УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 129
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 28.06.10 19:19. Заголовок: Cergiy пишет: пост ..
Cergiy пишет:
цитата:
пост как и молитва лишь средства, не больше
Разумеется. Об этом многие отцы говорили, напр. Иоанн Кассиан:
"Милосердие, терпение и любовь... должны соблюдаться не для поста, а, напротив, пост для них. Ибо надо стараться, чтобы те добродетели, которые составляют истинное добро, были приобретаемы постом, а не для поста должны совершаться действия тех добродетелей. Итак, для того полезно сокрушение плоти, для того к нему должно присоединяться воздержание от пищи, чтобы через него мы могли обрести любви, в которой заключается неизменное, постоянное добро" (Собеседования, XXI, 15).
О том, что между постом и другими добродетелями, прежде всего милостыней, существует тесная связь говорят и Писание (Тов. 12:8), и отцы. В частности, недолюбливаемый Вами Златоуст: "Если ты постишься без милостыни, то пост твой не есть пост, и такой человек хуже обжоры и пьяницы, и притом настолько, насколько жестокость хуже роскошества" (На Матфея Евангелиста, LXXVII, 6). Пост и дает средства для милостыни.
Cergiy пишет:
цитата:
есть добровольный подвиг
А вот такого, что хочу пощусь -- хочу без поста живу, никто из отцов никогда не говорил. Это Вам Кассия напела, видимо. Много она в этом понимает.
Cergiy пишет:
цитата:
если вообще так можно выразиться, "угождать" Богу
Нет, ну можно, конечно, и по-другому к Богу относиться. Вспоминаю любимое мной коптское житие: "сидели раз апа Шенуте и Христос на вершине скалы, беседуя..." и проч. Читали, небось? Вы же экзотов любите. :)
Cergiy пишет:
цитата:
Все-таки не ясно что за скверноядение такое.
Вам поп, которому исповедуетесь, дает какие-то епитимьи за скверноядение? Ну, так и спросите у батюшки, за что и почему он это делает. Я Вам могу только, так сказать, историческую справку дать.
"Постимся постом приятным..."-Триодь Постная,не потому что нашей плоти пост приятен,а потому что нашей душе пост полезен,а Богу,когда выполняем Его послушание и постимся приятно,то есть Он видит наше усердие и послушание милует нас и прощает наше множество грехов.
Да вообще-то не известно, кточ его говорил. А вот ученики/переписчики/церковники всегда любили отсебятинку добавить. Ну, чтоб как партия сказала так и было. =) Ладно, щитайте это шуткой.
Teutonicus пишет:
цитата:
Это Вам Кассия напела, видимо.
Нет, не она. Хотя она, она, да, да, я припоминаю - отцы что-то делали или не делали потому что у них вера была Христоцентрична, а мы делаем или не делам, потмоу что такой-то сказал, вот и вся разница... ))) Ну это общая фраза, но зело я умилился прочитав.
На самом деле. Мне даже не нужен такой пост, если я слишком много внимания буду думать про еду. Поэтому мне лучше рыбки съесть. А кому-то может и не лучше. Индивидуально все.
володимipъ пишет:
цитата:
милует нас и прощает наше множество грехов.
Ммм. Как-то не скромно такое думать. Причем я думаю это прямо-таки вредно. Но...все разные, может кому-то помогает воображение отпущения грехов и будущих благ, мне вот не помогает сие упражнение.
Сообщение: 130
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 28.06.10 19:43. Заголовок: Cergiy пишет: Да во..
Cergiy пишет:
цитата:
Да вообще-то не известно, кточ его говорил. А вот ученики/переписчики/церковники всегда любили отсебятинку добавить. Ну, чтоб как партия сказала так и было. =) Ладно, щитайте это шуткой.
Да уж, очень хочу верить, что это шутка. Потому что иначе параноидальный тупик, из которого мало кто выбирался.
Отправлено: 28.06.10 19:44. Заголовок: Cergiy пишет: а мы ..
Cergiy пишет:
цитата:
а мы делаем или не делам, потмоу что такой-то сказал, вот и вся разница...
Ну уж нет! Как раз, когда такой-то сказал, и отношение будет к сказанному таким-то, а вот что в Их Величестве Уставе прописано - кровь из носа, но сделай.
Сообщение: 1021
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 28.06.10 19:49. Заголовок: володимipъ ,а для Ва..
володимipъ ,а для Вас подвиг-что? Наверное ворваться с шашкой наголо в еврейское селение? Так енто у некоторых такая работа. А насчет ношение сарафанов и лаптей, Вы же в Москве живете и знаете что на такой ежедневный подвиг пойтить почти не возможно.
mihail пишет:
цитата:
Мож наоборот?
Пардон, я Вашу цитату не правильно сразу прочитал, я думал что дни перепутаны.
Как-то не скромно такое думать. Причем я думаю это прямо-таки вредно.
Да это не только володимipъ думает, это и Писание говорит:
Блага есть молитва с говением и милостынею, наипаче неже сокровище злата собирати. Яко и милостыня от смерти избавляет, сия же и грехи очищает (Тов. 12).
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 28.06.10 20:19. Заголовок: mihail пишет: волод..
mihail пишет:
цитата:
володимipъ ,а для Вас подвиг-что? Наверное ворваться с шашкой наголо в еврейское селение? Так енто у некоторых такая работа. А насчет ношение сарафанов и лаптей, Вы же в Москве живете и знаете что на такой ежедневный подвиг пойтить почти не возможно.
То один про какой-то подвиг говорит- про неядение рыбы в пост ,то другой про подвиг ношения юбок женами толкует. Насчет лаптей, ни Богу,ни людям онучи и лапти в Москве не нужны,а вот в портках когда христианки ходят не в одни ворота не лезет.Что получается мужики хотят бороды носить,чтобы как бабы не выглядить,а бабы их же, портки на себя натянули,да шастают в них,чтоб как мужики выглядить.Есть 62 правило 6 Вселенского,там ясно сказано чтобы женщины не носили одежду свойственную мужескому полу,а кто будет носить тех надо отлучать от Церкви,а вы как-будто Кормчию в глаза не видели,если у старообрядца жена в портках ходит,да еще его дочки одевают,то надо и жену отлучать и мужа ,как пособника,кто пособник греха известно по правилам тот совершает тот же грех,а на обстоятельства, да на окружающий мир нечего кивать,чтож если кругом людоеды живут и христианом людоедством заняться.
Сообщение: 132
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 28.06.10 20:19. Заголовок: Cergiy пишет: К том..
Cergiy пишет:
цитата:
К тому же милостыня а не пост способствует...
Ну да, Вам же Кассия не объяснила, что это по сути одно и то же. Пост -- неядение до определенного часа и ограничение количества приемов пищи (когда единожды в день, когда дважды), а не воздержание от рыбы. Сэкономленное же в результате должно раздаваться милостыней. Поэтому иные отцы, как Лев Великий, напр., говорят, что пост очищает грехи.
Про прелесть верно, но вряд ли кто-то имел в виду такое.
Сергей ,автор устава Святый Дух,а святые отцы Его только слушали ,да устав записывали,выходит он с Неба и взят.А ежели кто ему ,то есть уставу противится,то противится Богу-Святому Духу
Сэкономленное же в результате должно раздаваться милостыней.
не в современном мире. всмысле на посте не сэкономишь.
Я когда писал мне было лень оговариваться, что да из одного вытекает другое, но так можно сказать что и крещение это то же что и пост с милостыней. Утрируя, конечно. Все-таки пост он отдельно называется от милостыни, посему не надо смешивать.
К тому же пост это не неядение. Неядение до определенного времени и определенной пищи это диета.
И еще, менторский тон не способствует диалогу. DIXI.
святые отцы Его только слушали ,да устав записывали
тишь да благодать. так и представил себе картину. собственно это я и сказал "а мы делаем или не делам, потмоу что такой-то сказал". такой-то это имеется ввиду святой отец, конечно, не неизвестный Петр Сидорович.
Этточна. Но я просто убегал и писал как можно короче, тезисами. А прозвучало вот так.
Cergiy пишет:
цитата:
на посте не сэкономишь.
Это если просто вместо мяса рыбу есть. Но пост не в этом заключается, а значительном уменьшении количества съедаемого и, соответственно, покупаемого в супермаркете. Есть разница -- три-четыре раза в день есть или один? Есть разница -- есть мясо и сыр или хлеб, соль и воду? Отсюда и экономия, причем очень значительная. Вот она, по святым отцам, не должна оседать в кубышке, а должна раздаваться милостыней.
Cergiy пишет:
цитата:
пост он отдельно называется от милостыни, посему не надо смешивать.
Кассией -- отдельно, святыми отцами -- вместе. Гляньте Златоуста выше. Легко можно многие десятки таких мест у отцов привести. Готов по первому требованию.
Cergiy пишет:
цитата:
пост это не неядение
Вот тут Вы ошибаетесь. Пост (по-гречески νηστεία) буквально и значит "не-ястие". Это только в последние лет сто мы дошли до такой жизни, что многие не знают, что пост и воздержание -- вообще разные вещи.
Рад что у Вас получается, у меня если и экономится, то совсем не много.
Teutonicus пишет:
цитата:
Кассией
ну что в ызаладили про Кассию, она-то тут при чем? если есть два понятия пост и милостыня, то это два разных объекта. все, даже больше спорить об этом не буду. я же приписал DIXI.
Teutonicus пишет:
цитата:
буквально и значит
а вот это буквальное значение вобщем-то как раз ничего и не значит. НУ если пост это не ядение отдельных видов пищи и до определенного времени, то круто. правда мне это ниразу не симпатизирует.
Извини. Неядение до определенного времени никоим образом диетой не назовешь. Это тебе и любой диетолог подтвердит. Cergiy пишет:
цитата:
Ведь никто кроме Него не знает истинный пост
цитата:
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Говорят, церковно-славянский нуждается в переводе, непонятен он некоторым людям. А мне б кто-нибудь потолмачил, а? Ничего из приведенной цитаты не понимаю. Это - хорошая иллюстрация к теме о понимании языка богослужения.
Сообщение: 137
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 29.06.10 00:39. Заголовок: Cergiy пишет: у мен..
Cergiy пишет:
цитата:
у меня если и экономится, то совсем не много.
Что ж делать, кто-то и в мясоед вынужден есть, почти как в пост. Бывает, самому впору на милостыню надеяться, а не другим раздавать. Речь про тех, кому есть, что сэкономить.
Cergiy пишет:
цитата:
"угождать" Богу можно духовным постом... Неядение до определенного времени и определенной пищи это диета.
Если Вы настаиваете, что пост и милостыня -- совсем разные вещи, то тогда уж и пост -- это пост, а "духовный" пост -- это метафора такая. А то сейчас можно часто слышать, что в посте важна не пища, а воздержание от греха. Но это вздор, по-моему. Святые отцы говорят, что пост в отрыве от других добродетелей бесполезен, а не то, что без самого поста можно обойтись. Мы пока в телах пребываем и без тела, только духовно, ничего делать не можем.
Вы, наверно, знаете, что пост (именно как неядение) существовал и в ветхозаветные времена, и широко за пределами христианства известен. Вы не задумывались, почему человек даже безо всякого устава прибегает к этому средству? Неужели все так тупо-бессмысленно, просто ничего не значащая диета?
Cergiy пишет:
цитата:
буквальное значение вобщем-то как раз ничего и не значит.
А буквально значение слова "крещати" (βαπτίζω) что-нибудь значит? Или опрыскивание святой водой сойдет?
А то сейчас можно часто слышать, что в посте важна не пища, а воздержание от греха.
И потому создается впечатление, что в пост за собой следить надо, а уж в мясоед - гуляй душа, яждь, пей, веселись. Если в смысле воздержания от греха, то вся наша жизнь должна быть сплошным постом.
Сообщение: 139
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 29.06.10 01:15. Заголовок: САП пишет: Для мних..
САП пишет:
цитата:
Для мнихов построже, для бельцов помягче.
Вот да. А то ведь одни болтают, что миряне могут поститься, как Бог на душу положит, а то и вовсе не поститься, другие болтают, будто с мирян все точь в точь, как с иноков, требуется. Куда от болтовни бяжать?
Будто не знаешь! "От запада к полуденью", только не бяhи, полуденная сторона - жаркая. Как дед сказал один (я про него рассказывал) : "Вот, жарко, а по-интеллигентски - душно".
...А "Феликс" на НСФ вам скажет, что это только для тех мирян, которые жили в монастырях как послушники, трудники или паломники. А на прочих-де не распространяется:) Давеча спорил с ним, спорил ... Пока не послал он мя грешнаго в прямом смысле "на три буквы" (в другой ветке, правда). Чем "прение" и закончилось:( Там ДЕВЯТЬ страниц: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003680-000-0-0-1277638916<\/u><\/a>
Сообщение: 143
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 29.06.10 12:16. Заголовок: САП пишет: Дык, в у..
САП пишет:
цитата:
Дык, в уставе все прописано
Сап,а что за книжка,год издания какой,кто напечатал,может подложная какая,а Вы неразобравшись взялись выполнять,всякое бывает,враг он ведь коварен ,да злодеи еретики не спят, козни строят.
Сообщение: 1563
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 29.06.10 20:54. Заголовок: володимipъ, я ж вам ..
володимipъ, я ж вам выше объяснял, что для мирян выписано из номоканона. более жесткие правила выписаны из иеросалимскаго устава. и есть еще дополнение из соловецкого устава, который по строгости где-то по середине.
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 29.06.10 21:28. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
володимipъ, я ж вам выше объяснял, что для мирян выписано из номоканона. более жесткие правила выписаны из иеросалимскаго устава. и есть еще дополнение из соловецкого устава, который по строгости где-то по середине.
Только я не понял чем Номоканон от Кормчей отличатся,в предисловии к Кормчей,написано ,что это греческий Номоканон,перевод только название иное,а в Кормчей никакого устава о Петровском посте нет.
Сообщение: 1564
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 29.06.10 21:40. Заголовок: Нет, там нету целост..
Нет, в Кормчей нету целостного устава, там есть отдельные правила и фразы, раскиданные по всей книге. Поскольку не все имели возможность преобрести Кормчую и др. канонические книги, разные правила скомпелировали в малых/ сокращенных уставах (напр. домашний устав, из которого по-моему САП и привел).
Номоканон - сокращённая Кормчая. Напечатан, например, при Большом Потребнике патр. Филарета, 1621 г. И устав о постах там есть
Если Номоканон меньшее,а Кормчая большая,то в Кормчей должен быть устав о Петровом посте,а его там нет.Большой Потребник также должен иметь греческий подлинник,а такового похоже нет.Устав взят не из Номоканона это точно.
Отправлено: 29.06.10 22:56. Заголовок: Cergiy пишет: Вот в..
Cergiy пишет:
цитата:
Вот ведь как бывает... благословил оскоромиться....
ну вы даете. Там написанно цитирую "... а также благословил оскоромиться сладостями в последние дни вольной мирской жизни!..." Сало и шашлык сахаром не приправляюь, ну разве что оскоромиться сгущенкой
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет