УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 1243
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 17.12.12 23:59. Заголовок: Телесный пост
Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе
цитата:
Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.
Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва.
Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится Богови
Непонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Когда я был в РПЦ, РПСЦ, то там говорили, что в какие дни не венчают, в те и нельзя. Для молодых вообще неподъемное требование. Может это только мне такие батюшки попадались? А у других как? В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов.
Лист 75, "а миряном, от жен воздержатися во весь святый великий пост, аще ли падется с женою своею, во святый пост то ни на Пасху да не причастится занеже весь пост обезчествовал".
Сообщение: 1244
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 18.12.12 16:04. Заголовок: Как я понял подтверж..
Как я понял подтверждения из правил, на запрет в три другие поста нет? Получается никоны и РПСЦ в этом вопросе большие подвижники. Эх, им бы еще быть адамантами и по другим вопросам. А то, что правила напрямую запрещают (моление с еретиками и.т.д.) их мало волнует, зато на простых людей можно наложить бремя и круче правил.
Сообщение: 1247
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 19.12.12 10:03. Заголовок: Златоуст хорошо объя..
Златоуст хорошо объясняет почему необходимо согласие в этом вопросе и к телесному посту надо подходить не так как к посту о пище. В пище мы можем ограничивать себя никого не спрашивая, это наше дело, а в супружестве только вместе решаются эти вопросы. Толкование на 1-е послание к коринфинянам:
цитата:
Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.
Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу...В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества.
"Не уклоняйтесь друг от друга[1], разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство... Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее.[quote]
2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана"`
Сообщение: 1248
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 19.12.12 12:54. Заголовок: Ёё андрей ю. пишет: ..
Ёё
цитата:
андрей ю. пишет: цитата: но при воздержании молитва бывает совершеннее.
Это как?
Это слова Златоуста, где он потом поясняет:"потому что (брачное) дело только отвлекает от этого". Если не будешь отвлекаться, то и молитва будет совершеннее. Правда при искушениях тот же Златоуст советует:
цитата:
В беседах апостольских святый Златоуст рассуждает, поучая к нощной молитве, сице глаголет: «егда в нощи стоишь на молитве, и воспалиттися похотения пламень, — остави дело молитвы и угаси палящее, шед к жене своей на ложе, и, очистився, паки да совершиши дело молитвы»
Отправлено: 19.12.12 14:05. Заголовок: Ёё пишет: Это как? ..
Ёё пишет:
цитата:
Это как?
Это так что если вы наедитесь какого нибудь чилийского перца с креветками и еще какого нибудь афродизиака у вас будут мысли обращены ни к Богу, а на похоть! Неужели не понятно?
Отправлено: 19.12.12 14:12. Заголовок: Глеб пишет: Это так..
Глеб пишет:
цитата:
Это так что если вы наедитесь какого нибудь чилийского перца с креветками и еще какого нибудь афродизиака у вас будут мысли обращены ни к Богу, а на похоть! Неужели не понятно?
А если голодны, то мысли о насыщении вас реже посещают? Странная логика. андрей ю. пишет:
цитата:
Если не будешь отвлекаться, то и молитва будет совершеннее.
Так вы же два дела не совмещаете одномоментно.Отвлекаться думаю возможно когда чем то и тем и тем занят.Не так?
Отправлено: 19.12.12 14:46. Заголовок: Ёё пишет: А если го..
Ёё пишет:
цитата:
А если голодны
А почему вы считаете то что я голоден или голодаю в пост? Одним из святых сказано "Если бы все дело было бы пище то святыми были бы коровы". Чувствуется что в пост вы себя не ограничиваете и пытаетесь подвести под это основание... В мой адрес вы можете даже не пытаться и переложить свои силы на кого нибудь другого. Я пользуюсь Церковным Оком и ничуть не чувствую себя бухенвальдским крепышом. Даже наоборот моя печенка только лучше себя чувствует вместе панкреатитом.
Отправлено: 19.12.12 15:59. Заголовок: Глеб пишет: А почем..
Глеб пишет:
цитата:
А почему вы считаете то что я голоден или голодаю в пост?
Странно я разве так считал? Вашу логику в обосновании понять не мог.Если поешь то на пищу и смотришь. Глеб пишет:
цитата:
Это так что если вы наедитесь какого нибудь чилийского перца с креветками и еще какого нибудь афродизиака у вас будут мысли обращены ни к Богу, а на похоть!
Тогда и получается что если голоден то есть не хочется по вашей логике что и удивило. Глеб пишет:
цитата:
Чувствуется что в пост вы себя не ограничиваете и пытаетесь подвести под это основание...
Мне зачем?Вам ничего доказать не пытаюсь и не собирался.
Глеб пишет:
цитата:
В мой адрес вы можете даже не пытаться и переложить свои силы на кого нибудь другого.
Может вы чего то не так поняли мои слова.Мне без различно поститесь вы или нет и кем чувствуете себя при этом.Не встречал обоснования поста,подобно вашему,чему и высказал удивление.Никаких иных мотивов, будь то к поучению или спору нет и не было.
Сообщение: 1249
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 20.12.12 21:39. Заголовок: Владимiръ Там привед..
Владимiръ Там приведены слова Златоуста, не надо выдергивать и потешаться. Если вам не нравятся советы Златоуста, которые не противоречат Евангелию, потому что браком Господь освободил немощных от этой борьбы. Вы можете использовать советы например Феофана затворника:
цитата:
Мускулы и все тело держите в напряжении в струнку, не распуская ни одного члена сибаритно. Если вы одни, жгутом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной. Это успешнее всего злую рабу плоть обращает к покорности и смиряет. Из еды все жирное и крепко питательное устранить на это время, и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую. Вместо мягкого кресла для сиденья возьмите жесткую табуретку. Спать снимите тюфяк... и постелите одно одеяло... И покройтесь чем-либо прохладным... В комнате поменьше тепла... Освежаться на воздухе хорошо.., но и чувства блюсти. Все же упование возверзите на Господа. В молитве пребывайте... Но никогда не робейте... И в какой бы силе ни было нападенье отразить напрягайтесь. Главное, не допускайте сочувствия и тем паче соизволенья или сосложенья... Сочувствие вырывается и невольно; надо отбить его... и заменить отвращением. Не переставайте видеть врага, злого, в сих возстаниях и раздражайте гнев против них. Рук не опускайте, а все боритесь... Без боренья с этим никто не обходится.
Отправлено: 21.12.12 01:00. Заголовок: андрей ю. пишет: Е..
андрей ю. пишет:
цитата:
Если вам не нравятся советы Златоуста, которые не противоречат Евангелию, потому что браком Господь освободил немощных от этой борьбы. Вы можете использовать советы например Феофана затворника: цитата: Мускулы и все тело держите в напряжении в струнку, не распуская ни одного члена сибаритно. Если вы одни, жгутом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной. Это успешнее всего злую рабу плоть обращает к покорности и смиряет. Из еды все жирное и крепко питательное устранить на это время, и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую. Вместо мягкого кресла для сиденья возьмите жесткую табуретку. Спать снимите тюфяк... и постелите одно одеяло... И покройтесь чем-либо прохладным... В комнате поменьше тепла... Освежаться на воздухе хорошо.., но и чувства блюсти. Все же упование возверзите на Господа. В молитве пребывайте... Но никогда не робейте... И в какой бы силе ни было нападенье отразить напрягайтесь. Главное, не допускайте сочувствия и тем паче соизволенья или сосложенья... Сочувствие вырывается и невольно; надо отбить его... и заменить отвращением. Не переставайте видеть врага, злого, в сих возстаниях и раздражайте гнев против них. Рук не опускайте, а все боритесь... Без боренья с этим никто не обходится.
"жгутом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной", "...и заменить отвращением", "Не переставайте видеть врага", "...раздражайте гнев ". А советы Феофана Затворника как-то соотносятся с евангельским учением?
Сообщение: 65
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 19.11.12
Отправлено: 21.12.12 07:19. Заголовок: андрей ю. пишет: Вл..
андрей ю. пишет:
цитата:
Владимiръ Там приведены слова Златоуста, не надо выдергивать и потешаться.
Выдергиваете это Вы: неужели не нашли у свят.Иоанна Златоуста более достойной темы и слов? Ведь должны же знать, что о чем думаешь, в том и душа пребывает. Или такая уж для Вас это теребящая проблема? Так и решали бы ее в семейном кругу, а не обмусоливали прилюдно, вовлекая в такое и других.
Сообщение: 1252
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 21.12.12 10:50. Заголовок: Владимiръ Просто из ..
Владимiръ Просто из за неправильного учения в этом вопросе происходит много зол: рушатся семьи (знаю примеры), люди занимаются подвигами от которых кроме сомомнения, гордости ничего не получают. И на примере Феофана Затворника видна бредовость этой позиции.Вот и получается что Konstantino
цитата:
а никони уже стали учить староверов?
Очень может быть. По крайней мере в этом Вопросе многие батюшки имеют чисто никонианский взгляд, далекий от православия.
Сообщение: 66
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 19.11.12
Отправлено: 21.12.12 12:06. Заголовок: андрей ю. пишет: Вл..
андрей ю. пишет:
цитата:
Владимiръ Просто из за неправильного учения в этом вопросе происходит много зол: рушатся семьи (знаю примеры), люди занимаются подвигами от которых кроме сомомнения, гордости ничего не получают.
"Много зол" вовсе не от того, что люди находятся в недоумении: совокупляться ли во время постов, а от того, что живут по большей части вне Благодати, ибо оскудела жизнь христианская. Во многом вина в этом и на "пастырях" разных "церквей", да и сама церковная жизнь сейчас практически в запустение. Вы и сами свидетель того, что происходит там, где полагался плацдарм Православия - в Русской святоотеческой церкви. Причем, не просто свидетель, но и активный участник в забивании последних гвоздей в гроб, в который с 1988 г. усилиями многих была уложена ДЦХ БИ. Потому лично Вас и беспокоят вопросы о похоти. Сколько живу, никогда прежде не приходилось сталкиваться с такой обезпокоенность в ближнем и дальнем окружении. Семьи рушатся от общей бездуховности, а не от сомнений в частном вопросе. Нормальные христиане знают 1Кор.10,23—31: Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет её. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию. То же и с Вашими проблемами, а подходите Вы к их рассмотрению откровенно по ветхозаветному.
цитата: А советы Феофана Затворника как-то соотносятся с евангельским учением?
а никони уже стали учить староверов?
Я не цеплялся к конфессиональной принадлежности Феофана. Поражает содержание советов, и, наверное,сходство с самоистязаниями савонарол и с латинскими практиками визуализации. Кто из форумчан осмелится преподносить такое учение своим детям? Именно своим? Змею вместо рыбы? Поэтому и спрашивал о личном отношении к таким "советам" , о соответствии личному пониманию Евангелия.
"Много зол" вовсе не от того, что люди находятся в недоумении: совокупляться ли во время постов, а от того, что живут по большей части вне Благодати,
Вот именно. Выходят на борьбу без оружия, без Божией помощи, имея из оружия только игрушечный пистолетик с коробкой пистонов (это их еретическое причастие, да советы прельщенных "старцев" типа Феофана). Вот и лупят себя, а бесы подъигрывают: "Ой, ой, убил, убил!"
Отправлено: 21.12.12 18:06. Заголовок: Проблема большинства..
Проблема большинства прихожан РПСЦ ( и это заблуждение широко культивируется самим священством РПСЦ) в том, что им внушается алгоритм " вера без дел мертва". Причем под словом вера как правило с небольшими вариациями подразумевается обязательство посещения соборных молитв (видимо для усиления контроля за паствой и сбора денег в подносы). Под делами подразумевается участие во внутренней жизни общины, а точнее не общины, а храма (мытье полов, озеленение клумб, заготовка дров в сельских местностях если там печное отопление). Вот и получается в некотором роде вымогательство, я мол для тебя поработаю проводником божьей благодати через причастие, а ты типа мой работник балда. Этакий извращенный шантаж. Сейчас начнутся нападки, но я знаю что пишу. Адептам РПСЦ можно не безпокоится, им и так уже ничего повредить не может.
неужели не нашли у свят.Иоанна Златоуста более достойной темы и слов?
А вы считаете тему недостойной?
цитата:
Павел преподает закон о браках и не стыдится. Если Господь почтил брак и не постыдился, но украсил брачный пир в Кане и Своим присутствием и подарком, превратив воду в вино – то как стал бы стыдиться рабби, преподавая закон о браке?
Не брак – порочное дело, но порочно прелюбодеяние, а брак есть врачевство, истребляющее блуд (И.Златоуст)
цитата:
Брак установлен не для того, чтобы мы распутствовали, не для того, чтобы предавались блудодеянию, но чтобы были целомудренными. Послушай Павла, который говорит: во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор 7:2). Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из них – целомудрие.
После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одною женою (И.Златоуст)
Под целомудрием здесь подразумевается брачная жизнь, когда каждый довольствуется своей женой.
Сообщение: 69
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 19.11.12
Отправлено: 22.12.12 09:51. Заголовок: Андрей, дело вовсе н..
Андрей, дело вовсе не в браке и его значении в деле борьбы с похотью, как о том написал свят.Иоанн Златоуст, а в Вашем настойчивом интересе к данному вопросу. У Вас что, жены нет? А если есть, то боритесь с "похотью" и "пресекайте неумеренность" хоть в какой пост, если уж невтерпешь, только не полагайте, что для многих христиан это такая уж важная проблема - воздержание. Судя по тому, что Вы сразу на двух форумах открыли данную тему, Вас этот вопрос беспокоит, т.е.бесы одолевают, вот и боритесь с ними, помня, что "данный род только молитвой и постом изгоняется" , а не ищите себе каких-либо поблажек. Сами же привели замечательные слова свят.Иоанна, вглядитесь в них внимательно:
цитата:
После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одною женою (И.Златоуст)
Одно могу сказать, что при Вашем общем душевном настроении и блуждании по задворкам церковной жизни в сомнительных компаниях, не самый главный вопрос: совокупляться ли с женой во время трех постов? Вам бы надо попросить Господа прежде всего прояснить, что такое Церковь Христова и в чем смысл христианской жизни. А про Ваши здесь недоумения вспомнить слова Апостола:"едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем" (1Кор.8,8). Можете заменить слово "едим" на Вас беспокоящий глагол.
Отправлено: 22.12.12 13:51. Заголовок: ЭТО, КАК РАЗ ТОТ СЛУЧАЙ, ГДЕ ГОВОРЯТ, - ЗРИ В КОРЕНЬ
Владимiръ пишет:
цитата:
(Андрей ю.) …только не полагайте, что для многих христиан это такая уж важная проблема - воздержание. Судя по тому, что Вы сразу на двух форумах открыли данную тему, Вас этот вопрос беспокоит, т.е.бесы одолевают, вот и боритесь с ними…
Вот именно, для крепких, здоровых, работящих, любящих жизнь мужчин и женщин, на которых благосостояние России держится, - это очень важная жизненная проблема.
Хлюпикам же, ущербным, «эмансипантам» и прочим обделённым на продолжение человеческого рода, этого не понять.
Обсуждаемая тема относится к следующей истине:
- Отлепится человек от родителей, сойдутся двое, и будет одна плоть единой, и тайна сея велика…
То есть, совокупление, относится к великой тайне, определённой и утверждённой, - Самим Богом.
Потому, к данному вопросу, нужно подходить индивидуально, сдержанно и корректно.
И не стоит, здесь навешивать и популяризировать, высосаны из пальца религиозные догматы.
Сообщение: 70
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 19.11.12
Отправлено: 22.12.12 15:17. Заголовок: андрей ю. пишет: вы..
андрей ю. пишет:
цитата:
вы как всегда заблуждаетесь насчет меня.
Сужу по словам и поведению, а они ни к чему иному не склоняют, как только лишь к выбору из двух вариантов. Надеюсь, помните каких, я уже об этом писал.
Сообщение: 1256
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 17.05.12
Откуда: Воронеж
Отправлено: 22.12.12 15:58. Заголовок: Владимiръ Сужу по сл..
Владимiръ
цитата:
Сужу по словам и поведению, а они ни к чему иному не склоняют, как только лишь к выбору из двух вариантов. Надеюсь, помните каких, я уже об этом писал.
Оба неверные. Кстати, если уж вы столько раз выносили свое мнение обо мне, то позвольте и мне сказать. Лично мое мнение, что вы в прелести.
Отправлено: 22.12.12 17:23. Заголовок: андрей ю. пишет: По..
андрей ю. пишет:
цитата:
По крайней мере в этом Вопросе многие батюшки имеют чисто никонианский взгляд, далекий от православия.
а ваш Черногор имеет хоть какой то взгляд близкий к вере Христа? Он так же как и никони служит жертвоприношение распиная Христа, так же ложкой причащает да еще и частицами не от "агнца", так же у него присуществление/приложение и т.д. Чего вы так диву даетесь?
андрей ю. скажите вам не ответили на ваши вопросы на Старке?
А ему вовсе и не ответы на частные вопросы нужны, а привлечение к ним внимания как можно большего числа доверчивых людей, потому одни и те же темы и открывает на разных форумах. В этом у них двойной интерес: откачка энергии на эмоциональном уровне и тестирование староверческой среды на интеллектуальном. Служба такая - держать ситуацию под контролем по вверенным направлениям, продолжая при этом начатую в 1988 г. работу по разрушению ДЦХ БИ. Для того и свою под(д)елку сляпали - "дцхби" - излюбленный прием подмены в их среде. А далее лишь безстыдная ложь по оправданию и поддержанию наведенного беззакония. Вдумайтесь в черногорский исторический и канонический абсурд: "дораздорная РПСЦ, то есть с 18.10.2007, ДЦХБИ". И ведь знает, для чего путает дело. И для кого. Бог ему судия, как и его соумышленникам. Слава Богу, что их раз-два и обчелся, хранит Господь люди Своя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет