УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 6024
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.09.09 13:59. Заголовок: О неядении русскими раков до раскола.
Здесь же имеется и очень много раков; так как ни татары, ни русские не едят их, то их без всякого внимания выбрасывают. Олеарий
Арсений Суханов удивлялся на греков: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны.
Сообщение: 6054
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 13:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Н..
о. Андрей пишет:
цитата:
Но я не о том у Вас спросил, едите Вы или нет, а о том, можно ли есть их в принципе с точки зрения Православного вероучения.
Греки ели, молюсков и гадов морских, это точно, зайчатину ели западные до раскола, а вот на Руси это сомнительно, особенно в 17в. (потому этот обычай и закрепился в староверии), ничего точно утверждать не возьмусь...
Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 11.09.09 16:53. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Я поймал его, но есть уже нельзя...
Кота? )))
САП пишет:
цитата:
Греки ели, молюсков и гадов морских, это точно, зайчатину ели западные до раскола
Греки тоже ели зайцев. Если не ошибаюсь, в житии Кирила и Мефодия об этом сказано.
САП пишет:
цитата:
вот на Руси это сомнительно, особенно в 17в.
Если мне не изменяет память, то в "Вопрошании Кириковом" сказано, что можно есть все подряд, если совесть не осуждает. Ну и Домострой книга все же и русская, и древняя.
Сообщение: 6065
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 17:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..
о. Андрей пишет:
цитата:
Если мне не изменяет память, то в "Вопрошании Кириковом" сказано, что можно есть все подряд, если совесть не осуждает.
И лошадей, собак и кошек? Вы верно, что-то попутали. А чин от скверноядения? А Зонар о епитимии за скверноядение?
Сообщение: 6074
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 23:35. Заголовок: о. Андрей пишет: ащ..
о. Андрей пишет:
цитата:
аще быша и веверичину (ласку, куницу) яли или ино недавлено нету беды
Не встречал такого, я б запомнил, может извод странный? Потому как в противоречие с этим входит:
Сообщение: 1529
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 12.09.09 05:26. Заголовок: САП пишет: Не встре..
САП пишет:
цитата:
Не встречал такого, я б запомнил, может извод странный?
Извод - так называемая "особая редакция", но вот нашел в классическом варианте, который был опубликован в 6 томе Русской исторической библиотеки, то, что писал по памяти:
цитата:
85. Прашах брашна деля, что-то емы, егоже не достоит, или мы или бельци? – Все, рече, ести и в рыбах, и в мясах, аще и сам ся не зазрит, ни гнушаеться; аще ли зазрит ся, а есть, грех есть ему (Указ. ист. СПб., 1908. Ст.47)
САП пишет:
цитата:
Потому как в противоречие с этим входит:
А откуда цитата? Из Зонара? Если так, то в Зонаре и про обливание сказано... Зонар сборник неимеющий канонического значения. В Потребнике во вступительной статье к Номоканону все книги имеющие канонический авторитет перечислены:
цитата:
Комуждо же сия книга есть удобь стяжательна, а яже совершеннее восхощут уразумети и уведати каноны, да стяжут книги правил всех. сиречь книгу преподобнаго Иоанна Зонара, иже соборныя и поместныя и святых отец истолкова каноны. и книгу блаженнейшаго Феодора Валсамона патриарха Антиохийскаго, иже совершеннее истолкова вся каноны. при сем и Номоканон православнаго и блаженнаго Фотия патриарха Константинопольскаго. такожде книгу преподобнаго во иеромонасех Матфея, иже по составех правила разумно собрав и состави. Сия зело книга потребна есть. обаче блюстися, яко в некия переводы вниде писание, аки от Константина Великаго сотворенное. несть сия вещь известна. еще же книгу правил на грани архидияконом Алексеем составленных. и книгу севаста Константина Арменополя номофилак[т]а и судии Фесалоницкаго. к сему же и блаженнаго Никона послания.
Здесь не указан сборник Зонара, но не указано и Вопрошание Кирика, однако Вопрошание упоминалось на Соборе Русской Церкви 1621 года при патр. Филарете. Собор не соглашался с мнением Вопрошания о католиках, однако сам текст не похулил. Из чего следует, что текст был известен, не считался подложным, при необходимости использовался.
Относительно же данного вопроса, выскажу свою точку зрения: нельзя ничего есть на соблазн, как и укорять ядущих, но следует придерживаться христианского обычая того народа, среди которого живешь или находишься. Например, русские христиане всегда ели свинину, христиане-арабы – не едят, греки едят морепродукты, многие русские не едят. Но и на Руси есть разнообразие. Одни едят сомов и раков, другие не едят, но что объединяет всех в нарушении закона Моисея, это поедание (при случае) черной икры и рыбы осетровых пород. Напомню, что оная чешуи не имет.
САП пишет:
цитата:
PS веверичина - бельчатина.
И белка тоже. Слово «веверичина» происходит от слова «вервь», означает юркого, проворного зверька, как-то так.
Сообщение: 6084
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.09.09 07:25. Заголовок: о. Андрей пишет: От..
о. Андрей пишет:
цитата:
Относительно же данного вопроса, выскажу свою точку зрения: нельзя ничего есть на соблазн, как и укорять ядущих, но следует придерживаться христианского обычая того народа, среди которого живешь или находишься.
Согласен.
Но конину, кашатину, собачатину и пр. в таком духе, по моему, вообще никто из християн не ел, т.е. были мяса которых гнушались все независимо от местных обычаев.
Сообщение: 1532
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 12.09.09 07:37. Заголовок: Да, кошатину и собач..
Да, кошатину и собачатину, вероятно, никто не ел. Я не слышал о таком. Впрочем при необходимости (голод) ели все подряд и св. Василий Великий говорит, что греха в этом никакого нет.
Сообщение: 6086
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.09.09 07:42. Заголовок: о. Андрей пишет: Вп..
Сообщение: 609
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 12.09.09 10:34. Заголовок: Раков мы в детстве в..
Раков мы в детстве в карьерах ловили и ели. И совесть не гложет абсолютно. Сейчас редко доводится их отведать, но все-же мне лично ничего не претит. Это ведь черепнокожие, кто их есть запрещал? Я не по Ветхому Завету ем, а как сказали Святые Отцы. Они что-то оставили, но что-то и отменили. Улиток греки ели за милу душу. А вот со звероядиной, удавлениной и т. п. - согласен, эту дрянь лучше не есть. Кстати, домашних кроликов убивают колотушкой по башке, так что это, считай, удавленина.
Раков мы в детстве в карьерах ловили и ели. И совесть не гложет абсолютно. Сейчас редко доводится их отведать, но все-же мне лично ничего не претит. Это ведь черепнокожие, кто их есть запрещал?
Вы ошибаетесь, раки не черепокожные, а мягкочерепные. У св. Василия Великого в толковании на книгу Бытие дано такое пояснение:
цитата:
черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки и тысячи разнообразных устриц
цитата:
ИНОЙ опять кроме сего род составляют так именуемые мягкочерепные: крабы, РАКИ и тому подобное.
вот со звероядиной, удавлениной и т. п. - согласен, эту дрянь лучше не есть
Это и Апостольский Собор постановил:
цитата:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'. (Деян.15:28,29)
Сообщение: 229
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
Отправлено: 15.09.09 18:33. Заголовок: И сказал Бог Ноаху и..
И сказал Бог Ноаху и его сынам с ним так: Вот я устанавливаю завет Мой(Дал 'им' вполне конкретные правила поведения) с вами и с потомством вашим после вас, и со всяким живым существом, которое с вами, от птицы, от скота и до всякого... И установлю я завет Мой с вами... И сказал Бог: Вот знак завета (Радуга в небе), который я даю между Мною и между вами, и между всяким живым существом, которое с вами для поколений вовеки...
Сообщение: 1548
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 15.09.09 18:46. Заголовок: Это не ответ на вопр..
Это не ответ на вопрос. Завет - это не заповедь о еде. Правила поведения в рамках Завета были как обязательные (заповеди), так и необязательные. Есть ведь разница между тем, что сыны Ноя обязаны были делать, и что было оставлено на их произволение. Так вот заповеди - обязанности. Вкушение же мясной пищи не было вменено в обязанность, но оно лишь было позволено (по снисхождению, как многоженство), оставлено на произволение. В противном бы случае все подвижники, которые воздерживаются от мясной пищи, совершали бы не подвиг, а грех против Божьей заповеди.
Сообщение: 230
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
Отправлено: 15.09.09 19:08. Заголовок: о. Андрей пишет: Э..
о. Андрей пишет:
цитата:
Это не ответ на вопрос. Завет - это не заповедь о еде.
о. Андрей - я писал что это одна из Заповедей данных Ною. Посмотрите Книгу Бытия, потом мои сообщения - внимательнее.
о. Андрей пишет:
цитата:
Правила поведения в рамках Завета были как обязательные (заповеди), так и необязательные. Есть ведь разница между тем, что сыны Ноя обязаны были делать, и что было оставлено на их произволение.
Про то что Раввины-талмудисты видят там 7 (229 обязательные и необязательные) я тоже упомянул, но это ересь и позднейшие воззрения, т.к. в самом тексте Торы - 3-4 заповеди.
о. Андрей пишет:
цитата:
Так вот заповеди - обязанности. Вкушение же мясной пищи не было вменено в обязанность, но оно лишь было позволено (по снисхождению, как многоженство), оставлено на произволение.
Правильно - был другой запрет, я его процитировал. Это условия-законы-заповеди, несовершать больше потопа на земле.. При условии их соблюдения.
Многоженство - было нормой ветхого завета, оно и не обсуждалось.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Деяния, 10-ая глава
цитата:
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
И ещё
цитата:
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
Я не хочу никого осуждать, но как можно ставить себя выше других, думая, что чище всех, отделяя себе обособленную чашку? Правильно Христос говорил о таких людях,которые подобны "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты".
Сообщение: 6197
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.09.09 07:26. Заголовок: Светояр пишет: но к..
Светояр пишет:
цитата:
но как можно ставить себя выше других, думая, что чище всех, отделяя себе обособленную чашку?
То, что справедливо по отношению к одежде, тем паче справедливо и по отношению к посуде:
цитата:
других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:22-23)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет