УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 16.05.08 22:49. Заголовок: Множество видел фото..
Множество видел фоток как бабушки сидя читали кафизмы. Я это не просто так, а в одной из статей на самстаре подчерпнул. Ну да ладно...
Пока могу только привести историю:
цитата:
Вся Псалтирь разделяется на 20 кафизм, а каждая кафизма на три «славы», называемых также «антифонами», если псалмы поются, или иногда называются «статьями». Слово «кафизма» в переводе с греческого значит «сидение», и в настоящее время у нас установился обычай во время чтения кафизм сидеть. Но в древности, когда псалмы не читались, как это делается большей частью теперь (теперь поются только избранные стихи), а пелись (стихословились, по выражению Устава), то во время этого пения все стояли. После каждой кафизмы полагалось чтение, во время которого все садились. Вот от этого-то чтения, по-видимому, кафизмы и получили свое название, и когда чтения вышли из употребления, а псалмы стали читаться, обычай сидеть перешел с чтения поучений на чтение псалмов.
Отправлено: 17.05.08 10:39. Заголовок: Мое убогое мнение та..
Мое убогое мнение такое, что кафизмы названы так по причине того, что после них читают поучения (предваряемые седальнами), на которых должно сидеть. Чтение же псалтыря есть молитва и слушание Слова Божия одновременно, потому сидеть в ето время не положено. А по немощи нашей мы бывает сидим и на канононах, и в другое время службы. Устав же четко определяет когда должно слушать читаемое сидя: паремьи, поучения, вот кажись и все.
Отправлено: 25.05.08 19:28. Заголовок: САП пишет: Пошутил ..
САП пишет:
цитата:
Пошутил я
Во-во! Неча наше Святое Соборное Древлеправославное Спасовско-Филипповско-Единоверческое Упование похулять!
P.S. Кстати, не осуждения ради, но исключительно из любви к старине, замечу, что по рассказам старожилов, рогожские крылошане не чуждались на кафизмах сбегать в бывший зимний храм (столовку) пропустить по 100 грамм и сосысочке...
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 01.06.08 03:22. Заголовок: Михаил Анатольевич п..
Михаил Анатольевич пишет:
цитата:
P.S. Кстати, не осуждения ради, но исключительно из любви к старине, замечу, что по рассказам старожилов, рогожские крылошане не чуждались на кафизмах сбегать в бывший зимний храм (столовку) пропустить по 100 грамм и сосысочке...
Во время прошедшей Рогожской ярмарки из храма так же выходили прихожане, на вопрос "А что служба уже кончилась?" отвечали "Нет! сейчас кафизмы читают, а мы вышли на ярмарку посмотреть".
Отправлено: 01.06.08 18:34. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
кафизмы названы так по причине того, что после них читают поучения (предваряемые седальнами), на которых должно сидеть
trudno predstavitj, chto sidenie predvozveschaetsja za 2 raznyh chtenia ranjshe, da esche samom nazvaniem ih.pri tom, samo chtenie na kotorom polozheno sidetj, svoim nazvaniem nichego ob etom ne govorit. na vecherni estj kafizma, a po nej net ni sedalen, ni pouchenij. na polunoschnice kafizma(krome voskresnoj)- no ne sidim....
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
Чтение же псалтыря есть молитва и слушание Слова Божия одновременно, потому сидеть в ето время не положено
dumaju, chto davyd pel psalmy na psaltire sidja.Tak estestvenno. "После Моисея и преемника его Иисуса Навина, после так называемых судей израильских и после того, как Саул принял царствование над израильтянами и был отвергнут, Бог воздвиг им царя добродетельного, праведного и пророка, который и составил книгу 150-ти псалмов, по вдохновению Духа Святого, (написанных) мерною речью, свойственною отечественному языку его, и петых благозвучно с разнообразием в голосе, с различными музыкальными орудиями, с ликова-нием и припевами. Сам он употреблял псалтирь и имел под своим управлением разные хоры меньших пророков; так он называл мужей, обращавшихся с пророками, а иногда называл их и сынами пророческими. Они имели различные музыкальные орудия, один – кимвалы, другой – флейты, тот – тимпаны, этот – трубы, иной псалтири и гусли, иной – так называемые пастушеские свирели...Итак, чтобы слушатель имел ясное представле-ние об устройстве, представим Давида сидящим, а пред ним справа и слева – хоры..." ИОАНН ЗЛАТОУСТ ( http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z05_2/Z05_2_65.htm )
no eto vethij zavet: tam i "organy", i tancy, i mnogo tokogo, chego v nas ne podobaet bytj.
odnako estj znamennyj raspev na 2,3 i 17 kafizmy.dumaju chto kogda sohranjalsja estestvennyj rjad sluzhby(tot samyj, chyo v ustave) to ljudi ispytyvali vnutrennee pobuzhdenie dazhe petj kafizmy, tak kak dlja otdyha im hvatalo pouchenie. my zhe, esli budim esche sokraschatj sluzhbu, to budim "podvizatjsja" sidja vsje vremja.itak mnogie schitajut spastitjsja pe pokidaja postelj(lishj veru imi!!!!). no v etom dele my na neskoljko stoletij pozadi katolikov.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет