УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.
Отправлено: 09.02.11 21:36. Заголовок: САП пишет: Отдельны..
САП пишет:
цитата:
Отдельных указов для священства и простецов не обрел. Кроме приведенного правила.
Но тогда, пока, нужно остановиться на правиле 34 главы Церковного Ока, которая предписывает православным христианам (миряне и духовенство) перед Причащением соблюдать неделю сухоядения, пока мы не обнаружим других свидетельств о подготовке к Причащению.
Отправлено: 09.02.11 22:31. Заголовок: Александра пишет: А..
Александра пишет:
цитата:
А правило каждодневное (правильные каноны)
По-моему, это разные вещи: ежедневно суточный богослужебный круг и правильные каноны непосредственно перед Причастием.
САП
Сообщение: 12494
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.02.11 22:31. Заголовок: Александра пишет: е..
Александра пишет:
цитата:
есть что то на счет этого для священства?
Обязателен суточный круг который должен был отмаливаться священством и иночеством ежедневно, а Правильные каноны и есть иноческое (наверно и священническое) ежедневное правило. Мне думается, что такие маления и заменяли евхаристический пост для священства в мясоед.
Александра
Сообщение: 1254
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
А когда попы стройкой занимаются, да поиском средств для церкви и семьи... То помилосердстуйте, как можно с него сие требовать.
Неужели это может помешать священникам положенной им молитве? Тем более за круг церковный не только поп должен отмаливаться но и мерянин. И не обезательно по книгам, хотя можно и псалтырью и лестовками т.е поклонами. А то что не выполняют этого христиане, это и есть доказательство небрежения о своем спасении. Нечего так не пригодиться для будущей жизни как молитва за самого себя пока еще человек на этом свете. Потом поздно будет метаться и ждать кто б за него самого помолился бы. "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих".
Отправлено: 09.02.11 22:41. Заголовок: Александра пишет: н..
Александра пишет:
цитата:
не только поп должен отмаливаться но и мерянин.
Нереально. Иногда, м.б., но не постоянно. У сестры пятеро детей, козы, патронаж - вижу как они все изнемогают от забот. Недаром в "Сыне Церковном" дана норма мирянина: Полунощница и Павечерница.
САП
Сообщение: 12495
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.02.11 22:42. Заголовок: Jora пишет: Для свщ..
Отправлено: 09.02.11 22:44. Заголовок: САП пишет: Много до..
САП пишет: [quote]Много добрых людей знаю, а не видал подвижника такова![/quote] Это в 17-м-то веке...
САП
Сообщение: 12496
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.02.11 22:46. Заголовок: Jora Я к тому, что А..
Jora Я к тому, что Аввакум и так зело молился, кроме суточного круга еще и канонное правило и поклонов без числа!
А,К.
Сообщение: 2
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Отправлено: 09.02.11 22:54. Заголовок: Если я правильно пон..
Если я правильно понял: священникам (каждый день суточный круг, а перед Литургией правило иноческое и ко Причащению; иноку ( каждый день суточный круг + каждый день иноческое правило). А мирянам, чтобы подготовиться к Причастию, нужно всю неделю каждый день,читать иноческое правило, а перед Причащением и правило ко причащению.
Тогда, остался вопрос с постом (сухоядение), как же его соблюдают перед Причастием священник, инок и мирянин?
А,К.
Сообщение: 3
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Отправлено: 09.02.11 23:04. Заголовок: Но, опять же, все ли..
Но, опять же, все ли священники вычитывают суточный круг каждый день?
ежедневно суточный богослужебный круг и правильные каноны непосредственно перед Причастием.
Конечно разные вещи, церковный круг и правило. Мирянин что б приступить к причастию должен всю седмицу отмалиться правило (правильные каноны), и так же за церковный круг который должен молиться постоянно в зависимости от того готовиться он или нет. (САП приводил правило, и для священиков и для мирян, кто не молиться за Круг Ц.) А вот попы наверное и то и то должны молиться постоянно, потому что они причащаются каждую службу. Насчет поста, мне думается что главное воздержание, (речь идет о количестве пищи)даже и в мясоед, что так же является свойственно для тех кто часто причащается.
Александра
Сообщение: 1256
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Отправлено: 09.02.11 23:39. Заголовок: САП пишет: Мне дума..
САП пишет:
цитата:
Мне думается, что такие маления и заменяли евхаристический пост для священства в мясоед
Полностью согласна. Для этого и ставятся в первую очередь священники, что б молились за себя и за людей. Не зря наверное и называются, служители!
Александра
Сообщение: 1257
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Думаю, лишь иноческое. Для свщ. это уж слишком. В книге "Правильные каноны" во вступлении говорится применительно к инокам.
Слишком, это когда поп сам лезет на купол или кладет кирпичи. Или прорабством занимается. Кто в Ветхом Завете строил Храм Соломонов? Не уж то священники? Нет, церковные зодчие, мастера, работники. А священники книги чли, службу Богу вершили и Жертву приносили.
А Аввакума вспомнить, он же тоже за правельные каноны отмаливался постоянно. А когда перестовал молиться, Бог его наказывал и вразумлял всякими напастями, о чем он сам не раз писал. САП, может где найдешь у него, а?
Александра
Сообщение: 1258
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Недаром в "Сыне Церковном" дана норма мирянина: Полунощница и Павечерница.
Кто писал Сын Церковный? Авторитетней ли сия книга кормчей? Тем более ты говоришь МИРЯНИНОМ. Мирянин может и по суете житейской не потянуть эту молитву, потому что это зависит от веры и от усердия к своему спасению. А вот священники, им не оправдаться если не молятся. Если нет этого усердия к своему спасению и к спасению своих ближних, и нету сильной веры, что тогда делать в священстве?
Oleg23
Сообщение: 3154
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 09.02.11 23:52. Заголовок: Как уж вы с мужем и ..
Как уж вы с мужем и детьми будете от алтаря питаться в Тонкино?
Александра
Сообщение: 1259
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Отправлено: 09.02.11 23:58. Заголовок: Jora пишет: У сестр..
Jora пишет:
цитата:
У сестры пятеро детей, козы, патронаж - вижу как они все изнемогают от забот.
Почему о священниках не брегет паства и тем более епископы? Поп это не "папа Карла", если он поставлен окормлять приход, кто то должен окормлять его и его семью, что б было все по честному, и что б все занимались своим делом. И позор той пастве, у которой попы "фигора здесь, фигора там", простите, слова подходящие не нахожу. А то как буд то попы или "коты" или каторжники, а жены их, как жены декабристов, в сылке, за грехи чужие.
Oleg23
Сообщение: 3155
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 00:01. Заголовок: Александра пишет: &..
Александра пишет:
цитата:
"коты"
Александра
Сообщение: 1260
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
священникам (каждый день суточный круг, а перед Литургией правило иноческое и ко Причащению;
Нет, суточный круг и правило всю неделю, а перед причащением, "ко Святому Сричащению".
Oleg23
Сообщение: 3156
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 00:11. Заголовок: Александра пишет: П..
Александра пишет:
цитата:
Почему о священниках не брегет паства и тем более епископы?
В РДЦ как и в РПСЦ ситуация похожая, на периферии прихожане бедны и их мало, а епископы зарплаты не платят.
Александра
Сообщение: 1261
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Отправлено: 10.02.11 00:17. Заголовок: Oleg23 пишет: Как у..
Oleg23 пишет:
цитата:
Как уж вы с мужем и детьми будете от алтаря питаться в Тонкино?
Ну так, есть вроде и на это правило, аще попу не хватает на проживание, рукоделием да занимается. Но это не должно быть в ущерб молитве священнической. И опять же, етим не должны пользоваться пасомые, то есть оставаться в небрежении о содержании священника.
Oleg23 пишет:
цитата:
"коты"
Чего не понятно? Есть такая поговорка: "хорошо живется попу и коту". Но это далеко не всегда в наше время.
Александра
Сообщение: 1262
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Мирянам, по-моему, нужно суточный круг или его эквивалент.
Можно суточный круг мирянам отмаливаться "12 псалмов", так же и священникам, если не хватает времени.
Oleg23
Сообщение: 3158
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 00:33. Заголовок: Александра пишет: &..
Александра пишет:
цитата:
"хорошо живется попу и коту".
Не слыхал.
Александра
Сообщение: 1263
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
Отправлено: 10.02.11 00:33. Заголовок: Oleg23 пишет: на пе..
Oleg23 пишет:
цитата:
на периферии прихожане бедны и их мало, а епископы зарплаты не платят.
У епископов есть право слова, научить прихожан заботиться о священниках, которых ставят на тот или иной приход. А паства не обязательно должны дарить попам машины и квартиры, а питать (имею в виду продовольствие) т.е. принести продукты и одежду попу и его семье. Я помню многодетным семьям в свое время выдавали "гуманитарную" помощь. И это было очень большое подспорье для родителей. Ведь кроме "бедных" прихожан, есть и относительно богатые. И можно было бы, при желании, организовать периодическую "гуманитарную" помощь для семей священников.
Oleg23
Сообщение: 3159
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 10.02.11 00:41. Заголовок: У Сергея Сергеевича ..
У Сергея Сергеевича поинтересуйтесь как дело обстоит.
А,К.
Сообщение: 5
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Нереально. Иногда, м.б., но не постоянно. У сестры пятеро детей, козы, патронаж - вижу как они все изнемогают от забот. Недаром в "Сыне Церковном" дана норма мирянина: Полунощница и Павечерница.
Согласен с Вами. Знаю несколько многодетных семей, у которых по 6-8-12 детей, при этом они живут на селе и выживают за счет своего хозяйства (держат скотину и огород). Как можно требовать от матери, которая хочет Причаститься, недельного поста сухоядения + каждый день всю седмицу - вычитывать суточный круг и иноческое правило, когда на руках у нее до 8 детей, при этом она кормит младенца грудью, да еще домашние дела...? Это же просто "не реально".
На мой взгляд, нужно к этой ситуации подходить с рассуждением... Такой христианке, достаточно каждый день читать полуношницу и павечерницу, а перед Причащением вычитать правило ко причастию, к тому же, если я не ошибаюсь, есть Канон, который освобождает кормящую младенца грудью христианку - от поста.
Поделитесь своими соображениями...
А,К.
Сообщение: 6
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Отправлено: 10.02.11 09:27. Заголовок: Александра пишет: ..
Александра пишет:
цитата:
Нет, суточный круг и правило всю неделю, а перед причащением, "ко Святому Сричащению".
А на счет поста, как быть? Священник всю седмицу соблюдает пост сухоядения перед Причащением или нет?
Отправлено: 10.02.11 09:29. Заголовок: Александра пишет: Н..
Александра пишет:
цитата:
Неужели это может помешать
А,К. пишет:
цитата:
Такой христианке, достаточно
Есть заповедь: Непрестанно молитесь, и НИЧТО не может помешать исполнению этой ЗАПОВЕДИ, кроме нашего нерадения о духовной своей жизни.
цитата:
Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве.
О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться.
Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве. Ибо смотрите, что святейший Патриарх Константинопольский Филофей пишет в житии св. Григория Солунскаго. – Имел святитель сей друга возлюбленнаго, Иова по имени, человека простейшаго, но многодобродетельнаго, с коим беседуя однажды, владыка сказал о молитве, что всякому вообще христианину надлежит подвизаться в молитве всегда, и молится непрестанно, как заповедует Апостол Павел обще всем христианам: непрестанно молитеся (1 Фес.5,17), – и как говорит о себе пророк Давид, при всем том, что был царь, и имел попечение о всем царстве своем: предзрех Господа предо мною выну (Пс.15,8), т.е. всегда мысленно зрю Господа предо мною в молитве моей. И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух. Говоря это и многое другое другу своему Иову, святитель прибавил еще, что повинуясь заповеданиям святых, нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всех учить тому же, всех обще: и монахов и мирян, и мудрых и простых, и мужей, и жен, и детей, и побуждать их молиться непрестанно.
Слышавшему сие старцу Иову показалось это новым делом, и он начал спорить, говоря святителю, что молиться всегда есть дело только аскетов и монахов, кои живут вне мира и сует его, а не мирян, кои имеют столько забот и дел. Святитель привел новыя свидетельства в подтверждение сей истины и новыя неопровержимыя ея доказательства, но старец Иов не убедился и ими. Тогда святый Григорий, избегая многословия и любопрепирательства, замолчал, после чего каждый пошел в келлию свою.
Когда потом Иов молился наедине в келлии своей, является ему Ангел, посланный от Бога, иже хощет всем спастися и в разум истины приити (1 Тим.2,4), и укорив его, зачем спорил со святым Григорием и противился явному делу, от коего зависит спасение христиан, возвестил ему от лица Божия, чтоб вперед внимал себе и остерегался говорить кому что либо противное сему душеспасительному делу и противиться воле Божией, даже и в уме своем чтоб не держал противнаго сему помысла и не позволял себе мудрствовать разно с тем, что сказал святый Григорий. Тогда простейший старец Иов тотчас поспешил к святому Григорию, и припадши к ногам, просил прощения в противоречии ему и любопрительности, и открыл ему все, что сказал ему Ангел Господень.
Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умною молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! так, чтоб ум их и их сердце навык имели всегда изрекать священныя слова сии. Убедитесь же, сколько благоугождается сим Бог и сколько великое от сего происходит благо, как Он, по безмерному Своему человеколюбию, Ангела небеснаго послал объявить нам, чтоб никто более никакого не имел в сем сомнения.
Но что говорят миряне? – Мы обременены делами и заботами житейскими: как возможно нам молиться непрестанно?
Отвечаю им, – что Бог не заповедал нам ничего невозможнаго, а все только такое, что мы можем делать. Почему и это можно исполнить всякому, ревностно ищущему спасения души своей. Ибо если б это было невозможно, то было бы невозможно для всех вообще мирян, и тогда не нашлось бы столько и столько лиц, кои среди мира исправляли сие дело непрестанной молитвы, как следует, из коих да будет представителем многих других такого рода лиц отец святаго Григория Солунскаго, дивный оный Константин, который при всем том, что вращался в среде придворной жизни, назывался отцем и учителем царя Андроника, и занимался каждодневно государственными делами, кроме своих домашних дел, как имевший большое имущество и множество рабов, – жену и детей, – при всем том столь был не отлучен от Бога, и столь привязан к умной непрестанной молитве, что многократно забывал, что говорил с ним царь и придворные вельможи о царственных делах, и нередко раза по два и более спрашивал об одном и томже; чем другие вельможи, не зная причины того, смущались и его укоряли, что так скоро забывает дело и повторительными вопросами обременяет царя. Но царь, зная причину того защищал его и говорил: «у Константина есть свои думы, которыя не дают ему иной раз со всем вниманием относиться к делам нашим».
Премногое множество было и других подобных, которые, живя в мире, всецело были преданы умной молитве, как уверяют историческия о них записи. – Итак, братия мои христиане, умоляю вас и я вместе со святым Златоустом, спасения ради душ ваших не нерадите о деле таковой молитвы. Подражайте тем, о коих я сказывал, и сколько возможно последуйте им. Сначала это может показаться вам очень трудным, но будьте уверены, как бы от лица Вседержителя Бога, что самое сие имя Господа нашего Иисуса Христа, непрестанно вами призываемое, поможет вам преодолеть все затруднения, а с продолжением времени вы навыкнете сему деланию и вкусите, сколь сладко имя Господне. Тогда опытно познаете, что дело сие не только не невозможно и не трудно, но и возможно и легко. Почему святый Павел, знавший лучше нас великое благо, какое доставит сия молитва, заповедал нам непрестанно молиться. Не стал бы он обязывать нас к сему, если б это было крайне трудно и невозможно, зная наперед, что в таком случае мы, не имея возможности исполнить то, неизбежно оказывались бы ослушниками его и преступниками заповеди его, и через то делались достойными осуждения и наказания. А это не могло быть в намерении Апостола.
Ктому же поимейте во внимание и способ молитвы, как возможно непрестанно молиться, – именно – молиться умом. А это мы всегда можем делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить умную молитву, благоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а душею молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесныя дела, а внутренний весь пусть будет посвящаем на служение Богу, и никогда не отстает от этого духовнаго дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус, говоря в святом Евангелии:ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне (Мф.6,6). Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутрь сердца нашего. Чувства наши затворяются и остаются такими, когда мы не даем им прилепляться к внешним чувственным вещам, и ум наш таким образом остается свободным от всякаго пристрастия мирскаго и сокровенною умною молитвою соединяется с Богом Отцом своим.
И Отец твой, видяй втайне воздаст тебе яве, прилагает Господь. Видит, ведающий все сокровенное, Бог умную молитву и воздает явными дарами великими. Ибо и эта молитва есть истинная и совершенная молитва, которая исполняет душу божественною благодатию и духовными дарами, подобно миру, которое чем крепче затыкаешь сосуд, тем благоуханнейшим делает сосуд сей. Так и молитва, чем крепче заключаешь ее внутрь сердца, тем более она обилует божественною благодатию.
Блаженны те, которые навыкают сему небесному деланию, потому что им они побеждают всякое искушение злых бесов, как Давид победил гордаго Голиафа. Им погашают безчинные пожелания плоти, как три отрока угасили пламень пещи. Сим деланием умной молитвы укрощаются страсти, как Даниил укротил диких зверей. Им низводят росу Духа Святаго в сердце свое, как Илия низвел дождь на гору Кармил. Сия умная молитва восходит до самого престола Божия и хранится в златых фиалах, и, как кадило, благоухает пред Господом, как видел Иоанн Богослов в откровении: двадесять четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли, и фиалы златы полны фимиама, уже суть молитвы святых (Откр.5,8). Сия умная молитва есть свет просвещающий душу человека и сердце его воспламеняющий огнем любви к Богу. Она есть цепь, держащая в единении Бога с человеком и человека с Богом. О, ни с чем несравнимая благодать умной молитвы! – Она поставляет человека в положение всегдашняго собеседователя с Богом. О, дело, воистину дивное и предивное! Телесно обращаешься с людьми, а умно беседуешь с Богом.
Ангелы не имеют чувственного гласа, но умом приносят Богу непрестанное славословие. В этом состоит все дело их и этому посвящается вся жизнь их. Так и ты, брате, когда входишь в клеть свою, и затворяешь дверь, т.е. когда ум твой не влается туда и сюда, но входит внутрь сердца твоего, и чувства твои заключены и отграждены от вещей мира сего, и таким образом всегда молишься, тогда ты бываешь подобен святым Ангелам, и Отец твой, видящий тайную молитву твою, которую приносишь ты Ему в сокровенности сердца своего, воздаст тебе яве великими духовными дарами.
Да и что еще большее лишшее желаешь ты от сего, когда, как я сказал, ты мысленно всегда находишься пред лицем Бога и беседуешь с Ним непрестанно, – беседуешь с Богом, без Коего никогда никакой человек не может быть блаженным ни здесь, ни в другой жизни.
Наконец, брате мой, кто бы ты ни был, когда возьмешь в руки сию книгу, и прочитавши, возжелаешь испытать делом ту пользу для души, какую доставляет умная молитва, тепле прошу тебя, не забудь, когда станешь творить молитву сию, с одни воззванием: Господи помилуй! вознеси к Богу прошение и о грешной душе того, кто потрудился над составлением сей книги, и того, кто тратился на отпечатание и издание; ибо они имеют большую нужду в молитве твоей, да обрящут милость Божию душе своей, как и ты своей. Буди! Буди!
Но только вот давайте спросим тут себя, найдется хоть один человек и даже поп, который бы непрестанно молился...
А,К.
Сообщение: 7
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Sergey Sergeevich, не спорю, и миряном нужно непрестанно молиться, но свт. Григорий Паламма здесь говорит о умной молитве, а не о чинопоследовании суточного круга и иноческого правила и постной седмице сухоядения, чтобы подготовиться к Причастию:
цитата:
Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умною молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! так, чтоб ум их и их сердце навык имели всегда изрекать священныя слова сии.
Я же говорю о другом (см.выше)...
А,К.
Сообщение: 8
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: РФ Сибирь
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет