УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Severo
Постоянный участник




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 18:50. Заголовок: Душеспасительное чтение, молитвословия, литературные исследования


Символ веры
http://depositfiles.com/files/2412386
Набор Константина Спекторова

Старообрядец поповец Спаси Христос: 1 
Профиль
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


and



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 14:17. Заголовок: KNIGA O VERE! http:..


http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/kniga_o_vere.html
KNIGA O VIERE

http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/overe_vvedenie.pdf

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
Severo
Постоянный участник




Сообщение: 874
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 04:07. Заголовок: Рукописная поминальн..


Рукописная поминальная книга П.П.Сахарова:
http://www.rarebooks.314159.ru/saharov1.htm

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:19. Заголовок: Июньская часть Пролога 1643 г.


Июньская часть Пролога 1643 г. (переформатированная и сверенная с оригиналом мною): формат PDF (~2 МБ) или формат DjVu (~1 МБ). Оригиналы в формате HIP взяты с сайта Библиотека святоотеческой литературы

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 17:35. Заголовок: Дионисий Ареопагит &..


Дионисий Ареопагит "О Церковной иерархии": http://www.krotov.info/acts/05/antolog/page26.htm#02
"О небесной иерархии": http://www.krotov.info/acts/05/antolog/page23.htm#01


по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1068
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 10:56. Заголовок: Весь Иоанн Златоусты..


Весь Иоанн Златоустый (никониянская редакция).
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/index.htm

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1069
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 10:58. Заголовок: Толкование на Св.Пис..


Толкование на Св.Писание Феофилакта Болгарского (никониянская редакция).
http://icona.ru/lib/cm/

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1070
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 10:59. Заголовок: Каноны http://agiosk..

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль
Илия



Сообщение: 424
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 11:51. Заголовок: САП пишет: Весь Иоа..


САП пишет:

 цитата:
Весь Иоанн Златоустый (никониянская редакция).



Наверно было бы точнее сказать, современный перевод на русский язык, это все-таки довольно квалифированные люди переводили, ученые в большей мере, чем конфесионалы. Думаю, они сделали честный перевод с греческого. Можно сравнить. Спаси Бог тех кто переводил, и тех кто выложил в сети.

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
Профиль
Илия



Сообщение: 527
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 15:06. Заголовок: Выложили Красный Уст..


Выложили Красный Устав, зело ценный памятник http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/krasn_ustav.html

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 14:35. Заголовок: Severo пишет: файлы..


Severo пишет:

 цитата:
файлы в обменнике держаться месяц, если никто не качает - удаляются.


Виталь, советую размещать на ИФолдере. Там у владельца есть возможность продлевать (хотть и "ручками") время хранения.

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1606
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 12:44. Заголовок: Устав Белокриницкого..


Устав Белокриницкого монастыря (1841г.)
http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page62.htm

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1751
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 08:43. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
чёто плохо читается устав, я имею ввиду плохо видно, жаль...


Тут хорошо: http://starover.boom.ru/PavelBelokrin.html

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1756
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 07:58. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
А нет ли прямо рукописи отсканиной, было бы вообще супер.


о.Андрей вроде хотел все отсканировать и на "Братстве" выложить, но, что-то качество не ахти... http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page62.htm
Вот, кстати, иллюстрация из подлинного Устава Белокриницкого монастыря: http://www.ljplus.ru/img/c/e/cergiy/Ustav.jpg

Спаси Христос: 0 
Профиль
Severo
Постоянный участник




Сообщение: 1458
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:52. Заголовок: Георгий Федотов "..


Георгий Федотов
"Святые древней Руси"
http://www.vehi.net/fedotov/svyatye/index.html

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль
and



Сообщение: 284
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 21:17. Заголовок: Ochen' interesny..


Ochen' interesnyj sajt:
http://naon.narod.ru/1.htm

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1879
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 23:35. Заголовок: Синодикъ..

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1975
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 10:15. Заголовок: Указ о поклонех. Из ..

Спаси Христос: 0 
Профиль
mistedge



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 03:00. Заголовок: Книга о Християнском..


Книга о Християнском житии

http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kniga.html

Старообрядец поморской традиции в лоне РПЦЗ Спаси Христос: 0 
Профиль
mistedge



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 10:38. Заголовок: Всех с постом пятка...


Всех с постом пятка.

http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=201

Рукопись обалденно сохранилась. Пахнет поморьем. И содержание, сами понимаете, отличное =)

Старообрядец поморской традиции в лоне РПЦЗ Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 2433
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 06:28. Заголовок: Сергей Петрович изда..


Сергей Петрович издал 1 том Пролога и выложил ее на самстаре http://samstar.ucoz.ru/news/2008-05-22-664

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
Профиль
and



Сообщение: 363
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 12:14. Заголовок: Скитское покаяние (PDF)


http://staropomor.ru/Ustav(2)/skit_pokajanie.pdf
Скитское покаяние (PDF)

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
mistedge



Сообщение: 159
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 04:30. Заголовок: Молитва есть не толь..



 цитата:
Молитва есть не только повторение слов, но и то чувство, которое пробуждается в глубинах ума по отношению к божественному Бытию. Благодаря постоянному размышлению о Нем по временам пробуждает разум, взирая на Него словно в изумлении, и соединяются движениями его с Духом, и неизреченным образом видит Его близко. Блажен, кто постоянно и без смущения ожидает у двери Его!

Не уповай на познание себя, чтобы не оказаться тебе оставленным в руках демонов и чтобы не ввергли они тебя в сети ухищрений своих, и чтобы окружили они тебя мучениями, и чтобы не впал ты в смятение, так чтобы не знать даже, где ты находиься.

Без моления не простирай ногу твою в путешествие - особенно на темных путях. Да не утихнет моление в устах твоих, и да сопутствет ему исповедание немощи твоей и невежества, так что бы по крайней мере за смирение твое получил ты милость, хотя и недостоин. Где отсутсвет деятельность, там смиренние и испоедование полностью принимает Бог вместо нее; и за дела, которые несовершены, получает награду тот, кто смирился.

Дорог для Бога тот, кто из-за отсутсвиея у него необходимого пребывает в смирении, - больше, чем тот, кто по причине обилия деланий своих думает, что длает одолжение Богу. тот же, кто обладает и служинием, и смирением, установил внутри себя два светила, благодаря которым он и себе доставляет удовольствие и Бога радует на всякий миг.

Когда, отсутсвует первое, вторая добродетель восполнит его недостаток. Если сила симерния властвет в душе, человек несет тяжесть добровольных трудов, вспоминая о содеяннх грехах; а без этого невозможно избежать ежедневных грехов или получить прощение за прошлые прегрешения. Хотя и нет у нас трудов, зато можем мы иметь чувство сокрушения в разуме нашем, постоянно помнить о грехах наших, низко думать о себе перед Богом, быть мягкими и мирными по отношению к людям, оказывать всякому честь, быть собранными в себя, не вовлекаться в смех и болтовню, иметь доброе слово для всякого, благодарение в сердце нашем во времена искушений, мудрую тишину, дисциплинированные челны, и вспоминать, что во всяком случае мы смерты и покинем мир сей. Эти вещи не требуют телесных трудов, но они суть украшение разума.

Кто не стремится овладеть тем, что не требует телесных трудов и что достигается не телесными трудами и не телесной силой, но может быть обретено и в немощном состоянии, тот из-за небрежения разума своего оставлен наедине с собой и заслуживает порицания от Бога. Бог не столько нуждается в продолжительном служении, сколько в добродетели воли: добродетельная душа избирается Богом не благодаря делам, но благодаря добродетельной воле, направленной к Нему, и сердцу, страждущему на всяктй мтш. Подобный образом, не отвергает Он грешную душу на основании дел ее, ибо часто делам возбраняется совершиться по разным причинам. Но без участия воли совершаеются многие дела - как хорошие, так и плохие. Бог же смотрит на устремленность воли - на то, в чем она находит удовольствие. И достаточно для Него добродетели души, даже без дел, если нет возможности для совершения дел, как сказал Блаженный Толкователь: "Господь наш видится в законодательствах Своих делающим тщательное испытание воли души, а не дел".

И в другом месте, как бы от лица Господа, говорит он, в соответствии по смыслом слов Его: "Я требую воли и не разузнаю о делах, ибо довольно для Меня души, которая с совершенной волей прилепляется к добродетели. Те, кто под законо Моисеевым, разузнаЮт о делах, испытывая угрызения совести по поводу различных ошибок, даже малых. Те же, кто принадлежат Моему закону, даже если поступают неправильно, будучи людьми, пребывают в радости, зная, что избирают добродетель в совести своей.




 цитата:
Эти подобные делания, брат мой, необходимы не потому, что принуждает Он нас исполнять их. Ибо некоторые умники не зная даже причины этих деланий и только взирая на внешность их, презирают целомудренных братьев за соблюдение их и говорят этим братьям: "Неужели Бог ввергнет тебя в геену из-за оставления этих деланий?"; или: "Неужели они приведут тебя в Царствие Небесное, если ты соблюдаешь их?" А тех, кто соблюдает их, называют они лицемерами и невеждами. Мы же, зная о том, что рождается от них в душе нашей, будем усердно, с радостью исполнять их; поскольку сознаем мы полезность их, будем уповать на многие блага, которые даже в мире сем приходят от Него во всех малых и великих деланиях, совершаемые во имя Его.
***
Эти делания не только предохраняют нас от узких путей, ведущих в пагубу из-за небрежения, но посредством их возвышаемся мы к славным вещам.




 цитата:
Занимайся чтением - не тем, которое способствует приобретению образованности, но тем которое умерщвляет страсти твои и показывает тебе котороткий и прямой путь к Богу: этот путь без всяких...и быстро возведет тебя к просветленному служению, которое является целью твоего пребывания в одиночестве. Я имею ввиду чтение, которое не говорит сбивчиво, перескакивая с одной темы на другую и время от времени вводя предметы, вредящие и мешающие твоему духовному сверхмирному размышлению.
Не читай:
- то что содержит ложь
- или то, что наставляет без разбора иноков, и мирян
- или то, чем пользуются при научении людей всех уровней;
- или то, что ведет тебя к приобретению словесной спорливости и научению мудрости мира сего;
- или то, что рассказывает тебе о событиях и столкновениях, происходивших в Церкви, или об установлениях и делах царей, об их победах и подвигах;
- или полемические слова и опровержения мнений той или иной стороны в споре




 цитата:
Ибо детский образ мыслей - когда вникают в последовательнгость слов и бывают озабоченны ею вместо того, чтобы ставить целью для своего разума смысл слов и исходя из него изыскивать молитвы, прошения и прекрасные мысли, полезные для образа жизни нового века. Изменение внешней формы слов ничего не меняет в молитве, которую передал Господь наш, если только мы молимся исходя из ее смысла и разум наш следует ему.

Забота моя заключается в том, чтобы от всякого вреда сохранен был любящий наставление, поскольку он озабочен тем, чтобы открыть истинный смысл Писаний, чтобо он не споткнулся обо что-либо и не считал полезное вредным, и чтобы не воспринимал он что-либо лишь исходя из его внешней формы.




 цитата:
Ни постоянство моливы не порождает заблуждение, ни опущение псалмов, если для этого есть уважительная причина. Причиной заблуждения считаем мы не молитву, источник жизни, и не заключающийся в ней труд, но то, что некоторые люди оставили почтительные внешние положения тела и склонились к своим собственным законам и особым обычаям, которые они сами для себя установили по своему произволу; и то, что они полностью лишили себя Святых Тайн, пренебрегая ими и презирая их; и то, что они так же лешили себя света божественных Писаний и перестали исследовать слова Отцов и их наставелния о приемах борьбы с демонами; и то, что оставили различные виды симрения, поклоны, продолжительное лежание на земле, страждущее сердце и смиренный внешний вид, соответсвующий молитве, скромную позу, симеренно сложенные руки, или простертые к небу, благоговейные чувства на молитве. И охвачены они различными формами гордыни, из-за которой примешивают к молитве оскорбление в адрес Бога. Забывая о возвышенности божественного Естества и о бренности их собственного естества, они сопровождают молитвы надменными внешними позами. При всем том слова их молитв ничем не отличаются от псалмов.




Преподобный отец наш Исаак Сирин.

Старообрядец поморской традиции в лоне РПЦЗ Спаси Христос: 0 
Профиль
mistedge



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 23:57. Заголовок: Благочиние (discipli..



 цитата:
Благочиние (disciplina) - страж надежды, охранение веры, руководитель на пути спасения, насаждение и воспитание добрых наклонностей, пестун добродетели, - делает человека способным пребывать всегда во Христе, постоянно жить для Бога и стремиться к небесным обетованиям и Божественным мздовоздаяниям. Сколько спасительно следовать ему, столько пагубно уклониться от него и пренебрегать им. Дух Святой говорит в книге Псалмов: Приимете наказание (disciplinam), да не когда прогневается Господь, и погибнете отпути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его (2,12). И еще: Грешнику же рече Бог, вcкую ты поведаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими. Ты же возненавиде наказание, и отверже словеса Моя вспять (49,16-17). И в другом месте читаем: премудрость и наказание уничижай окаянен (Прем.3,11). И Соломон, преподавший правила мудрости, заповедал: сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай, от него обличаем: егоже бо любит Господь, наказует (Притч.3,11-12). Если же Господь наказует того, кого любит, и наказует с тем, чтобы исправить, то и братья, а тем более священники, обнаруживают не ненависть, а любовь к тем, кого таким же образом наказуют для исправления. Да и Сам Бог чрез пророка Иеремию предвозвестил это и обозначил наше время, говоря: и дам вам пастыри по сердцу Моему, и упасут вас разумом и учением (disciplina) (3,15).

Итак, если в Священном Писании заповедуется благочиние (disciplina), если все здание благочиния и веры зиждется на богобоязненном хранении его, то чего более остается нам желать, к чему стремиться, чего держаться, как не того, чтобы, утвердив храмины наши на сем краеугольном камени, как на незыблемом основании, мы стояли твердо и непоколебимо против всех напастей и искушений мира сего, и таким образом чрез соблюдение Божественных заповедей достигали Божественных даров, рассуждая и сознавая, что члены наши, освящением животворной купели очищенные от всякой нечистоты древней заразы, суть храмы Божий, которые никем не должны быть растлеваемы и оскверняемы; аще бо кто Божий храм растлит, растлит сего Бог (1Кор.3,17). Сих-то храмов строители и настоятели - мы; послужим же Тому, Кому уже мы принадлежим. Это говорит апостол Павел, преподававший нам в посланиях своих, по Божественному научению, правила для жизни: несте свои, - куплены бо есте ценою; прославите убо (и носите) Бога в телесех ваших (1Кор.6,19-20). Прославим же и будем носить Господа в чистом и нескверном теле, соблюдая всевозможную осторожность, искупленные Кровию Христовою новинемся воле Искупителя своего во всех действиях нашего служения Ему; постараемся о том, чтобы ничего скверного и нечистого не было вносимо нами в храм Его, дабы Он, оскорбившись нашим поведением, не оставил жилища, в котором теперь обитает. Вот слова Господа, исцеляющего и поучающего, вручающего вместе и наставляющего: се, здрав ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин.5,14). Даровав здравие, Он предлагает затем и образ жизни и закон непорочности; не только воспрещает па будущее время жизнь беспорядочную и распутную, но получившим исцеление угрожает в противном случае еще худшими последствиями: потому именно, что меньше твоя вина, когда ты согрешил прежде, чем узнал Божественное учение; но нет для тебя извинения, когда ты грешишь, познавши уже Бога. Сие-то имейте в виду, мужи и жены, отроки и отроковицы, - всяк пол и всяк возраст, и по вере и благочестию, коими все мы обязаны Богу, потщитесь, чтобы не без заботливости и страха соблюдаемо было вами то, что святым и непорочным приемлется нами туне от Господа.

Теперь слово наше обращается преимущественно к девам, которые тем большую имеют нужду в попечении, чем выше предоставлена им слава. Девы - это цвет церковного отростка, высокое украшение благодати духовной, природа веселая, чистое и неповрежденное создание хвалы и чести, образ Божий, соответствующий святости Божественной, - это светозарнейшая часть стада Христова. Ими радуется, в них обильно красуется славное чадородие Матери-Церкви: и чем более девство увеличивается в числе своем, тем более возрастает радость матери. К ним-то обращаемся мы со словом своим, их увещеваем, более по любви, нежели по власти; смиренные и малозначащие, нисколько не присваивая себе права суда, мы побуждаемся заботиться о них преимущественно опасением, - преимущественно тем, что боимся навета диавольского.

И не напрасно то опасение, не пустая та боязнь, которая подает советы к пути спасения и руководствует к сохранению заповедей Божественных и правил житейских с тем, чтобы обручившие себя Христу, отрешившиеся от похотей телесных и всецело и телом и душою посвятившие себя Богу, совершали дело свое достойно великому предназначению, нреукрашаясь для одного Господа своего и угождая Ему одному, от Которого и мздовоздаяния девству своему ожидают они, по Его же слову: не вси вмещают словесе сего, по имже дано есть: суть бо скопцы, иже из чрева материя родишася тако; и суть скопцы, иже скопишася от человек; и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради Небесного (Мф.19,11-12). Тот же дар целомудрия означается, то же девство нозвещастся следующими словами Ангела: сии суть, иже с женами не осквернишася, зане девственницы суть: сии последуют Агнцу, аможе аще пойдет (Апок.14,4).

И не одному только мужескому полу усвояет Господь благодать целомудрия - Он не обходит жен, ни потому что жена есть часть мужа, из него взята и создана. Бог во всем почти Писании обращается к первозданному, так как двое составляют одну плоть, и в муже обозначается вместе и жена.

Если же целомудрие идет вслед за Христом и девство предназначается для Царствия Божия, то что в земном убранстве и украшениях, коими желающие угодить человекам оскорбляют Бога, не помышляя о том, что сказано еще прежде: человекоугодников постыдешася, яко Бог уничижи их (Пс.52,6), и что торжественно проповедано апостолом: аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был (Гал.1,10)? Воздержание и целомудрие состоит не в одной только непорочности тела, но и в скромности и благоприличии самого одеяния, да будет, по слову апостольскому, не посягшая свята и телом и духом. Апостол Павел говорит в наше наставление: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви, а оженивыйся печется о мирских, како уго-дити жеие; так и непосягшая печется о Господних, како угодити Господеви, да будет свята и телом и духом (1Кор.7,32-34). Девственница должна не только быть, но и другим представляться по наружности таковою, так чтобы всяк, при взгляде на нее, не оставался и недоумении, действительно ли она девственница. Непорочность должна являть себя одинаково во всем, и одежда тела не должна порочить добродетели души. Да и к чему ей выставлять себя в убранстве и нарядах, как будто имеющей мужа или ищущей его? Она скорее должна опасаться нравиться другим, если действительно блюдет свое девство, и не подвергать себя искушениям, стремясь к лучшим и Божественным целям. Не имеющие мужей, а следовательно и побуждений к угождению им, должны пребывать непорочны и чисты не только по телу, но и по духу. Неприлично девственнице для украшения лица своего прибегать к изысканной прическе волос и тщеславиться своим телом и его красотою, когда ей предлежит самая большая брань противу плоти и самый трудный подвиг в одержании над нею победы. Апостол Павел во всеуслышание восклицает: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Исуса Христа, имже мне мир распяся, и аз миру (Гал.6,14). А дева величается в церкви убранством плоти и красотою тела! Апостол прибавляет к тому: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал.5,24). А торжественно отрекшаяся от страстей и похотей плоти обретается участницею в том самом, от чего отрекалась! Изобличат тебя, дево, - раскроют, что ты выставляешь себя не такою, какова ты на самом деле, - совсем не того домогаешься! Сквернами похоти плотской ты себя омрачаешь и бесчестишь, тогда как ты предназначила себя для непорочности и целомудрия. Возопий, - говорит Господь Исаии, - всяка плоть сено, и всяка слава человеча яко цвет травный; изсше трава, и цвет отпаде, глагол же Бога нашего пребывает во веки (Ис.40,6-8). Неприлично христианину, а тем более девственнице, гоняться за славою и почестями плотскими, а надлежит внимать слову Божию и в нем искать благ, во веки пребывающих. Или, если уже и гордиться плотию своею, то разве тогда только, когда она мучима бывает за исповедание имени Христова, когда жена является мужественнее мужей, истязующих ее, когда переносит огни, кресты, железо, терзания зверей, для получения венца. Все это драгоценные ожерелья плоти, вот это наилучшие украшения тела!

Но есть ил них богатые и с достаточным имуществом, которые, высоко ценя свое богатство, говорят, что они должны же пользоваться своими благами. Таковые пусть знают прежде всего, что та собственно богата, которая богата в Боге, та достаточна, которая имеет обилие достатка во Христе; пусть знают, что блага истинные суть блага духовные, Божественные, небесные, которые приводят нас к Богу и у Бога составляют наше вечное стяжание. Затем все земное, приобретаемое в сем мире и в нем же оставляемое, должно быть презираемо так же, как и самый мир, от пышности и наслаждений коего мы отказывались еще с того благодатного времени, как только обратились к Богу. К этому нас побуждает и увещевает Иоанн своею духовною и небесною речью. Не любите, - говорит, - мира ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любви Отчи в нем; яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очима, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть ею: и творяй волю Божию пребывает во веки (1Ин.2,15-17). Итак, к вечному и Божественному должно стремиться и все делать по воле Божией, исследуя стопам и Божественному учению Господа нашего, Который в наставление нам сказал: снидох с небесе, ие да творю волю Мою, но волю пославшая Мя Отца (Ин.6,38). Если раб не более господина своего, и получивший свободу обязан послушанием своему освободителю, то мы, желая быть христианами, должны подражать тому, чему учил и что творил Христос. В Писании сказано и мы читаем, слышим, и устами Церкви в пример нам возвещается: глаголяй в Нем (во Христе) пребывати, должен есть, якоже Он ходил есть, и сей такожде да ходит (1Ин.2,6). Посему надлежит ходить по тем же следам, ревностно идти по тому же пути. Тогда только названию веры соответствует истинное последование и верующему воздается мзда, когда он исполняет то, во что верует. Говорить, что ты достаточна и богата. Но против твоего богатства возвышает свой голос Павел, предписывая правила, ограничивающие твои наряды и убранство. Он говорит: жены во украшении лепотнем со стыдением и целомудрием да украшают себе, не в плетениих, ни златом... или ризами многоценными, но, еже подобает женам, обещавающимся благочестию, делы благими (1Тим.2,9-10). Согласно с ним и Петр повелевает: имже (женам) да будет не внешняя плетения влас и обложения злата, или одеяния риз лепота; но потаенный сердца человек (1Пет.3,3-4). Если апостолы советуют обуздывать себя и свято соблюдать уставы церковного благочиния даже женам, кои наряды свои и убранство привыкли извинять замужеством, то тем более подлежит соблюдать это девственницам, которые никакого не имеют в сем случае извинения и не могут сложить вины свои на других, по сами должны остаться виновницами в грехе своем.

Говоришь, что ты достаточна и богата. Но все то, что можно делать, и должно делать: пространные желания, рождающиеся от тщеславия века сего, не должны выходить за пределы чести и целомудрия девственного, когда в Писании сказано: вся ми леть суть, но не вся на пользу; вся ми леть суть, но не вся назидают (1Кор.10,23). Притом же когда ты, роскошно и пышно наряжаясь, открыто являешься в народные собрания, обращаешь на себя взоры юношества, увлекаешь за собою вздохи молодых людей, питаешь в них похоть любострастня, воспламеняешь ко греху; то хотя бы сама ты и не погибла, но потому, что тем губишь других и как бы мечом или ядом становишься для тех, которые на тебя смотрят, - ты не можешь уже оправдать своей духовной чистоты и целомудрия. Самый наряд твой наглый и убранство твое бесстыдное изобличают тебя, и ты не можешь уже считаться в числе отроковиц и дев Христовых, ты, которая ведешь себя так, что можешь внушать к себе страсть любви.

Говоришь, что ты богата и достаточна. Но девственнице не следует хвастаться своим богатством, тем более, что в Божественном Писании говорится: что пользова нам гордыня? и богатство с величанием что создаде нам? прейдоша вся она яко сень (Прем.3,8-9). И Апостол опять, увещевая, говорит: и купающии будут, яко не содержаще, и требующии мира сего, яко не требующе; преходит 6о образ мира сею (1Кор.7,30-31). И Петр, коему Господь препоручает пасти и охранять овец Своих и на коем положил основание Церкви (Мф.16,18; сн. ст.16), говорит тоже, что у него нет ни золота, ни серебра, по что он богат благодатию Христовою, богат верою Его и силою, посредством коих многие знамения и чудеса сотворил и во славу благодати обогатил себя духовными дарами (Деян.3,6-7). Сих достатков, сих богатств не может иметь та, которая желает быть богатою более для Мира, нежели для Христа.

Говорить, что ты достаточна и богата, и твердить, что тебе следует пользоваться теми благами, коими Господь наделил тебя. Пользуйся ими, употребляй, но на дела спасительные; употребляй для добрых целей; употребляй, но на то, па что Бог заповедал, па что Сам Господь указал. Пусть чувствуют твое богатство бедные, пусть ощущают твой достаток неимущие. Отдай твое имущество для приращения Богу, напитай Христа. Чтобы удостоиться тебе достигнуть славы девства и сподобиться получить воздаяние от Господа, умоляй Его молитвами многих. Скрывай сокровища свои там, где никакой тать не подкапывает, куда никакой злобный хищник не проникает. Приобретай себе стяжания, по более небесные, там, где приобретения твои не подвержены никаким случайностям и от всяких вражеских неправд века сего свободны, где их ни ржа не истребит, ни град не побьет, ни солнце не сожжет, ни дождь не повредит: ты и тем уже самым грешишь против Бога, что думаешь, будто богатство дано Им тебе на то, чтобы иждивать и расточать его без пользы. Ведь и голос дан от Бога человеку, однако не для того, чтобы петь любовные и срамные песни; и железо благоволил Бог сотворить для возделывания земли, по, конечно, не для человекоубийства. Или: Бог произвел ладан и смирну, и вино и огонь; так неужели поэтому должно употреблять их при жертвоприношениях идолам? На пажитях твоих много стад скота; следует ли из того, что должно заколоть их в жертву истуканам? Иначе богатство большим будет служить искушением, если ему не будет дано надлежащего употребления: так, чем кто богаче, тем более должен употреблять свое богатство на искупление, а не на преумножение своих грехов!

Изысканность одежд и украшений, обольстительные прикрасы липа свойственны одним только непотребным бесстыдным женщинам, и ни у кого почти не бывает убранство дороже, как у тех, у коих дешев стыд. Так, и Св. Писании, в котором Господь благоволил преподать нам наставление и увещание, описывается город любодейный, в убранстве и нарядах, с нарядами, или лучше, ради них обреченный на погибель. И прииде, - говорится, - един от седми Ангел, имущих седмь фиал, и глагола со мною, глаголя ми: прииди, да покажу ти суд любодейцы великия, седящия на водах многих: с нею же любодеяша царие земстии... И веде мя... духом: и видех жену седящу на звери... И жена бе облечена в порфиру и червленицу и позлащена златом и камением драгим и бисером, имущи чашу злату в руце своей, полну мерзости и скверн любодеяния ея (Апок.17,1-4). Да избегают чистые и целомудренные девы убранства блудниц, одежды бесстыдниц, уборов прелестниц, украшений любодеиц! Исаия, исполненный Духа Святого, обличает дщерей Сионских, прельстившихся златошвсйными и среброткаными одеждами, укоряет изобилующих пагубным богатством и ради мирских забав и увеселений отступающих от Бога. Вознесошася, - говорит, - дщери Сиони, и ходиша высокою выею, и помазанием очес, и ступанием ног, купно ризы влекущия и ногами купно играющая. И смирит Господь начальныя дщери Сиопи, и Господь открыет срамоту их... и отъимет Господь славу риз их, и красоты их, и вплетения златая (на главе), и тресны ризныя, и луницы гривенныя, и срачицы тонкия, и красоту лица их... и обручи и перстни, и мониста и запястия и художныя усерязи... и виссон со златом и снистою претыканы... И будет вместо вони добрыя смрад, и вместо пояса ужем препояшешися, и вместо украшения златого, еже на главе, плешь имети будеши (Ис.3,16-23). Вот это ставит в вину, это замечает Бог, возвещая, что отсюда происходит развращение дев и уклонение их от истинного и Божественного убранства. Вознесшиеся пали, щеголявшие нарядами и убранствами покрылись смрадом и мерзостию. Одетые в шелки и багряницы не могут облечься во Христа. Разукрашенные златом и драгоценными камнями и ожерельями утратили украшение духа и сердца. Кто же не возгнушается и не станет убегать того, что других погубило? Кто пожелает себе того, что другому послужило в погибель вместо меча и стрелы? Если бы кто, выпив стакан питья, тут же умер, то ты поняла бы, что он испил яд.

Если бы кто, приняв пищу, тоже вскоре за тем умер, то ты поняла бы, что принятая им пища была смертоносна, И ты, конечно, не стала бы ни есть, ни нить того, от чего другие, в глазах твоих, пред тем умерли.

Какое же после сего невежество, какое безумие - желать того, что всегда вредило и вредит, и думать, что ты не погибнешь от того, от чего видишь погибшими других! Господь не сотворил овец червлеными или багряновидными, не Он научил расцвечивать и разукрашать руно их травными соками и червленью; не Он устроил ожерелья, которыми ты,переплетши сперва волосы золотом и жемчугом, расположивши их в стройные ряды и многочисленные складки, - покрывала бы свою шею, Им созданную, чтобы скрыть то, что в человеке образовано Богом, и выставлять наружу то, что изобретено диаволом. Божие ли изволение - делать на ушах язвы и мучить ими невинное еще младенчество, злу мирскому не причастное, чтобы потом к проколотым язвинам привешивать дорогие зерна тяжелые, если не своим весом, то заплаченными за них деньгами? Все это изобрели своим коварством согрешившие и от Бога отпадшие ангелы, когда, оставив свои пренебесные жилища, низверглись долу. Они-то, побуждаемые испорченною своею природою, научали чернить брови, на щеки наводить поддельный румянец, красить волосы в не свойственный им цвет, искажать подлинные черты лица и головы.

Здесь, в этом именно месте, побуждаясь страхом, который внушает нам вера, и любовию, которой требует от нас братство, нужным считаю преподать совет не одним только девам или вдовицам, но и замужним и всем вообще женам: то, что есть делом Бога, Его творением и произведением, отнюдь не должно быть искажаемо примесью ни золотистого цвета, ни черного порошка, ни румян, ни, наконец, другого какого бы то ни было состава, скрадывающего природные черты. Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт.1,26). Кто же дерзнет изменить и переобразовывать то, что сотворено Самим Богом? Те, кои стараются преобразовывать и переделывать то, что образовал Сам Бог, поднимают руки на Бога, не сознавая, что все, как оно рождается, есть дело Божие; а если в нем что-либо изменяют, то это уже дело диавола. Если бы искусный живописец изобразил на картине чье-нибудь лицо и весь стан со всевозможными телесными оттенками, а но совершенной отделке портрета другой живописец, почитая себя искуснее, наложил на его произведение свою руку, думая эту живопись исправить: то последний причинил бы первому тяжкую обиду и возбудил бы в нем справедливое против себя негодование. И ты ли думаешь избежать наказания за твою безрассудную дерзостьза оскорбление художника-Бога? Под льстивым притворством и обманчивыми прикрасами ты хочешь утаить от людей свое бесстыдство и распутство, но чрез это ты становишься гнуснейшею любодейцею, осквернивши и растливши в себе дело Божие. Думая украсить себя, хитро убрать волосы, ты разоряешь этим творение Божие, предательствуешь истину. Вот что говорит апостол в наше наставление: очистите убо ветхий квас, да будете ново смешение, якоже всте безквасни: ибо пасха наша за ны пожрен бысть Христос. Темже да празднуем не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины (1Кор.5,7-8). Не может ли чистота и истина пребывать там, где чистое оскверняется поддельными нечистотами, где истинное претворяется во лжу поддельными составами? Господь твой говорит: не можеши власа единого бела или черна сотворити (Мф.5,36). А ты, вопреки слову Божественному, хочешь быть могущественнее своего Господа? С дерзким покушением и святотатственным презрением ты красишь свои волосы: злополучное предвестие ты этим пророчишь себе в будущем огненные волосы и грешишь, увы! главою, то есть лучшею частию тела. И когда написано о Господе: глава Его и власи белы, аки ярина белая, якоже снег (Апок.1,14); ты уничижаешь седину, гнушаешься белизною, которой уподобляется глава Господня! Скажи мне, уже ли, поступая таким образом, ты не боишься, если Художник и Творец твой, в день общего Воскресения, не признает тебя, отринет и удалит, когда явишься за воздаянием и наградою, и, укоряя строгим голосом Судии, скажет: "Это не Мое создание, это образ не Наш"? Кожу ты осквернила поддельным притираньем, волосы изменила несвойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. - Ты не можешь видеть Бога, когда глаза у тебя не те, какие дал тебе Бог, но какие подделал диавол. Ему ты последовала; ты подражала златоцветным и раскрашенным глазам змия; враг убирал твои волосы - с ним и гореть тебе! И неужели, скажите, рабам Божиим не надлежит думать об атом всегда, и днем и ночью, страшиться этого? Замужние пусть обратят внимание на то, чем они обольщают себя, думая, будто старанием нравиться они доставляют удовольствие своим мужьям: приводя мужей в оправдание свое, они только делают их чрез то сообщниками своего преступного замысла. По крайней мере, я думаю, что дев, к которым теперь обращена эта речь, - если они предаются таковой изысканности нарядов и убранств, - не следует и считать в числе девственниц, но как зараженных овец и больную скотину надлежит отлучать от святого и непорочного стада девственного, дабы, живя вместе, чрез взаимное сообщение они не заразили прочих и, сами погибая, не губили и других. Итак, ревнуя о благе целомудрия, будем убегать всего, вредного и соблазнительного.

Не могу я умолчать и о том, что много есть таких обыкновений, которые, войдя в употребление от одной небрежности и непредусмотрительности, тем самым проложили себе путь к ущербу целомудренности и трезвенности нравов. Не стыдятся некоторые бывать на свадьбах и, пользуясь там свободою похотливых речей, вмешиваться в срамные разговоры, слушать непристойные слова от других и сквернословить самим, быть заметными и присутствовать при пьянственных пиршествах, коими возжигаются похоти, где невеста возбуждается к перенесению растления, а жених к наглой дерзости. Уместно ли являться на свадебных пирах той, у которой нет расположения к брачной жизни, или какое может быть удовольствие, какое наслаждение там, где и склонности и желания совсем другие? Чему она там научится? что увидит? что услышит? Как далеко уклоняется от цели своей девственница, когда приходит сюда целомудренною, а выходит отсюда потерявшею стыд! Хотя бы она и телом и душою пребыла девою, но взором, слухом, языком она много умалила в себе те качества, какие имела.

А что сказать о тех, которые ходят в общие бани, которые любопытным и страстным к похоти очам выставляют свои тела, посвященные девственности и целомудрию, - которые как сами смотрят бесстыдно на нагих мужчин, так и мужчинам дают возможность видеть себя нагими? Не служат ли они приманкою для пороков? Не сами ли возбуждают и подстрекают похоть присутствующих на собственный свой разврат и поругание? Приходит туда, скажешь ты, с какими кто хочет мыслями; а я прихожу только для того, чтобы омыть и освежить свое тело. Не защитит тебя такое оправдание; не извинит оно твоего распутства и наглости. Это омовение марает тебя, а не очищает; не убеляет членов, а чернит их. Положим, - ты ни на кого не смотришь с бесстыдством, но на тебя устремляют бесстыдно взоры свои другие. Очей своих ты не сквернишь нечистым услаждением, но, услаждая других, сама оскверняешься. Из бани ты делаешь зрелище, которое становится гнуснее самого постыдного зрелища. Там совлекается всякая скромность; вместе с одеждою отлагается все украшение тела и стыд; девство разоблачается как бы на показ и публичную выставку, Рассуди же теперь сама, в состоянии ли ты сохранить скромность среди мужчин, - ты, у которой смелость быть нагою пред ними помогает бесстыдству?

Таким-то образом Церковь часто оплакивает дев своих и воздыхает, слыша о них бесславные и постыдные толки. Таким-то образом доброе имя девственниц помрачается, уважение к воздержанию и благоговение к целомудрию подрываются, вся слава и честь их предаются поруганию. Так-то завоеватель враг внедряется посредством своих уловок. Так диавол незаметно подкрадывается с обманчивыми своими коварствами. Так-то девы, стараясь одна другую превзойти щегольством наружных украшений и более свободным обращением, увлекшись обольстительным бесславием, перестают быть девами - делаются вдовами прежде замужества, нарушая супружескую верность не в отношении к мужу, но в отношении ко Христу, а потому и должны подвергнуться в будущем тем большим истязаниям за утрату девства своего, чем большие им - девам предназначались награды.

Итак, девы, послушайте меня, как отца; послушайте, прошу и молю вас, меня, опасающегося за вас и потому подающего нам благие советы; послушайте того, который неложно заботится о вашем благе и вашей пользе. Пребудьте таковыми, каковыми вас соделал Художник Бог. Пребудьте таковыми, каковыми вас рука Отчая устроила. Да будет в вас лицо неподдельное, шея чистая, весь образ беспритворный. Не налагайте на уши ваши язв, а мышц и вый не опутывайте дорогими цепями из запястий и ожерельев; да будут ноги ваши свободны от золотых оков, волосы чужды всякой подделки, глаза достойны созерцания Бога. Ходите в бани только со своим полом, то есть с женщинами, коих совместное с вами омовение не опасно для вашего целомудрия, убегайте бесстыдных свадебных празднеств и сладострастных пиршеств, па которых присутствовать вам пагубно.

Истинная дева, докажи, что ты превыше убранств, ты, которая побеждаешь плоть и мир, победи страсть к золоту. Могущая торжествовать над большим не в состоянии ли восторжествовать над меньшим? Тесный путь, вводяй в живот (Мф.7,14); трудны и тяжелы стези, ведущие к славе. Этим-то путем, по этим стезям проходят мученики, шествуют девы, идут все праведники. Избегайте широких и пространных путей: там приманки гибельны, удовольствия смертоносны: там диавол ульщает, чтобы обмануть, улыбается, когда наносит вред, завлекает, чтобы убить. Первый плод сторичный - это плод, приносимый мучениками; второй шестидесяти кратный - принадлежит вам (Мф.13,8,23; Мк.4,8,20). И как у мучеников нет помышления о плоти и мире, когда они вступают в тяжкую борьбу со врагом, так и у вас, коим предназначается вторая после них благодатная награда, да будет близок к ним и подвиг терпения. Не легко достигать высоких целей. Сколько проливаем пота, сколько подъемлем труда, когда стараемся взойти на холмы и вершины гор! Каких же не должны мы понести трудов, чтобы взойти на небо? А если сравнить обещанные нам награды, то они гораздо выше подвигов наших. Подвизающимся неослабно даруется бессмертие, обещается нескончаемая жизнь, гфедлагается вечное царство от Господа. Блюдите, девы, блюдите то, чем вы начали быть; храните свою будущность. Великая ожидает награда, великое мздовозда-яние за добродетель, величайший дар за целомудрие.

Хотите знать, от каких бед избавляется и какими благами обладает добродетель девства? Господь сказал жене: умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя; в болезнех родиши чада; и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет (Быт.3,16). Вы свободны от сего приговора: вы не боитесь свойственных женам печалей и воздыхании; нисколько не боитесь болезней чадорождения; и муж не обладает вами, но Владыка ваш и Глава есть Христос, вместо мужа. Жребий и положение у всех вас одинаковы. Сам Господь вещает: сынове века сего женятся и посягают; а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, пи женятся, ни посягают; ни умрети 6о ктому могут: равни 6о суть Ангелом, и сынове суть Божий, воскресения сынове суще (Лк.20,34-36). Вы начали уже быть тем, чем быть мы только надеемся. Вы в сем веке достигли уже славы Воскресения и преходите век, не оскверняясь от века. Пребывая чистыми и непорочными, пребывая девами, вы уподобляетесь Ангелам Божиим. Только да пребывает твердо и непоколебимо девство ваше; и с каким мужеством, с какою решимостию положили вы ему начало, таким да пребудет оно у вас и навсегда, ища для себя украшении но в ожерельях и одеждах, но в добрых нравах. Имейте в виду одного Бога и одно небо; не обращайте устремительных горе очей своих к похотям мира и плоти, - не низводите их долу к земному. Первое повеление Господне человеку было - раститеся и множителя, а второе относилось к воздержанию (Быт.1,28; 2,16-17). В то время, когда мир пребыл еще так населен, род человеческий размножался и распространялся, наполняя его собою, но, когда он достиг надлежащей полноты, с того времени могущие вместить воздержание и жить подобно скопцам делают себя скопцами для Царства Небесного (Мф.19,11-12). Этого впрочем не заповедует Господь, а только предлагает; не налагает ярма необходимости, а предоставляет это свободе и воле каждого. Но когда говорит, что в дому Отца Его обители многи суть (Ин.14,2), то сим указывает и на обители по преимуществу лучшие. В эти лучшие обители вы стремитесь; отказываясь от плотских удовольствий мира сего, вы приобретаете право и на высшую благодатную награду на небе. Правда, что и все, в святом крещении омывающиеся Божественною банею, совлекаются там ветхого человека благодатию спасительной купели и, обновившись Духом Святым, очищаются от скверн древней язвы вторичным рождением (Тит.3,5; Ин.3,3-7); но истина и святость сего таинственного рождения в высшей степени приличествует вам, как вовсе чуждым нохотей плоти и мира. У вас осталось только то, что свойственно добродетели и духу для достижения славы. Апостол, которого Господь назвал избранным сосудом Своим и послал пронести повсюду небесные повеления, говорит: первый человек от земли, перстен: вторый человек Господь с небесе. Яков перстный, такова и перстнии; и яков небесный, тацы же и небеснии. И якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небесного (1Кор.15,47-49). Сей образ Небесного носит девство, носит непорочность, носит истина и святость; носят те, кои выну памятуют учение Господне, хранят правду и благочестие; кои непоколебимы в вере, смиренны в страхе Божием, мужественны во всяком терпении, кротки в перенесении обид, всегда готовы на совершение дел милосердия; кои живут между собою в мире, как братья, единодушно и нераздельно. Каждую из сих добродетелей, - должны вы, добрые девы, хранить, любить и соблюдать, - вы, досужные для Бога и Христа, кои, посвятив себя Господу, лучшую избрали часть и предшествуете па пути к Нему лучшею пред многими другими стезею. Наставляйте же старейшие юнейших; младшие возрастом возбуждайте соревнование в подругах; ободряйте себя взаимными увещаниями; зовите одна другую к славе, каждая в себе являя образец добродетели, достойный соревнования: кренитесь, духовно стремитесь вперед и вперед, достигайте цели вашей благопоспешно. За всем сим не забудете и о нас в то время, когда девство ваше начнет венчаться в вас честию и славою.



Сщмч. Киприан Карфагенский

Старообрядец в лоне РПЦЗ Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 2730
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 20:14. Заголовок: http://www.sati.arch..

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 97
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 00:25. Заголовок: Anchorite пишет: Ап..


Anchorite пишет:

 цитата:
Апостол Ивана Федорова


http://infanata.ifolder.ru/f77700
В хорошем качестве — 3 файла по 48 МБ каждый, с сильным сжатием — 11 МБ.

Спаси Христос: 0 
Профиль
and



Сообщение: 442
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 21:58. Заголовок: Чин Крещения..

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересямино (я со старообрядцами!!!)/Християнин древлеправославного поповского исповедания (я так думаю про себе, а принадлежу ПАКП в Польше) Спаси Христос: 0 
Профиль
and



Сообщение: 443
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 22:01. Заголовок: Литургия Преждеосвящ..

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересямино (я со старообрядцами!!!)/Християнин древлеправославного поповского исповедания (я так думаю про себе, а принадлежу ПАКП в Польше) Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 2818
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 08:34. Заголовок: mistedge пишет: ыгы..


mistedge пишет:

 цитата:
ыгыгы михаило-архангельцы сайт открыли))


Во-во! http://www.edinoverie.com/


РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 2896
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:36. Заголовок: О брадобритии.






http://www.ustav.info/files/book/mcr1.pdf

Аще кто пострижеть голову или бороду, митрополиту 12 гривень, а князь казнить.
(ЦЕРКОВНЫЙ УСТАВ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА)
http://www.rus-sky.com/church_his/mak2ap0.htm

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 02:04. Заголовок: Поучение Св. Григори..


Поучение Св. Григория о гневе (из Пролога за 29-е августа). Перенабор в файле PDF, 3 стр., 50 кБ

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 23:11. Заголовок: Молитвы спальныя из ..


Молитвы спальныя из Малого устава. Мой перенабор в формате PDF (7 стр., 186 кБ).

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3014
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 15:11. Заголовок: Каноны, деяния Вселе..


Каноны, деяния Вселенских Соборов и прочее...
http://www.ustav.info/books

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3041
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:32. Заголовок: Cergiy пишет: есть ..


Cergiy пишет:

 цитата:
есть ли у кого кирилова книга?


Она тут лежит.

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 145
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 19:55. Заголовок: "Поморские ответ..


"Поморские ответы": рукопись сер. XVIII в., довольно хороший полуустав (формат JPEG)


Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вараюнь





Сообщение: 49
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 19:45. Заголовок: На сайте кириллическ..


На сайте кириллической печати наконец выложили Лимонарь!
Правда у меня компьютер начинает глючить при загрузке...

Спаси Христос: 0 
Профиль
Severo
Постоянный участник




Сообщение: 2843
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:46. Заголовок: Cайт содержит коллек..


Cайт содержит коллекции древнейших и средневековых славянских и русских текстов
http://manuscripts.ru/?p_lid=1


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
Профиль
and



Сообщение: 570
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 20:46. Заголовок: Открылся сайт древне..


Открылся сайт древнерусских берестяных грамот: www.gramoty.ru. Основу сайта составляет база данных, включающая фотографии берестяных грамот, их прориси, древнерусские тексты, переводы на современный русский язык и основную информацию о документах.
http://www.gramoty.ru/

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 3562
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 08:39. Заголовок: Альфа и Омега ..

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 151
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 20:39. Заголовок: Набрал текст "По..


Набрал текст "Повести о белом клобуке" с первого издания (Супрасль, ок. 1789). Скачать можно отсюда (PDF, 484 кБ).
Деление на главки мое (в оригинале весь текст идет одним абзацем), да и пришлось немного добавлять знаки препинания — а то читать текст не очень удобно.
К сожалению, в издании о-очень много ошибок. Что-то я подправил (в частности, "клобукѣ" на "клобуцѣ", поскольку считаю сочитание "кѣ" немыслимым для ц-с языка), но кое-что вполне мог пропустить, да и своих добавить. Кроме того, нкоторыя слова и фразы мне просто непонятны (отмечены желтым фономъ). Посему буду благодарен за указание ошибок и разъяснение "темныхъ мест".


Спаси Христос: 0 
Профиль
Партизан



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 21:47. Заголовок: САП пишет: Аще кто ..


САП пишет:

 цитата:
Аще кто пострижеть голову или бороду, митрополиту 12 гривень, а князь казнить.
(ЦЕРКОВНЫЙ УСТАВ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА)
http://www.rus-sky.com/church_his/mak2ap0.htm



Я что-то недопонял, смертная казнь что-ли применялась к тем, кто стриг бороду? А голову почему нельзя стрич?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет