УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Как известно, родство через воосприемство в Крещении, "больше есть телеснаго сродства" (Пр.53 6-го Вс. Собора). А у меня вот какой вопрос. Знаю несколько разных примеров, когда крестники наследовали нравственные и духовные качества крестных родителей. Причём, качества как положительные, так и отрицательные. Братцы, а ещё кто-нибудь наболюдл такое?
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 21.04.08 09:37. Заголовок: Немного расширю тему..
Немного расширю тему, так как пытался озвучить проблему в другом форуме:
Очень немногие в курсе сейчас о принципах духовного родства. Например, столкнулся с таким примером. Невенчанная пара окрестила ребенка, а когда встал вопрос о возможности им повенчаться оказалось, что через крестного муж с женой породнились и венчаться уже нельзя…
Опровергнуть эту логику с тех пор мне никто не смог. Такие дела - будьте бдительными.
Отправлено: 21.04.08 22:45. Заголовок: Хотел бы уточнит..
Хотел бы уточнить, что значит "пара окрестила ребёнка"? КТО КОНКРЕТНО принимал его из рук священника от св. купели? Если кто - то из этой пары, действительно, им уже не положено быть вместе, "занеже быша себе кумове", как сказано в правилах. Но вообще - то крестивший иерей был ОБЯЗАН не допустить такой ситуации ...
Отправлено: 23.04.08 04:42. Заголовок: Если это был д..
Если это был действительно брат, а не муж (а раз не были венчаны, то как бы ещё жених), то почему ему нельзя повенчаться?! На каком, скажите на милость, основании?! Приведите точный текст правила какого, что ли ... И ещё одна странность. Обычно если у невенчанной пары есть дети, то сперва родителей венчают, а уж ПОТОМ крестят их чад. Здесь же как - то всё наоборот ...
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 23.04.08 08:13. Заголовок: Я из-за этого даже к..
Я из-за этого даже кормчую скачал из интернета и ответы смотрел журнала Церковь дореволюционного, только глубоко не смог разобраться. То, что крестили ребенка невенчанных родителей - это понятно, что не есть хорошо, но это отдельная история.
Касательно приобретенного родства – об этом сказали мне несколько священников, к которым я обращался. Родство вроде образовалось потому, что брат невенчанной жены через ребенка стал родственником мужа, при этом являясь кровным родственником жены, и через крестного они породнились. Вот что у меня под рукой оказалось из Слова Церкви за 1917 год:
Сообщение: 2193
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 23.04.08 09:01. Заголовок: Да, но были случаи к..
Да, но были случаи когда венчали и пожилых родителей и их взрослых детей, хотя они давно были крещеными, сие повелевал свт.Савва Освященный, кстати составитель Славянской Кормчей:
цитата:
Между прочим, выяснилось, что много было живших в брачном сожительстве, но без церковного венчания; Многие так жили давно и имели уже детей, даже взрослых. Святой Савва (Освященный) из своих учеников избрал достойных, поставил их протопопами и разослал по стране венчать тех мужей и жен, которые оставались без венчания, причем приказано было вместе с родителями венчать и их взрослых детей.
От жития стаописменнаго, Савы архиепископа Сербскаго, от исповедовавших ереси святому [глава 141]. [ниже] Посылает же и эксархов много взыскующе; их же яко погански без благословения и молитв, жены поемлющих, и сих венчати повелевает. аще в старости и дети таковы имуще будут, и сих под крыле матере приити, и с ними венчатися".
Насколько знаю (читал об этом в "Номоканоне" при "Большом Потребнике"), духовное родство не "распространяется по сторонам" (в том числе назад, в прошлое), а следует ТОЛЬКО ПО НИСХОДЯЩЕЙ. Там вроде как сказано в одном месте, что тот, кого крестили, теоретически может жениться даже на матери своего крестнаго отца, не говоря уже о его, скажем, родной сестре. А выдержки из журнала "Церковь" - О ДРУГОМ. Не о возможности венчания тех, у кого брат был крёстным ребёнка, о О БРАКАХ МЕЖДУ РОДСТВЕННИКАМИ "ПО КРЕСТУ". А какие же, скажите, могут быть браки между двоюродными?! Это же БЛИЗКОЕ кровное родство! Нет, что - то здесь не так ...
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 24.04.08 13:54. Заголовок: Вот примерно также в..
Вот примерно также все и сомневаются, а вопрос не решается… А насчет нисходящей тоже можно тут развить: Были, мол, друг другу чужими а при крещении ребенка породнились. Какая же теперь свадьба?!
И как же тогда толковать, что «Отец духовный крещенного бывает брат плотскому его отцу – родство второй степени?» А если духовный отец – брат жены, получается – все кругом родня… Нельзя сказать, что логики нет, только что теперь, не венчаться, коль надумают?
Отправлено: 30.04.08 18:01. Заголовок: Христос воскресе! ..
Христос воскресе! Для решения подобных проблем существует особая Комиссия по бракам при Освященном Соборе. Рекомендую подать туда обстоятельное описание дела, через аппарат Митрополии, для скорейшего исчерпания вопроса.
Усыновление, бывающее по восприятию от святого крещения, не вступает в наследие, но исследуется, как сказано, только в брачных степенях, ибо 53 правило VI Собора говорит: поелику сродство по духу важнее союза по телу, то определяем, чтобы восприемлющие детей от святого и спасительного крещения и после сего вступающие в брачное сожительство с матерями их овдовевшими отступали от такового супружества и потом подвергаемы были епитимиям любодействующих; ибо тот, кто не охотно оставляет зло и приносит раскаяние, судится как кровосмесник.
Закон
Закон говорит: "Воспринявший какую-либо от святого крещения не может впоследствии взять ее в брак, так как она сделалась его дщерию, ни мать ее, ни дочь; не может сделать сего и сын его, поелику ни что другое не может столько производить отеческого расположения и справедливого препятствия к браку, как такой союз, чрез который, при посредстве Бога, сочетаваются души их".
Посему некоторые утверждают, что поелику и по правилу (53-му VI Всел. Соб.) и по закону духовное родство важнее родства по плоти, то связанные этим родством должны соблюдать запрещенные степени до седьмой, столько же, т.е. сколько и в родстве кровном; а большинство не так думало, но - что запрещение простирается только на лица, обозначенные в вышеприведенном законе.
Впрочем, в обоих видах усыновления степени исчисляются иначе, чем в кровном родстве: ибо там (т.е. в кровном родстве) отец по отношению ко всем родным братьям (сыновьям своим) состоит в первой степени, а здесь (в родстве по усыновлению) духовный отец по отношению к сыну, которого он усыновил, состоит в первой степени, по отношению к плотскому отцу (своего духовного) сына - во второй, ибо почитается его братом, а по отношению к родным братьям духовного сына своего - в третьей, ибо он не имел и их своими сыновьями; а сын духовный по отношению к плотским братьям своим состоит во второй степени и по отношению к плотскому своему отцу - в первой, как и по отношению к духовному отцу.
Отправлено: 01.05.08 23:13. Заголовок: Не понял вопроса..
Не понял вопроса в связи со схемой. Конкретизируйте, пожалуйста. А председателем "брачной" комиссии Собора является настоятель Успенского храма г. Нижний Новгород протоиерей Михаил Шашков. Членство же за последние годы менялось. Но там по - любому несколько достаточно опытных, знающих священников.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет