УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 06.10.17 17:56. Заголовок: Латинская империя, влияние на православие
1. Не повлияла ли Латинская империя на Православие? Не переняли ли греки что-нибудь у латинов, а потом это продвигали у нас? Т.е. грубо говоря до и после - это одно учение церкви? Сколько читал по истории, у них уния - как навящивая идея.
2. С какой целью были правки Евангелия на Афоне в 14 - 15 веках?
Не повлияла ли Латинская империя на Православие? Не переняли ли греки что-нибудь у латинов, а потом это продвигали у нас? Т.е. грубо говоря до и после - это одно учение церкви? Сколько читал по истории, у них уния - как навящивая идея.
Ну, да, их перестали перекрещивать, а стали принимать вторым чином. Щепоть (по смыслу, три благословляющих перста в честь Святой Троицы) и обливанство от латинян пошло. Ну и вообще к ним стали хорошо относиться когда попали под власть мусульман. У латинян греки печатали церковные книги.
... Патриарх жил в период, когда формально существовала уния между православными и римокатоликами, причём светская власть Византии признавала примат римского папы. ...
Плюс ещё есть - История византийских императоров. В 5 томах. http://vizantolog.ru/?p=144 Там есть много интересного, хотя, не знаю, можно ли доверять источникам.
И ещё. До крещения Руси. Фотий I (патриарх Константинопольский) Скрытый текст
... Вскоре Фотий и его братья были удостоены высоких придворных чинов: Тарасий стал патрикием, Сергий и Константин — протоспафариями, сам Фотий в чине протоспафария занял важную должность протоасикрита — начальника императорской канцелярии. В 845 или 855 г. Фотий участвовал в посольстве к арабскому халифу, отправляясь в которое он составил послание своему брату Тарасию, впоследствии ставшее знаменитым как «Мириобиблион», или «Библиотека» — более или менее подробное описание 280 прочитанных им книг. ... Кстати, что такое этот «Мириобиблион» ))). Скрытый текст
Мириоби́блион (греч. Μυροβίβλιον, буквально «тысяча книг», другое название Библиоте́ка — др.-греч. Βιβλιοθήκη) — сочинение Фотия, написанное до его первого патриаршества. Представляет собой краткое изложение (синопсисы) книг, которые он прочитал. Закончено не позднее 857 года.
Состоит из 279 глав; традиционное название каждой главы — «кодекс» (codex) — означает небольшой очерк, излагающий какое-нибудь произведение, реже — несколько произведений или краткую характеристику творчества какого-нибудь автора в целом.
В античную часть «Библиотеки» входят рефераты логических трактатов Аристотеля и комментариев к ним, классических историков (Диодор Сицилийский, Дионисий Галикарнасский, Дион Кассий) и ораторов (в частности, даны характеристики всех десяти аттических ораторов), а также эллинистических мифографов и греческих романов («Левкиппа и Клитофонт», Аполлоний Тианский, Лукий из Патр).
Меня смущает, что патриарх имеет отношение к сборнику с языческими авторами. Я понимаю, если бы он оставил после себя сборник Святых Отцов, а тут даже языческие романы. Григорий Палама тоже был светски образован, но тут другой случай.
Из кружка ученых и богословов собранного кесарем Вардой вышел «отец византийского богословия» — патриарх Фотий. В нем настоящий богословский талант (его полемика против западного учения о Св. Духе) сочетается с тем «академизмом», который типичен для его последователей. Его знание было универсальным, легендарным, он создал целую плеяду ученых и богословов; (из его окружения вышел св. Константин Философ, брат Мефодия — просветителя славянства), но его «Амфилохии» уже представляют собой типичный пример богословия, сплошь основанного на свидетельствах и цитатах.
Умирающая Византия оплодотворит Запад не светом Православия, а эллинской античностью, Платоном и Плотином! Ибо в самой Византии, в последние века ее существования мы видим неожиданный возврат к чистому эллинизму, к философским вопросам, некогда казалось бы преодоленным в патристическом богословии. Не случайно связующим звеном между Византией и Западом, в самый канун падения Империи, оказывается не общее христианское наследие, а «неоязычество» Гемистия Плифона, основателя Платоновской Академии во Флоренции, «обер-профессора» эллинизма для всей Италии. Это расплата за «официальное богословие», за охранительный дух, восторжествовавший в византийском Православии. Когда учение Церкви превратилось в казенный авторитет, которому нужно было подчиняться принудительно, греческий ум стал искать новой пищи в знакомом ему со школьной скамьи мире дохристианской философии. И то, что раньше было предметом только школьного изучения, гимнастикой ума, теперь снова приобрело самостоятельный интерес, ожило как источник тех проблем, которые нельзя было ставить в религиозной жизни. Вера осталась верой, неприкосновенной и несомненной, но исчез к ней умственный интерес, задушена была потребность постигать ее умственно. Снова — но уже в новой форме — возродилось прежнее раздвоение между христианством и эллинизмом. Раньше это был конфликт, из которого христианская мысль вышла путем творческого усилия — победительницей. Теперь не могло быть даже конфликта — христианство не отвергалось и не критиковалось. Византийское философское «возрождение» развивается рядом с христианством, параллельно ему, как совсем автономная сфера. Вот, например, Михаил Пселл — один из «зачинателей» византийского периода философии в конце одиннадцатого века. Его облик чрезвычайно характерен для нового «гуманистического» духа, появляющегося в Византии. О природе Бога он учит по Орфею, Зороастре, Аммону, Пармениду, Эмпедоклу, Платону — разрыв с богословием проведен как будто до конца. Но это не мешает ему писать богословские трактаты в самом благонадежном и классическом духе. Как и Гемистию Плифону, создаваемая им неоязыческая философия не мешает защищать православие на Флорентийском Соборе 1438-39 годов. В Византии нарождается постепенно если не теория, то практика «двойной истины» и это и есть самый глубокий симптом богословского кризиса. Это значит, что христианство перестает удовлетворять всем потребностям византийца, что в нем нарушена его духовная целостность и что какой-то своей частью — при этом частью творческой — он влечется уже к другому, не христианскому миру. На это философское возрождение Византийская Церковь не раз отвечает запретами и анафемами. Но «официальное богословие» оказывается неспособным изнутри преодолеть его в новом и творческом синтезе… И каковы бы ни были заслуги этого богословия, они не заменяют, конечно, творческого горения, которым «навсегда оживлены те древние книги» — книги великих Отцов и Учителей, памятники богословской весны в истории Церкви. Знание, усвоение не заменяют опыта.
... Патриарх жил в период, когда формально существовала уния между православными и римокатоликами, причём светская власть Византии признавала примат римского папы. ...
А по этому поводу что Вы можете сказать?
Бездельник пишет:
цитата:
2. С какой целью были правки Евангелия на Афоне в 14 - 15 веках?
А по этому поводу что Вы можете сказать?
САП пишет:
цитата:
Ну, да, их перестали перекрещивать, а стали принимать вторым чином. Щепоть (по смыслу, три благословляющих перста в честь Святой Троицы) и обливанство от латинян пошло. Ну и вообще к ним стали хорошо относиться когда попали под власть мусульман. У латинян греки печатали церковные книги.
Отправлено: 11.10.17 21:31. Заголовок: Я говорил о 13-14в. ..
Я говорил о 13-14в.
1054г. латиняне ставили в вину грекам, что они перекрещивают латын, а свт.Марк Ефесский, в своём письме после Флорентийского собора, доказывая, что латиняне еретики, говорит о том, что латынян же при приёме перемазывают миром как еретиков.
... Патриарх жил в период, когда формально существовала уния между православными и римокатоликами, причём светская власть Византии признавала примат римского папы. ...
В 1261 году Никейский император Михаил 8 Палеолог (1259-1282) изгнал латинского императора Богдана 2 и восстановил Византийскую империю. Новый император обратился к папе Урбану 4 с предложением начать переговоры о воссоединении церквей. Переговоры начались лишь после вступления в 1274 году на папский престол Григория 10. Он назначил в 1274 году Лионский собор для окончательного решения вопроса о соединении церквей. Византийское духовенство во главе с патриархом Иосифом решительно выступило против заключения унии. На соборе в Лионе была заключена уния . Император объявил патриарха Иосифа низложенным, а на его место был возведен сторонник унии Иоанн Векк. Но неприятие унии вызвало открытый протест со стороны народаи духовенства. Папа Николай3 отправил в Константинополь легатов, которые должны были настоять на принятии унии. Палеолог сумел не только успокоить папу но и добиться заключения дипломатического союза против Карла Анжуйского . В 1281 году папа Мартин 4 , недовольный лживой политикой императора, отлучил его от церкви. Палеолог запретил поминать папу при богослужении ,но унии формально не уничтожил. После смерти Михаила Палеолога в 1282 году закончилось и действие Лионской унии.При новом императоре Андронике 2 в Константинополе состоялся собор на котором Иоанн Векк был низложенн . Церкви, в которых совершалось униатское богослужение , были освящены вновь как оскверненные .
Отправлено: 14.10.17 15:31. Заголовок: САП пишет: ... Пос..
САП пишет:
цитата:
... После смерти Михаила Палеолога в 1282 году закончилось и действие Лионской унии. ...
... Патриа́рх Филофе́й (греч. Πατριάρχης Φιλόθεος, в миру Фока Коккинос, греч. Φωκάς Κόκκινος; около 1300, Салоники — 1379, Константинополь) ... Он родился, когда её действие официально закончилось.
Вот ещё: протоиерей Иоанн Мейендорф Византия и Московская Русь Скрытый текст
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vizantija-i-moskovskaja-rus/8 ... Даже официальное обращение Иоанна V в латинскую веру в 1369 году не было принято слишком всерьез старым императором-монахом, которого не было в Константинополе, пока Иоанн V ездил в Рим. Позднее Кантакузин даже помог Иоанну V в борьбе против Андроника IV, захватившего в 1376 году власть при поддержке генуэзцев. У Иоанна V не было ни возможности, ни, вероятно, охоты навязывать церкви объединение с Римом, а его собственное обращение в иную веру не вызвало в Константинополе ни возмущения, ни анафем, а только равнодушие, – какой контраст событиям эпохи Михаила VIII! ...
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vizantija-i-moskovskaja-rus/5 ... Более того, даже после победы исихастов Кантакузин поощрял переводы с латинского и пользовался ими в своих сочинениях. Открытость западу, которую мы видим у Кантакузина и его друзей-исихастов, звала не к капитуляции, а к диалогу. Характерно, что на соборе, который планировал Кантакузин, восточная церковь должна была быть представлена полностью, включая посланцев из других восточных патриархатов – Грузии, Болгарии, Сербии, – а также представителей «отдаленных» митрополий Константинопольского патриархата – Киева (с несколькими русскими епископами), Трапезунда, Алании и Зихии. ...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет