УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 18.11.08 13:43. Заголовок: Пост-есть ли послабления? Где правило, а где предрассудки?
Здравствуйте! Недавно исповедовалась, очень хотелось причастится,но батюшка в нашей церкви причащает только тех, кто постится строго. Поэтому взрослые причащаются только в пост. Дело в том, что я боюсь сейчас строго поститься- жду ребёнка. Боюсь, что похудею и обострится болезнь. То есть от мяса я ещё могу отказаться и легко, а вот с молочным труднее. Я всегда думала, что пост это прежде всего духовное воздержание, а действия плоти должны быть в помощь духу. И Спаситель говорил: не то оскверняет, что входит в уста, а то, что выходит... И получается, если я не буду соблюдать диету во время поста- возьму на себя грех. Я согласна, что полный пост- эта вершина, к которой стоит стремиться, но разве не существует практики послаблений? И как беременные постились до 17 века? И ещё вопросы) удивило, что верующим нельзя держать в доме собаку, мыться по выходным. Всегда думала, что это околоцерковные предрассудки. А собака считалась нечистым животным у иудеев...какое это имеет отношение к личному спасению- не понимаю...
Глава 25-я. - о том, что родильнице не необходимо соблюдать узаконенные посты
8-е правило Тимофея Александрийского - жене, родившей в четыредесятницу Пасхи, повелевает не соблюдать узаконенного поста, но подкреплять себя, насколько можно, и употреблением вина, и умеренной пищей: ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу.Матфей Властарь
Отправлено: 18.11.08 14:16. Заголовок: И вот написано: ибо ..
И вот написано: ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу вот я и говорю о том, что сил-то у меня не много сейчас... и возможно обострение болезни. неужели же моё желание оздороветь будет являться грехом?
Отправлено: 18.11.08 14:24. Заголовок: Глава 4-я. - о посте..
Глава 4-я. - о посте
69-е правило святых апостолов определяет, чтобы верные сорокадневный период времени пред святою Пасхою пребывали, без всякого послабления в усердии, в посте и воздержании, приводя на память те дни, в которые Господь, постом укрепившись по человечеству, победил нашего врага; а также и всякую среду и пяток каждой из прочих седмиц года наравне с днями четыредесятницы (повелевает правило) проводить в посте и сухоядении; а не соблюдающих поста во все сии дни (правило) подвергает: клириков - извержению, а мирян - отлучению, кроме тех, говорит, которым препятствует телесная слабость соблюдать пост: ибо пост придуман для укрощения прихотливой плоти; а когда она удручена болезнью, нет большой необходимости укрощать ее постом. Посему безрассудно было бы не удостоивать снисхождения немощных и допускающих употребление рыбной пищи; употребление же вообще мяса ничем не различается от нечестия, хотя бы кто, находясь при последнем издыхании, думал подкрепить себя употреблением его; а по субботам и воскресным дням четыредесятницы позволяется употреблять пищу в достаточном количестве, по 66-му (64-му) Апостольскому правилу, которое ищи в 37-й главе буквы K. Собственно узаконен один сорокадневный пост - пред святой Пасхой: ибо если бы были и другие посты, то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, думаю, [Согласно с Вальсамоном.] что никто из благомыслящих не будет обвинять постящихся и в другие посты, т.е. в пост святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рождества Христова. Ищи еще в 37-й главе буквы K 15-е правило святого Петра Александрийского.
А десятое (пр.) Тимофея Александрийского - истощенному болезнию употреблять вино и елей в постные дни пред Пасхою считает делом правым, и (позволяет) держаться узаконенного сухоядения не по примеру других, а "сколько возможет понести", - или разрешать на каждый день, или через день, по рассуждению того, кому он предоставил устроение своих помыслов. [Добавление - из Вальсамона] Ищи еще 25-ю главу буквы G. Матфей Властарь
Любава пишет:
цитата:
Но мне до этого ещё далеко... а как сейчас быть-не понимаю...
А как священник объясняет пост в таком положении? В чем его смысл? Ведь пост для удручения,а сама беременность-это уже само по себе бремя и нелегкое..Да и к тому же не одна она уже женщина,но в ней живет другой человек,начало которого от самой матери,тоесть от нее берет для себя силы...
Евгения, неужели правда- отлучение?! и сейчас отлучают? Евгения пишет:
цитата:
употребление же вообще мяса ничем не различается от нечестия, хотя бы кто, находясь при последнем издыхании, думал подкрепить себя употреблением его
А это не фанатизм? Честно говоря, не могу вместить... Разве не духом главное поститься? А что бы жизнь Богом данную сгубить, лишь бы не оскоромиться... Не могу поверить, что Богу это будет угодно. Священник мне ничего не объяснил, просто сказал- соблюдай- причащу. То есть если не буду поститься- это грех. Впрочем о болезни я ему не говорила подробно... На женском старообрядческом форуме мне ответила женщина, что не постилась при беременности из-за плохого самочувствия и потом каялась в этом.
Священник мне ничего не объяснил, просто сказал- соблюдай- причащу. То есть если не буду поститься- это грех. Впрочем о болезни я ему не говорила подробно...
Вы попробуйте с ним обстоятельно пообщаться и о болезни скажите..
Отправлено: 18.11.08 15:29. Заголовок: Да, Евгения, видимо ..
Да, Евгения, видимо это будет вернее всего. А что думаете насчёт мытья и собак? вообще интересно- существует ли сейчас в староверчестве живое действующее богословие, которое может ответить на такие вопросы...
Отправлено: 18.11.08 16:19. Заголовок: Любава пишет: А что..
Любава пишет:
цитата:
А что думаете насчёт мытья и собак?
Мыться по выходным-это наверно Вы имеете ввиду о дне воскресном?
«Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мертвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нем предуверившему, – этот день святи святи (Исх. 20, 10 – 11), и никакого житейского дела в оный не делай, кроме необходимых, и всем, кои под тобою и с тобою, давай покой, чтоб вместе славить стяжавшего нас своею смертью и воскресением своим совоскресившему наше естество. Воспоминай будущий век и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних; и самого себя испытуй, не приступил ли или не оставил ли чего, и исправь себя во всем. Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся Святого тела и крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и уготовляй к принятью будущих вечных благ, ради которых земным не пользуйся на зло даже и в прочие дни; в день же Господень, чтоб Богу приседеть, совсем все то оставляй, кроме необходимейшего, без чего жить нельзя. Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжжешь, и бремени греха на себя не возьмешь; и тако освятишь день субботний, субботствуя не деланием зла. – Дню Господню уподобляй и великие узаконенные праздники, то же в них делая, и от того же воздерживаясь.» Св.Григорий Палама
О собаках-знаю что и священники держат,но только в определенном месте-во двору. Запрещено держать в своих домах собак, как было записано в Уставе церкви, «по причине шума, который производят эти животные, так и по причине их непотребного поведения».
Отправлено: 18.11.08 16:39. Заголовок: Что касается беремен..
Что касается беременности, то по церковным правилам беременным женщинам пост послабляется. Для этого не надо просить попа. Это можно сделать и самому. И каяться в этом тоже не след - ты же ничего не нарушаешь. Что касается мытья и псов - мыться в воскресение, думаю, можно по правилу св. Тимофея о омовении рта даже перед причастием. Нельзя работать в этот день. Пса принято было держать не в доме, а на дворе или в сенях. Но это обычай, а не каноническая норма.
Отправлено: 18.11.08 16:59. Заголовок: Алексей Муравьев, со..
Алексей Муравьев, согласна с Вами! Вот именно что- обычай. Но священник меня об этом спрашивал на исповеди. То есть это вроде как грех!( хотя я сама собак не держу) а ещё на моё изъявление исповедоваться почаще( вообще думала несколько раз в месяц, что бы бдить ), батюшка сказал: зачем так часто, раз в год достаточно. очень я удивилась...
Сообщение: 3429
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.11.08 17:58. Заголовок: Любава пишет: Вот и..
Любава пишет:
цитата:
Вот именно что- обычай. Но священник меня об этом спрашивал на исповеди. То есть это вроде как грех!
цитата:
Шестого Вселенского собора правило 61. И тем, кто поддался волхвованию или так называемым мудрецам (или иным таковым же, которые могут предсказывать), если кто захочет раскрыть неведомое по первой, полученной от святых отцов заповеди - пусть следует правилу канона: на шесть лет они лишены причастия, как и те, кто водит медведей или другого какого зверя на развлеченье толпе и для заработка, кто предсказывает судьбу при рождении и родословную по звездам, и подобными речами вводит народ в заблужденье. Гадающие по облакам, чародеи, создатели амулетов и волшебники, этим занятые и не отступающие от пагубных сих языческих дел, - изгонять таковых повсюду из церкви требуем, как и повелевает закон священнику. "Что общего у света со тьмой?" - как сказал апостол, и как сочетается церковь божья с идолами языческими? какое соучастие верному с неверным? какое согласие Христу с дьяволом?
Толкование. Те, которые следуют пагубному колдовству, ходят к волхвам и колдунам или приглашают их в дом свой, желая узнать через них неизреченное нечто, как и те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения и для прельщения толпы, или верят в судьбу и в родословцы, то есть в рожаниц, и в колдовство по звездам и гадают по облакам бегущим, - всех, творящих такое, повелел собор на шесть лет отлучать от причастия, пусть четыре года стоят с оглашенными, а остальные два года - с верными, и тем самым сподобятся божественных даров. Если же не исправятся они и после отлучения и языческого обмана не оставят, то от церкви - везде и всегда - пусть изгонятся. О волхвах и колдунах говорили богоносные отцы и церковные учителя, а больше всех Иоанн Златоуст говорит: те, кто занимается волшебством и колдовство творит, если даже они и изрекают имя святой Троицы, если даже и творят знамение святого креста Христова, - все равно подобает их избегать и от них отвращаться.
Кроме того есть чин об освящении храма после того как в него вскочит пес, а дом християнина малый храм, где совершаются молитвы Богу:
л. 289. Молитва, егда вскочит пес в церковь. Потребник исх. ХVІ или нач. ХVІІ века
Отправлено: 18.11.08 18:21. Заголовок: Cergiy, Вы о чём? :s..
САП, про освящение храма знаю, но не увидела в соборном правиле указание на "как и те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения ", которое есть в толковании. А чьё толкование, можно узнать? Или оно тоже входит в правило? Или же приписано позднее?
Отправлено: 18.11.08 18:50. Заголовок: а некоторые (моя сес..
а некоторые (моя сестра)) вообще рекомендуют каждую неделю- она, по-крайней мере, так во время беременности исповедовалась- соответственно и причащалась часто. Но её опытом церковным я не могу в полной мере воспользоваться, т.к. она в- РПЦ МП.
Отправлено: 18.11.08 19:06. Заголовок: Из Писания: «И приг..
Из Писания: «И приготовил сын его нужное для пути.И сказал ему отец:иди с этим человеком,живущий уже на небесах Бог да благоустроит путь ваш,и Ангел Его да сопутствует вам!-И отправились оба,и собака юноши с ними.» (Тов.5: 17). Вот интересно,идущий человек ведь с юношей был Ангел Рафаил.
Отправлено: 18.11.08 19:16. Заголовок: О храме: Глава 15-я...
О храме: Глава 15-я. - о том, что не должно внутри церкви бывать так называемым "вечерям любви", ни пиршествам, ни внутри священных оград ее быть корчемнице, ни предлагать что-либо на торговлю, ни вводить без нужды животное, ни оставаться кому-либо с женою
А 88-е (правило того же Собора) без нужды вводящих внутрь церкви какое бы то ни было животное, - клириков извергает, а мирян отлучает. Если же кто, говорит (правило), путешествуя, например, зимою и не имея пристанища, вошел в храм и животное ввел с собою, то не заслуживает порицания, как сделавший это не по воле, но по необходимости, из боязни, дабы, в случае погибели животного от стужи, и сам он, хотя бы он и думал, что избежит в то время смерти от простуды, не подвергся опасности, не имея возможности без него продолжать путь. Ибо суббота, говорит, человека ради бысть (Мрк. 2, 27), дабы успокоился раб твой и подъяремное (Исх. 20, 10). Таким образом, успокоение животного предписано законом не ради его самого, но ради человека, дабы, после отдохновения, он имел его потом более бодрым, - как говорит и великий Павел: о волах ли печется Бог (1 Коринф. 9, 10) [Из Зонары, почти буквально. Тот. 137, р. 816.]; неприлично также впускать каких-нибудь пернатых, дабы извержением их не была осквернена святыня [Из Вальсамона,].Матфей Властарь
Сообщение: 3433
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.11.08 19:19. Заголовок: Евгения пишет: Если..
Евгения пишет:
цитата:
Если же кто, говорит (правило), путешествуя, например, зимою и не имея пристанища, вошел в храм и животное ввел с собою, то не заслуживает порицания, как сделавший это не по воле, но по необходимости, из боязни, дабы, в случае погибели животного от стужи, и сам он, хотя бы он и думал, что избежит в то время смерти от простуды, не подвергся опасности, не имея возможности без него продолжать путь.
Речь о вьючных, а не о псах. Псы и в снегу спят...
Сообщение: 3434
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.11.08 19:28. Заголовок: Dmitriy пишет: А ко..
Dmitriy пишет:
цитата:
А кошки
Кошка тоже нечиста, но по икономии, по тому, что она мышей ловит, а от них погани еще больше, кошки в дома и храмы християн допускаются... л. 287. Молитва, аще случится скверну впасти во что любо мышь или жаба. http://stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=227
Отправлено: 18.11.08 19:29. Заголовок: САП пишет: Речь о в..
САП пишет:
цитата:
Речь о вьючных, а не о псах.
Возможно,просто заметила какое бережное отношение к животному,которое служит человеку:«успокоение животного предписано законом не ради его самого, но ради человека, дабы, после отдохновения, он имел его потом более бодрым»
САП, честно говоря- не убедило...Я всё равно не верю,что держать собаку- грех перед Богом. Другое дело, что привязанность к животному можно довести до греха. А перед исповедью, пост же не месяц, а несколько дней- это исполнить могу вполне. Евгения, действительно, интересная цитата из Писания. И гораздо более ранняя, чем утверждение о скверне собак. Или нет? Насколько знаю- первым об этом говорил Моисей, да и то- в силу вынужденных причин.
Отправлено: 18.11.08 19:53. Заголовок: Любава пишет: Я всё..
Любава пишет:
цитата:
Я всё равно не верю,что держать собаку- грех перед Богом.
Мне кажется любое животное должно просто иметься по предназначению.Возможно именно потому,что кошка ловит мышей поэтому ее держат и в домах,а собаки-они хороши как дом охранять так и для того,чтобы скот оберегать..Думаю от подобного использования и животному лучше и человеку.Почему собака не в доме,может действительно от ее агрессивного поведения,ведь если она служит охраной,значит и силу на это имеет.Поэтому наверно подобным животным место должно быть во дворе..
Отправлено: 18.11.08 20:04. Заголовок: Евгения, полностью с..
Евгения, полностью с Вами согласна. Всегда считала, что собаки в квартирах страдают. А с недавнего времени так вообще о всех животных стала думать- всякой живности лучше на природе. И человеку тоже, кстати Сап, а благочестие и греховность- одно и то же? Нашла определение благочестия в Википедии: Основа благочестия - чёткое, непорочное следование предписаниям Библии (прежде всего в Новом Завете) о характере христианина. Опорные наставления по благочестивому ведению себя через жизнь можно извлечь из Нагорной проповеди Иисуса Христа и посланий апостолов различным Церквям и отдельным христианам.
благочестие и греховность- одно и то же? Нашла определение благочестия в Википедии: Основа благочестия - чёткое, непорочное следование предписаниям Библии
Видать ету статью в Википедии не староверы писали Благочестие - это религиозность, следование своей религии (религия - связь Божества и человека)...
Отправлено: 18.11.08 20:14. Заголовок: «Господи! Но и псы е..
«Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27).
Увидев, что Апостолы не имели успеха в своем ходатайстве, женщина снова и с жаром приступает к Исусу и называет Его Господом. Когда же Христос назвал ее псом, так как язычники вели нечистую жизнь и осквернялись идольскою кровью, а иудеев назвал чадами, хотя они явились после чадами эхидниными; то она разумно и весьма мудро отвечает: хотя я и пес и недостойна принять хлеб, то есть какую либо силу благодати и особенное знамение, но не лиши меня сего; для Твоей силы это маловажно, а для меня весьма важно, - не лиши меня только крупиц, которые для ядущих хлеб не важны, а для псов важны, ибо они питаются ими. Бл.Феофилакт.
А вот интересно-если псы едят крохи,которые падают со стола,значит ли это что и псы в то время находились в домах?
Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился»
побрезгуют? чем? собака- тоже тварь Божья, и животные- они ж безгрешные... хотя я ещё могу сколько-то понять отказ в освящении... наверное... а разве следование заветам Христа- не истинное благочестие? не вижу коренных противоречий в Вашем определении благочестия и в приведённом. Вот есть такие слова блаженного Августина :"Единство в главном, разнообразие во второстепенном и любовь — во всем". Разумные слова, думаю. Это я к тому, не является ли мнение о собаках- второстепенным? Простите мою настырность. Правда хочется разобраться.
Отправлено: 18.11.08 20:42. Заголовок: Вот, я именно эту ци..
Вот, я именно эту цитату и вспоминала, Евгения. Про нечистоту пса было сказано для иудеев, что бы их оградить. А для чего ограждать современных русских православных Моисеевым запретом?
Сообщение: 173
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 18.11.08 21:39. Заголовок: Евгения пишет: бере..
Евгения пишет:
цитата:
бережное отношение к животному,которое служит человеку
а вы скажите, как собака в доме "служит" человеку? Тапочки приносит? Это миф, собака реально человеку уже давно не служит. На самом деле, выходит, что человек служит собаке, когда она живет в его квртире - выводит ее гулять, в случае чего, дерьмо за ней убирает, моет ее, кормит, на подушку с собой кладет (!!!), чешет и т. д. И собак в квартире заводят без нужды, а именно - для развлекухи. А на это есть запрещающее правило. Любава пишет:
цитата:
собака- тоже тварь Божья, и животные- они ж безгрешные...
понимаете, собака когда жрет свое говно (пардон) не грешит, такова ее природа. Зато оскверняет все вокруг, в т. ч. и место, где висят иконы. Таким образом человек, попустивший это осквернение, допускает грех, как Господь сказал: Не дадите святыни псом, ни бисера свиниям. Тут вина не в собаке, а в человеке, попускающем говноедство в своем доме.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет