Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 4374
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.12.11 11:25. Заголовок: Vote: Реставрация.
Напомню для всех что-Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление).Мне иногда попадают в руки старые иконы и частенько встаёт вопрос каким методом восстановления пойти. До сих пор не могу для себя решить-что лучше? У реставраторов есть три методики: Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде, иногда кроме доски всё новое; Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности,обычно просто консервация что осталось. Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта, грубо говоря полумеры для сохранения авторства, хотя ето тоже самообман. Какое Ваше мнение други?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 4377
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.12.11 12:05. Заголовок: Уважаемые иконописцы..
Уважаемые иконописцы и реставраторы, просьба и отписать что нибудь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4386
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
|
|
Отправлено: 26.12.11 14:01. Заголовок: mihail пишет: Перв..
mihail пишет: цитата: | Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде, иногда кроме доски всё новое; Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности,обычно просто консервация что осталось. Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта, грубо говоря полумеры для сохранения авторства, хотя ето тоже самообман. |
| Думаю что все зависит от дальнейших планов. Если для себя то консервация, если на продаж то третий вариант.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5161
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.12.11 17:04. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | Думаю что все зависит от дальнейших планов. Если для себя то консервация, если на продаж то третий вариант. |
| Я бы уточнил: для молитвы восстановление. Для науки - консервация
|
|
|
|
Отправлено: 27.12.11 01:03. Заголовок: Про третие вообще ни..
Про третие вообще ниче не понял
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4385
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.12.11 09:17. Заголовок: Severo пишет: Про т..
Severo пишет: цитата: | Про третие вообще ниче не понял |
| "Третье" -ето определение из ВИКИ, но как я понимаю- сначала точное, научное определение "руки мастера" и полное восстановление с сохранением точного оригинала! Токмо как ето сделать? Ладно, ежели остались фотографии, а так то в любом случае- ето фантазии реставратора. Кстати на "западе" у заклятых латинян, очень популярна -консервация.Что осталось, то осталось.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4386
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.12.11 09:28. Заголовок: Вот пример- невьянск..
Вот пример- невьянская икона св. Николы. Вроде бы прорись читается, но и рука не поднимется дописывать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Упование: Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 05.12.11
Откуда: РФ, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 27.12.11 16:15. Заголовок: Плохо знаю латынян,..
Плохо знаю латынян, но консервация для иконы домОвой, храмовой более подходит. В музеях да выставочных галлереях в отношении икон другая философия. Мы же покланяемся Первообразу через сохраненный лик непрерывно,постоянно взирая на Него и к Нему привыкаем. Сама икона для нас становится неразрывной частью молитвы. Мы сживаемся. То ли я перед Ней молюсь, то ли с Ней вместе обо мне молимся Господу, но именно Она, в том виде, с трещинками и подпалами, обшелушенной краской и обломанным уголком, с детства формирует молитвенный строй. Убери Ее, то есть измени Ее по виду, тону, непременно изменится и вся молитва. Чем так реставрировать получается всю молитву, лучше заказать список с ветхой и поставить его рядом на божничке.Будет стоять, пока не займет своего нужного места в молитве. Знаете, есть такая практика; приносят новую икону в церковь, просят - пусть постоит какое-то время, станет "намоленная", тогда заберу обратно. Как бы поживет в "сообществе" икон. Да и общались с иконой, как с живым некиим болеечеловеком и плакали, и радовались, умоляли, и советовались... На праздники украшали, всегда содержали в чистоте, на Пасху христосовались, клали рядышком освященные яйца, и всегда поддерживали огонь в лампадке. Как говорили "кормили". И вот однажды кто-то возьмет и изменит какие-то Ее черты...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4412
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.12.11 12:03. Заголовок: протоиерей Георгий ,..
протоиерей Георгий , батюшка,спаси Христос, что написали своё мнение! Что-то изографы молчат? Бояться секрет открыть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7697
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 29.12.11 15:14. Заголовок: Михаил, вопрос уж бо..
Михаил, вопрос уж больно неоднозначный, тут многое от иконы зависит. После Андрея Рублева ни у кого рука не поднимется, что то дописывать (есть мастера и не такие именитые, но все же!) Потом, смотря сколько сохранилось и очень много чего, включая мастерство самого реставратора и его собственное мнение относительно оного. Поэтому это вопрос к каждой иконе должен рассматриваться ндивидуально.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4413
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.12.11 17:22. Заголовок: Oleg23 пишет: Михаи..
Oleg23 пишет: цитата: | Михаил, вопрос уж больно не однозначный |
| Ну ето и ежу понятно! Вот ежили нас с тобой объединить и поровну поделить, то получится САП, пардон Ляксандрыч. Но! Кому то ндравиться такие стройныя, как я, кому то как САП, а кому то, такия глыбы как ты! Так что вопрос- кто, к чему тяготеет!?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7699
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 29.12.11 19:12. Заголовок: "Если бы губы Ни..
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась." :)
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4417
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.12.11 20:44. Заголовок: Что то САПушка молчи..
Что то САПушка молчит, может онемел?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7707
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 29.12.11 20:53. Заголовок: mihail пишет: Что т..
mihail пишет: цитата: | Что то САПушка молчит, может онемел? |
| У него совсем другой подход. Он признает икону за икону только ежели она писана, отлита его согласием.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4418
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.12.11 21:34. Заголовок: Oleg23 пишет: Он пр..
Oleg23 пишет: цитата: | Он признает икону за икону только ежели она писана, отлита его согласием. |
| Ну дык, они тоже ветшают! А реставратор может быть и свой!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7709
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 29.12.11 21:49. Заголовок: mihail пишет: Ну ды..
mihail пишет: цитата: | Ну дык, они тоже ветшают! |
| Литые долговечные, ежели с умом, а не кирпичиком чистить. У них еще есть литейщик.
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.11 03:33. Заголовок: Oleg23 пишет: После..
Oleg23 пишет: цитата: | После Андрея Рублева ни у кого рука не поднимется |
|
А иконы Андрея Рублева подлинные кто нибудь видел вообще? Троица после очистки Гурьяновым совсем другое представляла из себя, инок Андрей был учеником грека Феофана и стиль письма у него такой и был, Гурьянов после смывки записей увидел грубоватое исполнение с горбатыми носами...вот то подлинный Рублев, но он никому не понравился и его решили записать слощавенько снова, до сих пор таким и пребывает.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7712
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 30.12.11 09:56. Заголовок: Severo пишет: до си..
Severo пишет: цитата: | до сих пор таким и пребывает. |
| Ну уж не таким. Большую часть Гурьяновской записи очистили позже в 1919 году.
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.11 19:08. Заголовок: Oleg23 пишет: Больш..
Oleg23 пишет: цитата: | Большую часть Гурьяновской записи очистили позже в 1919 году. |
|
А лики нет .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7723
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 30.12.11 19:45. Заголовок: Severo пишет: А лик..
Severo пишет: Большая часть ликов утрачена вообще. Но что то и осталось.
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.11 20:05. Заголовок: Oleg23 пишет: Больш..
Oleg23 пишет: цитата: | Большая часть ликов утрачена вообще. Но что то и осталось. |
|
Ну вот, единственное, что можно с нятяжкой большой назвать работой инока Андрея - икона Троицы. Остальное под огромным сомнением.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7727
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 30.12.11 22:02. Заголовок: Еще фрески...
Еще фрески.
|
|
|
|
|
Отправлено: 31.12.11 06:13. Заголовок: Oleg23 пишет: Еще ф..
Oleg23 пишет: Это как раз из разряда натяжек....Прохор с Городца и т.д....инок Андрей чуть не последний в списке, при чем был знаменщиком (те кто контурный эскиз рисовал). Скорее фрески принадлежат Прохору, их основное исполнение как главе артели. А инок Андрей тогда подсобным рабочим, грубо говоря, был. Когда Стоглав писал об оразце писания инока Андрея, то тогда его иконы еще были...та же Троица в более сохранном виде, сейчас нет ничего. При чем Троица под сомнением, неции ее итальянским мастерам приписывают.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7729
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 31.12.11 14:27. Заголовок: В Истории много натя..
В Истории много натяжек. Куда же без них. Можно конечно к Фоменки
|
|
|
|
Отправлено: 03.01.12 07:06. Заголовок: Фоменко не при чем, ..
Фоменко не при чем, а вот никто не может доподлинно ни однуц икону иноку Андрею приписать . Кроме весьма сомнительной Троицы . Подчеркну, и вы об этом знаете, весьма сомнительной...
|
|
|
|