образом спасительность таинства определяется прежде всего верою и искренностью прихода в отношениях со Христом. Большой бочкой дёгтя в новой церкви является порча богослужебных текстов, и привычка игнорировать их значение толкуя через коментарии. Скачущий ритм, разобщённость клироса и служащих исходящая от служащих...Однако Дух Божий ходит где хощет, Он может снизойти до гугнивости и подать благодать даже через нерадивого священника, другое дело что единства в вере не выйдет.. Например все поют ... не будет конца, а вы поёте несть конца. Это даже физически чувствуется как преграда, раскол, а дальше уже вопрос... Господи за какие грехи свалилась на нас эта реформа?
Серафим Соровский,Игнатий Брянчанинов,Иоанн Кронштадтский и др. были безблагодатны?И какою же силой они бесов изгоняли?Кстати,подскажите где можно прочитать о старообрядческих святых и чудотворцах.Это не сарказм,меня про это же спросили,когда я утверждал,что старообрядцы благодатны.
Серафим Соровский,Игнатий Брянчанинов,Иоанн Кронштадтский и др. были безблагодатны?
В архиве форума посмотрите, про Серафима и Иоанна Кронштадского много всего писалось и детально разбиралось.
PS Если коротко, то Серафим по старообрядческому преданию табашник, который угорел во сне от выпавшей зажженной, табачной трубки, а святого из него сделали значительно позже; Иоанн Кронштадский - экзальтированный хлыст.
Отправлено: 14.06.11 11:32. Заголовок: По православному уче..
По православному учению могу посоветовать сайт:predanie.ru.Со старообрядчеством сейчас сам разбираюсь...Вероучительных отличий не вижу и ни кто про них не говорит,к сожалению(может их нет?),есть различия обрядовые,но это ведь форма...Хотя сам крещусь двуперстно и храм выбрал с полным погружением при крещении...
В двух словах, если ты говоришь на словах ересь, а внутри себя веруешь право, что это? Так же и с обрядовыми различаями, говоришь, что крестным знамением изображаешь Распятие Исуса, а перстами показываешь, что распинается Троица. И так во всем. Ересь никониянства в падении благочестия, когда люди становятся равнодушными к вере и не замечают кощун которые творят не рассуждая о Православной вере.
Игнатий Брянчининов: «Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись зашла почти во все православные русские храмы со времен преобра-зования России на европейский лад. Эта живопись огорчает истин-но православного, она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? Со своих любовниц. Знаменитая «Мадонна» Рафаэля выражает са-мое утонченное сладострастие. Также начинают многие понимать, что итальянское пение не идет для православного богослужения. Оно на-хлынуло к нам с Запада и несколько десятилетий тому назад было в особенном употреблении. Причастный стих был заменен концертом, напоминавшим оперу. Ухо светского человека, предающегося развле-чениям и увеселениям, не поражается так сильно этой несообразнос-тью, как ухо благочестивого человека, проводящего серьезную жизнь, много рассуждающего о своем спасении и о христианстве как о средс-тве ко спасению, желающего от всей души, чтобы это средство сохра-нялось во всей чистоте своей и силе, как сокровище величайшей важ-ности, как наследство самое драгоценное для детей и внуков. Надо знать, что в России вся масса народа проводит жизнь самую серьезную, будучи поставлена проводить такую жизнь обстоятельствами. Жизнь развлеченную, веселую, в сфере современного прогрес-са могут проводить весьма немногие, потому что для такой жизни нужны достаточные материальные средства. Веселящиеся на земле не должны судить о прочих человеках, как они обыкновенно это де-лают, по себе. Для того чтобы один веселился, часто тысячи и тысячи должны нести тягчайший труд, проливать горькие слезы и кровавый пот. Весьма справедливо святые отцы называют наше духовное ощу-щение радостопечалием. Это чувство вполне выражается знаменным напевом, который еще сохранился в некоторых монастырях и кото-рый употребляется в Единоверческих Церквах. Знаменный напев подобен старинной иконе, от внимания ему овладевает то же чувс-тво, как от пристального зрения на старинную икону, написанную каким-либо святым мужем. Чувство глубокого благочестия, которым проникнут напев, приводит душу к благоговению и умилению. Хрис-тианин, проводящий жизнь в страданиях, борющийся непрестанно с различными трудностями жизни, услышав знаменный напев, тот-час находит в нем гармонию со своим душевным состоянием. Этой гармонии он уже не находит в нынешнем пении Православной Церкви. Придворное пение, ныне взошедшее во всеобщее употреб-ление в Православных Церквах, необыкновенно холодно, безжиз-ненно, какое-то легкомысленное, срочное! Сочинения новейших композиторов выражают настроение их духа, настроение западное, земное, душевное, страстное, чуждое ощущения духовного. Зна-менный напев написан так, чтобы петь одну ноту, а не по началам (partheses), сколько бы певцов ни пели ее, начиная с одного пев-ца. Этот напев должен оставаться неприкосновенным. Преложение его есть непременно искажение его. Такой вывод необходим по начальной причине, он оправдывается и самим опытом. Несмотря на правильность преложения, канон Пасхи утратил свой характер торжественной радости и получил характер печальный. Это уже не восторг, произведенный воскресением всего рода человеческого во Христе, это плач надгробный. Изменение характера, хотя и не так чувствительное, заметно во всех преложениях знаменного напева и других церковных древних напевах. В некоторые преложения трудившиеся в них внесли свой характер, уничтожив совершенно церковный характер. В них слышна военная музыка, как например в «Благослови душе моя Господа», коим начинается Всенощная. Отчего так? Оттого, что преложение совершалось под руководс-твом военного человека, человека вполне светского, образовавше-го свой вкус по музыке антицерковной... Никакой благоразумный человек, знающий отлично иностранные языки, не решится на пе-ревод с них математической книги, не зная математики. Отчего же не придержаться такого же благоразумия относительно церковно-го пения тем знатокам музыки, которые чужды благодатного духа церковного, даруемого Богом за глубоко благочестивую жизнь. Таково суждение не какого-либо частного человека. Таково суждение Православной Церкви. Святый Дух возвестил, что песнь Господня не может быть воспета на земли чуждей (Пс. 136, 4)».
Вероучительные отличия есть, и весьма значительные, но не столько в триадологии и христологии, сколько (по большей части) в учении о Священном Предании и о Церкви, то есть никонианство есть ересь ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКЛЕССИОЛОГИЧЕСКАЯ. Простите Христа ради.
Отправлено: 25.08.11 18:49. Заголовок: Если у нас в РПЦ МП ..
Если у нас в РПЦ МП нет таинств, то как объяснить такие вещи:1)Священник болен сахарным деабетом, причащается,потребляет оставшиеся Дары. Врач запрещает ему, мол вино нельзя-сахар повысится. Священник отвечает,что это кровь.Врач не веря, проверяет кровь до и после службы и всё в норме. 2)У священника сильнейшая аллергия на вино, а он спокойно причащается и потребляет оставшиеся Дары. Объясните сие.
Отправлено: 25.08.11 21:16. Заголовок: САП пишет Если корот..
САП пишет
цитата:
Если коротко, то Серафим по старообрядческому преданию табашник, который угорел во сне от выпавшей зажженной, табачной трубки, а святого из него сделали значительно позже;
Смерть от табаку (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов. (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет