УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 15.06.12 11:30. Заголовок: Бокл пишет: что общ..
Бокл пишет:
цитата:
что общего в июдейской обрядовости и в древлеправославии. Я обнаружил пока только семисвешник.
А причем тут -"древлеправославие"?
Из ВИКИ-
цитата:
Первоначально в алтарях древних христианских храмов возжигали две свечи как символ двух естеств во Христе. Постепенно при формировании алтаря по подобию Скинии на престол стали ставить семисвечник, подобный меноре. Предлогом для этого установления были, в частности, апокалиптические видения св. Иоанна Богослова: «…и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому… Он держал в деснице Своей семь звёзд… Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». — Откр. 1:12-20 «…и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих…» — Откр. 4:5 Число семь фигурирует в Апокалипсисе также в качестве семи ангельских труб, семи печатей таинственной книги, семи громов и семи чаш гнева Божия.[60] В общем случае семисвечник понимается как символ Духа Божьего, дающего семь даров Премудрости из одного источника[61]. Позже семисвечнику стали приписывать символику семи церковных Таинств.
вопрос был об обрядовости, так что ссылка не по теме. Она никак не объясняет появление семисвешника/меноры и других прямых заимствований храмового богослужения.
вопрос был об обрядовости, так что ссылка не по теме. Она никак не объясняет появление семисвешника/меноры и других прямых заимствований храмового богослужения.
Сергiй Аветянъ пишет:
цитата:
На этот вопрос можно взглянуть гораздо шире, если он по прежнему Вас интересует.
Видимо, я не совсем понял, что вы подразумевали под "широтой" и до каких пределов. Если считаете, что ссылка не по теме, то ее вполне можно удалить вместе с этим уточнением.
Видимо, я не совсем понял, что вы подразумевали под "широтой"
Что же тут непонятного?
Сергiй Аветянъ пишет:
цитата:
Почему только древлеправославии?
В этом смысле "древлеправославие" мало чем отличается от никонианства и католицизма. Хотя в восточной церкви именно обрядовые заимствования более видимы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет