УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 12.03.11 14:19. Заголовок: Отсутствие хиротонии..
Отсутствие хиротонии, это когда она не совершалась вовсе. А сумнительная, это когда совершалась, но по разным обстоятельствам ее действительность подвергается сомнению)))))
Отправлено: 12.03.11 15:02. Заголовок: Мне зрится вот приме..
Мне зрится вот пример сомнительной хиротонии. Не скажу, что бы не быти ей вовсе. Но в канонах такого способа испытания нет :-)
цитата:
"Имяше же сей Иов с Тверским архиереем велие дружество, кой архиерей, аще и имяше крещение и рукоположение староцерковнаго предания, однакоже по новым книгам служение совершая. К нему посла Иов сего служителя своего Иоасафа, прося да посвятит его по старым книгам. Но яко еще не весьма новое в них бяше укоренено, посвяти Иоасафа Тверский архиерей по чину древнему, о нем же проси Иов. И тако Иоасаф восприя рукоположение, прииде паки ко Иову. Егда же Иову отъити на Дон, осташася в монастыри Льгове сей Иоасаф и иеродиакон Герасим. Но яко тесно бяше ту житие от новодогматствования, разыдошася, и Иоасаф отъиде на Амону реку, в пасеку, и по оным местам крыяся прииде на Вылев. Его же рукоположение оно стоящии при Стефане людие слышавше, яко аще и по старым ставлен, но от отступника, гнушахуся рукоположением того, и тако ругателно его поношаху и злословяху. Видев же Иоасаф тако от народа себе хулима и презираема, пути ятся к оному помянутому Досифею на Дон, (еще ему тогда в животе бывшу, и отец его духовный сей Досифей бяше, негли камо пребывая с ними по отлучении Тихвина тако ему бысть). И пришед на Дон Иоасаф, проси отца своего Досифеа, да онаго ради народнаго соблажнения в того рукоположении не повелит ему священнодействовать. Что же той на его прошение сотвори? Не словом тое прошение разреши, но метну жребий, что тем показано будет: и паде жребий на Иоасафа священнодействовать". Иван Алексеев. Сочинения о бегствующем священстве http://starajavera.narod.ru/<\/u><\/a>
Т.е. - раз в канонах нет , то и Ваше личное отношение к сумнительной хиротонии должно быть , как к недействительной , тогда почему же
Здесь мне зрится сумнительность, потому что практически без свидетелей, от малоизвестного (многим христианам малоизвестно о стоянии в истине древлего благочестия) архиерея. Очень близко к тайной хиротонии. Здесь одно токмо доверие. Но возможно в доверии и ошибиться. Посему в древности таковые хиротонии должны подтверждаться последущим открытым собором святителей. А когда без него, то и сумнительность не устраняется. Как она и пребывала у християн в описуемой выше цитате.
Но в данном случае это была хиротония в попа, а он сам не много может. Другое дело если бы епископ так рукоположен был, то здесь уже новая иерахия могла быти, которая не от кого бы не имела подтверждения в законности своего тайного начала. Здесь сумнительность неустранима была бы.
Нечто подобное можно привести в пример из "обретения" новых иерархий у новообрядцев. Напр. у т. н. ИПХ группы Сиверса. Начало их иерархии тайное и темное. Все токмо на доверии к рассказам избранных лиц, при скончании в неизвестности хиротонисавшего. Вот и неустранимое сомнение. Я здесь не рассматриваю другие стороны его деятельности. Но именно ту, которая без доказательности, много может соблазна доставить. И сумнительность здесь неустранима.
Надеюсь понятно по своему грубоумию попытался разъяснить суть моего замечания? :-)
А недействительность, это когда просто преступление канонов. Тут и сомнений то нет никаких.
Это у вас закончился. А как раньше в календарях печатали Рождественское и Пасхальное поздравление за пол года до вступление календаря в силу?
Что это Вы всё бедных людей путаете, да в заблуждение вводите? Сознательно или по неразумию?
Konstantino пишет:
цитата:
Возми времена митрополита Алимпия. Открой календари 90-х годов и все станет ясно.
Надеетесь, что никто не откроет что ли?
Тогда в Церковных календарях публиковались Пасхальные поздравления ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД (например, в календаре 1999 г. опубликовано Пасхальное поздравление за 1998 г.). И так было во все года вплоть до 2000 г., когда поздравления печатать перестали.
Только в 1994 и 1995 годах были допущена опечатки в датах по недосмотру корректора.
Будем же стремиться проводить настоящие высокоторжественные дни
Коли печатать поздравление загодя, пусть так, но тогда желать проводить будущие, наступающие, грядущие дни и христиане бы не смутились. А то многозначительно и нашим и вашим от 18 числа.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет