Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1044
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 29.09.11 21:15. Заголовок: Вопрос о внесении Иеронима и Августина в святцы РДЦ и РПСЦ в XX веке.
Кто из православных может объяснить каким путем того или иного человека причисляют к лику святых? Какие принципы здесь заложены? Кто это делает? Какие правила есть в РПСЦ и РДЦ? В истории Руси известны соборы 1547 и 1549 года,когда было причислено несколько человек к лику святых. Если есть у кого документы сих соборов,то ради Бога поделитесь. Вопрос возник по поводу вписания Иеронима и Августина в святцы РДЦ и РПСЦ в 20 веке. И еще потому,что на мой вопрос о.Александр Черногор не ответил:По какой причине в святцы вписан первопечатник Феодор? Вопрос может быть неудобный и для многих неразрешенный до времени,вот я предлагаю всем в нем разобраться,чтобы не было недоумений и сомнений. Хорошо бы попы староверцы могли бы объяснить сие дело,если смогут,конечно.
|
|
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 28.09.11
|
|
Отправлено: 29.09.11 22:44. Заголовок: володимipъ пишет: К..
володимipъ пишет: цитата: | Кто из православных может объяснить каким путем того или иного человека причисляют к лику святых? |
| Местное почитание, потом соборное рассмотрение. володимipъ пишет: цитата: | Вопрос возник по поводу вписания Иеронима и Августина в святцы |
| Их называли святыми в наших книгах, например в Толковой Псалтыри есть толкование Августина как святого.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 29.09.11 23:39. Заголовок: Акакий пишет: Мест..
Акакий пишет: цитата: | Местное почитание, потом соборное рассмотрение. |
| Хорошо где и когда было местное почитание Феодора первопечатника? Акакий пишет: цитата: | Их называли святыми в наших книгах, например в Толковой Псалтыри есть толкование Августина как святого. |
|
Святыми как выясняется называется вообще все чада Православной Церкви,но ни всех вписывают в святцы. Феодора Мопсуетского и Дидима также именовали святыми,а затем анафематствовали. Разница есть,назвать чеоловека святым и как верного и православного и установить егообщее почитание и поклонение ему ,как прославленному святому. Императоров греческих также при жизни именовали святыми и даже с нимбами изображали,как символ принадлежности к Православию,но не все затем прославлены и,почитаемы и вписаны в святцы-календари церковные.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 28.09.11
|
|
Отправлено: 30.09.11 09:24. Заголовок: володимipъ пишет: С..
володимipъ пишет: цитата: | Святыми как выясняется называется вообще все чада Православной Церкви,но ни всех вписывают в святцы. |
| Об Августине в Толковой псалтыре сказано примерно так (по памяти), толкование святителя Августина Гиппонского.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1048
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 30.09.11 16:56. Заголовок: Акакий пишет: Об Ав..
Акакий пишет: цитата: | Об Августине в Толковой псалтыре сказано примерно так (по памяти), толкование святителя Августина Гиппонского. |
|
Здорово,в Кормчей называют любого епископа живого или мертвого "святитель."
|
|
|
|
| |
Сообщение: 111
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.09.11 21:52. Заголовок: володимipъ пишет: И..
володимipъ пишет: цитата: | И еще потому,что на мой вопрос о.Александр Черногор не ответил:По какой причине в святцы вписан первопечатник Феодор? |
| Прости за поправку, однако! -- во-первых, тот первопечатник, о котором ты сейчас хочешь говорить, стал (до жалкого в малоаргументированной попытке его канонизации!) провозглашаемым образцом Святости уже в реформируемой раздором РПСЦ. То есть, после того, как уже произошло начало разделения её дораздорного стада на тех, кто в нём остается в силу Духовного и тайноводственного преемства, его плотью-от-плоти как ДЦХБИ, и на остальные стороны Раздора РПСЦ: на сторонников новых пасхалий, и на т.н. Не-поминающих, и на последователей корнилианствующих "Корнилия-в-Митрополитах", и на механико-алимпийцев, и т.п. Во-вторых, именно я вовсе не говорил о диаконе и московском первопечатнике Иване Федорове. А была у нас с тобой речь о Свв. Августине и Иерониме, коих Вы и оспариваете. См.: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000189-000-0-0
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1052
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 30.09.11 23:15. Заголовок: Агния пишет: Отче А..
Агния пишет: цитата: | Отче Александре, а обретение нетленных мощей не является необходимым условием канонизации кого-то? |
|
Не является и не являлось никогда. Конечно хорошо и прекрасно когда есть нетленные мощи,но такое не всегда бывает,когда Бог прославляет.Такие случаи вообще крайне редки. Был разговор о свт.Николае у которого тело истлело,а остались лишь кости. Вообще когда поностью сохранеется тело случаи исключительные,например свт.Спиридон. А в основном есть кости,а то и часть,а бывает вообще нет мощей.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1053
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 30.09.11 23:20. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..
иер.Алексан.Черногор пишет: цитата: | Во-вторых, именно я вовсе не говорил о диаконе и московском первопечатнике Иване Федорове. А была у нас с тобой речь о Свв. Августине и Иерониме, коих Вы и оспариваете. |
|
Начнем с того,что я ничего не оспаривал,а говорил лишь о том,что в дароскольных святцах имен Иеронима и Августина не было-это факт и о том,что в 15 число июня РДЦ и РПСЦ эти имена просто аккуратно переписали из календаря РПЦ. еперь добавлю,что таким путем можно имя любого латинского святого переписать из святцев католиков,если он жил до 1054 года.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 01.10.11 16:11. Заголовок: Агния пишет: Жаль. ..
Агния пишет: Нет Агние, не жаль ,а правильно. А то превратимся в Фому,которому надо было всё посщупать. Глагола ему Иисус: яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии, и веровавше. Ин.20:29.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 28.09.11
|
|
Отправлено: 01.10.11 18:58. Заголовок: имярек2 пишет: А на..
имярек2 пишет: цитата: | А на пасхалии это как-то отразилось ? |
| Нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 01.10.11 22:33. Заголовок: имярек2 пишет: Ну э..
имярек2 пишет: цитата: | Ну это Ваше личное исповедание или "вселенское" - называйте , как хотите . Но только не забывайте , что Вы находитесь на форуме християн , анафематствовавших никониянство . Без всякой полемики подпишусь под этой анафемой и аз . Почему ? Потому что мне так хочется . АНАФЕМА !!! |
|
Какой собор анафематствовал никониан ,назовите уважаемый? И что за одно имя "Иисус",вы как думаете,что глаголете? Если есть анафема то каким путем у белокриницких и новозыбковцев есть архиереи? Ведь анафема означает для священика извержение из сана,то есть человек навсегда стал мирянином и отлучение от Церкви. Каким путем есть в таком случае священство у поповцев?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2003
Зарегистрирован: 14.05.09
|
|
Отправлено: 01.10.11 22:41. Заголовок: володимipъ пишет: К..
володимipъ пишет: цитата: | Каким путем есть в таком случае священство у поповцев? |
|
у поповцев спросите .
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1066
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 01.10.11 22:58. Заголовок: имярек2 пишет: У по..
имярек2 пишет: А их,Вы беспоповец,ну тогда извините. Благодарю за проклятие ваше уважаемый Никола,только лично ваше,за всех форумчан не надо говорить. Спаси Господи Николу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3534
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
|
|
Отправлено: 02.10.11 18:31. Заголовок: А причем тут имя есл..
А причем тут имя если тема про причесление к лику святых?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 02.10.11 20:13. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | А причем тут имя если тема про причесление к лику святых? |
|
Кость,а это тема не в ту степь пошла. Это Агния такое развите ей дала своей фразой дурной,когда я процитировал Евангелие ,где написано Иисус:Агния пишет: цитата: | "Сие творение смердит, а писарь охальник." |
| Вот тут и понеслось,приходится доказывать,кто на самом деле охальник.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3594
Упование: Последняя надежда поповцев
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.10.11 09:50. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | А причем тут имя если тема про причесление к лику святых |
| Темы часто развитие своё ведут по весьма извилистому руслу. Во я сказал В общем, явно не относящееся к теме я переносить в соответствующие ветки пытаюсь. Раньше больше "работал с документами" , теперь стараюсь, учитывая пожелания большинства собеседников, оставлять всё как получилось... если не очень в сторону сообщения уводят тему. Эти, про написание имени Спасителя, перенести можно. Сейчас найду, куда.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 27.12.10
|
|
Отправлено: 03.10.11 10:06. Заголовок: володимipъ пишет: я..
володимipъ пишет: цитата: | я вообще ни понял зачем вы сей текст привели,на ЦСЯ. |
| В данном тексте Августин назван святым, текст 16в.: Скрытый текст
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3536
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
|
|
Отправлено: 03.10.11 10:18. Заголовок: alexa пишет: Темы ч..
alexa пишет: цитата: | Темы часто развитие своё ведут по весьма извилистому руслу |
| знаю, оттого я и прошу попереносить ибо не из-за вредности это делаю. Просто жалко будет потерять чьи то умные мысли в непрофильных темах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3596
Упование: Последняя надежда поповцев
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.10.11 10:20. Заголовок: Про имя Спасителя - ..
|
|
|
|