УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 1418
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 26.05.10 21:59. Заголовок: Воздеяние рук
Что произошло с этим обычаем? У св. отцов часто об этом пишется. Мне даже кто-то сказал что какой-то собор отменил этот обычай... Арабские новолюбцы до сих пор при некоторых молитвах поднимают руки:
Отправлено: 27.05.10 10:09. Заголовок: В чине Литургии Злат..
В чине Литургии Златоуста есть указание, что на возгласе "Благословено царство" "рук же не воздеваем". я тоже читал об этом у отцов, да и на каждой службе слышим: "воздеяние руку моею - жертва вечерняя".
Отправлено: 27.05.10 14:43. Заголовок: поп Иван К пишет: В..
поп Иван К пишет:
цитата:
В чине Литургии Златоуста есть указание, что на возгласе "Благословено царство" "рук же не воздеваем".
Совершенно верно, там еще и оговорка, мол "как нецые по неведению творят". Наверное допустимо считать воздеянием рук и каждение, так и приятие каждения, еще например осенение крестом, крестным знамением.
цитата:
76. О фимиаме Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..."]
Сообщение: 47
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Россия , г.Бор Нижегородской обл.
Отправлено: 27.05.10 19:26. Заголовок: В Оке Церковном есть..
В Оке Церковном есть указание о воздеянии рук в неделю Сырную вечер "И посем воздевше руце, молимся во своей мысли, глаголюще в себе молитву святаго Ефрема..."
о. Андрей пишет:
цитата:
У наших христиан сей обычай до сих пор схраняется.
Вы сейчас за всю РДЦ говорите или только за свой приход?
Кстати забыл сказать, что эфиопы молятся (в том числе и во время Златоустовой литургии) с поднятыми руками как на картинке. Когда они поют духовные стихи, они поднимают руки и раскачивают их влево-вправо. Хотя у них этот обычай может существовать как пережиток старых иудейских обычаев.
А Павел говорит так, (чтобы показать) отличие от иудейских молитв. Посмотри, в самом деле, что он говорит: "на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки". А этого у иудеев нельзя было делать, потому что им не было позволено ни прибегать к Богу в каком-нибудь другом месте, ни приносить жертвы, ни совершать богослужение; а нужно было отовсюду по вселенной собираться в одно место, и в храме совершать все очищения. Апостол дает противоположное этому увещание и, освобождая от этой необходимости, говорит, что наши (обычаи) не таковы, каковы у иудеев. Подобно тому, как обо всех он повелевает приносить молитвы (потому что за всех умер Христос, и для всех, говорит он, я проповедую), так равным образом (научает), что молиться везде хорошо; следовательно, замечание это относится не к месту, а к тому, каким образом нужно молиться. Молись, говорит, везде; на всяком месте воздевай преподобные руки, – это одно только требуется. Но что значит: преподобные! Чистые. А что значит: чистые? Конечно, не водою вымытые, а чистые от любостяжания, убийств, хищения, язв. "Без гнева и сомнения". А это что значит? Разве кто-либо гневается во время молитвы? Значит без злопамятства. Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием и размышлением. Что значит – "без сомнения"? Послушаем. Значит, что не нужно нисколько сомневаться в том, что мы будем услышаны. Иоанн Златоустый.
Отправлено: 01.06.10 17:23. Заголовок: Действительно, наш С..
Действительно, наш Служебник (Иосифовский)свидетельствует, что и до середины 17 века неции священницы воздевали руки в начале Литургии, что не нашло подтверждения в писанных Уставах и было этим служебником отвергнуто. Многочисленные иконографические памятники свидетельствуют об обычае воздеяния пук на молитвев древности. достаточно взглянуть на любой Деисус, чтобы в этом убедиться. Где-то давно читал, кажется, в "Старчестве", что на келейной молитве это не только не возбраняется, но и рекомендуется, если способствует большему молитвенному настрою, как и коленопреклонные (лицом в землю0 молитвы и проч. простите Христа ради.
Сообщение: 1442
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 02.06.10 01:23. Заголовок: Антоний Великий: У п..
Антоний Великий:
цитата:
У порочного человека руки обыкновенно служат орудием ко греху, - напротив, у благочестивого человека, которого все дела освящаются внутренней его святостью, руки выражают возвышенность и стремление духа его на Небо, ибо во время молитвы они воздеваются к небу.
Таким образом, на благочестивом человеке исполняются слова Писания, сказанные о сильной и святой молитве людей благочестивых: воздеяние руку моею, как жертва вечерняя (Пс. 140)
Отправлено: 07.06.10 23:43. Заголовок: Но похоже, что оно н..
Но похоже, что оно не всегда и не всем помогает:
А вот интересно: Господь сказал, что "Царство небесное внутри вас есть", а апостол уточнил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа", - но я вдруг взбрасываю руки вверх в пространство: к кому? зачем? Но это я так - не всерьез, как и с фото. Простите ради Христа, особенно о.Александр.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет