УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Так получилось, что я будучи крещеным в РПСЦ венчался в никонианской церкви. Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. Вопрос такой: венчание в РПСЦ для меня теперь будет как для второбрачного? Т.е. признается ли никонианское венчание? Возможно ли полное венчание (с венцом на голове) если избранница будет венчаться впервые?
Сообщение: 134
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 23.01.15 23:20. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет:
цитата:
а 72 правило глаголет цитата: 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен.
Андрей, доброго здоровья! Уточни, пожалуйста, из какой книги цитата (полностью, включая страницу).
Отправлено: 25.01.15 02:05. Заголовок: А главное, что я хот..
А главное, что я хотел сказать. У простого парня есть реальный шанс, сейчас, повенчаться в РПСЦ. /Про каноны я написал выше, а дальше я не могу судить собрата./ Но шанс, объективно не бесконечный. Хочешь сделать девушке праздник, хотя бы попытайся
Сообщение: 156
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 26.01.15 19:12. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
очень ценю твое мнение, даже, когда и несогласен
Доброго здоровья, Евгений! Спаси Христос на добром слове!
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Про каноны я написал выше
В каком сообщении ты указывал каноны? Не нахожу. Уточни, пожалуйста.
Brick пишет:
цитата:
Есть обряд выражающий веру. И есть вера без обряда, наверное. Никто этого не знает
Доброго здоровья, ... (Брик)! Да, кто-то верит в душе, а в Храм не ходит. Это неправильно, так как для спасения души необходима и истинная вера и добрые дела. А Вы ....(Брик), насчет венцов над головами нам что-нибудь можете прояснить?
Сообщение: 166
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 26.01.15 23:32. Заголовок: К вопросу о венцах: ..
К вопросу о венцах:
Из словаря Толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова:
Значение слова «шафер»
шафера, мн. шафера, м. (нем. Schaffer). Лицо, состоящее при женихе или невесте в свадебной церемонии и держащее венец над головой при церковном обряде венчания. http://www.mirslovushakova.ru/show_termin/131175/
В конце 19 века, маленький москвич получил начальное домашнее образование и вступил на путь изучения науки. Уже через каких-то 15 лет, Дмитрий Николаевич Ушаков, прославился своими работами по языкознанию, диалектике и истории русского языка. Это послужило основой для его проекта орфографической реформы русского языка в двадцатых годах 20 века. После революционных событий, значительно изменился не только народ, но и язык. Вслед за этим В.И. Ленин высказал предложение по составлению словаря русского языка, главным редактором которого и выступил Дмитрий Николаевич Ушаков, посвятив составлению шесть лет своей жизни. http://www.mirslovushakova.ru//about/
4-томный «Толковый словарь русского языка» выходил с 1934 по 1940 год.
Здесь важно не то, что держащего венцы Д.Н. Ушаков назвал шафером, а то, что благодаря этому словарю все советские граждане, кто не знал ранее, узнали, что во время венчания над головами брачующихся держат венцы.
Сообщение: 167
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 26.01.15 23:54. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Оставившего жену и уклонившегося в ересь не принимали без расторжения беззаконного брака, соответственно если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора.
Елена Антошина пишет:
цитата:
Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535).
андрей юрьевич пишет:
цитата:
а 72 правило глаголет цитата: 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен.
Получается, что если православный христианин (крещеный до брака) брак с еретиком не расторгает - отлучение от Церкви. А мои вышеприведенные слова: "если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора" не верны.
И никто не поправил!
72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.
Зонара. Священные и божественные отцы сего собора постановляют закон о вступающих ныне в брачное общение, и предполагают, что один из них верный, а другая неверная, или наоборот, и запрещают таковые супружества, а если они совершены, повелевают расторгать: ибо не должно, говорят, смешивать несмешиваемое, потому что если у сожительствующих душевное расположение относительно веры противоположно, то как они будут единодушны в прочем? Или как не сходясь и не имея общения в большем, то есть, в вере, они сойдутся между собою и будут иметь общение в прочем? Посему они хотят, чтобы нарушители настоящего правила, по уничтожении такого незаконного брака, подвергаемы были отлучению.
Сообщение: 168
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 27.01.15 00:25. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
из Постановления Казанско-Вятского епархиального съезда: «92. Мужей, оставивших своих законных жен, или жен, оставивших мужей и уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно, ибо оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую, по изречению Господню, подлежит вине прелюбодеяния (Васил. Вел. прав. 77)…Аще кто… к таковому себе привержет браку… сей от Церкви отвержен будет вся дни живота его и не приятен будет в покаяние прежде даже не расторгнет брака (Кормч., лист 560)». (К вопросу о брачном праве. Сборник статей о различных видах родства. Постановления (старообрядческого) Казанско-Вятскаго епархиального съезда, перепечатано с книг библиотеки митрополии РПСЦ, 2008г., с. 27 Постановлений).
"уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно"
А тех, кто расторг брак, все-таки принимали! И ссылались на Кормчую. Тем более ...(Простой парень), как я поняла, и не уклонялся в РПЦ, а просто там венчался. В то время, когда он там венчался они, ведь, и миропомазание перед этим не совершали. Просто сразу венчали и все.
Кроме того, знаю, и другие случаи венчания наших прихожан в РПЦ (у которых супруги преставились), которых никто за венчание в РПЦ не отлучал от Церкви.
Сообщение: 171
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 27.01.15 00:45. Заголовок: Елена Антошина пишет..
Елена Антошина пишет:
цитата:
Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535).
Не тверд! А про отлучение ничего.
Елена Антошина пишет:
цитата:
Постановление Казанско-вятского епархиального съезда 1889г.: «95. Если кто из христиан прихожан усватает невесту , принадлежащую к господ. церкви, или невеста выходит за жениха господ. церкви, желающих обрачиться, таком положительно отказывать в венчании и внушать прихожанам и внушать прихожанам не вступать в брак с такими лицами…Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, - брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати (VI вселенскаго собора , прав. 72)» (постановления (старообрядческого Казанско-Вятскаго епархиального съезда 1889 года, издание, перепечатанное с книг Митрополии РПСЦ, 2008, с. 27).
И здесь про отлучение разведенных ничего. А Простой парень вообще сказал, что, как он узнал, женщину, крещеную в РПСЦ, венчанную в РПЦ, разведенную, затем повенчали как первобрачную.
Сообщение: 173
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
Отправлено: 27.01.15 01:06. Заголовок: «Кто должен держать ..
«Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается Таинство Венчания? Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается обряд венчания? Над женихом - мужчина, над невестой - женщина, так ли это? Читали в интернете, что изначально по канонам должны быть только мужчины, но в ХХ веке разрешили, что могут быть мужчина и женщина. Игорь служащий Москва 3 февраля 2011г.
Уважаемый Игорь, Вы нашли правильную информацию. С точки зрения смысла таинства Венчания и его обрядовой стороны, так называемые свидетели – более точно называть их «друзьями жениха» — не играют никакой сакраментальной, то есть значительной с точки зрения содержания, роли в чинопоследовании Таинства Венчании. Они вовсе не то, что восприемники при Таинстве Крещения. Распространившаяся ныне практика, что венец над женихом держит мужчина, а над невестой девушка, является прямым заимствованием из практики ЗАГСа. До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто – достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец. Ссылок на источники мы Вам искать не будем, уж простите. Укажем только, что Таинство Венчания вполне может быть совершено и вовсе без свидетелей, т.е. венцы могут быть надеты на головы венчающимся, если невеста не боится повредить прическу, а венцы подходят по размеру и не грозят упасть во время Таинства».
«До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто – достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет