Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 21.03.08 22:05. Заголовок: Ткани и вид монашеских одежд
Известно, что общехристианские монашеские одежды появились в через ангельское благовестие преп. Пахомию, и до эпохи абсолютизма, имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани. Ткань эта, как свидетельствуют чудом сохранившиеся однорядки XVI в, представляла собой тяжелую власяничную структуру - т.е. мешковину, сплетенную из крупных шерстяных нитей. На западе традиция создавать монашеские одежды именно из такой ткани, существовала до XVII века, когда на смену средневековому атрибутическому аскетизму приходят черно-белые , унифицированные шелково-шерстяные тканные одеяния. Вместе с этим гамма вязаных одежд неизбежно исчезает, превращаясь в уставную форму облачения латино-греческого духовенства. В России шелковые и шерстяные монашеские одежды были связаны с европейскими модами. К началу XVIII века русское монашество полностью отходит от традиции в этом вопросе. Современные ткани монашеских одежд "иноков" РПСЦ также не имеют ничего общего с 700 летним наследием русского дораскольного монашеского одеяния.
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2294
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 07.05.08 07:50. Заголовок: Хорхе пишет: Эти ка..
Хорхе пишет: цитата: | Эти камилавки были в форме фески. Вы не найдете ни одного изображения никонов периода реформ и БМСа в современном, расширяющимся к верху "ведре". Первые греко-реформистские рогатые камилавки были точь в точь как турецкие цилиндрические головные уборы. |
| Так об чем спор? Камилавки - "ведра", появились на Руси при Никоне. А дальнейшее их видоизменение - ето детали...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 806
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 07.05.08 08:13. Заголовок: САП пишет: Так об ч..
САП пишет: Спор о том, что "ведра" появились гораздо позже. А камилавки фески - как на картинке с Никоном, это явление той эпохи, в которой жил и обличал Аввакум.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2300
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 07.05.08 08:23. Заголовок: Хорхе пишет: А ками..
Хорхе пишет: То же ведро!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 808
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 07.05.08 08:27. Заголовок: САП пишет: То же ве..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2302
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 07.05.08 08:34. Заголовок: Хорхе пишет: Для во..
Хорхе пишет: цитата: | Для вопроса о том, откуда в поповщине появились рогатые цилиндрические головные уборы, этота разница имеет значение. |
| Ну, ето понятно, апостасия, оттуда же и резанные фелони, и Кресты с инцой, и забвения гуменца, и власоращение...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.05.08 13:35. Заголовок: Ну и что, кто - ..
Ну и что, кто - то из старообрядческого священства/иночества ходил или ходит в феске?! Ведь нет же такого!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 829
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 08.05.08 14:12. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: А феске с горизонтальным верхом нет, а в котелке, который взят от фески, полно. А средних вариантов, между дораскольной скуфьей и никоновой рогаткой, кои нонечные попы носят, считать традиционными не преемлется.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.05.08 13:25. Заголовок: "Котелок" ..
"Котелок" взят не с "фески", а с дораскольных скуфей полукруглой формы. А если бы "с фески", то у него был бы не полукруглый, а плоский верх.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 194
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 18.05.08 00:28. Заголовок: http://i043.radikal...
интересный куколь.
|
|
|
|
Отправлено: 18.05.08 01:10. Заголовок: У Браиловских всегда..
У Браиловских всегда интересные были
|
|
|
|
| |
Сообщение: 858
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 18.05.08 08:28. Заголовок: Severo пишет: всегд..
Severo пишет: Рогатые, короче говоря...
|
|
|
|
|
Отправлено: 18.05.08 18:17. Заголовок: http://podolskie.org..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
|
|
Отправлено: 05.06.08 21:44. Заголовок: http://www.churchoft..
|
|
|
|
Отправлено: 05.06.08 21:47. Заголовок: Ет мы видели, как он..
Ет мы видели, как он кстати?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
|
|
Отправлено: 05.06.08 21:51. Заголовок: На РПЦЗшной коференц..
На РПЦЗшной коференции видно будит. Но вообще, могло быть лучше, скажем так.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.06.08 11:27. Заголовок: "Устав о м..
"Устав о монастырском платье", опись одежды братии Соловецкого монастыря 1553 г., времени игуменства св. Филиппа, будущего митрополита Московского и священномученика: "Да у старца у Филарета у крилошанина - две монатьи больших, да монатья МАЛАЯ, да два клобука, да две ряски, три шубы (одна - нова), три свитки, двои сапоги, да ступни, рукавицы, топор, да медведно, да онучи, СКУФЬЯ, да шапка" (Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь. СПб, 2001. С. 331). Это только один пример, а в том источнике их ещё весьма много. Как видите, всё "по - старообрядчески" (точнее, у нас - по-древнерусски): клобук (он же каптырь, в этом "Уставе" в некоторых местах написано "каптур") - отдельно, скуфья - отдельно, и мантии есть большие и малые, т.е. краткие.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 935
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 09.06.08 20:55. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Как видите, всё "по - старообрядчески" (точнее, у нас - по-древнерусски): клобук (он же каптырь, в этом "Уставе" в некоторых местах написано "каптур") - отдельно, скуфья - отдельно, и мантии есть большие и малые, т.е. краткие. |
| Опять очковтирательство и ложь. Нету у вас никакой связи с дораскольными одеждами, уже говорили об этом. Вместо однорядки никоно-латинский подрясник, вместо свитки - майки да "водолазки", вместо нормальных мантий повседневных, в коих окромя трудов, иноцы завсегда ходили, - наплечники как у кардиналов, вместо ношения кукуля на скуфье, раздельное ношение скуфьи.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 704
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 09.06.08 21:27. Заголовок: Хорхе, Вам не надоел..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 936
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 09.06.08 21:44. Заголовок: Неподдавайся Жора! Н..
Неподдавайся Жора! Нас всех вводят в заблуждение анчихристовы попы! Они искажают все, о чем говорят!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 706
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 09.06.08 22:15. Заголовок: Это Вы поддались вея..
Это Вы поддались странному веянию в РПЦ. Вот Оиспов из МДА и тот против Распутина. Всё, больше тратить время не буду. Если все форумчане Вас не убедили... P.S. А поповскую жизнь я изнутри знаю, так что не надо.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.06.08 22:50. Заголовок: ... Вот в этом ..
... Вот в этом "Уставе" раздельное ношение скуфьи и есть: каптырь (клобук) - отдельно, скуфья - отдельно, сама по себе. А про таких, как вы, в Писании сказано: "Очи имут, и не видят".
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 939
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 10.06.08 21:02. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: Нет, это про вас сказано. Патологическая ложь - болезнь 90% процентов клирикалов. Вот икона соловецких отцев, писаная в современные Уставу годы Вы же глумотворно на святых клевещите: Где скуфьи на главах без кукулей? Где полумантии? Где все остальное, "старообрядческое"? И близко нету.
|
|
|
|
Отправлено: 10.06.08 21:11. Заголовок: Хорхе пишет: Вы же ..
Хорхе пишет: цитата: | Вы же глумотворно на святых клевещите: Где кукули скуфьи на главах без кукулей? Где полумантии? Где все остальное, "старообрядческое"? И близко нету. |
|
Так на иконе схимники одни...их никогда в скуфьях не изображали. Да и полумантии не изображали, великую мантию одевали на Богослужения, на иконах показуется, в том числе на житийных святые как служащие Богу, в знак того что вся их жизнь была служением Богу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 940
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 10.06.08 21:43. Заголовок: Severo пишет: и пол..
Severo пишет: цитата: | и полумантии не изображали, |
| Изображали. В том случае, когда изображали служение через физический труд. Говорили и иллюстрировали уже. Severo пишет: цитата: | Так на иконе схимники одни |
| Не одни. О том, как выглядили схимники, вопрос уже обсуждался.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 07.06.08
|
|
Отправлено: 10.06.08 23:50. Заголовок: Хорхе Так и пояса с..
Хорхе Так и пояса священнические не изображались, или их тож не было? А в полумантиях и скуфьях изображения уже вывешивались:
|
|
|
|
Отправлено: 11.06.08 00:05. Заголовок: Хорхе пишет: Не одн..
Хорхе пишет: цитата: | Не одни. О том, как выглядили схимники, вопрос уже обсуждался. |
|
Все иноки в аналавах и кукулях. Иди лучше Гришке помолись, а не языком мели попусту. Хорхе пишет: цитата: | Изображали. В том случае, когда изображали служение через физический труд. Говорили и иллюстрировали уже. |
|
Я про иконы, а не миниатюры...ты разницы не чуешь просто. С лет 5 хотя бы иконопись поизучай, потом поговорим.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 943
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
|
|
Отправлено: 11.06.08 13:32. Заголовок: Severo пишет: Все и..
Severo пишет: цитата: | Все иноки в аналавах и кукулях. |
| Что значит "все"? И что значит "в аналавах и кукулях"? Либо в аналавах, либо в кукулях. Вы еще мне предлагаете иконопись изучать, а сами не знаете, что схимнический аналав одевался на главу, ниспадая на грудь и спину, и был синего цвета, в отличие от простого черного кукуля. Клепа пишет: цитата: | А в полумантиях и скуфьях изображения уже вывешивались: |
| Да помню я это, только о.Панкратов навязывает понимание того, что соборные мантии также в повседневности не носились, как сейчас в поповщине не носятся
|
|
|
|
Отправлено: 11.06.08 13:50. Заголовок: Хорхе пишет: Что зн..
Хорхе пишет: цитата: | Что значит "все"? И что значит "в аналавах и кукулях"? Либо в аналавах, либо в кукулях. Вы еще мне предлагаете иконопись изучать, а сами не знаете, что схимнический аналав одевался на главу, ниспадая на грудь и спину, и был синего цвета, в отличие от простого черного кукуля. |
|
Аналав это то что спереди и сзади свисает, а кукуль - это то что на голове остроконечное одето, вместе это и называется схимой. А то что черное - это каптырь или клобук или наметка...одевается все это на скуфью. А на иконах никогда полумантии не изображали, потому что это иллюстрации к житию. Икона же это образ на который мы молимся обращаясь к первообразу, он направляет и настраивает наши мысли на духовное и мы глядя на иноков в великих мантиях, изображенных так в знак своего постоянного служения Богу, мыслим подражать им, стремимся что бы и наша жизнь была служением Богу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 237
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 12.06.08 23:01. Заголовок: вопрос к Хорхе: На м..
вопрос к Хорхе: На миниатюре изображены иноки или иноки схимники? (я знаю что там нет аналава, поэтому и спрашиваю)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 142
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
|
|
Отправлено: 12.06.08 23:17. Заголовок: Миня забадал всех ст..
Миня забадал всех староверцев
|
|
|
|
| |
Сообщение: 238
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 12.06.08 23:33. Заголовок: Сергей СергеевичМиня..
Сергей Сергеевич цитата: | Миня забадал всех староверцев |
| Да ему как будто нравится это дело?!?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 12.06.08 23:37. Заголовок: http://i055.radikal...
Дионисий Радонежский в митре заострённой к верху (скуфеечная)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 12.06.08 23:40. Заголовок: Интересно, а будет л..
Интересно, а будет ли когда-нибудь ясная прорись- схима, аналав, клобук и т. д. . А то ведь и у Фартусова не очень понятно, как, что и где.
|
|
|
|
Отправлено: 13.06.08 01:18. Заголовок: ANFI пишет: Интерес..
ANFI пишет: цитата: | Интересно, а будет ли когда-нибудь ясная прорись- схима, аналав, клобук и т. д. . А то ведь и у Фартусова не очень понятно, как, что и где. |
|
Это наверное нужно по музеям смотреть и рисовать
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.06.08 13:52. Заголовок: 1) Согласно древ..
1) Согласно древним иноческим уставам, снимать и скуфью, и клобук инок должен, подходя ко св. Причастию. Не исключено, что явление Самой Пресвятой Богородицы расценивалось как событие столь же важное. Поэтому на иконе (которая вообще - то мне хорошо известна, она в Успенском соборе Московского Кремля находится) иноки и без скуфей; 2) Факт повседневного ношения древними иноками соборных мантий мною никогда не отрицался (не согласны - приведите точную ссылку на какое - либо прежнее моё высказывания иного содержания). А вот вы, вопреки приводимым вам доводам, "не даёте права на существование" мантии малой.
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.08 01:53. Заголовок: о.АлександрПанкратов..
о.АлександрПанкратов пишет: цитата: | Факт повседневного ношения древними иноками соборных мантий мною никогда не отрицался (не согласны - приведите точную ссылку на какое - либо прежнее моё высказывания иного содержания). А вот вы, вопреки приводимым вам доводам, "не даёте права на существование" мантии малой. |
|
А почему иноки сейчас в Храм не одевают соборной? Как ни посмотришь - все в малой, как на прогулку пришли(((
|
|
|
|
| |
Сообщение: 244
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 14.06.08 02:20. Заголовок: А почему иноки сейча..
цитата: | А почему иноки сейчас в Храм не одевают соборной? Как ни посмотришь - все в малой, как на прогулку пришли((( |
| на прогулки Виталь они похлеще ходят. Я могу выставить одно фото если меня не зазрят, но это уже просто через чур. Я конечно самый первый грешник, но всёже куда прийдём таким шагом??? иеродьякон наш
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.08 02:55. Заголовок: Ваш или наш? Ну всмы..
Ваш или наш? Ну всмысле откуда родом то? Если он мних, то почему ему по голове не тюкнут за сие? Он же в мантии везде должен быть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 245
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 14.06.08 03:10. Заголовок: SeveroВаш или наш? Н..
Severo НАШ в смысле РПСЦ, это иеродьякон Варнава (не хотел говорить имени, думал поймёшь) он на Рогожке служил, сейчас не знаю где? Это он во время прогулки по Москве. Вобще бред какойто
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.08 03:14. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | НАШ в смысле РПСЦ, это иеродьякон Варнава (не хотел говорить имени, думал поймёшь) он на Рогожке служил, сейчас не знаю где? Это он во время прогулки по Москве. Вобще бред какойто |
|
На Остоженке он...не узнал....богатым будет ужс какой...Подумал на него сразу, но не признал почему то.
|
|
|
Ответов - 240
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|