УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сайт "Русская вера", хоть и называет себя "старообрядческим", но по общей своей направленности он какой-то единоверческий, что ли? Как бы то ни было, мне лично не очень хочется лишний раз принимать в нем участие. Но там недавно появилось интервью в публикации "Русский раскол", по поводу которого хотелось бы высказаться. И лучше здесь, на этом форуме. Особых откликов это видео не вызвало, только некто "Сергий 985" написал: "Хороший репортаж, спокойно и взвешенно обо всём, без истерики и лишнего накала страстей". Когда же я сама прослушала "русский ответ" по поводу соловецкого вооружённого сопротивления царским и церковным властям, начавшегося в 1688 г., а также рассуждение о современном состоянии старообрядчества и его отношениях с РПЦ, то у меня сложилось впечатление, что мне, староверке, негоже относится к услышанному с таким же удовлетворением и благодушием. Поэтому поделюсь и своим впечатлением:
Да, "спокойно и взвешенно", вполне по-глобалистски, звучат слова "обессиленного старой раной" Кирилла Гундяева:
цитата:
"Нельзя признать собирание русской церкви завершенным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского православия".
Только, кажется, эти-то слова и провоцируют этот самый "лишний накал страстей". Вон, иноки-то соловецкие царю Алексею Романову писали: "Дозволь нам остаться в той же вере, в которой и твои предки молились". Не дозволил ведь! Живите, мол, теперь в новой вере... Тогда за православную (истинную) веру соловецкие отцы жизни свои положили и стали святыми мучениками. О чем же теперь говорит этот человек?
цитата:
"...исконной ветвью русского православия..."!
Соловецкие- то мученики - исконные, а вы, "объединители", - кто?
цитата:
"...в братском общении..."
Мученики эти вам не братья, и последователи их с вами не братались. И так уж, видно, до Суда Божия.
И ещё.
Г. Чистяков:
цитата:
"Что касается разорения монастырей, - сперва дораскольных, а потом старообрядческих, - то этот процесс шел практически до конца 19-го века. И последний монастырь был разоренный на Кавказе известным миссионером Исидором Колоколовым. Он известен тем, что был другом потом Распутина и его отпевал. Вот. Разорил, сжег мощи. Казалось бы, через 20 лет уже была Октябрьская революция, которая катком прокатилась по традициям Руси, а вот, оказывается, в 19-м веке были люди, которые делали то же самое, что вот... большевики. К счастью, сегодня уже, наверно, ни у какой религиозной организации, ни у какого религиозного деятеля не придет в голову мысль вот заниматься подобным уже. И потом наше законодательство уже не разрешит: это - как уничтожение святынь и так далее. Я считаю, что, по крайней мере, в нынешнем обществе есть гарантия от повторения подобных событий".
Какая гарантия? От кого и кому? Вывод исторически не точен. Вон, в Боровске, совсем недавно взяли, да и "прокатились катком по традициям Руси": видите ли, туристическому бизнесу местных властей помешали старообрядческие инокини, не пожелавшие войти в финансовую схему и отказавшиеся подписать договор, по которому им было предложено начать торговать памятью мучениц за старую веру боярыни Морозовой и княгини Урусовой, чтобы делиться доходом от этого. А дальше вообще жуть! - По требованию этих властей СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ (глава религиозной организации) завел этот самый каток и пустил его на монастырь, разорив его. Ничего не скажешь, этим в лице старообрядческого архиерея история гонений на древлеправославные монастыри получила свое достойное продолжение в ряду окаянного воеводы Мещеринова, разорившего Соловки, "друга Распутина" Исидора Колоколова и тех большевиков! Вот такому-то "религиозному деятелю" только и с руки объединяться с никонианами "в братской любви"!
Мнится, что такое (чтобы сам архиерей разорял монастырь) и впрямь могло случиться лишь в конце 17 -го века, когда и с Соловками Российские власти духовные и светские... разбирались. Процесс в чем-то повторяется.
Вон, в Боровске, совсем недавно взяли, да и "прокатились катком по традициям Руси": видите ли, туристическому бизнесу местных властей помешали старообрядческие инокини, не пожелавшие войти в финансовую схему и отказавшиеся подписать договор, по которому им было предложено начать торговать памятью мучениц за старую веру боярыни Морозовой и княгини Урусовой, чтобы делиться доходом от этого.
Еще раз, инокини по сути вышли из РПсЦ и об этом все знают, кроме Вас видимо..Вышли? Гуляйте где хотите. Давайте еще вопить начните: Митрополита Исидора, гад такой, Великий князь Василий Темный под стражу взял! Ату его!
Отправлено: 04.07.16 14:08. Заголовок: Severo пишет: А ист..
Severo пишет:
цитата:
А источники?
Все "источники" о непринятии унии написаны (в лучшем случае) в 16 веке (когда надо было отвертеться от участия в антитурецкой коалиции). Что-то я не припомню никаких обличений католиков от Геннадия Новгородского и Иосифа Волоцкого. Наоборот, даже советуют пример брать с инквизиции (как еретиков жечь).
Иван 3-й женился на униатке, католические монахи перевели для нас ветхий завет (его раньше на Руси не было), итальянцы настроили нам крепостей и соборов (и, видимо, профинансировали это строительство).
Имя Исидора после его отъезда упоминается в договоре с Тверью. Да и нового митрополита почему-то избрали не сразу, а только через семь лет.
Отправлено: 06.07.16 05:32. Заголовок: История с боровскими..
История с боровскими инокинями очень некрасивая. Вышли они из РПсЦ, или не вышли, но гонения на исповедующих старый обряд, проведены руками старообрядцев же. Вот что страшно, ссорит нас нечистый и нашими же руками нашу веру искореняет. А нечестивые тому радуются. А нас ведь и так немного осталось.
Сообщение: 8256
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Оттуда где нас не ждали
Отправлено: 06.07.16 16:28. Заголовок: Дмитрий пишет: Вышл..
Дмитрий пишет:
цитата:
Вышли они из РПсЦ, или не вышли, но гонения на исповедующих старый обряд, проведены руками старообрядцев же.
Да никто их не гнал за старый обряд. Если на заводе мужики скажут: Мы теперь не работаем на завод, а будем делать детали для себя, но на станках завода...их тоже попросят оттуда.
Сообщение: 8258
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Оттуда где нас не ждали
Отправлено: 07.07.16 22:57. Заголовок: Дмитрий пишет: ажно..
Дмитрий пишет:
цитата:
ажно что свои своих
Их никто в тюрьму не сажал, не казнил, ноздри не рвал, на дыбах не вешал...просто попросили чужих женщин покинуть помещение. Прервали общение - чуэие, чужие - освободите помещение и делайте что хотите
Отправлено: 19.07.16 21:30. Заголовок: Если сравнивать случ..
Если сравнивать случившееся в Боровске с Соловецким монастырем, то и на тот момент (кон. 17-го века) церковные власти, а за ними и государственные, посчитали тамошних монахов отступниками и раскольниками, а сами себя - единственно правыми и непогрешимыми в сияющей святости.
Понятно: зачем сравнивать историю изгнания маленького современного монастыря с такой махиной во всех отношениях, как тогдашние Соловки. Это все равно, что сравнивать сегодняшнюю РПСЦ с тогдашней Русской церковью, а митрополита Корнилия - с тогдашним патриархом в его реальном политическом весе... Там были дыбы, кровь и все такое, а здесь - подумаешь! - несколько монашек разных возрастов вышвырнули с места, ставшего за 10 лет их домом, на улицу просто: мол, идите, куда хотите... Смешно даже, правда?! Только скажу, что мне за это время обитель Боровская стала близкой, и я знаю, как там все происходило - и мне не смешно. Но я знаю также и утешаюсь только одним: будет Суд Божий!
И еще напишу главное, что, как я понимаю, объединяет Боровский монастырь с соловецкими исповедниками 17-го века: матушки, как и те иноки, относятся к новой вере, пришедшей тогда на Русь (никонианству), как к иной, неправославной, антихристовой вере. Из-за этого они вынуждены были оставить первый свой монастырь, Белопесоцкий (жили в нем почти 11 лет); и из-за этого же погнали их и из второго, в Боровске (в котором тоже жили 10,5 лет). В первом случае, соответственно, их выгнали никониане, а из второго - "лидер" РПСЦ, друг никониан, считающий их, еретиков, своими одноверцами, о чем и сам периодически заявляет в своих выступлениях и интервью.
Сколько конкретно не подскажете, не все знают. Виктория пишет:
цитата:
матушки, как и те иноки, относятся к новой вере, пришедшей тогда на Русь (никонианству), как к иной, неправославной, антихристовой вере. Из-за этого они вынуждены были оставить первый свой монастырь,
Проблема в том что к РПсЦ , в лице Боровской общины,они относятся ничуть не лучше,чем к никонианству. К патриарху РПсЦ тоже. И не очень похоже что они християнки , к сожалению. В христианстве нет постулата антиниконианство, а есть любовь к ближнему и к Богу. А этого у них никто не отнимает. В соседней ветке человек из Боровска сказал что их место не на улице, а
цитата:
Олимпиада была поставлена игуменией Свято-Троицкого монастыря в д.Рытово.
Так что они (наверно)могут занять уготованное им место. На всякий случай ставлю слово " наверно" , потому что время идёт , ситуация может измениться ,и то что было верно вчера , сегодня может быть уже недействительно .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет