УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 28.01.08 13:24. Заголовок: Елена пишет: поморц..
Елена пишет:
цитата:
поморцы и есть по брачной вере?
Так было не всегда, брачными, т.е. оправдывающими новоженское сожительство поморцы стали в конце 18 века. Сначала москвичи, потом и Выг принял безсвященнословный брак как законный.
Сообщение: 1284
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.01.08 13:31. Заголовок: Елена, Илия, есть же..
Елена, Илия, есть же поморцы которые допускают новоженов до соборной молитвы, но не сочетают Скачковским чином, и не оформили брачничество догматически, просто родители благословляют, как и современные филипповцы ныне.
Отправлено: 28.01.08 14:04. Заголовок: САП Скачковским чин..
САП Скачковским чином, если быть точным, сочетают только в Московской общине и в некоторых общинах Поволжья. И то, там этот канон читают только для лиц, которые до брака всместе не жили (спали).
Отправлено: 28.01.08 16:15. Заголовок: САП пишет: есть же ..
САП пишет:
цитата:
есть же поморцы которые допускают новоженов до соборной молитвы, но не сочетают Скачковским чином, и не оформили брачничество догматически, просто родители благословляют, как и современные филипповцы ныне.
Отправлено: 28.01.08 16:24. Заголовок: В статье упоминаются..
В статье упоминаются не очень давние времена, может быть даже 30-е 50-е годы. Там написано, что иконы закрывались от посторонних, на иконы, стоящие в красном углу не молились, они предназначались для приходящих, упоминается раздельное моление мирских и немирских. Из того, что я знаю про поморцев, у них такого нет. Может быть это странники?
Сообщение: 1295
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.01.08 16:50. Заголовок: Елена пишет: Там на..
Елена пишет:
цитата:
Там написано, что иконы закрывались от посторонних, на иконы, стоящие в красном углу не молились, они предназначались для приходящих, упоминается раздельное моление мирских и немирских. Из того, что я знаю про поморцев, у них такого нет.
Сообщение: 1300
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.01.08 17:35. Заголовок: Елена пишет: В стат..
Елена пишет:
цитата:
В статье упоминаются не очень давние времена, может быть даже 30-е 50-е годы. Там написано, что иконы закрывались от посторонних, на иконы, стоящие в красном углу не молились, они предназначались для приходящих, упоминается раздельное моление мирских и немирских. Из того, что я знаю про поморцев, у них такого нет.
Есть ощущение, что это общая дораскольная практика:
цитата:
Они (московиты) даже не пускают чужестранца в свои церкви, думая, что он их осквернит; отнюдь не принимают и не любят людей другой религии. Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено… (Павел Алепский).
Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.01.08 19:22. Заголовок: Елена пишет: Кержак..
Елена пишет:
цитата:
Кержаки-разьве не так называют старообрядцев-часовенных?
Я уже приводил выше:
цитата:
А многие поморские общины на Урале в Поволжье и в Сибири вообще долгое время поморскими себя и не называли, используя собственные наименования (монастырские, даниловцы, кулугуры, кержаки, челдоны, двоедане и т.д.)
Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.01.08 20:15. Заголовок: Елена пишет: Получа..
Елена пишет:
цитата:
Получается что приемлющие брак поморцы тоже имеют учение о "мирщении", и "держат посуду"?
Конечно, какие-то строго, какие-то символически, я об этом выше писал:
цитата:
Так и сейчас в Поморской Церкви есть много региональных особенностей (выделено наиболее распространенные): ... строгое соблюдение мирщения и символическое ... и т.д. но это в России, а в прибалтике и беларуси все более менее одинаково.
Печорские к.-з. староверы, принадлежащие к беспоповскому толку и не признававшие официальную православную церковь, в полночь перед К. спускались на реку и с зажжёными свечами садились около специально прорубленной проруби. После этого в полной тишине собравшиеся внимательно смотрели на воду, с нетерпением ожидая того момента, когда произойдёт колыхание воды. Как только поверхность воды вздрагивала, все сразу же бросались к проруби и набирали в приготовленную посуду "святую воду"
В каких старообрядческих согласиях так освящается вода?
Не совсем так, на Удоре у разных групп были связи со всеми безпоповскими согласиями поморского корня, в том числе странниками, на Средней Печоре аналогично, на Верхней Вычегде в основном спасовцы. Характерно, что в 20-веке на Удоре на согласия уже не делились, сил и грамотности не было. Автор В.Власова неплохой, хорошая статья о распространении старообрядчества среди коми есть в сборнике "Староверие на Северо-Востоке европейской части России" по редакцией Т.И. Дроновой.
Отправлено: 31.01.08 10:56. Заголовок: САП пишет: Ну, коль..
САП пишет:
цитата:
Ну, коль безпоповцы, брачатся и с пачпортами живут - то поморцы
По крестьянству всегда и везде брачились в России, как жить по-другому просто не понимали. Вопрос был только - грех это или не грех? И степень сего греха. На Удоре очень строгое отношение было к мирщению, постам и правилу. Как правило, молодые и семейные, ведущие активную трудовую и социальную жизнь, такого понести не могли, поэтому считались мирскими. Мирские же на общую молитву со "староверами" не принимались. Т.е. брачные были "не приобщенными". Стать "староверами" они могли только в пожилом (стариковском) возрасте после 40-дневного поста с правилом, это делалось почти всегда на Пасху. Перед Пасхой христианин прощался со всеми, и принимался на совместную молитву. То есть упор делался не на отказе от брака, а на твердом исполнении христианских правил жизни, кто нетверд, тот не приобщен. К сожалению, такой "высокий" христианский образ жизни к концу 20-го века на Удоре сошел на нет, и восстановить его наверное уже невозможно. Среди местных нет даже желания подражать, что особенно прискорбно. В целом, правильная оценка - сейчас все "мирские". Как говорят отцы, наступает новый период, христианское благочестие падает на порядок. Вопрос сейчас в этом - можно ли спасаться покаянием, а не деятельным благочестием? Наши отцы не отрицают такую возможность.
Сообщение: 1370
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 31.01.08 11:14. Заголовок: ИВС пишет: К сожале..
ИВС пишет:
цитата:
К сожалению, такой "высокий" христианский образ жизни к концу 20-го века на Удоре сошел на нет, и восстановить его наверное уже невозможно. Среди местных нет даже желания подражать, что особенно прискорбно. В целом, правильная оценка - сейчас все "мирские". Как говорят отцы, наступает новый период, христианское благочестие падает на порядок. Вопрос сейчас в этом - можно ли спасаться покаянием, а не деятельным благочестием? Наши отцы не отрицают такую возможность.
Так стало быть они ныне поморцы (по вере и крещению)?
Отправлено: 01.02.08 13:11. Заголовок: САП пишет: Так стал..
САП пишет:
цитата:
Так стало быть они ныне поморцы (по вере и крещению)?
Поморцами в широком смысле мы считаем всех безпоповцев поморского корня, я не вижу принципиальных догматических различий между федосеевцами, филипповцами, даниловцами-монастырскими, вопрос только в практическом образе спасения.
Поморцами в широком смысле мы считаем всех безпоповцев поморского корня, я не вижу принципиальных догматических различий между федосеевцами, филипповцами, даниловцами-монастырскими, вопрос только в практическом образе спасения.
А они сами с Вами (поморцами) сообщаются, считают себя с Вами одним обществом?
Отправлено: 01.02.08 19:18. Заголовок: ИВС пишет: По крест..
ИВС пишет:
цитата:
По крестьянству всегда и везде брачились в России, как жить по-другому просто не понимали. Вопрос был только - грех это или не грех? И степень сего греха.
Ну да, иначе откуда брались (а то и по сей день берутся) "потомственные федосеевцы", "потомственные филиповцы" и т.п.?
Отправлено: 05.02.08 00:07. Заголовок: САП пишет: Т.е. сов..
САП пишет:
цитата:
Т.е. современное поморство - ето путь мирщения древнего благочестия ради сохраниеия хоть чего ни будь?
Как можно мирщить древнее благочестие? Здесь нужна точность формулировок. Современное поморство, как и историческое, ведет борьбу за древнее благочестие во всей его полноте, но если раньше так сказать было много крепких воинов, и можно было ждать когда подтянутся и возмужают молодые, то сейчас призываются уже все, даже и болящие в той или иной степени.
Отправлено: 05.02.08 15:51. Заголовок: САП пишет: Занижать..
САП пишет:
цитата:
Занижать планку, дескать и так стерпится...
САП занижать планку в чем? В том, чтобы допускать кающихся людей до молитвы? САП пишет:
цитата:
Т.е. современное поморство - ето путь мирщения древнего благочестия ради сохраниеия хоть чего ни будь?
Мы руководствуемся теми же принципами что и 100 лет назад наши предки. Читайте решения первых Всероссийских Соборов там указан путь к нашему нынешнему существованию.
Занижать планку в чем? В том, чтобы допускать кающихся людей до молитвы?
Об этои ИВС хорошо пишет:
цитата:
современная городская традиция многих смущает. Понятно, что это ступенька вниз, но другого пути как-то пока не просвечивает.
ИВС пишет:
цитата:
На Удоре очень строгое отношение было к мирщению, постам и правилу. Как правило, молодые и семейные, ведущие активную трудовую и социальную жизнь, такого понести не могли, поэтому считались мирскими. Мирские же на общую молитву со "староверами" не принимались. Т.е. брачные были "не приобщенными". Стать "староверами" они могли только в пожилом (стариковском) возрасте после 40-дневного поста с правилом, это делалось почти всегда на Пасху. Перед Пасхой христианин прощался со всеми, и принимался на совместную молитву. То есть упор делался не на отказе от брака, а на твердом исполнении христианских правил жизни, кто нетверд, тот не приобщен.
ИВС пишет:
цитата:
В целом, правильная оценка - сейчас все "мирские". Как говорят отцы, наступает новый период, христианское благочестие падает на порядок. Вопрос сейчас в этом - можно ли спасаться покаянием, а не деятельным благочестием? Наши отцы не отрицают такую возможность.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет