УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 11.05.10 20:44. Заголовок: В КАКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СПАСАТЬСЯ ???
Уважаемые участники ФОРУМА!
Прошу вашей помощи разобраться в следующих вопросах: 1. В чем отличие РПСЦ от РДЦ кроме вопроса по митрополиту Амвросию? Отличается ли позиция РПСЦ и РДЦ в канонических вопросах церкви, богослужебных текстах?
2. Известны притензии РДЦ к РПЦ, связанные с митрополитом Амвросием. А в чем неприятие РПСЦ по отношению к РДЦ?
3. Митрополит Амвросий был взят от греков и патриарх Никон правил книги по-греческим. Греки к тому времени были существенно окатоличены, а не был ли окатоличен сам митрополит Амвросий?
4. При переходе священника или епископа из господствующей церкви МП в РДЦ как котролировался вопрос крещения 3-х кратным погружением? Как обстоит дело в отношении этого с архиепископом Николой (Поздневым)?
5. Главная заповеди Исуса Христа "Любовь к Господу и между людьми", как в РПСЦ и РДЦ обстоит дело с любовью к другим православным согласиям русской церкви?
6. Правиться ли литургия в РПСЦ и РДЦ по царскому чину как это было до РАСКОЛА?
7. Если РПЦ МП благодатна (это подтверждает Старообрядчество), то какая разница где спасать свою душу?
Отправлено: 11.05.10 21:59. Заголовок: Эти вопросы здесь о..
Эти вопросы здесь обсуждались,и не раз. Может быть,кто-либо даст ссылки. Не вполне понимаю только, что это за "литургия по царскому чину". Не поясните ли?
Отправлено: 12.05.10 08:18. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
На самом деле всё обстоит гораздо сложнее, чем в перечисленных Вами пунктах.
Настолько сложно, что мне вот показалось удобнее вообще не принадлежать никакой конфессии, что бы потом не было мучительно горько за бессмысленно прожитые годы... А вот в народе неосознанно бытует такое представление, что у каждой веры есть свои ад и рай. Веру менять грех. В какой вере родился - в такой и умри. А если родился вне всякой веры - то выбери "что-нибудь" и будь верен этому "что-нибудь" до смерти. А еще есть интересная позиция у известного "епископа" Лурье и другого менее известного в России "митрополита" Киприана, грека. Один считает, что Церковь может жить в разных юрисдикциях, даже враждующих друг с другом (для него и поповцы в Церкви и никоны "ИПЦ", и греки старостильники), а для другого тоже самое, только пошире. А кто-то еще пошире - экуменизм, например. А кто-то поуже - "безпоповцы", а кто-то совсем узко "странники". В общем, выбор богатый, и в то же время, скудный - или полюса выбрать или что-то в серединке...
Отправлено: 12.05.10 08:56. Заголовок: Георгий Киев идите в..
Георгий Киев идите в Храм общайтесь со священниками. Так лучше. Потом когда определитесь, тогда можно и вопросы на форуме позадавать.
У ламы Оле Нидала есть такая притча (он как буддист очень по восточному смотрит на вопрос религии и веры): когда мы сравниваем религии, мы ходим внизу - в долине и рассматриваем верхушки гор. Гораздо эффективнее забраться на одну из них и уже оттуда всё видеть. При этом будет видна и долина, откуда ты пришёл и соседние пики более отчётливо.
Настолько сложно, что мне вот показалось удобнее вообще не принадлежать никакой конфессии, что бы потом не было мучительно горько за бессмысленно прожитые годы...
Мне кажется, что и древние аскеты-пустынники, уходя из мира, лишь формально принадлежали тому церковному сообществу, от которого бежали.
Сообщение: 8437
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.05.10 17:45. Заголовок: Георгий Киев пишет: ..
Георгий Киев пишет:
цитата:
1. В чем отличие РПСЦ от РДЦ кроме вопроса по митрополиту Амвросию?
Среди белокриницких есть партия считающая РДЦ самосвятами, не имеющих преемства хиротонии, об етом есть книжка Рябцева.
Беглопоповцы принимают благословение в лодочку, как РПЦ. Слышал, что есть и неции богослужебные, тонкие отличия, коих я не упомнил.
В РДЦ более строгий авторитаризм, нет такого демократизма как у белокриницких.
В целом, современные беглопоповцы гораздо более близки по духу к никониянам, де факто признавая у никониян благодать, коию они и усвоили, через прием беглого, никониянского священства. Белокриницкие же по етому вопросу двоятся в мыслях, через ето и ссоры и раздоры.
При переходе священника или епископа из господствующей церкви МП в РДЦ как котролировался вопрос крещения 3-х кратным погружением? Как обстоит дело в отношении этого с архиепископом Николой (Поздневым)?
Самосвидетельство, и свидетельство християн как крестили в тех или иных областях России (обливанство в основном было развито в малоросских губерниях и среди знати).
Георгий Киев пишет:
цитата:
Главная заповеди Исуса Христа "Любовь к Господу и между людьми", как в РПСЦ и РДЦ обстоит дело с любовью к другим православным согласиям русской церкви?
Люди как люди, советские люди.
Георгий Киев пишет:
цитата:
6. Правиться ли литургия в РПСЦ и РДЦ по царскому чину как это было до РАСКОЛА?
Вы о 5-ой просфире за царя? Единого мнения среди поповцев по етому вопросу не было. Лужкены его отвергали категорически.
Георгий Киев пишет:
цитата:
Если РПЦ МП благодатна (это подтверждает Старообрядчество), то какая разница где спасать свою душу?
Если думаете, что благодатно, то лучше останьтесь в нем.
Отправлено: 12.05.10 20:39. Заголовок: о. Андрей пишет: Кт..
о. Андрей пишет:
цитата:
Кто, например?
Все пустынные скиты и монастыри появились от желания уйти от мира. Если мир языческий или еретический, такое желание понятно. Уходить от церковного народа? Зачем? Вот они и жили в отшельничестве сами по себе. Тебя смущает слово формально? Мы можем его по-разному понимать, я и сам лишь формально принадлежу, де-юре, так сказать, де-факто же я - сам по себе существую, сам себе господин, сам за себя ответ держать буду. Более того, мне именно такой образ жизни милее, чем "ногам от шарканий, ушам от восклицаний"... Я из Москвы возвращаюсь в сильной физической немощи. Да и не любил я никогда соборные службы при огромном стечении народа, по мне, так каждый приход эдак человек на 20-30 разделить, тогда еще смысл будет. Чем меньше, тем лучше.
Отправлено: 12.05.10 23:14. Заголовок: Сергей Петрович, про..
Сергей Петрович, прости меня Христа ради, не соглашусь и осмелюсь, хоть и я младше тебя намного, поспорить. Сергей Петрович пишет:
цитата:
Чем меньше, тем лучше.
Эх-эх, едва ли это правильно Ну да ты, впрочем, старенький, не перевоспитаем, наверное. тебя
А если серьёзно, то как бы ни понимать термин "формально", словечко плоховатое. Сродни староОБРЯДЧЕСКОМУ "вычитать", "исправить", "управить" (у некоих (сами не знают, кто такие) беспоповцев это действия наставника над умирающим).
Вспомнилось в тему, точнее, как принцип: "грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой". А единство с Церковью должно быть ещё более тесным! Мы же - члены Тела Христова! И как можно к нему принадлежать "формально" (даже в самом безобидном значении этого слова)?!
Я знавал людей, ныне покойных, достойнейших христиан, которые за год с лишним собирались побыть на соборной службе, стремились, строили планы с расчётом на это - и Бог помог, и не только с этим. Думаю, пример нужно брать с таких людей. А ещё есть люди, сверяющие свой график дня с расписанием служб в нашем каф. соборе.
Сергей Петрович пишет:
цитата:
сам по себе существую, сам себе господин
Ап. Павлу расстояние вовсе не было помехой, а любовь Христова нивелировала даже тюремные стены:
цитата:
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас... (1Кор.5:3)
цитата:
5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. (Кол.2:5)
И в переписке Златоуста множество подобных примеров. Прости Христа ради, брат, я написал с любовью к тебе и нашей Церкви.
Отправлено: 13.05.10 00:06. Заголовок: Jora пишет: не согл..
Jora пишет:
цитата:
не соглашусь и осмелюсь [...] поспорить.
Да сколько угодно! Я уж говорил тебе, что тихая молитва в скиту мне предпочтительнее, а самые лучшие службы - по будням, особенно Великим постом, самая любимая литургия - прежесвященная. Потому что там практически нет народу, и никто от молитвы не отвлекает. Jora пишет:
цитата:
которые за год с лишним собирались побыть на соборной службе, стремились, строили планы с расчётом на это
А что ты подразумеваешь под соборной службой? Византийство? А мне милее черный подрясник, да "двое или трое, собранные во имя Мое". Jora пишет:
цитата:
Ап. Павлу расстояние вовсе не было помехой, а любовь Христова нивелировала даже тюремные стены цитата:
Так и мне расстояние - не помеха, а уж как всех на расстоянии любить умею! Приходи и учись, не жалко, покажу без лихоимания.
Отправлено: 13.05.10 01:02. Заголовок: Jora пишет: Ну да т..
Jora пишет:
цитата:
Ну да ты, впрочем, старенький, не перевоспитаем, наверное. тебя
Увы, бесполезно. "Медведь гнал, гнал, - не выгнал. Волк гнал, гнал, - не выгнал. И тебе не выгнать". Jora пишет:
цитата:
не соглашусь и осмелюсь
Когда я приехал в Германию, первое, чему меня сразу вызвалась "учить" одна хорошая знакомая "общественница", - выражай свое мнение, будь самим собой, отстаивай свои права и подобное тому. Но нас разве воспитаешь? Иной раз с таким трудом идешь обменивать товар, если его необходимо обменять! Я, путешествуя по пустыне, еще очень хорошо помню Египет. Нашему поколению умереть надо, тогда вырастут новые люди, без Египта в голове. Хотя... на иных форумах кажется мне, что у младшего поколения его еще больше в головах, а ровесники - трезво думающие.
Эх лень выкладывать миниатюры из жития Сергия, Радонежского чудотворца где благословляются руки по телу приложив....а вот лодочкой - никоны только делают...ну и РДЦ как видно...хотя не мудрено...Никола Позднев свои уставы припер с собой
Отправлено: 13.05.10 02:42. Заголовок: Виталий, а зря Вы см..
Виталий, а зря Вы смеетесь. К сожалению, не могу показать здесь, как руки складываются, но это - не лодочка. Лодочкой было бы сложение, если бы Вы захотели б почерпнуть воды и напиться, тогда ладони параллельны, потом округляются, превращаясь в некое подобие лодки. А в обсуждаемом случае вторая ладонь накладывается на первую (правая поверх левой), и они расположены не параллельно, а перпендикулярно. Попробуйте зачерпнуть воды, получится ли у Вас? Вы - художник, поэтому и по моему корявому описанию должны воочию представить себе, как это выглядит. С праздником!
Сообщение: 2281
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 13.05.10 09:29. Заголовок: Severo пишет: да та..
Severo пишет:
цитата:
да там софринские...я уже выкладывал образец...обычная цветная академка...с розовыми ликами и румяными щечками...натурализьм
Вам-то что с этого?
Severo пишет:
цитата:
))) а в древности судя по миниатюрам руки по швам были)) как ни крути))
В житии прп. Сергия благословение принимается в отрытую ладонь, а вторая прижата к груди. Ничего похожего на благословение имеющее место в РПСЦ я там не обрел. Если не согласны, то приведите миниатюру. То, что наш обычай, возможно, заимствован, мы не отрицаем, однако сам по себе он ереси не содержит, да и иной, отличный от него, тем более ваш, нигде не зафиксирован. Поэтому Вам лучше не на наши невинные обычаи взоры устремлять, а обратить внимание на свои нестроения, например на совместные с никонианами соборные службы, на богослужения в никонианских храмах, на дом терпимости в храме старообрядческом и прочая таковая… Желаете припираться? Поверьте, не в пользу РПСЦ будет счет… Лучше вы нас в покое оставьте, а мы вас.
Сообщение: 695
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 13.05.10 11:39. Заголовок: Мне понравился сам в..
Мне понравился сам вопрос "в какой православной церкви спасатся?". Ежели оне, энти церкви, усе православные, то какая разница? Ведь все Церкви и все Православные?
Отправлено: 13.05.10 12:43. Заголовок: Oleg23 пишет: Мне по..
Oleg23 пишет:
цитата:
Мне понравился сам вопрос "в какой православной церкви спасатся?". Ежели оне, энти церкви, усе православные, то какая разница? Ведь все Церкви и все Православные?
ПРИ'ГОРШНЯ, и (обл.) ПРИГО'РШНЯ, и, р. мн. шен, ж. (разг.). 1. Сложенные вместе в виде продолговато-круглого сосуда обе ладони или одна ладонь с несколько согнутыми пальцами, так что можно туда чего-н. насыпать или что-н. загрести, забрать, налить. Подставить пригоршни. Сыпать полными пригоршнями крупу. Черпать пригоршнями воду. 2. Что-н. сыпучее, в количестве, к-рое можно загрести, забрать, поместить в сложенные таким образом ладони. П. вишен. П. муки. Пятаков приго́ршни три червонца на обмен крестьянину дают. Крылов. ◊ Полными пригоршнями (мерить, сыпать, хватать и т. п.; разг.) — перен. в большом количестве, не жалея, не скупясь или жадно, стараясь взять побольше.
Но, сложенные для благословения ладони, - не пригоршня. Стыдно не знать слова родного языка.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет