УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 74
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 26.05.10 17:06. Заголовок: Согласно христианско..
Согласно христианскому учению, писания св.Августина Ипонийского - искажены еретиками-иезуитами. Показания об этом содержатся в Кириловой книге (http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-19) - гл.40 л.458, и в Книге о вере (http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/kniga_o_vere.html) - гл.4 л.44. Это значит, что к сочинениям, приписываемым св.Августину нужно относится крайне осторожно и принимать только то, что целиком и полностью соответствует православному преданию!
Так, например, нельзя признавать экуменические размышления о приравнивании еретического лжекрещения к таинству православного крещения, или - латинские еретичествования об нисхождении Св.Духа от Сына. Всё это - не только не находит оснований в христианском богословии, но и встречает противление.
Сообщение: 785
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 26.05.10 17:19. Заголовок: Александра пишет: Е..
Александра пишет:
цитата:
Есть ли вообще в Церкви еще случаи, где, святой канонизирован а творение его отвергнуты?
Дорогая Александра, один человек, даже святой не может заменить собой Собор, людям свойственно ошибатся, вот хоть взять спор о. Аввакума и о. Федора в земляной темнице и ведь оба святые.
Сообщение: 76
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 26.05.10 21:29. Заголовок: Александра пишет: Е..
Александра пишет:
цитата:
Есть ли вообще в Церкви еще случаи, где, святой канонизирован а творение его отвергнуты?
Пожалуй, самым известным событием в этом отношении является осуждение V Всел.Собором 12 глав из сочинений блж.Феодорита, писанных им против св.Кирила Александрийского. Собор предал анафеме эти 12 глав, но не самого блж.Феодорита, т.к. св.Феодорит Кирский - покаялся в своём неправомыслии (это видно из "Деяний Вселенских Соборов", т.5 сс. 119,175-176,187).
Справедливости ради, хочу заметить, что Августин не святой, а блаженный. Это весьма существенное различие. Он был до своего прихода в Церковь, манихеем, что повлияло на его дальнейшие труды. Манихейство в трудах блж. Авгкустина проглядывает весьма ясно -- возмем его размышления о "Супружестве и похоти". Чисто манихейские рассуждения. Кстати этот текст сыграл достаточно важную роль в богословии католической церкви, относительно брака.
Также в трудах Августина -- проскакивают зачатки учения о Чистилище.
Считаю, что к трудам Августина нужно относится очень осторожно и сдержано. Хотя, беспорно, Августин интересен. Я бы не советовал читать его неподготовленному, особенно новоначальному христианину. Лучше читать Златоуста, Григория Богослова, Евангелие.
Я думаю, все же что не труды Августина были искажены католиками, а, скорее, Августин повлиял на католическое богословие (это мое мнение).
Сообщение: 1424
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 28.05.10 08:14. Заголовок: Максим, а разве свят..
Максим, а разве святым может быть лишь тот, у кого нет ни единой богословской ошибки? У многих святых есть ошибки в богословии. Они все равно святые. У Августина не манихейские рассуждения, а рассуждения человека с монашеским укладом мысли. У нецих святых можно и не такие выражения найти. А уж сколько Августин сделал для борьбы с манихейством... в этой ереси его обвинить даже язык не повернется. Его антиманихейские труды показывают, что он чист от этой ереси.
Что касается других его мнений, то они ему позволительны, т.к. тогда кафолическое учение на счет этих предметов не было утверждено. Есть довольно сомнительные моменты в богословии Григория Двоеслова, но тем не менее он святой.
Так же хочется вас спросить: а что такое "блаженный" в Православии?
Святость Августина для меня очевидна. Наверное и для многих других тоже. Святой не требует канонизации собором. Августин почитается людьми и его день, судя по календарям, празднуют как в РПСЦ, так и в РДЦ.
Сообщение: 186
Упование: Святая Соборная Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, с. Яснозорье
Отправлено: 28.05.10 08:32. Заголовок: Монах не может отриц..
Монах не может отрицать брак, тем более говорить о нем негативно. Это и есть разделение на плоть и дух, когда все плотское является греховном. а только духовное устремление может быть чистым.
Дело, конечно, не в соборах утвердивших то или иное учение, а в самом учении.
Сообщение: 1425
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 28.05.10 08:42. Заголовок: А вот за кого считае..
А вот за кого считает Августина Марк Эфесский:
цитата:
В-шестых, истинность нашего верования свидетельствуется авторитетом Святых Отцев, как греческих, так, конечно, и латинских, а особенно общим определением, вынесенным греками и латинянами, санкционировавших cиe (т. е. авторитет Свв. Отцев) на Пятом Вселенском Соборе, которого слова следующие: "Мы последуем во всем Святым Отцем и Учителям Церкви — Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Амвросию, Августину... и принимаем все то, что они изложили касательно правой веры и осуждения еретиков". Из некоторых из этих Учителей, как и из некоторых иных, мы, ради краткости, приведем немного.
И, во-первых, начнем со святаго Августина...
И вот послушайте слова Фотия Константинопольского:
цитата:
"Если бы десять, даже двадцать Отцов сказали так (о филиокве), но 600 и бесчисленное множество не говорили того: кто будет оскорблять Отцов, не те ли, которые заключая все благочестие немногих тех Отцов в немногия слова и поставляя их в противоречие соборам, предпочитают их бесчисленному сонму, или те, которые защитниками своими избирают многих Отцов? Кто обижает св. Августина, Иеронима и Амвросия? Не тот ли, кто заставляет их противоречить общему Владыке и Учителю или тот, кто ничего подобного не делая, желает, чтобы все следовали определению общего Владыки?"
Сообщение: 1426
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 28.05.10 08:48. Заголовок: Maximus, а кто вам с..
Maximus, а кто вам сказал, что Августин его отрицал? У него просто были жесткие о нем суждения. И хоть монахи не отрицали брак, но многие из них считали девство и иноческую жизнь выше брака. Если вы считаете, что Августин веровал по-манихейски, разделяя плоть и дух, то загляните в его письма против манихеев (например его письмо против учения о двух душах). Впрочем и из его Исповеди видно как от относится к манихейскому дуализму.
Сообщение: 187
Упование: Святая Соборная Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, с. Яснозорье
Отправлено: 28.05.10 10:19. Заголовок: Конечно, он его не о..
Конечно, он его не отрицал:
цитата:
Соединение мужчины и женщины для рождения детей - это естественное благо супружества. Но этим благом дурно пользуется тот, кто использует его животным образом, так, что стремление его направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений, а не желании продолжения рода.
цитата:
Поэтому супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта. Как, например, если бы кто-нибудь с обезображенной ногой, хромая, тем не менее дошел бы до чего-либо хорошего, то это прибытие не может считаться злом из-за недуга хромоты и хромота не может быть объявлена благом вследствие пользы этого прибытия; также мы не должны ни осуждать супружество за порок сладострастия, ни прославлять сладострастие из-за благой природы супружества.
цитата:
Итак, это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода, позорным пятном брака, непристойностью грешащих, огнем распутства.
Просто считал, что брак только ради чадородия и нужен. Хотя строка:
Сообщение: 1429
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 28.05.10 11:07. Заголовок: И что на основании э..
И что на основании этого вы сего святого мужа обвиняете в манихействе? Надеюсь я не прав. Никакого манихейства у Августина быть не может. Позорным пятном является вожделение, но не само по себе, а если направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений. Возможно такая позиция и немного радикальна, но из нее никакого манихейства не вытекает. Из-за этого вы считаете, что Августин не свят? У других Отцов ошибки были куда грубее. Его жизнь после крещения безупречна. Он великий муж Церкви, о чем и свидетельствуют слова 5го В.С.
а для чего еще, по-вашему, нужен брак? (Кроме того, разумеется, чтобы не впадать в блуд, как учит Апостол).
цитата:
Следовательно некоторым образом - одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для етаго введено такое врачевство. (Св.Иоанн Златоустый. Беседа на слова апостола(1Кор. 7,2)).
Следовательно некоторым образом - одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для етаго введено такое врачевство. (Св.Иоанн Златоустый. Беседа на слова апостола(1Кор. 7,2)).
Вот именно, тоже недавно попадались эти слова Златоуста. (Когда Вы правы и цитаты к месту приводите, я с Вами соглашаюсь).
Сообщение: 78
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 28.05.10 21:50. Заголовок: Maximus пишет: Я ду..
Maximus пишет:
цитата:
Я думаю, все же что не труды Августина были искажены католиками, а, скорее, Августин повлиял на католическое богословие (это мое мнение).
Согласно святоотеческому учению, мысли - могут влагаться дьяволом, и поэтому Св.Отцы учили, что на все свои слова и дела христианин должен иметь основание от христианского учения. Т.е. - чтобы не стать заложником т.н. своего мнения, которое на деле - может оказаться вовсе и не своим...
Уважаемый Maximus, прошу Вас принять во внимание сказанное мною, и покрепче задуматься, прежде чем предпочесть двум авторитетнейшим в староверии источникам - Кириловой книге и Книге о вере - Ваше собственное мнение!
Отправлено: 29.05.10 11:40. Заголовок: Как насчёт того, чт..
Как насчёт того, что в Книге о вере, вышедшей в 1648 г., велено греческим патриархам повиноваться "ЯКО БОГУ"(гл. 20, 25 и др.)? Уж тогда-то они точно не двуперстием знаменовались:(
Как насчёт того, что в Книге о вере, вышедшей в 1648 г., велено греческим патриархам повиноваться "ЯКО БОГУ"(гл. 20, 25 и др.)? Уж тогда-то они точно не двуперстием знаменовались:(
Вообще, повеление "греческим патриархам повиноваться "ЯКО БОГУ" - неправильно в любом случае, даже если бы они и 2-мя перстами крестились, т.к. отдавать человеку честь Бога - это уже папизм!
Но указанные Вами 20 и 25 главы, насколько мне помниться, наоборот - писаны против папизма...! Поэтому, если Вы утверждаете, что там имеется хоть что-то подобное, - извольте пожалуйста это процитировать или дать постраничную ссылку, а мы тогда рассмотрим в контексте.
Отправлено: 29.05.10 22:22. Заголовок: Подождите, но ведь в..
Подождите, но ведь в русских святцах Августина как святого точно не было.Его именовали, как тут правильно сказали, блаженным. На его учениях основаны все католические ереси. Но если он святой, значит есть его икона, тропарь, служба и т. д. Ну покажите мне что-нибудь из этого списка?
Сообщение: 8701
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.05.10 22:41. Заголовок: Борис пишет: Подожд..
Борис пишет:
цитата:
Подождите, но ведь в русских святцах Августина как святого точно не было.Его именовали, как тут правильно сказали, блаженным. На его учениях основаны все католические ереси. Но если он святой, значит есть его икона, тропарь, служба и т. д. Ну покажите мне что-нибудь из этого списка?
Максима грека сочинения, устав тщательный, ХVІІ века. л. 191. Глава 51. Словеса супротивна ко Иоанну Лодовику, толковнику свящ. книги святаго Августина, епископа иппоньскаго. Нач. Въскую, о Лодовиче, Платона и Аристотеля и Плутина и ины некиа нечестивыя Еллины ничтоже истинно, ни боголюбезно мудръствующих и во множайшаих межи себе противящихся, приводишь достоверны свидетели показание счастиа и урочища. Разделено на 21 главу. http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=201&pagefile=201-0198
Сообщение: 1435
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 30.05.10 02:43. Заголовок: Объективности ради т..
Объективности ради, та икона хоть и написана греками, но по заказу католиков для католического храма (11-12вв.)
Борис, святому не нужны ни каноны, ни тропари с кондаками. Разве святые становятся святыми только после их написания? Августин и множество других святых не были известны на Руси, посему и канонов их не переводили (в до-раскольном Западе они вероятно имелись). Вы думаете в Греции праздновали память, скажем, Александра Свирского или Варлаама Хутынского?
А что до латинян, то Августин в их отпадении не виноват. Это все равно что, скажем, обвинить св. Кирила Алексанрийского в появлении монофелитства. На основании трудов многих святых еретики придумывали свои басни. Например Бабай Великий (несторианин) и Златоуста использовал для проповеди своей лжи.
Да что Вы говорите! Вот только апостол Павел почему-то так не считает, а уподобляет брак союзу Христа и Церкви. Не верите, почитайте Залутоуста, где он толкует 1 Кор., 7.
цитата:
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, (Еф.5:22-25)
Борис, почитайте вышеприведенные высказывания Марка Эфесского и Фотия Великаго и цитату из деяний 5го Вселенского. И вам САП показал, что и в русских рукописях он называется святым.
Я не знаю какого вы упования. Но вот у поповцев до селе множество святых, которым не написано ни иконы, ни канона. Да и опять же, не важно это все. Сегодня вот праздник всех святых - в святцы вписаных и невписаных.
Впрочем если не хотите его почитать, не почитайте. Только поаккуратне с критикой столь авторитетных мужей Церкви.
Послушай Павла, который говорит: "но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1Кор.7:2). Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою. А рождение детей, конечно, происходит не от брака, но от слов, сказанных Богом: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1: 28); это доказывают те, которые, вступив в брак, не делались отцами. Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет