УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 2681
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.08.08 18:03. Заголовок: Почитается ли староверами прп.Нил Столобенский?
В святцах его нет, но его почитали как местночтимого святого еще до раскола.
цитата:
Медоста, Власия, Нила, Флора, Лавра, нередко изображаемых, как и в данном случае, на одной иконе. Их высокое заступничество охраняло хозяйство «от конскаго и скотскаго падежа».
Память святых отмечается: Медоста ( Следуя старообрядческой традиции, на иконе святитель модест назван "Медост") архиепископа Иерусалимского (634 г.) — 31 декабря н. ст.; Власия епископа Севастийского (ок. 316 г.) — 24 февраля; Нила Столбенского (1667 г.) — 9 июня; Флора и Лавра (II в.) — 31 августа. http://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=2427
цитата:
Прославление его святых мощей (ныне почивающих в Знаменском храме г. Осташкова) совершилось в 1667 году с установлением празднования 27 мая и в день преставления.
цитата:
Филофей Пирогов (кон. XVI в.) — инок Герасимо-Болдинского монастыря, автор Жития Нила Столобенского, умершего 7 декабря 1555 г. на острове Столобном, где он подвизался последние двадцать семь лет жизни. Ф. рассказывает в Житии Нила, как он два года собирался его написать, но не имел о Ниле необходимых сведений. Наконец, на соборе, созванном в Москве в 1598 г. для утверждения на царство Бориса Федоровича Годунова, игумен Герасимо-Болдинского монастыря Феоктист встретил инока Германа, прожившего на острове Столобном несколько лет после смерти Нила. Герман этот был почитателем Нила, построил на острове Столобном вместе с игуменом одного новгородского монастыря Антонием гробницу на месте погребения Нила и собирал сведения о подвижнике от соседних жителей. На основании собранных им сведений Герман составил записку о жизни Нила и его чудесах, но недовольный своими записками, Герман искал искусного писателя, который мог бы изложить житие Нила достойным его церковного почитания образом. Игумен Феоктист взял на соборе 1598 г. у Германа его записки («письмо», «писание») и передал их иноку своего монастыря Ф. Последний и составил на основании этих записок не только стилистически «преукрашенное» Житие Нила, но также стихиры и канон ему.
Житие Нила, известное ныне в рукописях в двух редакциях, небогато фактами. Наиболее интересны два рассказа: о том, как было написано Житие Нила (изложенная выше история) и как была написана первая икона Нила иконниками соседнего Оршинского монастыря по расспросам о его внешности у окрестных крестьян. Житие Нила Столобенского научно не издано.
Исторически известно, что первая икона с изображением преподобного Нила (Столобенского) была написана в 1595 году иноками Тверского Оршина монастыря Иовом и Нифонтом со слов старцев, знавших почившего 40 лет назад старца и еще помнивших черты его лица. http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=216
На иконке что-то не похож он на Столбенского. Да и сами вы его в параллельной теме, как Нила Сорского приводили (один в один).
Ага, но я привел по подписям. Кроме того:
цитата:
часто бывало с медными иконами, когда выливали новую икону из оттиска со старой, или при прочеканки старой, меняли имя над изображением, по недосмотру или еще как, ведь образ и надписи стирались, и становились плохо различимыми, по причине того, что иконы для блеска начищали перед праздниками.
... И служба ему есть рукописная (бденная!), да ещё не в одном списке, по орфографии - СОВЕРШЕННО старообрядческая (имею даже экземпляр таковой).
Может та, что в 1598г. ему составлена?
цитата:
Игумен Феоктист взял на соборе 1598 г. у Германа его записки («письмо», «писание») и передал их иноку своего монастыря Ф. Последний и составил на основании этих записок не только стилистически «преукрашенное» Житие Нила, но также стихиры и канон ему. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4690
Отправлено: 28.08.08 12:08. Заголовок: Чего ж вы так волнуе..
Чего ж вы так волнуетесь. В древности канонизировали только мученников. Святой Никола никогда не был "оффициально" канонизирован. Всем и так ясно было.
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 30.08.08 02:12. Заголовок: Я точно не помню, но..
Я точно не помню, но вроде как практика соборной канонизации святых появилась на Руси только в 16 в. (соборы 1547, 1549 г.) При этом многие святые почитались и до этого. К тому же многие святые, особенно местночтимые почитались и без официальной канонизации. А была ли канонизация Никодима Кожеезерского (ум. 1639 г.) память 16 июля (см. календарь ДПЦ)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет