УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 10.11.10 19:28. Заголовок: Неужели? Мне тоже в ..
Неужели? Мне тоже в начале так показалось, но потом прислушалась. Дело в том, что до этого мне не приходилось слушать знаменное пение в исполнение профессионального хора. А никонианским пением я не интересуюсь. Может кто из опытных подскажет?
Отправлено: 10.11.10 23:19. Заголовок: Агния пишет: на ник..
Агния пишет:
цитата:
на никонианское пение похож.
Самое настоящее! Просто поют "в один голос" (в певческой терминологии "плаваю"), а не как обычно - один выше, другой ниже, третий повторяет предыдущее слово.
Сообщение: 805
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
Отправлено: 11.11.10 12:58. Заголовок: Прасковья к сожалени..
Прасковья к сожалению то же самое. Соловки сейчас никонианский храм. Видимо там ето и поют. Кроме как по никониански им и не даст никто да и врядли умеют. Прасковья, отличить их пение от знаменного легко, если есть хоть немного музыкальной интуиции, слуха. Понимате , они поют по нотам, концертно. Там есть мелодика, то что в музыке зовется гармония. Как-бы красивая песня на религиозную тему. Знаменное же пение совершенно особенное. Ето как дыхание ветра, качание волн. Нет чувственности. Никто не должен форсировать звук и подчеркивать выделять силой голоса какие отрывки. Кстати добиться качественного исполнения по крюкам ,чтобы хор звучал как един голос очень трудно,намного труднее. Купила на Рогожке диски хоров РПсЦ. Там несколько разных хоров. Есть , которые совсем не справились. Но я естесственно, оставлю свое мнение при себе. Слава Богу есть те, кто очень хорошо поют, и держут традицию. Простите Христа ради, наворотила с три короба :).
Попробуем :) . Некоторые хоры я про себя называю ошпаренные. Поют по крюкам , но будто их ошпарили. А вот слушая грамотный хор, пребывешь вне времени и пространства, как в невесомости. Конечно словами может ето и смешно звучит . Особенно про невесомость. Кто-нибудь придет и скажет мол бы нечего в невесомости парить, молиться надо. :) Так что на етом пока и закончим. Ведь не все можно и передать словами. Во всяком случае я не все могу.
Так только братЫ "толстокожие" сказать могут, а мы... мы так чувствуем и ощущаем. Да!
Да! Возрадуемся же, что Господь все так грамотно устроил. Мужей толстокожими и бесчувственными, но сильными и здравомыслящими. А то в наши дни все больше тонкочувствующих, плаксивых и трепетных мужчин , страх берет.
Сообщение: 815
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
Отправлено: 11.11.10 15:19. Заголовок: Jora пишет: а не по..
Jora пишет:
цитата:
а не по хитромудрым "напевкам"
Ну что ты Георгий, кто тебе сказал, что напевки идут вразрез с крюками. Хотя врать не буду , не сверяла. А ты сверял? Вобщем то попевки испытанный способ , народная вековая мудрость крылошанской грамоты.Крылошане разных приходов, живя в разных странах, довольно быстро сочетаются в единый смешанный хор при встрече. Ето говорит мне о том, что попевка есть довольно основательная канва Богослужебного пения, уходящая корнями далеко в прошлое. Вот. Прости Христа ради, ежели обидила.
Ну, Агния, заинтриговали. А что-нибудь из того, что Вам нравится, Вы не сможете в небольшом файле mp3 формате, выложить в этой теме, так сказать, чтобы и я разбиралась. Охото же тоже в невесомости попарить.:)
Ой!:) Я так и знала , что зря я про ету невесомость упомянула. С ней обязательно какой-нибудь конфуз случится. Прасковья, моя вина ,перегнула с эпитетами. Там невесомость другого рода, не эйфория ,не улет, не восторженность. Просто мелодия не привязана к нотам. Такс. А вот мп3 у меня нет :(. Санкт-Петербургский мужской хор , рук. Д. Синельников. Пока что лучший из тех, что я слышала в записи. Может кто подбросит мп3.
Крылошане разных приходов, живя в разных странах, довольно быстро сочетаются в единый смешанный хор при встрече.
Как раз наоборот. Зная крюки (а книги у всех одинаковы), крылошане разных регионов поют едиными усты. Хорошо, когда попевки создавались согласно с крюками, тогда и не расходятся. Но обычно напевки противопоставляются крюкам. Авторитет в РПсЦ по пению о. Аркадий Кутузов тоже как-то сказал, что "напевки" - распростанённое заблужение.
Особенно (не в обиду им будь сказано), липоване этим грешат, и вообще живущие за пределами России (как уж это объяснить). Мы с Андреем изографом как-то дискутировали тут. Он сказал тогда, что в России "монополия" калашниковских книг, а них вроде бы иные сохранились. Не знаю... Пел с нашими румынами, слушал видеозапись недавнюю - пение из обычных калашниковских книг, но с элементами "народного" пения. Как частушки обычно поют, так и тут. Увы, увы
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет