УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 3785
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.06.09 14:48. Заголовок: О нынешнем погребении
Как сейчас погребают староверов? Одевают ли саван, кутают ли вервицей крестоообразно, складывают ли руки на груди с согбенными в двуперстие перстами, ну и прочии обрядовые обычаи соблюдаются ли?
Невсегда и не всеми! Многие не накрывают гроб покровом, используют вместо белого полотна, никониянское с печатью, не всегда облачают в християнские одежды. И главное НИКТО не читает по умершему псалтырь, а это самый важный момент до погребения. Кстати, панихиду многие книжники поют теперь не совсем уставно, не кадят иконы, кутию, почти никто не поёт положение во гроб, вместо чина выноса, почему то служат литию, и т.д. На погребение в храм приходят родственники никонияне, некоторые попы разрешают им держать свещи, креститься, прощаться с целованием иконы. Это всё касается белокриницких, про других незнаю.
не все, например у поморцев сего обычая несть Severo пишет:
цитата:
складывают ли руки на груди с согбенными в двуперстие перстами
если христианин умер, то необходимо ему персты сложить с знамением креста т.е.двуперстием и перевязать для того, чтоб не разпались персты. когда привозят усопшего из морга, тогда не всегда возможно сложить персты... Severo пишет:
цитата:
ну и прочии обрядовые обычаи соблюдаются ли?
наверное главное - это разрешительная молитва савин пишет:
цитата:
некоторые попы разрешают им держать свещи, креститься, прощаться с целованием иконы. Это всё касается белокриницких, про других незнаю.
не так давно отпевали одного уважаемого человека в одной поморской общине (увы, но поморцы пока не пишут о упокоении их виднейшего деятеля, а может я просто не видел), при его гробе стояли его ученики - никонианские попы, видимо прощались с уважаемым ими человеком...что здесь плохого? савин пишет:
цитата:
И главное НИКТО не читает по умершему псалтырь, а это самый важный момент до погребения.
Не правда...псалтырь читают, как до погребения, так и до 40го дня, до года, вечное поминовение например в РГСО... савин пишет:
цитата:
Кстати, панихиду многие книжники поют теперь не совсем уставно, не кадят иконы, кутию
Это где так? Возможно путаете с чтением канона по умершему, который совершается чином, как и по совершении чтения заупокойной псалтыри?
Отправлено: 17.06.09 00:23. Заголовок: савин пишет: вот м..
савин пишет:
цитата:
вот молиться и свещи держать никониянам это плохо
Савин, как определить молится никонианин или нет, если он не изображает на себе крестного знамения? Свещи держать никонианам может и нельзя, но когда рыдающая мать никонианка хоронит своего сына старообрядца и не может отойти от его гроба и держит свещу, то у вас подымится рука отнять свещу у нея? у меня нет.
Отправлено: 17.06.09 00:34. Заголовок: Во славу Божию. Огла..
Во славу Божию. Оглашенные единственно выходят из храма, когда им об этом на Литургии возглашают ,,Оглашенные изыдете, да никто от оглашенных, но елико вернии,,
Сообщение: 35
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 17.06.09 08:52. Заголовок: савин пишет: почти ..
савин пишет:
цитата:
почти никто не поёт положение во гроб, вместо чина выноса, почему то служат литию,
Положение во гроб всегда поется в самом начале службы (до начала погребения). В тех случаях, когда при положении во гроб присутствует грамотный христианин, то, он сам может отслужить этот чин, о чем сообщает иерею. Тогда уже, как прийдет священник, начинается сразу само погребение. Чин выноса - точно такой же, как и чин положения во гроб.
Сообщение: 1130
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 17.06.09 10:19. Заголовок: савин пишет: Нет, н..
савин пишет:
цитата:
Нет, не могут,оглашенные допускаются до общей молитвы, но стоят созади, не крестятся, кадила не принимают, до святыни не касаются. (корм.гл.33, пр.8)
Указанное Вами правило Кормчей говорит о том, что оглашенные не могут вкушать приносимого на Евхаристию, однако это не значит, что они не могут получать некоторых других церковных благословений, например, благословения священнического: "Приходит хотяи креститися к настоятелю и приемлет благословение. и по благословении же подаст его настоятель искусну священнику, ведущему божественная писания" (Большой Потребник. 71 гл. "Крещение от ереси приходящим"). А относительно молитвы предлагаю вспомнить прошения из ектеньи об оглашенных: "Помолитися, оглашеннии, ко Господу" и "Оглашеннии, главы ваша Господеви преклоните". Таким образом, оглашенные не просто должны стоять, но должны и молиться. Это же видно и из самого чина крещения, которое предполагает, что и до самого погружения в воду пришедший к крещению совершает крестное знаменье неоднократно (например, когда читает Верую, поклоняется Троице и т.п.).
Сообщение: 1131
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 17.06.09 11:10. Заголовок: савин пишет: Да о..
савин пишет:
цитата:
Да он должен молиться, но только не вместе с верными, например в притворе
Я просто подумал, что Вы считаете, что оглашенный должен быть лишь пассивным зрителем.
савин пишет:
цитата:
Здесь имеется ввиду благословение на пост и молитву
А благословение всегда бывает на что-то, а не просто так. Важно, что оглашенным священническое благословение преподавалось, причем не просто устное, но и осенением креста (десницей), что вполне видно из указанной мной выше главы Потребника, если Вы прочитаете ее далее.
савин пишет:
цитата:
Это не имеет отношения к молитве с верными, во время огласительного периода
А это смотря, что понимать под молитвой. Естественно, что коль скоро оглашенный стоит в притворе, где верным не место, то он и не участвует в совместной молитве с ними видимым образом (верные ведь стоят в церкви). По крайней мере, так должно быть. С другой стороны и само содержание молитв оглашенного должно сосредотачиваться на грядущем таинстве крещения, у верных же иная цель молитв – оглашенные молятся о себе, а верные об оглашенных. Таким образом, следует различать внешние действия и внутренне содержание.
Сообщение: 47
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
Отправлено: 17.06.09 21:59. Заголовок: На недавнем погребен..
На недавнем погребении в Риге, где хоронили известного преподавателя знаменного пения В.А. Артаева, никонианские служители присутствовали, а не молились, причём, говорят, в гражданской одежде.
На недавнем погребении в Риге, где хоронили известного преподавателя знаменного пения В.А. Артаева, никонианские служители присутствовали, а не молились, причём, говорят, в гражданской одежде.
Отправлено: 08.11.11 12:16. Заголовок: как похоронить старообрядца
Здравствуйте. Меня зовут Валентина. Я из недружественной вам РПЦМП. Но у меня есть близкие для меня люди, знакомые старообрядцы. Если быть более точным, перешли не так давно в старообрядчество. Просили задать вопрос на каком-нибудь старообрядческом форуме, и я им обещала это сделать: как правильно похоронить человека по-старообрядчески? Приготовить одежду? Какой формы должен быть гроб? Какие еще нюансы, на которые нужно обратить внимание? Пусть модераторы сами определят, куда поместить эту тему.
Отправлено: 08.11.11 15:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Т..
о. Андрей пишет:
цитата:
Таким образом, оглашенные не просто должны стоять, но должны и молиться.
3. Обрати же внимание на то, что теперь отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно, а бывают удаляемы от священных ликов одни только оглашенные - это потому, что этот вид очищаемых еще не посвящен ни в какое совершенно священное тайнодействие и ему не дозволяется видеть никакого, ни малого, ни великого, священнодействия, так как он не получил еще силы зрения святыни через светоначальное богорождение (крещение). Между тем прочие виды очищаемых были уже посвящены в священное предание. Только безрассудно опять уклонившись к худшему и неся на себе обязанность совершить свое возведение к прежнему, они благословно бывают удаляемы от богоначального созерцания и приобщения, например в священных символах (в таинстве Евхаристии), так как, недостойно причащаясь их, полу чили бы вред и пришли бы к большему небрежению и о святыне, и о себе самих. Но не без основания допускаются они к тому, что теперь совер шается. Наглядно они изучают и видят здесь, как неизвестно время нашей смерти, какие почести провозвещаются в истинном слове Божием святым и какие нескончаемые мучения угрожают в будущем веке по добным им грешникам. Равным образом полезно для них будет быть свидетелями священного поминовения праведно скончавшегося в воз глашениях священнослужительских как истинного общника всех святых, от века почивших. Может быть, и они почувствуют желание себе того же и научатся из поучительных действий священнослужителей, что кон чина во Христе есть истинно блаженная кончина. Дионисий Ареопагит
Простите, пожалуйста, но я все-таки не нашла ответ на свой вопрос:Если можно в деталях, какая должна быть одежда у покойника и мужчины и женщины, какой формы должен быть гроб и все остальные нюансы, связанные с погребением? По возможности, посоветуйте литературу или дайте ссылкУ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет