УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 75
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 01.12.08 19:45. Заголовок: Что скажете?
цитата:
Проклинаю тех, которыя не знаменуются тремя персты, а знаменуются двумя перстами указательным и великосредним, и иных знаменоватися тако научиша и ныне учат, да будут прокляти и анафема.
Проклинаю тех, которыя служат божественную литургию и полагают на безкровнем жерственнице седмь, а не пять просфир, не приемлют тискати на совершение тела Христова хлеб святаго четвероконечнаго креста Христова, да будут прокляти и анафема.
Проклинаю, иже на псалмопениях, и всюду поют и глаголют Трисвятую песнь, божественная аллилуиа по дважды с приглашением слава тебе Боже, а не по трижды, такоже пети и глаголати и иных учат, да будут прокляти и анафема.
Проклинаю тех, иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя Иисус, а глаголют Исус, и глаголати иных учат, да будут прокляти и анафема.
И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать обещаюся, так и самому глаголати, и писати не Исус, но Иисус, утверждати буду, и во артикуле второго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Иисуса Христа и прочее: тако всем сердцем и душею в того Иисуса, а не во Исуса, ниже именованый, верую я.
Проклинаю тех, которые не приемлют триперстное сложение, чрез Иисус Христос кратчайше пяти перстное благословение, пятипросфорное служение, против солнца в крещении, в бракосочетании, в церкве освящении, и инде хождении, и обряды, яже имать мать наша великороссийская церковь, и нарицают то еретическим преданием, а не святыя древлевосточныя церкви законоположение: тако тии глаголющии еретицы, да будут прокляти и анафема.
Присяга хотящим взыти на степень священства, Иоакима патриарха
цитата:
Буря ересей, от преисподних чрез Ария во Греции возродившаяся, а в последняя лета происками Мартина арменина чрез брынских скитоначальников возникшая в нашем отечестве, готова была опровергнуть тишину единыя, святыя, соборныя и апостольския церкви: ты же пастырь добрый, положивший душу твою за овцы, прогнав оных душепагубных волков, бурю суемудрия укротил еси, верныя же научил еси триипостасному Богу взывати: алиллуиа
Сообщение: 76
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 01.12.08 20:13. Заголовок: Услышишь где нибудь ..
цитата:
Услышишь где нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Icyca Христа, а от ко-го либо друго, (ниже) знай, что то не Церковь Христова, а синагога антихриста. Ибо то самое, что они появились после, указывает в них тех, о которых предвозвестил в будущем апостол. И пусть не льстят они себя тем, что находят, по-видимому, подтверждение своих слов в писаниях: потому что и диавол говорит нечто от писаний, и сущность писаний не в чтении, а в понимании.
Сообщение: 3506
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 01.12.08 21:25. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Что скажете?
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать обещаюся, так и самому глаголати, и писати не Исус, но Иисус, утверждати буду, и во артикуле второго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Иисуса Христа и прочее: тако всем сердцем и душею в того Иисуса, а не во Исуса, ниже именованый, верую я.
А что сказать, все соответствует соборному определению БМС 1667г. И в ответ на безпоповское исповедание:
цитата:
Несомненно нам верить и прочим учение творить, еже есть: по грехом нашим в кончину века достигохом, в няже и антихрист царствует в мире ныне, но царствует духовно, в видимой церкви, седе на престоле Бога Живаго, под именем инаго Iисуса, показуя себе яко Бога, и тем, чрез воинство антихристово, раззоряющее церкви Божия, и вся таинства ея истребил и всякую святыню омрачил и свое новодействие возстановил. (Новгородский собор 1694г.) http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/novgorod1694.html
Клятва-то была Написана при Иоакиме! А Безпоповское исповедание -- на Новгородском Соборе. Через 20 лет после Присяги. Так что вы "Ошиблись".
Вы уверены? Вот из той же клятвы:
цитата:
Тако же да и все их расколы отступства разных их толков, иже святей Божией Церкви не покаряются, от них же мало воспомянувше, а именно: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина, и всех их богоотступных и разных толков и учителей их потаенных, и скверных попов, старцев, и старец и простых мужиков, их послушающих им. http://www.staropomor.ru/nikon(8)/prisjaga.html
Отправлено: 01.12.08 22:15. Заголовок: Ну а что Такого? Бол..
Ну а что Такого? Более поздняя Редакция, ведь и в разные чины, древнее Происхождение влачащие, Впоследствие вносились Добавки и Изменения! То, что клятва была впервые Издана при Иоакиме утверждает , в Частности историк-карташов в своей "Истории русской церкви". Да и вообще Никто не подвергает сомнению время написания присяги патриаршеством иоакима.
Сообщение: 3509
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 01.12.08 22:29. Заголовок: Мудрец пишет: Ну а ..
Мудрец пишет:
цитата:
Ну а что Такого? Более поздняя Редакция, ведь и в разные чины, древнее Происхождение влачащие, Впоследствие вносились Добавки и Изменения!
Вот бы глянуть действительную клятву времен Иоакима, есть ли там про другого Иисуса? Сдается мне, что это такя же поздняя вставка как и про: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина...
Сообщение: 3512
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.12.08 00:11. Заголовок: Мудрец пишет: В это..
Мудрец пишет:
цитата:
В этой клятве поставляемый отрицался Исуса? Или Нет?
По стилю это больше напоминает Димитрия Ростовского, который в "антираскольничьем" запале договорился вот до такой хулы Розыск о раскольнической брынской вере.(1803г.):
цитата:
"вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179.) "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.).
Я все таки склонен думать, что оборот "другой Иисус" - следует понимать в том смысле, в котором другой Бог у еретиков, т.е. не право мыслят о Боге и представляют Его иным нежели Он есть на самом деле. Так ариане, несториане, монофизиты, монофилиты, латыны и прочие еретики говорили о том же Боге, но говорили о нем не право. Это как о конкретном человеке можно говорить одно, представлять его таким и сяким, а на самом деле он по своим внутренним качествам иной, и получается, что имеется в виду один и тот же человек, но судят о нем разно, тот кто знает его истинно и тот кто придумал себе его как иного... Как-то так...
Отправлено: 02.12.08 00:16. Заголовок: Господь в Евангелии ..
Господь в Евангелии рекл, что ответом должно быть "ей ей" или "ни ни". Все остальное от лукавого. Как-То хотелось Получить внятный Ответ. Но это же неудобно, понимаю...
Господь в Евангелии рекл, что ответом должно быть "ей ей" или "ни ни". Все остальное от лукавого. Как-То хотелось Получить внятный Ответ. Но это же неудобно, понимаю...
Я вам ответил как думаю. А вы мне ответьте вот ариане к примеру веровали в того же Бога, что и православные или нет?
Отправлено: 02.12.08 01:14. Заголовок: САП пишет: Мудрец п..
САП пишет:
цитата:
Мудрец пишет:
цитата: В этой клятве поставляемый отрицался Исуса? Или Нет?
По стилю это больше напоминает Димитрия Ростовского, который в "антираскольничьем" запале договорился вот до такой хулы Розыск о раскольнической брынской вере.(1803г.):
Вот я вам Задал вопрос. Вы же как-То странно на него ответили. О Д.Ростовск. Я и не спрашивал!
Сообщение: 3514
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.12.08 01:33. Заголовок: Мудрец пишет: Вы не..
Мудрец пишет:
цитата:
Вы не ответили. Да или Нет? Разсуждения не интересны. Так что Скажите?!
"спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Исус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. "(С) Ариане верили в того же Бога, что и православные? Ответьте мне и тогда я отвечу на ваш вопрос про клятву...
Сообщение: 3515
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.12.08 01:36. Заголовок: Мудрец пишет: Я воо..
Мудрец пишет:
цитата:
Я вообще-то Первый задал вопрос. Не-Честно так поступать! Жульничать вообще Плохо!
А я и не жульничаю, я ответил вам так как я думаю, по совести, а вы мне стали руки выкручивать, мол говори "да" или "нет", тогда и вы ответьте на мой вопрос, а я отвечу на ваш...
Отправлено: 02.12.08 01:40. Заголовок: Странно... Руки я не..
Странно... Руки я не Выкручивал, а задал вопрос, Очень определенный, на который есть 2 ответа -- "да" и"нет" Верно? Вы не Ответили, стали на Ариан отводить Тему. Понимаю. Неприятно вам... Ладно, мне все Понятно. И всем тоже все понятно. Вкручиваю вам Руки обратно, штоб вы Ими еще што-Нибудь сплели!
Сообщение: 3517
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.12.08 01:47. Заголовок: Мудрец пишет: Вы не..
Мудрец пишет:
цитата:
Вы не Ответили, стали на Ариан отводить Тему.
Я потому и кивнул на ариан, потому как если по безпоповски к ним подходить то выходит, что они веровали в другого Бога, не в Святую Троицу, Сын по их мудрованиям тварение... Но их принимали в Церковь без перекрещивания/перпоставления (и через несколько веков, как к примеру вестготов), стало быть отцы понимали, что они веруют в того же Бога, но искаженно: Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Уважаемый САП!!!!!!!!!!!! Я Вам задал. Вопрос. Вы мне сказали, што Ответили на него, но я Не понял ответа. Ответ на Вопрос может быть Положительным или Отрицательным. Я попытался уточнить, мне Глупому многое Не-понятно. однако вы Не восхотели снизойти до моего недостоинства и так и не ответили конкретно на вопрос. Тема здесь про иоакимову Клятву а не про Ариан и не про Санта-клауса. Не ответив на Вопрос, задавать Встречные вопросы Вы начали, что считаю Делом недостойным. Из всего этого я Понял, што вам честно ответить на вопрос представляется неудобным. Давайте тогда про што-Нибудь еще поговорим. О Вретищниках и Водопредстоятелях. Или о мире Животных, например!
Сообщение: 3519
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.12.08 02:30. Заголовок: Мудрец пишет: Вы мн..
Мудрец пишет:
цитата:
Вы мне сказали, што Ответили на него, но я Не понял ответа. Ответ на Вопрос может быть Положительным или Отрицательным.
Аллегория: Скажем, девочка влюбилась в мальчика Васю, вздыхала и краснела когда он проходил мимо, а потом после дискотеки мальчик повел себя с девочкой не по джентельменски. Девочка всплеснула руками и сказала: ты и не Василий которого я любила, ты кот - Вася! Вопрос: девочка в своем воображении видела Васю или нечто иллюзорное отличное от живого Васи? Как соотносится настоящий Вася с выдуманным? Ведь обо они учатся в одной школе, ходят в одной одежде, да и вообще для всех остальных не различимы!
Пятнистые более злы и менее понятливы, чем полосатые. Последние легко приучаются к человеку, ласке не поддаются и повинуются только хлысту. Гиены крайне опасны своими укусами. Волка, тигра и даже льва можно заставить выпустить свою жертву, когда же хватит гиена, от неё отбиться нет возможности. http://www.vehi.net/brokgauz/all/104/104242.shtml
Понеже ино знаменует Иисус, ино же Исус. Иисус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греческаго же исцелитель. ИСУС же что знаменует; внемлите: по-гречески ИСОС, по-нашему глаголется равный: Оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Исоус, еже глаголется равноухий. Но не буди нам тако нарицати Христа Спасителя нашего. Сего ради лучше есть писати Иисус, неже Исус, да и глаголем в три силлабы, знаменующыя Спаса и Исцелителя нашего Христа, а не в две силлабы, знаменующыя равноухаго... В российском же языке раскольщики, в две токмо силлабы, глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус: не истиннаго бо Иисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий.
Отправлено: 02.12.08 18:44. Заголовок: САП Мудрец, ариане и..
САПМудрец, ариане и никониане равно верят в другого бога, нежели православные христиане, поэтому обдержный закон, таковых совершенно крестить. САП же пытается некие исключения притянуть в качетсве правила. Для этого СА нужно собрать собор православных епсикопов и решить конкретный вопрос в отношении никониан. Но понеже таковых епскопов 350 лет как не существует, то истинные христиане руководствуются обдержным правилом, не восхищая на себя епскопскую власть, как делали глаголемые старообрядцы поповцы. Относительно измениений в чине в Имени Христа - пусть никоны сколь угодно доказывают, что веруют в того же Исуса - вся их жизнь доказывает обратное. Церковь не способна на такие зверства и такое изощренное лукавство, какое показали никоны. Даже протестанты в сравнении с ними выглядят более близкими к христианству. Так что лучше уж от лютеран принять вторым чином, чем от зверообразных никонов. САП почитай Спиридона Потемкина и д. Феодора, да прочих остальцев. Они то как раз так как ты и современные старообрядцы не думали, понеже были православны. Авакум, так любимый тобой, подписал письмо д. Феодора, в котором все никонианские тайны вменялись ни во что. В конце и сей великий страдалец понял, что царствует всемирный антихрист. Потому и царя обличил в ереси, за что и был соожжен. Понятно, что на всякое слово найдется другое, но желающим нелестно познать истину открывается простота и глубина... таковый прозревает сбытие древних пророчеств.
Отправлено: 02.12.08 18:52. Заголовок: Мудрец а какого Вы и..
Мудрец а какого Вы исповедания, ежели не секрет. Я вот например православный, по вере конечно, а по жизни хуже язычника, но тем не менее. А Вы, уважаемый? М.б. мы с Вами одного упования, а?
Ариане отлученные за нечестие свое Александрийским епископом Александром, блаженной памяти… узнали мы, что этот Пистос был арианин, отлученный Александром и собором Никейским, а после рукоположенный некоим Секундом (епископом арианским), котораго собор Никейский также осудил, как арианина… мы убеждены, что он поступил так (презвитер Макарий обвинявший св. Афанасия), стыдясь услышать доказательства осуждающия Пистоса (епископа) и отвергающия его рукоположение Секундом (епископом аринским), рукоположения, котораго Церковь принять не может. Действительно принять его, как законное, значит сочесть нивочто определение Собора и епископов, постановленное с такою мудростию и осмотрительностию, как бы в присутствии Божии.
Юлий Епископ Римский
цитата:
Арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Святаго Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствии отпадения от кафолической веры, не имеют.
Папа Иннокентий
цитата:
Ибо невозможно, чтобы поставление арианина Секунда имело силу во Вселенской Церкви. И подлинно, это безчестие собору (первому вселенскому) и сошедшимся на оный епископам... Ныне как говорят, приемлются в общение. Об этом и вам слыша, думаю, справедливо было бы возгнедовать... Следовательно, нанесено собору безчестие не нами, но теми, которые приянли всеми осужденных ариан просто, не вникая в дело, против определения осудивших.
Афанасий Великий
цитата:
Случися от Аполинариевых ученик некиим, во второй епархии Каппадокийстей многи прелстити словесы нечестивыми, дерзнути же и даже до сего произыти, яко и епископи поставити во стране той, и самому же на Нзианзу… Тоиже немощию одержим, во арианзе возпочиваше, путешествовати не можаше Яков же сый. Посылаше ко Клидонию презвитеру, мужу благочестиву, и слузе искреннему Божию, и инем некиим, яко не приимати губитество еретическое, и рукоположения же отметати Аполинарийская, яко беззаконна и чуждая соборныя Церкве.
Григорий Богослов
цитата:
Ариане, македониане, и наватиане, глаголюще себе чистыя и чистейшия, и четыредесятники, рекше средники, и аполинариаты приемлюще, написающих свою ересь, и проклинающе ю, и ину всяку ересь не мудрствующую, яко же соборная Церковь, помазуем их первое святым миром, чело, ноздри, уши, перси, и вся чувства помазующе им, глаголем: печать дара Святаго Духа, и потом потщаливии мирстии человецы поставляются в сан, в нем же беша, или презвитеры, или диакони, или ино что.
Сообщение: 79
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 02.12.08 19:57. Заголовок: Так что единственное..
Так что единственное оправдание было бы то, что никонияне - не иноверцы, а просто схизматики на подобии донатистов. Ясно, что соборно осужденных иноверцев, крестили, а не принимали в сущем сане, хотя отдельные случаи могли быть. Разные никоны, похоже, говорят по-разному. Вот один говорит, что через одно И - мы обзываем НАШЕГО Спасителя равноухим, а другие умники говорят, что вообще Исус иной какой-то Бог. Поэтому надо все же понять их общецерковное учение. С одной стороны нам дали кличку раскольников, а с другой, обзывали макидонянами и еще кучей кличек, делающими из нас ИНОВЕРЦЕВ. Греки явно не были иноверцами, но вот не принимали ли поповцы священников от тех, кто отвергал Исуса как другого Бога, от иноверцев?
Отправлено: 02.12.08 21:22. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
ариане и никониане равно верят в другого бога, нежели православные христиане,
Ну почему-же? Вот тат САП Доказал мне, што если к примеру какой-Нибудь человек Выйдет и громко Закричит: "Я отрицаюсь и не верую в Исуса, а верую В другого совсем, который и не Исус ваш вовсе", то Это ровно Ни-чего не значит. СаП говорит, што он все равно христианин и Верует в нашего Исуса Христа. Просто он так Сгоряча, так Сказать.
Сообщение: 3524
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.12.08 22:00. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
Церковь не способна на такие зверства и такое изощренное лукавство, какое показали никоны.
А про иконоборцев забыл? Они шкуру живьем с иконопочитателей спускали, терзали и мучили как и никоны, для меня они равноценны в своей ереси... Мудрец пишет:
цитата:
Вот тат САП Доказал мне, што если к примеру какой-Нибудь человек Выйдет и громко Закричит: "Я отрицаюсь и не верую в Исуса, а верую В другого совсем, который и не Исус ваш вовсе", то Это ровно Ни-чего не значит. СаП говорит, што он все равно христианин и Верует в нашего Исуса Христа. Просто он так Сгоряча, так Сказать.
От полемического задора и безсовестности только так орать можно...
Староверцы от эсхатологического ужаса только так говорить могут, что де Иисус - это антихрист который и родился то на 8 лет раньше Исуса...
Отправлено: 02.12.08 22:04. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Поэтому надо все же понять их общецерковное учение.
Виталий, "общецерковное учение" познается по открытым писаниям и проповедям духовенства, или учителей церковных. Если таковые не зазираются своими собратиями и не наказуются за лжеучения и вводимыя ими новшества, то это и есть "общецерковное учение" данного сообщества. Но такое учение никониан об имени Iсусовом даже не просто некиими попами утверждалось, но и соборами, и архиереями с синодскаго благословения утверждалось и проповедывалось без всякого зазрения. Вот зрите ниже выписки из таковаго догматического "общецерковного учения" никониан: «Сицевое есть пресладкое имя Iисус, еже прияхом от еллинскаго Iисус, тресложнаго, знаменующаго же, Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Iосифу: и наречеши имя ему Iисус: той бо спасет люди своя от грех их. Аще-же не будет тресложно, не будет имети того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писати. Паки, сим именем две изображаетеся тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: чрез два слога первая, еже есть чрез I и И, душа и тело знаменуется Божия Сына воплощена. Чрез третий паки слог триписменный СУС является Святая Троица. АЩЕ УБО ЕДИН СЛОГ ОСТАВИТСЯ, СИЕ ТАИНСТВА ЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗОРИТСЯ: убо весьма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Сивилл прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя его исполнит число осмь сот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Iисус, ОТ НЕГО ЖЕ АЩЕ ОТЪИМЕТСЯ ПИСМЯ. И РАЗОРИТСЯ СИЯ ТАЙНА». [Жезл, ч. 2; в 10-м обличении; лист 78, Изд. 1753 г.; Увет духовный, лист 139, на обороте].
«Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.]
«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].
«По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.].
«Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.].
«От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!].
Сообщение: 81
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 02.12.08 22:40. Заголовок: И сказать больше неч..
По-моему ясно видно, что в Российском патриархате исповедовали иного Бога, что сами и засвидетельствовали. Попов то от туда принимали, а не из Сербии или Греции.
Правда вот еще в чем сомнение: в России не просто начали исповедовать какого-то Иисуса, а того, которого исповедуют Греки, у которых, в свою очередь, имя Спасителя всегда писалось Ιησοΰς. То есть тут они веруют, что мы как раз верим в иного Бога и поэтому возводят такие хулы. Делаются ли они от этого иноверцами?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет